МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЯ.
| С Е Н Т Я Б Р Ь
|
1.
| Сравнение предметов. Цель занятия: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.
|
Пять зеленых шариков, пять желтых шариков
|
«Найди такой же» Найти самостоятельно два одинаковых предмета.
| 2.
|
Числа 1,2. Цель занятия: учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве
|
Счеты, цифры 1 и 2, игрушки квадратной и круглой формы, 2 подноса,
|
«Кто больше принесет» Брать предметы
только заданной
формы.
|
3.
|
Ориентировка в пространстве Цель занятия: учить ориентироваться в пространстве : наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
|
Настольный театр, цифры 1 и 2, парные картинки, числовая карточка, мелкие игрушки двух видов.
|
«Где правая, где левая?» Выполнять действия по команде.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЯ.
| О К Т Я Б Р Ь
|
1.
|
Ориентировка в пространстве
(продолжение) Цель занятия: учить ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток : утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы
|
Игрушки – зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой формы; фишки; карточки с временными отрезками
|
«Куда пойдешь и что найдешь?» Выполнять действия вместе с командой, соблюдать правила.
|
2.
| Число 3. Цель занятия: познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой с лева на право; упражняться в ориентировке в пространстве.
|
Карточки с цифрами, мяч, числовая карточка, карточки с цифрами 1,2,3.
|
«Что изменилось?»
Учиться запоминать
Количество
предметов, и находи недостающие.
|
3.
| Сравнение по высоте. Цель занятия: упражняться в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предметы из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.
|
Две куклы, две елки разной величины, три равнобедренных треугольника
|
«Выше - ниже?»
Выполнять действия по команде играющих
| 4.
|
Треугольник
.
Цель занятия: закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
|
Игрушечный зайчик, два квадрата разрезанных по диагонали, Чудо мешочек, с набором геометрических фигур.
|
«Отгадай»
Выполнять действия по команде, внимательно слушать воспитателя.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЯ.
| Н О Я Б Р Ь
|
1.
|
Куб, шар. Цель занятия: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об устойчивости и не устойчивости, наличии или отсутствии углов; показать что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражняться в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток.
|
Куб и шар, маленькие ворота. Два мешочка с 5 кубиками и 5 шариками.
|
«Что изменилось?» Запоминать место положение водящих
|
2.
|
Порядковый счет. Цель занятия: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы : который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения.
|
Овощи, мяч, квадрат. Счетные палочки
|
«Что бывает такой формы? На основе геометрических фигур называть предметы такой формы.
|
3.
|
Число 4 Цель занятия: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым предметом; раскладывать предметы правой рукой с лева на право.
|
Карточки с цифрами в пределах 4. 10 кубиков, карточки с цифрами от 1 до 4.
|
«Что бывает по 4?» Правильно отвечать, объяснять свои ответы.
|
4.
|
Прямоугольник Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражняться в счете в пределах 4 ; упражняться в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
|
Мышонок, круг и прямоугольник, листы бумаги.
|
« Не ошибись» Называть цифры в правильной последовательности.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЯ.
| Д Е К А Б Р Ь
|
1.
| Геометрические фигуры (продолжение). Цель занятия: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражняться в счете в пределах 4.
|
Геометрические фигуры, цифры.
|
«Найди свою пару» Быстро находить такую же фигуру как своя.
| 2.
|
Прямоугольник (закрепление) Цель занятия: продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.
|
Фишки, мяч, счетные палочки.
|
« Назови предмет. Назвать как можно больше предметов прямоугольной формы.
|
3.
| Счет в пределах 4 Цель занятия: упражняться в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры
|
Цифры от 1-4, карточки с кружками, цифры, числовая карточка.
|
«Назови такой же»
Называть фигуру на которой лежит кубик, и предмет такой же формы.
|
4.
| Порядковый счет (закрепление). Цель занятия: учить соотносить цифру с количеством предметов, упражняться в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.
|
Цифры, бумажные геометрические фигуры, клей, игрушки зверей.
|
«Столько, сколько…» Быстро считать, и ориентироваться в пространстве.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЯ.
| Я Н В А Р Ь
|
1.
|
Сравнение предметов по высоте. Цель занятия: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенства между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.
|
« обруча, набор геометрических фигур. Кусок пластилина, клеенка.
|
«Где больше» Запоминать первоначальное положение предметов. И находить изменения..
| 2.
|
Сравнение предметов по величине Цель занятия: продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражняться в ориентировке в пространстве; упражняться в счете в пределах 4; развивать воображение.
|
Мяч, ворота, елка из бумаги, клей.
|
«Скажи наоборот.» Заменять слова, близким по значению..
|
3.
|
Ориентировка во времени. Цель занятия: учить классифицировать фигуры по разным признакам; упражняться в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.
|
Набор геометрических фигур, , картинки с временными отрезками.
|
«Что стало не так?» Запоминать порядок, и количество предметов, находить изменения.
| 4.
|
Число 5. Цель занятия: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, отражать результат сравнения в речи.
|
Набор цифр от 1 до 5счетный материал.
|
«Что бывает по 5 ?» Правильно отвечать, объяснять свои ответы.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
| Ф Е В Р А Л Ь
|
1.
|
Счет в пределах 5. Цель занятия: упражняться в счете в пределах пяти; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой, классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
|
Числовая карта, геометрические фигуры.
|
«Найди свой домик» Сгруппировать по признаку величины, назвать свои фигуры и объяснить.
|
2.
|
Измерение предметов Цель занятия: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражняться в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.
|
Карандаши, геометрические фигуры, листы бумаги с нарисованными домиками
|
«Не промочи ноги» Передвигаться по определенным цифрам.
|
3.
|
Измерение предметов( продолжение) Цель занятия: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь 9 далеко – близко)
|
Мяч, картинка с уличным фонарем и приставной лестницей, ножницы.
|
«Кто дальше бросит» Бросать снежки точно в цель.
|
4.
|
Измерение предметов( закрепление) Цель занятия: закрепить навыки сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь 9 далеко – близко)
|
Мяч, картинка с уличным фонарем и приставной лестницей, ножницы.
|
«Что длиннее» Четко и быстро отвечать на вопрос.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
| М А Р Т
| 1.
|
Сравнение предметов по высоте Цель занятия: упражняться в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении результата сравнения; учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.
|
Мяч, картинка елочек , две полоски разной длинны, карандаш.
|
«Назови пропущенное слово» Закрепить знания времени суток.
|
2.
|
Сравнение предметов по высоте (закрепление) Цель занятия: закреплять навыки в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении результата сравнения; учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок
|
Мяч, картинка елочек , две полоски разной длинны, карандаш.
|
«Строй площадка» Играть в команде, действовать вместе с напарником.
|
3.
|
Порядковый счет. Цель занятия: упражняться в счете в пределах пяти; продолжать учить различать количественный и порядковый счет; упражняться в сравнении предметов по величине.
|
Карточки с цифрами, пирамидка, ваза с цветами.
|
«Автогонки» По сигналу, наматывать ленты на палочки.
|
4.
| Порядковый счет( закрепление) Цель занятия: закреплять навыки в счете в пределах пяти; продолжать учить различать количественный и порядковый счет; упражняться в сравнении предметов по величине.
|
Карточки с цифрами, пирамидка, ваза с цветами.
Фишки, 2 ленты, 2 куклы, 2 книжки.
|
«Найди такое же колечко» Характеризовать предметы, их свойства.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
| А П Р Е Л Ь
| 1.
|
Ориентировка в пространстве (закрепление). Цель занятия: закреплять умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражняться в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?
|
Треугольники, лист голубой бумаги, клей, природный материал
|
«Где правая, где левая?» Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
|
2.
| Величина Цель занятия: упражняться в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражняться в счете в пределах 5.
|
Фишки, 2 ленты, 2 куклы, 2 книжки.
|
«Отгадай, чего не стало?» Найти не хватающего предмета и дать ему характеристику.
|
3.
|
Величина ( закрепление) Цель занятия: закреплять навыки сравнения предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражняться в счете в пределах 5.
|
Фишки, 2 ленты, 2 куклы, 2 книжки.
|
«Что бывает такой формы?» Называть предметы различных форм.
|
4.
|
Ориентировка во времени Цель занятия: закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражняться в счете в пределах 5.
|
Набор цифр, карточки с изображением времени суток, счетные палочки
|
«Когда это бывает?» Правильно определять время суток по картинкам.
|
МЕСЯЦ,
НЕДЕЛИ
|
ТЕМА, ЗАДАЧИ
|
МАТЕРИАЛ
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
| М А Й
|
1.
|
Геометрические фигуры( закрепление)
Цель занятия: учить различать и называть геометрические фигуры; упражняться в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
|
Карточки с полосками, круги, геометрические фигуры
|
«Магазин посуды» Ставить предметы по подгруппам.
| 2.
|
Сравнение предметов по величине (закрепление)
Цель занятия: учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от большого к маленькому; упражняться в ориентировке в пространстве.
|
Мяч, квадраты, треугольники.
|
«Что, где?» Дать названия предметам, находящимся рядом.
|
3.
|
Повторение материала Цель занятия: закреплять знания цифр в пределах 5.
|
Два набора цифр от 1 до 5, фишки, бубен, волчок.
|
«Волчок» Выполнять действия, аккуратно, соблюдать правила.
|
4.
|
Математическая викторина «Великий математик». Закрепить знания детей о цифрах, пространственных отношений, величинах, формах .
|
Геометрические фигуры, счетный материал, игрушки.
|
«Найди свое место» Находить свое место и объяснять, почему именно оно.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |