Тема недели «Я - человек»
С 6.10 по 10.10
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о себе и о людях:
Особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями;
Органы чувств и их назначение
Одежда и деятельность человека.
НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| Речевое развитие
| 6.10
| Составление сюжетного рассказа
| Ушакова, 116
| Худ-эстет развитие
(рисование)
| 7.10
| «Маленький гномик»
| Комарова,46
| Соц-комм развитие
| 7.10
| «Я – человек»
| Алешина,22
| Познавательное развитие(фэмп)
| 8.10
| «Необыкновенный зоопарк»
| Помораева,13
| Познавательное
Развитие (расширение кругозора)
| 9.10
| «Мои друзья»
| Дыбина,14
| Худ-эстет развитие (лепка)
| 9.10
| «Подарок другу»
| Комарова, 41
| Худ-эстет развитие (аппл/констр)
| 10.10
| Аппликация «Красивые флажки»
| Комарова, 29
| Физическое развитие
| 7.10
9.10
10.10
| По плану инструктора по физическому воспитанию
| Худ-эстет (музыка)
| 6.10
8.10
| По плану музыкального руководителя
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Понедельник, 6.10
| Утро
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: Развитие осн видов движений
Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения
Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»
Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность
| Д/и «Волшебная коробочка» с Тасей И., Машей Л.
Ц: учить узнавать предметы по описанию
| Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».
| Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Создать условия
для с/р игры «Семья». Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета
| Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
| НОД
| Речевое развитие
| П/с: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме мн числа; закрепить правильное произношение изолированного [ з ], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Ход: 1. Орг момент - вводная беседа. 2. Составление рассказа с помощью воспитателя. Ф/м «Котята» Вопросы детям, хоровые и индивид ответы детей. 3. Итог. Инд работа: упражнять Яну отвечать на вопросы полным ответом. Сл работа: радостно, весело, сердито
| Худ-эстет развитие
| По плану музыкального руководителя
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № О4
| Развитие движений с Данилом Л., Мишей К., Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом
| Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
| П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята»
Выносн материал:совочки, лапатки, ведерки, обручи
| Работа перед сном
| Соц-комм раз
| Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
Речевое разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №2
Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному
И/у "Обратись друг к другу по имени"
Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);
| Д/и «Волшебная коробочка» с Яной Б., Наташей З.
Ц:узнавать предметы по описанию
| Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно
| Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?
Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке»
П/и «Листопад»
Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка»
| День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Вторник, 7.10
| Утро
| Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Побуждать детей на импровизацию по составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Беседа: «Мы мальчики и девочки»;
Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе:
| Д/и»Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Леной Р., Дашей Ш.
| Практическое упражнение «Сидим красиво».
Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета
| С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».
| Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования
| НОД
| Худ-эстет
(рисование)
| П/с: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка- лесного гномика, составляя изображение из простых частей, соблюдая при этом соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Ход: 1. Рассказ о сказочных лесных человечках – гномиках. Рассматривание иллюстраций гномов, показать, как можно нарисовать гнома. 2. Предложить приступить к рисованию. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать красками и кистью у Даши Ш., Сл работа: гномики
| Соц-комм развитие
| П/с: формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям. Закреплять умение чисто произносить звуки родного языка. Ход:1. Орг момент – вводная беседа.2. Беседа по вопросам. Составление рассказов из личного опыта. 3. Итог. Инд работа: упражнять Семена в составлении рассказа. Сл работа: рассказ
| Физич развитие
| По плану инструктора по физическому воспитанию
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № О5
| Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков с Мишей К., Данилом Л.
| С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью
| Экспериментирование с песком.
Созд усл для самост игр с выносным материалом
| Работа перед сном
| Соц-комм разв
| «Путешествие в страну здоровья».
Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста?Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы.
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №2
Чтение Калинина Н. «Помощники»
Ц: развивать умение беседовать по прочитанному
Беседа «Моя семья». Ц: учит называть членов семьи.
| Д/и»Что изменилось?» Развивать внимание. память, речь с Ильей Д., Данилом Л.
| С/р о правилах поведения за столом «Вежливые детки»
| Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Наблюдение за солнцем. Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем.
Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»
П/и «Догонялки» Ц: упражнять в соблюдении правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего.
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Среда, 8.10
| Утро
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: Развитие осн видов движений
Просмотр мультфильмов
« Недетский знак», серия «Смешарики»
(«Азбука безопасности»)
Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
| Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды с Мишей К., Данилом Л.
| Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».
| Создать условия для с/р «Маша простудилась». Цель: формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью?
Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание
| Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.
| НОД
| Позн разв
(ФЭМП)
| П/с: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Ход: 1. Орг момент – Мы едем в зоопарк. 2.И/у «Неразбериха». Ф/м «Пальчик, пальчик». И/у «Строим заборчики для зверят» 3.Итог Инд работа: упражнять в назывании геометрических фигур Дашу Б., Сл работа: высокий, низкий, выше, ниже
|
| Худ-эстет развитие
| По плану музыкального руководителя
|
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № О6
| П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с Данилом Л., Ильей Д.
| Д/и «Так бывает или нет?»
Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях
| Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек»
| Работа перед сном
| Соц-комм раз
| Д/и «Где что лежит?» Ц: учить находить предметы по описанию
|
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
Речевое разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №2
Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха.
Тема: Надувание мыльных пузырей».
Ц: Помочь детям выявить свойства воздуха
Чтение сказки «Про Ивана дурачка»
Ц: продолжать учить слушать сказки
| Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды с Яной Б., Тасей И.
| Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
| Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Ц: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.
П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.
Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту
Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.
|
| День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Четверг, 9.10
| Утро
| Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Составление рассказа по теме «Я – человек». Ц: обучить навыкам составления рассказа о человеке
Д/и «Строение человека».
Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека
| Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цветус Машей Л, Аней Ф.
| Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе.
| Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек
| Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям
| НОД
| Худ-эстет развитие (лепка)
| П/с: Развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании при создании изображения разнообразные приемы лепки. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботится о них.
Ход:1. Орг момент – вводная беседа. Напомнить приемы лепки, спросить, какие игрушки хотели бы слепить. 2.Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять прием раскатывания у Егора Р., Сл работа: пластилин
|
| Познават развит
| П/с: Формировать понятия «Друг», «дружба». Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Ход: 1.Чтение стих-ния Л. Квитко, беседа по содержанию. 2.Беседа «Мои друзья». Д/и «Дружба», Д/и «Назови друзей». Рассказ нескольких детей о своих друзьях.
3. Итог. Инд работа: упражнять Илью в составлении рассказа. Сл работа: дружба, друзья.
|
| Физич развитие
| По плану инструктора по физическому воспитанию
|
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № О7
| Развитие движений с Ильей Д, Егором Р.
Ц: упражнять в выполнении подскоков
| Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
| Созд усл для игр с выносным материалом
Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения
| Работа перед сном
| Соц-комм разв
| Беседа «Строение человека».
Ц: учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.
|
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №2
Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Ц: продлжать учить слушать стих-ния
Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды
| Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету с Дашей Ш., Яной Б.
| Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Ц: приучать соблюдать порядок в группе
| Создать условия для с/р игры «Маша простудилась». Цель: формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью?
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.
Д/и «Какое небо?»
Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Ц: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.
Игровая деятельность по выбору детей.
Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником
|
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Пятница, 10.10
| Утро
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: Развитие осн видов движений
Беседа: «Мы мальчики и девочки»
Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе
Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно» Ц: воспитание культуры поведения
| Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Наташей З, Максимом З
| Содействовать налаживанию контактов. Наблюдать за поведением детей во время игр
| Предложить детям рассматривание иллюстраций в худ лит-ре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе».
| Составление рассказа «Что мне нравится в осени»
| НОД
| Худ-эстет развитие (апплик/ констр)
| П/с: Учить детей работать ножницами. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображение по цвету. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Ход: 1. Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки. Обратить внимание на форму, цвет. Показать приемы работы с ножницами, рассказать о ТБ. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно наклеивать полоски на лист у Данила Л. Сл работа: ножницы.
|
| Физич разв
| По плану инструктора по физическому воспитанию
|
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № О8
| П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Семеном Ц., Данилом
| Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)
| Игра с мячом «Попади в корзину»
Игровое упражнение «Покатай зайку»
| Работа перед сном
| Соц-комм раз
| Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Ц:развитие моторики, памяти
|
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
Речевое разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №2
Чтение К.Чуковский «Федорино горе».
Ц: продолжать учить беседовать по прочитанному
Д/и «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»
Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.
| Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Лизой С., Яной Б.
| Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
| Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"
Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.
П/и «Допрыгни до …» Ц: упражнять в прыжках.
Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости.
Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |