Главная страница

Методичка по истории. Тема Образование Древнерусского государства (VIII xi вв.) 5


НазваниеТема Образование Древнерусского государства (VIII xi вв.) 5
АнкорМетодичка по истории.doc
Дата10.03.2018
Размер0.6 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка по истории.doc
ТипУчебно-методическое пособие
#37130
страница1 из 8
Каталогid175365769

С этим файлом связано 27 файл(ов). Среди них: Введение + Землеустройство в древнерусском и мо...docx, 1. Социально-экономическое развитие России в пе...doc, Kontrolnaya_po_geodezii_1_topograficheskie_kart...doc, метод для зо 2008.doc, Методичка по истории.doc, Kontrolnaya_po_geodezii_1_topograficheskie_kart...doc, Akh_33_Kak_krasivo__kak_krasivo_33.gif, Doktor_Plyusheva.pdf, Jorkshir.pdf, V_Belom_more_siniy_kit_1.pdf и ещё 17 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Содержание


Введение 3

Предмет и функции исторической науки. 4


Тема 1. Образование Древнерусского государства (VIII – XI вв.) 5

Тема 2. Русские земли в период политической раздробленности (XII – XIII вв.) 8

Тема 3. Образование Московского государства ( XIV – XV вв.) 12

Тема 4. Россия в эпоху Ивана Грозного (30 - 80-е гг. XVI в.) 15

Тема 5. Смутное время и «новый период» в истории России (конец XVI–XVII вв.) 18


Тема 6. Преобразовательная деятельность Петра I 22

Тема 7. Просвещенный абсолютизм Екатерины II 25

Тема 8. Социально-экономическое и политическое развитие России в XIX в. 27

Тема 9. Общественно-политическое движение в XIX в., его эволюция 31

Тема 10. Россия на рубеже XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. 35


Тема 11. Аграрный вопрос в начале ХХ в. Столыпинская аграрная реформа 38

Тема 12. Россия в первой мировой войне и Февральская революция 1917 г. 41

Тема13. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г. 44

Тема 14. Гражданская война и формирование большевистского режима 47

Тема 15. Россия нэповская 50

Тема 16. Индустриализация в СССР 53

Тема 17. Коллективизация сельского хозяйства 55

Тема 18. Завершение формирования тоталитарного режима в СССР 57
Тема 19. СССР накануне и в годы Второй мировой войны 60

Тема 20. Послевоенный период (1945-1953 гг.) 64

Тема 21. СССР в 1953-1964 гг. 67

Тема 22. От «оттепели» к брежневскому «застою»: нарастание кризисных явлений

(середина 60-80-х гг. ХХ в. ) 71

Тема 23. Перестройка М. С. Горбачева (1985-1991 гг.) 77

Тема 24. Россия в 1990-е годы: смена модели общественного развития 81

Тема 25. Современная Россия (2000-2006 гг.) 85


Введение
Учебно-методическое пособие по курсу «Отечественная история» охватывает исторический период со времени образования Древнерусского государства до наших дней. Издание содержит материалы, необходимые как преподавателю, так и студенту для самостоятельной работы во внеучебное время. В каждом тематическом разделе содержатся вопросы по социально-экономической, политической истории России. Особое внимание уделено проблемам аграрного развития России. Пособие содержит перечни тем, по которым целесообразно подготовить доклады, сообщения, рефераты. Представлены вопросы для самоконтроля по итогам изучения основных положений каждого раздела учебного курса.

Задачи и упражнения, предлагаемые в пособии, ориентируют на анализ и обобщение студентами основных положений рекомендованных документов и учебных материалов, акцентируется внимание на ключевых понятиях и терминах каждой темы курса. На основании того, что многие проблемы являются предметом научных споров, учебно-методическое пособие содержит перечень специальных вопросов для дискуссий на занятиях. Приведены основные источники по всем темам курса, анализируя которые студент может составить представление о рассматриваемом периоде. Содержание и направленность пособия должны помочь студентам усвоить наиболее значимые факты, даты, события, имена, выработать научное представление о важнейших этапах истории России, научиться выражать и обосновывать свою позицию по вопросам прошлого нашей страны. Пособие предназначено для студентов очного отделения всех специальностей аграрного вуза.

Коллектив авторов: Латышева О.И. ( темы 1-4), Артюх Е.А. (5), Липова Г.С. (6-9), Бондаренко С.И. (10-18), Вязанцев Е.А. (19-21), Артюх А.В. (22-25).

Предмет и функции исторической науки



История (греч. historia) означает повествование, рассказ о прошедшем, узнанном, исследованном. Интерес к истории объясняется потребностью человека знать прошлое своей семьи, рода, страны, человечества.

Отечественная история – научная дисциплина, изучающая процесс развития нашего Отечества во всей его конкретности и многообразии, в том числе формирования основных государственных и общественных институтов. Необходимость изучения курса «Отечественная история» определяется социальными функциями истории как науки. Наиболее существенные из них – познавательная, мировоззренческая, воспитательная, политическая.

Предметом изучения истории является деятельность и действия людей, вся совокупность общественных отношений в их развитии с древнейших времен до нашей дней. Предмет истории в том виде, как мы изучаем его сейчас, определился не сразу. В ходе поступательного развития человечества шел процесс совершенствования материального производства, изменялись и усложнялись политический строй общества и его социальная структура, наука и культура. Параллельно шел процесс все возрастающего накопления знаний историей, расширения и обогащения ее содержания.

Прошлое каждого народа уникально и неповторимо. В историческом развитии Российского государства следует выделить ряд определяющих факторов, к которым относятся географическое положение, влияние природно-климатических условий, геополитический фактор, поликонфессиональность, многонациональный состав населения, особенности национального сознания россиян и традиции социальной организации.

История – развивающаяся наука. В настоящее время созданы условия, позволяющие по-новому подойти к освещению многих проблем истории России.

Темы семинарских занятий



Тема 1. Образование Древнерусского государства (VIII–XI вв.)

План





  1. Восточные славяне в древности: расселение, хозяйственная деятельность,

общественный строй, обычаи и верования.

  1. Причины, особенности и этапы формирования Древнерусского государства. Роль

варягов в создании русской государственности.

  1. Особенности экономического и социально-политического развития Киевской Руси.

Первые киевские князья.

  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов
связь с админом