Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Календарно-тематический план старшей группы.pdf. Тематический план старшей группы Образовательная область Познавательное развитие


НазваниеТематический план старшей группы Образовательная область Познавательное развитие
АнкорКалендарно-тематический план старшей группы.pdf.pdf
Дата04.06.2019
Размер0.95 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKalendarno-tematicheskiy_plan_starshey_gruppy_pdf.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипТематический план
#52333
страница1 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6
Календарно-тематический план старшей группы Образовательная область Познавательное развитие
№ п/п Задачи
ФГОС ДО Тема
НОД Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Детский сад
Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
2 Ознакомление с миром природы Приметы осени Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе родного края Формировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года
3 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Все работы хороши Закрепить знания детей о разнообразных профессиях их названии ироде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать какую-нибудь профессию и стремление учиться. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
4 Ознакомление с миром природы. Во саду ли, в огороде - овощи. Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи формировать представления о пользе овощей и о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за огородными растениями.
5 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Прохождение экологической тропы (на улице. Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе родного края. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека Формирование знания о своей малой Родине свободно использование полученных знаний в повседневной жизни.
и животных.
6 Ознакомление с миром природы. Во саду ли, в огороде ягоды и фрукты. Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть фрукты и ягоды формировать представления о пользе овощей и фруктово разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
7 Ознакомление с миром природы.
Осенины. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах и грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Создавать положительное эмоциональное настроение. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
8 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Прогулка по лесу. Расширять представления о разнообразии растительного мира родного края. Рассказать о видовом разнообразии лесов лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Формирование знания о своей малой Родине свободно использование полученных знаний в повседневной жизни. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь. Расширять представления о разнообразии растительного мира родного края. Рассказать о видовом разнообразии лесов лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных Ознакомление с Как животные Расширять представления о животных разных стран о Формирование умения выделять главное, основное при восприятии
миром природы помогают человеку том, как животные могут помогать человеку. Показать способы содержания животных, прирученных человеком. Развивать интерес к миру животных. Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. на слух речевых высказываний разного вида и типа.
10 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Как человек охраняет природу Учить детей , что человек охраняет природу Объяснить детям , что за лесом следят специальные люди, которые очищают лес от сухих деревьев. Формировать интерес к природоохранной деятельности человека в наших краях.
11 Ознакомление с миром природы. Берегите животных
(4 октября
— Всемирный день животных).
Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, в процессе создания плаката Берегите животных. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
12 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
13 Ознакомление с миром природы. Покормим птиц. Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят. Уточнить, чем питаются птицы (зерносмесь, мягкие корма ( крошки яиц, творога, каши, хлеба, тертая морковь, кусочки свежих фруктов, выращенная зелень, свежая вода. Формирование знания о своей малой Родине свободно использование полученных знаний в повседневной жизни. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь. Расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о
повадках птиц. Формировать эмоциональную отзывчивость.
14 Ознакомление с миром природы. Пернатые друзья. Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Формировать желание заботиться о птицах. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
15 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Предметы, облегчающие труд человека в быту Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, ион должен бережно к ним относиться закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
16 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Предметы, которые нас окружают. Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы . Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Расширить представления детей об истории создания предметов человеком в Чувашии.
17 Ознакомление с миром природы. Животный мир нашего края Продолжать знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, помощи человека диким животным. Приучать
– связывать наблюдения с личным опытом
– вести дневник наблюдений Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
18 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. В гостях у кастелянши
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
19 Ознакомление с миром природы. Растения, живущие рядом снами. Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту. Формировать у детей представление о потребностях комнатных растений во влаге
20 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Что предмет расскажет о себе. Побуждать детей выделять особенности предметов размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
21 Ознакомление с миром природы. Зимние явления в природе
Расширять представления о зимних изменениях в природе родного края. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Формирование знания о своей малой Родине свободно использование полученных знаний в повседневной жизни. Расширять представления о зимних изменениях в природе родного края. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.
22 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Кто живет на подоконнике Приучать
– следить за погодой
– связывать наблюдения с личным опытом
– вести дневник наблюдений. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить
– описывать комнатные растения
– выделять характерные признаки
– ухаживать за растениями.
23 Ознакомление с миром природы. Вода в жизни человека Формировать знание о роли воды в жизни человека о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде
24 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. В мире металла. Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
25 Ознакомление с миром природы. Природный материал — песок, глина, камни Закреплять представления о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
26 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Россия — огромная страна. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
27 Ознакомление с миром природы Стайка снегирей на ветках рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
28 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Новый году ворот Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
29 Ознакомление с миром природы Откуда елка в гости пришла. Познакомить с древними русскими праздниками Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел о Воспитывать любовь к истории Чувашии, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.
традициях встречи Нового года у разных народов.
30 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Лес- это дом для многих жильцов Дать детям представление о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга главные в лесу- это деревья, они создают тень, подними растут теневыносливые растения, ягоды, грибы, травы. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
31 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. В гостях у художника Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
32 Ознакомление с миром природы Дежурство в уголке природы. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
33 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Путешествие в прошлое лампочки. Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
34 Ознакомление с миром природы Что мы знаем о рыбах Расширять представления
– о рыбах
– о том, как зимуют рыбы. Учить
– ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы
– наблюдать за ними
– рассматривать их строение Познакомить с рыбами наших водоѐмов.
35 Развитие познавате льноисследова тельской деятельности. Как рыбы дышат Дать детям представление о том, что рыбы дышат воздухом, который есть вводе. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
36 Ознакомление с миром природы Весна кончается- лето начинается Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне когда в природе быстро меняются условия жизни ( становится тепло, увеличивается световой день, Познакомить с весенними явлениями в природе
оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется много воды, поэтому оживают все растения и животные весна- красивое время года, поэтому про весну поэты написали много стихотворений, художники создали много картин.
Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)

п/п
НОД Задачи
ФГОС ДО Обязательная часть Формируемая часть
1 Формирование элементарных математических представлений. Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами
4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник шар, куб, цилиндр. Уточнять представления о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
2 Формирование элементарных математических представлений.
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длины, ширины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами вперед, назад, направо, налево. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
3 Формирование элементарных математических представлений.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
4 Формирование элементарных математических представлений. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольники умение Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и
раскладывать по качественным признакам (цвет, форма, величина. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. типа.
5 Формирование элементарных математических представлений.
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
6 Формирование элементарных математических представлений.
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами впереди, сзади, слева, справа. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
7 Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы Сколько, Который по счету, На котором месте. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
8 Формирование элементарных математических представлений.
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперед, назад, направо, налево. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
9 Формирование элементарных математических представлений.
Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среды окружающих людей и предметов, обозначать его словами впереди, сзади, рядом, между. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
10 Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы Сколько, Который по счету, На котором месте. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
11 Формирование элементарных математических представлений.
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос Сколько. Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
12 Формирование элементарных математических представлений.
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умения сравнивать
8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами вперед, назад, налево, направо. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
13 Формирование элементарных математических представлений. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица слева, справа, впереди, сзади. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
14 Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений. Познакомить с названиями дней Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний
недели. разного вида и типа.
15 Формирование элементарных математических представлений.
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах
10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы Сколько, Какое число меньше, Насколько число…больше числа, Насколько число…меньше числа. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
16 Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы Сколько, Какое число больше, Какое число меньше. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
17 Формирование элементарных математических представлений.
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
18 Формирование элементарных математических представлений.
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на бумаге. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
19 Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур прямоугольник, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определить и называть стороны и углы листа. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
20 Формирование элементарных математических представлений.
Познакомить с количественным составом чисел 3 и
4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
21 Формирование элементарных математических представлений.
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
(впереди, сзади, слева, справа)
22 Формирование элементарных математических представлений. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
23 Формирование элементарных математических представлений.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур плоских. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
24 Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
25 Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
26 Формирование элементарных математических представлений.
Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо - налево) Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
27 Формирование элементарных математических представлений.
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
28 Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
29 Формирование элементарных математических представлений.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских) Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
30 Формирование элементарных математических представлений.
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круги квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
31 Формирование элементарных математических представлений. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
32 Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять понятие частей суток утро, день, ночь, вечер представление о частях суток при рассматривании картин, фотографий, в процессе наблюдения за сменой их в природе. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
33 Формирование элементарных математических представлений.
Закрепить представления о выходных и рабочих днях. Учить понимать закономерность в их чередовании. Формировать умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких-либо событий. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
34 Формирование элементарных математических представлений. Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели формировать осознание связи в названии каждого дня недели сего порядковым номером. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
35 Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком, устанавливать количественные соотношения между ними. Учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и т.д. Развитие умения воспринимать на слух русскую речь.
36 Формирование элементарных математических представлений.
Закрепить представление недели со выходных и рабочих днях учить понимать закономерность в их чередовании. Знакомить с понятиями сначала, раньше, потом. Формировать умение использовать слова при рассказывании последовательности каких-либо событий. Формирование умения выделять главное, основное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида и типа.
37 Формирование элементарных математических представлений.
Работа по закреплению пройденного материала Развитие умения воспринимать на слух русскую речь. Образовательная область Речевое развитие

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей