Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Занятие 12. Тема занятия


Скачать 44.81 Kb.
НазваниеТема занятия
АнкорЗанятие 12.docx
Дата18.01.2017
Размер44.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаZanyatie_12.docx
ТипДокументы
#6880
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Занятие 12.
Тема занятия: Первый клинический прием протезирования паяным мостовидным протезом. Виды мостовидных протезов, определение конструкции их опорных элементов и промежуточной части. Препарирование зубов под опору паяного мостовидного протеза. Получение оттисков, фиксация центральной окклюзии при помощи накусочных восковых или силиконовых валиков.
Практическая часть: препарирование зубов на фантоме головы человека под штампованную коронку.

Цель изучения темы: Изучить необходимые манипуляции на первом клиническом этапе протезирования паянным мостовидным протезом. Изучить классификации мостовидных протезов. Изучить правила препарирования опорных зубов, получения оттисков и фиксации центральной окклюзии.
Задачи для контроля исходных знаний к практическому занятию по теме:
Укажите номера правильных ответов:


  1. ИЗ КАКИХ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ МОСТОВИДНЫЙ ПРОТЕЗ?

  1. 2)

  1. КАКИЕ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОГУТ БЫТЬ ОПОРНЫМИ В МОСТОВИДНЫХ ПРОТЕЗАХ?

А). Коронка, Б).Полукоронка, В).Экваторная коронка, Г). Вкладка,

Д). Накладка, Е).Штифтовой зуб.

  1. КАКУЮ ФОРМУ МОЖЕТ ИМЕТЬ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЧАСТЬ МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА ПО ОТНОШЕНИЮ К АЛЬВЕОЛЯРНОМУ ОТРОСТКУ?

А).Касательную, Б). Висячую, В). Стоячую, Г). Лежачую,

Д). Седловидную.

4. КАКИЕ ВИДЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВИДНЫХ ПРОТЕЗОВ ВЫ ЗНАЕТЕ ПО СПОСОБУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ?

А). Цельнолитые, Б). Полулитые, В). Паяные, Г). Клеяные, Д). Полые.

5.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ МОСТОВИДНЫЕ ПРОТЕЗЫ?

А).Пластмасса, Б).Фарфор, В). Металл, Г). Композит, Д). Винил,

Е). Все выше перечисленные.

6. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОСТОВИДНЫЕ ПРОТЕЗЫ ДЕЛЯТСЯ НА:

А). Временные, Б). Непосредственные, В). Постоянные.

7. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСОЛЬНОГО МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА.

Укажите номер правильного ответа:

8. КАКОЙ ИЗ ОПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПАЯНЫХ МОСТОВИДНЫХ ПРОТЕЗАХ?

А). Цельнолитые коронки, Б). Штампованные коронки, В). Вкладки.

Дополните:

9.ТЕЛО ПАЯНОГО МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА, ИЗГОТОВЛЕННОЕ ИЗ МЕТАЛЛА НАЗЫВАЮТ…

10.ТЕЛО ПАЯНОГО МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА, ИЗГОТОВЛЕННОЕ ИЗ КОМБИНАЦИИ МЕТАЛЛА И ПЛАСТМАССЫ НАЗЫВАЮТ…

11.УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КЛИНИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЭТАПОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАЯНОГО МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА:

1.Определение центрального соотношения зубных рядов;

2.Припасовка опорных частей в полости рта и получение слепка;

3.Отливка тела мостовидного протеза;

4.Укрепление протеза на опорных зубах;

5.Обезболивание,препарирование зубов и получениеслепков;

6.Отделка и полировка протеза;

7.Лаброраторное изготовление опорных частей (коронок или др.);

8.Моделирование тела протеза;

9.Получение модели для изготовления опорных частей;

10.Пайка;

11.Изготовление прикусных валиков;

12.Проверка протеза в полости рта, коррекция окклюзии.

Укажите номер правильного ответа:

12.У ПАЯНЫХ ЗОЛОТЫХ МОСТОВИДНЫХ ПРОТЕЗОВ ПО СРАВНЕНИЮ СО СТАЛЬНЫМИ

1).Выше гальванизм и выше твердость;

2).Выше гальванизм, но ниже твердость;

3).Ниже гальванизм, но выше твердость;

4).Ниже гальванизм и ниже твердость.

13.ТЕЛО МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА В ПЕРЕДНЕМ ОТДЕЛЕ ЗУБНОГО РЯДА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ

1). Касательно; 2).В виде седла; 3).С промывным пространством;

4). Произвольно; 5).Зависит от протяженности дефекта зубного ряда.

14.ТЕЛО МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА В ПЕРЕДНЕМ ОТДЕЛЕ ЗУБНОГО РЯДА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ

1).Касательно; 2).В виде седла; 3).С промывным пространством;

4).Произвольно; 5).Зависит от протяженности дефекта зубного ряда.

15.ТЕЛО МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА В БОКОВОМ ОТДЕЛЕ ЗУБНОГО РЯДА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ

1).Касательно; 2).В виде седла; 3).С промывным пространством;

4).Произвольно; 5).Зависит от протяженности дефекта зубного ряда.

16.ПРОМЫВНОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ ТЕЛОМ МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА И АЛЬВЕОЛЯРНОЙ ЧАСТЬЮ В БОКОВОМ ОТДЕЛЕ ЗУБНОГО РЯДА БОЛЬШЕ

1).На нижней челюсти; 2).На верхней челюсти.

17.К ВОЗМОЖНЫМ НЕДОСТАТКАМ ПАЯНЫХ МОСТОВИДНЫХ ПРОТЕЗОВ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ОТНОСЯТСЯ:

1).Окисление припоя, почернение места пайки;

2).Функциональная перегрузка опорных зубов;

3).Низкая жевательная эффективность;

4).Возникновение гальванических токов;

5).Привкус металла в полости рта;

6).Быстрое стирание зубов-антагонистов;

7).Перелом в месте спайки частей протеза.

8). 1+4+5+7;

9). 1+3+4+5+6+7.

18.КАКУЮ ФОРМУ НЕОБХОДИМО ПРИДАТЬ ЗУБУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЕГО ПОД ШТАМПОВАННУЮ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ КОРОНКУ?

1).Конусную 6-12 градусов;

2).Конусную 10-15 градусов;

3).Цилиндрическую;

4).Сошлифовать твердые ткани на толщину коронки.

19. ПРИ ПРОТЕЗИРОВАНИИ ПАЯНЫМ МОСТОВИДНЫМ ПРОТЕЗОМ ОПОРНЫЕ ЗУБЫ МЕЖДУ СОБОЙ ДОЛЖНЫ

1).Иметь конвергенцию; 2).Иметь дивергенцию; 3).Быть параллельны;

4). Быть паралельны или иметь конвергенцию в пределах 10 градусов.

20.КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ ВРАЧА ВО ВРЕМЯ ПРЕПАРИРОВАНИЯ ЗУБОВ У КРЕСЛА БОЛЬНОГО?

1).Постоянно спереди и справа от больного;

2).Постоянно спереди и слева от больного, если врач-левша;

3).Зависит от локализации обрабатываемого зуба.

21.КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МИМНИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА КУЛЬТИ ЗУБА, ОБРАБОТАННОГО ПОД ШТАМПОВАННУЮ КОРОНКУ?

1).3мм; 2).4мм; 3).5мм; 4).6мм.

22.ФИКСИРОВАТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ОККЛЮЗИЮ ПРИ ПОМОЩИ ВОСКОВЫХ ИЛИ СИЛИКОНОВЫХ ВАЛИКОВ МОЖНО

1).Только при фикированной межальвеолярной высоте;

2).Только при нефиксированной межальвеолярной высоте;

3). 1+2.

Эталоны ответов к задачам для контроля исходных знаний:

  1. .Опорные элементы, 2. Промежуточная часть или тело протеза.

  2. А,Б,В,Г,Д,Е-

  3. А,Б,Д.

  4. А,В.

  5. А,Б,В,Г.

  6. А,В-

  7. Консольным называется мостовидный протез с односторонней опорой.

  8. Б.

  9. Литым зубом.

  10. Фасеточным или фасеткой.

11) 5,9,11,1,7,2,8,3,10,12,6,4.

12) 4.

13) 1.

14) 1.

15) 3.

16) 1.

17) 8.

18) 3.

19) 3.

20) 3.

21) 2.

22) 1

Краткое содержание темы.

Классификация мостовидных протезов

По материалу: По способу изготовления: По времени использования:

-Пластмассовые -Цельнолитые -Временные

-Фарфоровые - Паяные -Постоянные

-Композитные

-Металлические

-Комбинированные

В зависимости от расположения В зависимости от опорных опор: элементов:

-Консольные -Со штампованными коронками

-С двусторонней опорой -Со вкладками

-С полукоронками

-С экваторными коронками

-С накладками

-Со штифтовыми зубами

По отношению промежуточной части мостовидного протеза к слизистой оболочке:

-Касательное

-Седловидное

-С промывным пространством (висячее)
Клинические и лабораторные этапы изготовления паяного мостовидного протеза

1.Врач. Обезболивание, обработка зубов, снятие альгинатного оттиска

2.Техник. Получение гипсовых рабочих моделей

3.Врач. Определение центрального соотношения челюстей или положения центральной окклюзии

4.Техник. Изготовление опорных элементов (чаще всего штампованных коронок)

5.Врач. Проверка опорных элементов в полости рта больного, снятие альгинатного оттиска для изготовления промежуточной части мостовидного протеза. Если необходимо повторное определение положения центральной окклюзии (можно с помощью накусочных восковых или силиконовых валиков).

6.Техник. Моделировка и отливка тела мостовидного протеза, пайка промежуточной части и опорных элементов

7.Врач. Проверка каркаса мостовидного протеза в полости рта больного, коррекция окклюзионных взаимоотношений, проверка соотношения промежуточной части к слизистой оболочке альвеолярного отростка или альвеолярной части. Подбор цвета в случае изготовления фасеток.

8.Техник. Изготовление фасеток, окончательная отделка и полировка протеза.

9.Врач. Контроль окклюзии в области фасеток, если необходимо, то коррекция и полировка. Фиксация протеза в полости рта.


Препарирование зубов под опору паяного мостовидного протеза.


Если зубы, которые предстоит обрабатывать не депульпированы, то необходимо провести обезболивание. Обработка зубов для пациента является в определенной мере стрессом. Если человек чрезмерно напуган перед процедурой обработки, испытывает явную тревогу, необходимо провести премедикацию и назначить седативные препараты. На верхней челюсти при обработке зубов,как правило, проводится инфильтрационная анестезия, на нижней – проводниковая или инфильтрационная в зависимости от локализации и количества обрабатываемых зубов.

Врач при препарировании на правой половине верхней и нижней челюстей располагается справа и спереди от пациента. При препарировании нижних зубов полость рта находится на уровне локтя врача, верхних зубов – на уровне плеча. Голова пациента несколько отклонена назад. Для профилактики утомления врача рекомендуется смена положения его у кресла. Например, препарирование вестибулярной и жевательной поверхности верхних и нижних зубов, небной поверхности верхних можно проводить сидя, а язычной нижних, контактных поверхностей верхних и нижних зубов – стоя.

Сошлифовывание твердых тканей зубов левой половины верхней и нижней челюстей требует перемещений врача вокруг кресла. Препарирование небной поверхности верхних и язычной стенки нижних моляров и премоляров, щечной и жевательной поверхностей можно проводить сидя справа и немного спереди от пациента. Голова последнего должна быть повернута вправо ( при обработке щечной стенки) или влево ( небной стенки верхних моляров). Левая рука врача, удерживающая зеркало фиксируется, фиксируется на лбу пациента.

Препарирование контактных поверхностей указанной группы зубов часто удобнее проводить, находясь, справа и сзади от больного, а верхних – сзади и слева от него. В таких случаях кресло максимально опускается, а если обзор операционного поля недостаточен, то спинка кресла откидывается назад.

Подготовка зуба под полную металлическую штампованную коронку заключается в сошлифовывании всех пяти поверхностей зуба. С вертикальных стенок коронки зуба сошлифовывают такой слой твердых тканей, чтобы диаметр ее не превышал диаметра шейки зуба. С режущего края и жевательной поверхности снимают слой тканей, равный толщине коронки (0,2 – 0,3 мм )с учетом толщины фиксирующего материала (0,1 мм), что соответствует сложенным вместе 16 слоям копировальной бумаги.

Препарирование зуба начинают с его легко доступных и удаленных от пульпы поверхностей ( жевательная, режущий край) средних размеров алмазными борами. При этом мягкие ткани нужно надежно изолировать от контакта с режущим инструментом зубоврачебным зеркалом, убедиться в эффективности анестезии и нормальной реакции пациента на ваши манипуляции. Сошлифовывание жевательной поверхности и режущего края проводится не нарушая их анатомической формы. Для этого у моляров и премоляров поочередно снимают слой тканей в области бугров и фиссур, а у резцов и клыков ткани сошлифовывают дополнительно с вестибулярной и оральной сторон у свободного края коронки. В противном случае жевательная поверхность зубов становится плоской, на которой невозможно измельчать пищу, а режущий край может наоборот превратиться в жевательную площадку.

Если есть угроза повредить соседние зубы, то обработку начинают с сепарации контактных поверхностей. Используют сепарационный диск, обращенный своей абразивной поверхностью в сторону обрабатываемого зуба и направленный параллельно длинной оси зуба. Можно использовать тонкий алмазный игловидный бор. В том и другом случае рука фиксируется на челюсти у больного. Сепарация считается законченной, если диск или бор на всем протяжении касаются тканей зуба с контактной стороны.

Препарирование заканчивается цилиндрическими, коническими и другими борами, которыми добиваются плавного перехода одной поверхности в другую без острых граней. Особое внимание следует уделить сошлифовыванию придесневого валика, сохранность которого является одной из причин затрудненного наложения коронки. Контроль препарирования проводится визуально и при помощи зонда, если обзор не полный ,необходимо снять оттиски для изготовления диагностических моделей и провести контроль препарирования по ним.

Самым важным условием при обработке зубов под штампованые коронки при протезировании паяными мостовидными протезами является параллельность опор между собой, иначе мостовидный протез не наложиться на зубы. Поэтому, в некоторых случаях, для придания параллельности снимается несколько больший слой твердых тканей зуба. Это бывает чаще всего при наклоне зубов в ту или иную сторону.

Получение анатомических оттисков для изготовления опорных частей мостовидного протеза.

Работа по снятию анатомического альгинатного оттиска состоит из подбора оттискной ложки и ее подготовки, приготовления слепочной массы и наложения ее на ложку, введения ложки с массой в полость рта, оформления краев оттиска, выведения оттиска и его оценки.

Борта ложки должны отстоять от зубов не менее чем на 3-5 мм, такое же расстояние должно быть между твердым небом и небной выпуклостью ложки. Края ложки при наложении на зубные ряды должны доходить до переходной складки, так как материал займет 2-3 мм высоты и края ложки в момент снятия оттиска не дойдут ло переходной складки, оставив место для слепочного материала. Для лучшей ретенции материала ложку обклеивают пластырем.

Массу готовят согласно инструкции используя мерники для воды и порошка, последние смешивают до получения однообразной консистенции и равномерно накладывают на оттискную ложку.

Ложку вводят в полость рта сначала одним бортом, отодвигая угол рта, потом вводят другой борт одновременно разворачивая ее и центрируют в полости рта. После этого на верхней челюсти прижимают сначала в заднем отделе неба, затем в переднем отделе челюсти. Это исключает попадание слепочного материала в глотку. При снятии оттиска с верхней челюсти голова больного должна быть наклонена несколько вниз. Получение слепка с нижней челюсти отличается тем, что введенная в полость рта ложка с материалом погружается сначала в переднем отделе, а потом в дистальном, что обеспечивает получение хорошего отпечатка альвеолярного отростка и дна полости рта в области жевательных зубов.

Формирование вестибулярных краев слепка может быть пассивным или активным. При активном оформлении больной производит различные движения щеками и губами. При пассивном методе врач, захватывая верхнюю губу пальцами, оттягивает ее книзу и в стороны и прижимает мягкие ткани щек к борту слепочной ложки. Внутренние края слепка формируются при высовывании языка вперед.

Выведение оттиска, как правило, не вызывает трудностей,так как материал эластичен. Если оттиск не выводится, необходимо смочить край оттиска водой, чтобы она попала между ним и слизистой.

Оттиск считается пригодным, если точно отпечатался рельеф протезного ложа ( переходная складка,контуры десневого края, межзубные промежутки, зубной ряд) и на его поверхности нет пор, смазанностей рельефа.

Основанием для повторного снятия оттиска являются следующие дефекты: 1) смазанность рельефа,обусловленная качеством оттискного материала (оттяжки) или попаданием слюны, слизи; 2) несоответствие оттиска будущим размерам протезного ложа; 3) отсутствие четкого оформления краев оттиска, наличие пор.

После оценки оттиска он промывается в проточной холодной воде и дезинфицируется в течение 10 минут в 2,5 % растворе глутарового альдегида или «глутарексе», снова промывается и отдается в техническую лабораторию.

Фиксация центральной окклюзии при помощи накусочных восковых или силиконовых валиков.

С помощью накусочных валиков можно фиксировать только положение центральной окклюзии, так как для этого нужна фиксированная межальвеолярная высота, то есть зубы-антагонисты.

Для того, чтобы зафиксировать центральную окклюзию надо правильно усадить больного (со слегка запрокинутой головой) во избежание получения передней окклюзии. Далее необходимо провести тренировку пациента без прикусных валиков и убедиться, что пациент правильно закрывает рот , это легко сделать визуально наблюдая, как смыкаются зубы-антагонисты. Желательно эти зубы потом не перекрывать массой с целью визуального контроля при смыкании зубов в момент определения положения центральной окклюзии. С целью уменьшения вероятности получения передней окклюзии врач после введения воскового или силиконового валика на окклюзионную поверхность нижнего зубного ряда пациенту свои указательные пальцы кладет поверх валика в области боковых зубов, а большие - на подбородок больному. В момент закрывания рта указательные пальцы смещаются в сторону щек, а большие оказывают давление на подбородок. После затвердевания массы валик выводят из полости рта и по нему составляют гипсовык модели в положении центральной окклюзии.
Контрольные задачи на раскрытие содержания темы практического занятия.
1.Предстоит обработать зубы под металлические штампованные коронки, которые будут опорой паяного мостовидного протеза. Какие инструменты вам понадобятся?

2.Зуб со стороны жевательной поверхности недостаточно отпрепарирован. Кчему это может привести, как устранить недостаток, как проверить правильность препарирования жевательной поверхности?

3.Вертикальные стенки опорных зубов недостаточно отпрепарированы, к чему это может привести и как устранить недостаток?

4.Клиническая коронка опорного зуба чрезмерно отпрепарирована со стороны жевательной поверхности. К чему это может привести при протезировании паяным мостовидным протезом, если опорным элементом является штампованная коронка? Как выйти из создавшейся ситуации?

5.При обработке 38 зуба под штампованную коронку нет уверенности из-за плохого обзора в параллельности дистальной поверхности. Ваши действия.

6.Необходимо снять оттиск для изготовления штампованных коронок на 35 и 37 зубы, служащие опорами паяного мостовидного протеза. Ваши действия.

7. После снятия альгинатного оттиска необходимо его дезинфицировать. Как это правильно выполнить? Назовите растворы для дезинфекции альгинатных оттисков.

8.При обработке зубов проводится сепарация и препарирование контактных поверхностей. Какими инструментами и как выполняется этот этап обработки зуба?

9.Необходимо обработать под опору паяного мостовидного проеза 25 и 27 зубы. Какой вид анестезии вы примените?

10.Необходимо обработать под опору паяного мостовидного проеза 33 и 35 зубы. Какой вид анестезии вы примените?
11.После обработки зубов и получения рабочих моделей необходимо фиксировать положение центральной окклюзии с помощью накусочных валиков. Ваши действия. Какие материалы для этого можно применить?

12.Препарирование зубов. С какой поверхности следует начинать обработку и почему?

Задачи для контроля результатов усвоения


Задача 1.

Пациент 49 лет обратился с целью протезирования, жалуется на нарушение жевания в связи с потерей и разрушением боковых зубов. Ранее не протезировался. Зубная формула:17161514131211:2122232425262728

4847464544434241:313233ХХ03738.

Прикус ортогнатический . Все зубы устойчивы. Имеется деформация верхнего зубного ряда,25 и 26 переместились вниз по отношению к окклюзионной плоскости на 2 мм, соотношение вне и внутриальвеолярных частей переместившихся зубов не изменено. Корень 34 зуба выступает над уровнем десны на 1 мм, корень 35 зуба – на уровне десны, стенки зубов плотные. Имеется умеренная атрофия альвеолярной части в области отсутствующего зуба. Нижние зубы в боковом отделе зубного ряда при разговоре и улыбке не видны.

ЗАДАНИЕ 1. Что необходимо выяснить у больного при сборе анамнеза?

1.Как давно потерял зубы?

2.Причину потери зубов.

3.Наличие аллергических реакций.

4.1+2

5.1+2+3.

ЗАДАНИЕ 2. Какие способы устранения деформации верхнего зубного ряда вам известны?

1.Ортодонтический.

2.Аппаратурно-хирургический

3.Протетический.

4. Хирургический.

5.Терапевтический

6.1,2,3,4.

7.1,2,3,4,5.

ЗАДАНИЕ 3. Обязательно ли устранять в описанном случае деформацию верхнего зубного ряда?

  1. Обязательно.

  2. Не обязательно.

  3. Не обязательно, если высота обработанных опорных зубов для мостовидного протеза на нижнюю челюсть в месте деформации не менее 4 мм.

ЗАДАНИЕ 4. Какие зубы наиболее оптимально следует выбрать для опоры мостовидного протеза.

1.33,34,35 и 37.

2.34,35, и 37

    1. и 35.

4.35 и 37.

ЗАДАНИЕ 5. Какой мостовидный протез с точки зрения биомеханики наиболее оптимален в данном случае?

1.Консольный.

2.С двусторонней опорой.

ЗАДАНИЕ 6.Какой оптимальный вариант протезирования вы можете предложить в данном клиническом случае?

1.Мостовидный протез.

2.Имплантация с последующим изготовлением одиночной коронки.

3.Малый седловидный протез,

4.Адгезивный мостовидный протез.

5.Дуговой протез

ЗАДАНИЕ 7.Какой вариант восстановления культи 34 зуба можно применить?

1.Культевая вкладка.

2.Внутриканальный пост и композиционный материал

3.1+2.

ЗАДАНИЕ 8.Какой вариант восстановления культи 35 зуба можно применить?

1.Культевая вкладка.

2.Внутриканальный пост и композиционный материал.

3.1+2.

ЗАДАНИЕ 9. Можно ли использовать в качестве опоры мостовидного протеза штифтовые зубы.

1.Да.

2.Нет.

3.Можно, если каналы опорных зубов параллельны.

ЗАДАНИЕ10. Какие мостовидные протезы можно применить в данном случае?

1.Паяный металлический.

2.Цельнолитой металлический

3.Металлокерамический

4.Металлопластмассовый.

5.Все перечисленные.

ЗАДАНИЕ 11. Какую форму культи при изготовлении культевой вкладки на 34 и 35 зубы следует моделировать, если планируется изготовление паяного мостовидного протеза, опорными элементами которого будут штампованные коронки?

1.Цилиндрическую.

2.Усеченного конуса.

3.Трапецевидную.

ЗАДАНИЕ 12. Нужно ли депульпировать 37 зуб при протезировании паяным мостовидным протезом?

1.Да.

2.Нет.

ЗАДАНИЕ 13. Нужно ли депульпировать 37 зуб при протезировании паяным мостовидным протезом в случае выраженного его наклона в сторону дефекта?

1.Да.

2.Нет.

3.Да, если при обработке зуба будет повреждена полость зуба.

ЗАДАНИЕ 14. Можно ли использовать 34 зуб в качестве опоры паяного мостовидного протеза, если в области верхушки корня имеется гранулема?

1.Можно.

2.Нельзя.

3.Можно в случае качественного пломбирования канала.

4.Можно только после резекции верхушки корня.

ЗАДАНИЕ 15. Какая анестезия показана при обработке 37 зуба?

1.Инфильтрационная.

2.Апликационная.

3.Туберальная.

4.Торусальная.

ЗАДАНИЕ 16. Какой оттиск для изготовления опорных элементов можно применить?

1.Анатомический с использованием альгинатной массы.

2.Двуслойный анатомический с применением силиконовой массы.

3.1+2.

ЗАДАНИЕ 17. Можно ли в данном случае определить центральную окклюзию с помощью накусочных силиконовых валиков?

1.Да.

2.Нет.

3.Да, если у больного нет повышенного тонуса жевательных мышц.

4.Да, если у больного повышенного рвотного рефлекса.

5.3+4.

ЗАДАНИЕ 18. Поставьте диагноз.

1.Частичная потеря зубов нижней челюсти 2 класс по Гаврилову, 3 класс по Кеннеди, дефекты коронок 34 и 35 зубов, деформация верхнего зубного ряда (зубо-альвеолярное удлинение 1 форма по Пономаревой)

2.Частичная потеря зубов нижней челюсти 2 класс по Гаврилову, 4 класс по Кеннеди, дефекты коронок 34 и 35 зубов, деформация верхнего зубного ряда (зубо-альвеолярное удлинение 1 форма по Пономаревой)

3.Частичная потеря зубов нижней челюсти 2 класс по Гаврилову, 3 класс по Кеннеди, дефекты коронок 34 и 35 зубов, деформация верхнего зубного ряда (зубо-альвеолярное удлинение 2 форма по Пономаревой)

4.Частичная потеря зубов нижней челюсти 3 класс по Гаврилову, 3 класс по Кеннеди, дефекты коронок 34 и 35 зубов, деформация верхнего зубного ряда (зубо-альвеолярное удлинение 1 форма по Пономаревой)

5.Нет правильного диагноза.

Эталоны ответов на контрольные задачи на раскрытие содержания темы практического занятия..

1.Лоток, зеркало, пинцет, зонд,турбинный наконечник, алмазные боры для турбинного наконечника.

2.Это приведет к повышению межальвеолярного расстояния и появлению
преждевременных контактов на зубах, покрытых штампованными
коронками, то есть возникнет картина первичной травматической
окклюзии. Возможно возникновение травматического периодонтита, смещение нижней челюсти с последующим нарушением функции жевательных мышц и ВНЧС, деформации зубных рядов (синдром Thilemann). Необходимо допрепарировать жевательную поверхность таким образом, чтобы 16 слоев копировальной бумаги не оставляли следа при сомкнутых зубах

3.Во-первых, укрепленная коронка на зубе не будет погружаться в десневую бороздку. Край ее, раздражая и оттесняя десну, вызовет хронический гингивит. Во-вторых, коронка не будет плотно охватывать шейку зуба, так как диаметр коронки превышает диаметр обработанного зуба. Цемент, заполнивший при фиксации разницу, в дальнейшем рассасывается, под

коронкой сотается пища, которая там разлагается. Конечный результат -развитие кариеса.Необходимо допрепарировать зуб, чтобы стенки всех зубов были параллельны друг другу.

4.Чрезмерное сошлифовывание твердых тканей зубов становится не безразличным для пульпы. Увеличивается объем работы техника при восстановлении анатомической формы обработанного зуба. Металлическая коронка, укрепленная на таком зубе, менее прочна и фиксируется хуже. Большой слой цемента между коронкой и зубом не выдерживает жевательного давления. Тонкостенная коронка легко деформируется и протирается. В данном случае в качестве опорных элементов можно выбрать штампованные коронки с литой жевательной поверхностью.

5.Снять слепок, получить диагностическую модель и оценить качество препарирования.

6. Оттиск снимается альгинатной массой. Берется пропорцианалное количество воды и порошка и замешивается масса до однообразной консистенции. Масса равномерно наносится на предварительно обклееную пластырем оттискную ложку для лучшей адгезии массы к ложке. Ложка вводится боковой поверхностью, отодвигая угол рта, разворачивается и центрируется. После этого прижимается к зубам сначала к передним, затем к задним. Оформляются края оттиска. После затвердевания массы оттиск выводится из полости рта и оценивается на пригодность, дезинфицируется и отдается в техническую лабораторию.

7.Для дезинфекции альгинатных оттисков используется 2,5% глутаровый альдегид или «глутарекс». Необходимо полученный оттиск промыть в проточной холодной воде, высушить, на 10 минут положить в выше названный раствор, снова промыть в проточной холодной воде.

8. Используются либо турбинный наконечник и тонкий игловидный бор, либо наконечники для бормашин с сепарационными дисками. В первом случае бор располагается параллельно длинной оси зуба и несколько ближе к обрабатываемому зубу, чтобы не повредить соседний. Во втором случае сепарационный диск обращен своей абразивной поверхностью к медиальной или дистальной поверхности обрабатываемого зуба. Его поверхность параллельна длинной оси зуба. В обоих случаях рука фиксируется на челюсти больного, а зеркалом защищаются мягкие ткани от травмы. Сепарация считается завершенной, если диск или бор на всем протяжении контактной поверхности касаются зуба.

9. Инфильтрационную.

10.Торусальную с добавлением инфильтрационной, в оболасти 33 зуба. 11.Можно использовать базисную силиконовую массу или воск. Необходимо объяснить пациенту, чтобы он правильно понял, что будем делать мы, и что нужно будет делать ему. Надо правильно усадить пациента слегка запрокинув голову во избежание получения передней окклюзии. С этой же целью указательные пальцы рук врач кладет на жевательную поверхность боковых зубов, а большие - на подбородок пациента. В момент закрывания рта он убирает указательные пальцы в сторону щек, а большими, оказывает небольшое давление на подбородок. Подобную процедуру следует повторить несколько раз с целью тренировки пациента без накусочных валиков. Далее либо замешивается силиконовая масса, либо воск разогревается до пластичного состояния и вводится в полость рта на окклюзионную поверхность. Желательно не перекрывать массой хотябы одну из антагонирующих пар зубов, удерживающих межальвеолярную высоту, с целью визуального контроля правильного смыкания зубов в центральной окклюзии. После этого пациента просим закрыть рот, выполняя выше описанные манипуляции. После затвердевания массы валики выводят из полости рта и с их помощью сопоставляют гипсовые модели челюстей.

12.Либо с контактных с целью разобщить соседние зубы и не повредить их, либо с имунных зон, бугров жевательной поверхности с целью не вызвать боли и неприятных ощущений в первый момент препарирования.

Эталоны ответов на задачи для контроля результатов усвоения:

Задача 1.

Задание 1). - 5.

Задание 2) - 6

Задание 3) - 1

Задание 4) - 2

Задание 5) - 2

Задание 6) - 1

Задание 7) - 3

Задание 8) - 1

Задание 9) - 3

Задание 10) - 5

Задание 11) - 1

Задание 12) - 2

Задание 13) - 3

Задание 14) - 3

Задание 15) - 4

Задание 16) - 3

Задание 17) - 1

Задание 18) - 1
Задание к самостоятельной работе студентов (2,5 часа):

Перечислить клинические и лабораторные этапы протезирования пациентов паяным мостовидным протезом.
Литература:

  1. Щербаков А.С., Трезубов В.Н., Гаврилов Е.И., Жулев Е.Н. «Ортопедическая стоматология», Спб, 1994г.

  2. Щербаков А.С.,Петрикас А.Ж., Пантелеев В.Д., Буланов В.И., Иванова СБ., Стрельников В.Н.«Клиническое материаловедение по стоматологии», Тверь, 1994г.

  3. Гаврилов Е.И., Клюев Б.С., Безвестный Г.В., Жулев Е.Н. «Пособие по фантомному курсу ортопедической стоматологии», Москва, 1990г.

  4. Щербаков А.С. «Избранные лекции», Тверь, 1996г.

  5. Бетельман А.И. «Ортопедическая стоматология», Москва, 1965г.

  6. Копейкин В.Н.Днубовец Я.С.Дурляндский В.Ю.,Оксман И.М. «Зубопротезная техника», Москва, 1978г.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей