Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей.. Тема Осень Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью


НазваниеТема Осень Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью
АнкорПожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..doc
Дата03.10.2017
Размер3.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика методические рекоменда
ТипДокументы
#24345
страница5 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5
Тема «Домашние животные»

1. Развитие мелкой моторики

Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения и потешки.

* * *

Пять поросят гуляли на просторе, (Быстро двигать пальчиками по столу)

Пять поросят пошли купаться к морю. (Медленно переставлять пальчики по столу.)

Один из них устал. (Загнуть большой пальчик.)




— Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:

Четыре поросенка гуляли на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (Загнуть указательный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

* * *

И вот вам результат:

Три поросенка гуляли на просторе,

Три поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

— Пойду домой,— сказал. (Загнуть средний пальчик.)

И вот вам результат:

Два поросенка гуляли на просторе,

Два поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (Загнуть безымянный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал. И вот вам результат:

Один поросенок резвился на просторе,

Один поросенок пошел купаться к морю.

Потом устал. (Загнуть мизинчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Ноль поросят гуляют на просторе.

* * *

Богат Ермошка —

У него собака да кошка,

Петушок да курочка,

Селезень да уточка.

Вот как кошка на окошке

Шьет рубашку для Ермошки.

А собака-пустолайка лепешки печет.

Кот в уголочке сухари толчет.

Курочка в сережках избушку метет.

  1. Мимические упражнения

Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.

Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.

Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. Б.Заходер

  1. Упражнения для мышц шеи

Кошка умывается. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Бодливый козлик. Упрямый ослик. Круговые движения головой.
4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание. Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».


  1. Упражнения для щек и губ

Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.
6. Упражнения для языка

Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Под- нять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
7. Развитие речевого дыхания и голоса

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и вые Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.) ленок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.) Кошка: «Мяу - мяу». (Громко, низким голосом.) Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо высоким голосом.)

Разговор Теленка и Котенка.

«Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле».


8.Речевая зарядка

Что ты хочешь, кошечка?

  • Молочка немножечко.

  • Что ж ты снова грустная?

Сливочек немножечко

Молочко невкусное.

Что ты хочешь, кошечка? А.Шибицкая




9. Психогимнастика. Пластические этюды
Образно-пластическое творчество детей

Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.
Обыгрывание ситуаций

Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).
Ежик и бычок

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

«В рот не суй что попадется!

А.Воронько


Тема «Зима»

Тема: «Зима»

  1. Развитие мелкой моторики

    Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с держанием стихотворения.

    Мы во двор пошли гулять

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (Загибать пальчики по одному.)

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили.

    (Имитировать лепку комов.)

    Птичек крошками кормили,

    (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

    С горки мы потом катались.

    (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

    А еще в снегу валялись.

    (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

    Все в снегу домой пришли,

    (Отряхивать ладошки.)

    Съели суп и спать легли.

    (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

    Н.Нищева

  2. Мимические упражнения

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

3. Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.



  1. Упражнения для языка

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—во ми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
5. Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал . от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стог дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берег «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».


  1. Речевая зарядка

Мороз колдует. Разыграйтесь-ка, метели! Гнитесь ниже, сосны, ели! Все, что есть в моем лесу, Я засыплю, занесу!



7. Психогимнастика. Пластические этюды

Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку. Показать: разные звери встречают Новый год.

Пластические этюды

Зимние забавы.. Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей