Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тематическое направление Опыт и ошибки


Скачать 189.9 Kb.
НазваниеТематическое направление Опыт и ошибки
Анкор4. Опыт и ошибки.pdf
Дата03.11.2017
Размер189.9 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла4_Opyt_i_oshibki.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРассказ
#30637
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тематическое направление «Опыт и ошибки»
В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Произведение
Персоналия/герой
Ситуация/аннотация
Цитата/эпиграф
Проект
И.С. Тургенев
«Отцы и дети»
Евгений Базаров
Жизненные взгляды и утверждения
Евгения Базарова, высказанные в начале романа, опровергаются к финалу и героем, и автором.
«Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца. Это всё … - Базаров чуть было не произнёс своего любимого слова "романтизм", да удержался и сказал: - вздор».
«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
«Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезёнка, сердце, лёгкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною берёзой».
«- Сила-то, сила, - промолвил он, - вся ещё тут, а надо умирать!.. Старик, тот, по крайней мере, успел отвыкнуть от жизни, а я... Да, поди попробуй отрицать смерть.
Она тебя отрицает, и баста!»
«Старая штука смерть, а каждому внове».

Д.И. Фонвизин
«Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях»
Денис Иванович
Фонвизин
(1745-1792) - русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии.
Рассказ об ошибках учителей и учащихся, о личных ошибках автора на жизненном пути.
«Остаётся мне теперь сказать об образе нашего университетского учения; но самая справедливость велит мне предварительно признаться, что нынешний университет уже не тот, какой при мне был. Учители и ученики совсем ныне других свойств, и сколько тогдашнее положение сего училища подвергалось осуждению, столь нынешнее похвалы заслуживает. Я скажу в пример бывший наш экзамен в нижнем латинском классе. Накануне экзамена делалося приготовление; вот в чем оно состояло: учитель наш пришел в кафтане, на коем было пять пуговиц, а на камзоле четыре; удивлённый сею странностию, спросил я учителя о причине. «Пуговицы мои вам кажутся смешны, — говорил он,
— но они суть стражи вашей и моей чести: ибо на кафтане значат пять склонений, а на камзоле четыре спряжения; итак, — продолжал он, ударя по столу рукою, — извольте слушать всё, что говорить стану. Когда станут спрашивать о каком-нибудь имени, какого склонения, тогда примечайте, за которую пуговицу я возьмусь; если за вторую, то смело отвечайте: второго склонения. С спряжениями поступайте, смотря на мои камзольные пуговицы, и никогда ошибки не сделаете». Вот каков был экзамен наш!»
(Д.И. Фонвизин)
Интерактивный диктант https://dict.mosmetod.r u/single/5
И.А. Кассирский.
«О врачевании»
Иосиф Абрамович
Кассирский (1898-
1971) — советский
И.А. Кассирский всем своим научным творчеством, врачебным мастерством, педагогической деятельностью
«Человек, вступивший на путь врача, должен быть носителем высоких морально-этических качеств. Молодому
терапевт и гематолог, академик АМН
СССР продемонстрировал, сколь важно для врача не ограничиваться рамками узкой специальности, а познавать медицину в неразрывной связи с биологией, физиологией, общей патологией, психологией и овладевать основами общечеловеческой культуры.
Его всегда волновали тайны врачебного искусства, взаимоотношения между врачом и пациентом, их психология и другие проблемы сложнейшей области человеческой деятельности, именуемой медициной. врачу приходится держать в жизни два основных экзамена: испытание успехом и испытание неудачей. Первый грозит самообольщением, второй — капитуляцией духа. Стойкость перед лицом этих испытаний зависит от личности врача, его идейных принципов, убеждений и нравственных идеалов.
Ведь важно не только искусство распознавания и лечения болезней, но и умение проникать в душевный мир больного. В этом и выражается истинный гуманизм врача».
(И.А. Кассирский)
Л.Н. Толстой
«Война и мир»
Андрей
Болконский,
Пьер Безухов
Поиски себя и смысла существования объединяют князя Андрея
Болконского и графа Пьера Безухова.
Оба персонажа проходят сложный путь внутреннего развития. Они много ошибаются, часто разочаровываются в прежних идеалах, но не прекращают своих духовных исканий.
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие – душевная подлость».
(Л.Н. Толстой)
«Хороший игрок, проигравший в шахматы, искренно убежден, что его проигрыш произошел от его ошибки, и он отыскивает эту ошибку в начале своей игры, но забывает, что в каждом его шаге, в продолжение всей игры, были такие же ошибки, что ни один его ход не был совершенен. Ошибка, на которую он обращает внимание, заметна ему только потому, что противник воспользовался ею».
(Л.Н. Толстой)
Герман Гессе
«Сиддхартха»
Сиддхартха
Нельзя стать Буддой при помощи учения. Эта цель должна быть достигнута посредством собственного опыта.
«…Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость.
-- Ты шутишь? - спросил Говинда.

- Я не шучу. Я говорю то, в чем убедился на деле: передать можно другому знание, но не мудрость. Последнюю можно найти, проводить в жизнь, ею можно руководиться; но передать ее словами, научить ей другого – нельзя».
(Г. Гессе)
Чарльз Диккенс
«Рождественская песнь в прозе»
Эбинизер Скрудж
После встречи с тремя духами
Эбинизер Скрудж решает стать другим человеком и исправить свои жизненные ошибки.
«…И таким он стал добрым другом, таким тороватым хозяином и таким щедрым человеком, что наш славный старый город может им только гордиться.
Да и не только наш – любой добрый старый город, или городишко, или селение в любом уголке нашей доброй старой земли. Кое-кто посмеивался над этим превращением, но Скрудж не обращал на них внимания – смейтесь на здоровье. Он был достаточно умен и знал, что так уж устроен мир, – всегда найдутся люди, готовые подвергнуть осмеянию доброе дело. Он понимал, что те, кто смеется, – слепы, и думал: пусть себе смеются, лишь бы не плакали! На сердце у него было весело и легко, и для него этого было вполне довольно».
(Ч. Диккенс)
В.А. Каверин
«Открытая книга»
Александр
Флеминг
(1881-1955) – британский ученый- бактериолог.
Прототип главной героини романа В.
Каверина
«Открытая книга»
Пенициллин – лекарство, которое спасло множество жизней. Но открыто оно было сравнительно недавно – в
ХХ веке.
Открыв пенициллин, Александр
Флеминг не смог заинтересовать им научное сообщество, и это отсрочило производство лекарства более, чем на десятилетие.
Открытие пенициллина и работа над его производством стало главной
«И Николай Васильевич рассказал, как еще молодым человеком, работая на
Одесской бактериологической станции, он по поручению Мечникова делал овцам массовые прививки против сибирской язвы и три тысячи животных погибли по неизвестной причине.
– По неизвестной причине! А на деле причина заключалась именно в том, что он не был проверен жизнью – тот эксперимент, который я пытался столь

Зинаида
Ермолаева (1898-
1947), которая занималась открытием пенициллина и в
1942 году спасла от холеры более 50 тысяч человек. темой романа Каверина «Открытая книга». Главная героиня – женщина, которая посвятила себя науке. В книге показана ее судьба от самого детства до зрелости. Все ее годы уходят на работу над лекарством, которое спасает мир. широко применить. Вот что было для меня катастрофой! – раздельно повторил
Николай Васильевич. – Вот-с, милый друг! Так что смело вперед! Вы не белоручка и, слава богу, здоровы. В деревне вы получите то, что никогда не найдете в лаборатории – жизненный опыт! Да-с, жизненный опыт, значение которого переоценить невозможно».
(В.А. Каверин)
«Как часто мы оступались! Как часто брели ощупью, находя и снова теряя дорогу!
Но были и светлые дни, когда все удавалось – или если не все, так по меньшей мере главное, основное. И за главным непременно прощупывалось что-то еще, второстепенное, незаметное, но то незаметное, которое постепенно начинает расти, занимая все более прочное место в сознании.
(В.А. Каверин)
«Опыт, сын ошибок трудных»
(А.С. Пушкин)
А.С. Пушкин
«Полтава»
А.К. Толстой
«Петр I»
Петр I
После победы под Полтавой Петр во время праздничного застолья поднял тост: «За здоровье учителей, за шведов!» Царь имел в виду поражение под Нарвой в 1700 году, когда русские войска были разбиты шведскими.
После этого в русском войске были проведены преобразования, принесшие
Петру окончательную победу.
«Пирует Петр. И горд, и ясен
И славы полон взор его.
И царской пир его прекрасен.
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает».
(А.С. Пушкин)

Викентий
Викентьевич
Вересаев
(настоящая фамилия —
Смидович; 1867-
1945 ) — русский писатель, переводчик, литературовед, врач..
В 1888 году окончил историко- филологический факультет Санкт-
Петербургского университета.
В 1894 году окончил медицинский факультет Дерптского университета и приступил к медицинской деятельности.
Был призван на военную службу в качестве военного врача в 1904 году, во время русско-японской войны и в
Первую мировую войну.
Всероссийская известность к
Вересаеву пришла после издания в
1901 году в журнале «Мир Божий»
«Записок врача» — биографической повести об экспериментах на людях и о столкновении молодого врача с чудовищной реальностью. В работе, осуждавшей медицинские эксперименты на людях, проявилась также моральная позиция писателя.
Резонанс был настолько силён, что сам император велел принять меры и прекратить медицинские эксперименты на людях.
Сталинскую премию писатель получил в 1943 году, в разгар борьбы с чудовищными экспериментами нацистов.
«Записки» породили буквально взрыв интереса к медицинской этике, поскольку именно ее проблемы лежали в центре внимания автора.
«Врач — если он врач, а не чиновник врачебного дела — должен прежде всего бороться за устранение тех условий, которые делают его деятельность бессмысленной и бесплодной, он должен быть общественным деятелем в самом широком смысле слова».
(В. Вересаев)
«Мы учимся на больных; с этой целью больные и принимаются в клинике…
Между тем, так ли для больного безразличны все эти исследования и демонстрации?»
(В. Вересаев)
«Здесь мы наталкиваемся на одно из тех противоречий, которые ещё так часто будут встречаться нам впоследствии: существование медицинской школы — школы гуманнейшей из всех наук — немыслимо без попрания самой элементарной гуманности».
(В. Вересаев)
Уильям Праут
(1785-1850)
- английский врач.
В 1815 году английский врач Праут на основании работ Дж. Дальтона выдвинул гипотезу о том, что все тела состоят из одинаковых субатомных
частиц, по весу примерно равным массе атома водорода. Тем самым, атом имеет сложную природу. Красота концепции Праута оказала влияние на развитие химии первой половины XIX века, в частности, на искусство измерения атомных масс. С самого начала выяснилось, что есть как минимум один элемент, не подчиняющийся правилу Праута – хлор. Впоследствии были выявлены и другие подобные элементы.
Это дало основание считать гипотезу
Праута ошибочной. Тем не менее открытие изотопов, нуклонов и явления дефекта массы сняло противоречия и возродило гипотезу
Праута на более высоком уровне.
Истории врачей, проводивших на себе опыты
А. Уайт, исследуя в начале XIX века бубонную чуму, специально занес себе в свежую рану гной зараженного человека. Эксперимент завершился смертью врача.
Роджер Смит, врач из США, в 1944 году проводил эксперимент по выявлению полезных свойств яда кураре. После введения яда тело начал охватывать паралич: сперва мышцы горла, затем – конечностей.
Вмешательство реаниматологов позволило ему выжить и записать выводы по эксперименту, благодаря которым яд кураре используется в медицине до сих пор (при операциях для расслабления мышц брюшной полости).

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей