Комплексно-тематическое планирование
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.:
в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений) в средней группе.
-
ТЕМА НОД
| Программное содержание
( задачи)
| Развивающая среда
| Планируемые результаты уровня интегративных качеств
|
| Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение)
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| СЕНТЯБРЬ – «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ»
| 1-2.Вводное занятие 3. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник
Стр.42
4. Геометрические формы (прямоугольник).
Стр.49
| Выявление у детей уровня знаний, умений, навыков по формированию элементарных математических представлений
Уметь находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; учить вырезать круг из квадрата.
Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги;
| 1.Набор геометрических фигур разной величины и цвета
2. Картинки с изображением частей суток
Счетные палочки; треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами
Три обруча, большие фигуры: треугольник, квадрат, круг, бубен; большие и маленькие круги, треугольники, квадраты на каждого ребенка.
| 1. Беседа ( счет)
2. Наблюдение (знание геометрических фигур)
3.Дидактическая игра
« Разложи правильно» 1. Познавательно-исследовательская:
• организационный момент: описание детьми геометрической фигуры «квадрат»;
• складывание квадрата из палочек; превращение квадрата в треугольник; составление квадрата из треугольников; превращение квадрата в круг; упражнение «Расположи фигуры».
2. Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуру». .
3. Игровая:
• раскрашивание фигур по заданию;
• игра «Чудесный мешочек» 1. Игровая:
• упражнение «Большие и маленькие фигуры»: дети называют геометрические фигуры, определяют, какие из них большие, какие маленькие;
• игра «Не ошибись»;
2. Познавательно-исследовательская:
• знакомство с прямоугольником;
•задание «Расположи фигуры»
| Выявили знания, умения и навыки, как отдельных детей, так и всей группы в целом.
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
| ОКТЯБРЬ – «Осень золотая»
| 5.Числа 1, 2 . Геометрические фигуры
Стр.56
6. Геометрическая фигура «овал». Счет
до 2.
Стр.63
7. Счет до 2. Порядковые
числительные
геометрические
фигуры
стр.71
8. Образо
вание
числа 3;
цифра 3;
порядко-
вый счет
до 2.
Стр.77
| Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур , умению называть и узнавать их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
Познакомить с геометрической фигурой «овал»; учить считать до 2;
Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «пер-
вый», «второй»;
учить различать
геометрические фигуры.
Познакомить с об-
разованием числа 3
и цифрой 3; упраж-
нять в назывании
числительных
«первый», «вто-
рой», в прыжках
разного вида;
| Карточки с цифрами 1,2 ; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы
Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика; карточки с цифрами и изображением овощей: одного или двух
Изображения круга,
квадрата, треуголь-
ника, овала, круг-
лых и овальных
фруктов; муляжи фруктов
Кубики, карточки с
цифрами 1, 2, 3 для
каждого ребенка
| 1. Коммуникативная. Проговаривание счи-
талки:
Говорят, на заре собрались на горе
Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!
2. Познавательно-исследовательская:
• знакомство с цифрами 1, 2;
• закрепление знания о геометрических фи-
гурах.
3. Игровая:
• игра «Не ошибись!»;
1. Продуктивная Задание «Дорисуй фигуры».
2. Игровая:
• игра «Что похоже на овал»;
• подвижная игра «Боулинг с овощами»;
• игра «Кто больше?»
3. Познавательно-исследовательская.
Счет до 2 с использованием карточек с цифрами и предметами в разном количестве
1. Познавательно-исследовательская:
• рассматривание изображений геометриче-
ских форм и фруктов разной формы, сравнива-
ние их по форме;
• счет до 2; знакомство с порядковыми чис-
лительными.
2. Игровая:
• игры «Кто больше?», «Сбор яблок»;
1. Познавательно-исследовательская:
• образование числа 3;
• ознакомление с порядковыми числитель-
ными «первый», «второй»;
• упражнение на ориентировку в простран-
стве.
2. Игровая:
• подвижно-речевые игры «Разминка»,
«Семья»;
| Имеет элементарное пред-
ставление о порядковом счете
до 2, о геометрических фигу-
рах; удерживает в памяти при
выполнении математических
действий нужное условие
и сосредоточенно действует
в течение 15-20 минут; Имеет элементарное представление о составе числа 2 и о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное пред-
ставление о составе числа 2,
о геометрических фигурах;
удерживает в памяти при вы-
полнении математических
действий нужное условие
и сосредоточенно действует
в течение 15-20 минут; с ин-
тересом участвует в подвиж-
ных играх Имеет элементарное представление о составе числа 3
и порядковом счете до 2;удерживает в памяти при выполнении математических
действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх
|
НОЯБРЬ – «Я И МОЙ ГОРОД»
| 9. Куб. Счет
в пределах 3. Стр.83
10. Счет
в пределах 3.
Стр.91
11. Шар.
Порядко-
вый счет
ДоЗ.
Стр.98
12. Число
и цифра 4. Порядко-
вый счет
До З.
Геометрические
Стр.108
| Познакомить с геометрическим телом «куб»; упражнять в счете в пределах 3;
Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; упражнять в счете до 3;
Познакомить с гео-
метрической фигу-
рой «шар»; поряд-
ковым числитель-
ным «третий»; тре-
нировать в счете до
3;
Познакомить с циф-
рой 4, учить считать до 4; упраж-
нять в порядковом
счете до 3, в нахо-
ждении и называ-
нии геометрических фигур;
| Кубики, карандаши, картинки с изображением одного, двух, трех предметов; листочки с контурным изображением кубов и квадратов, геометрические фигуры, платок
Картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики
Геометрические фи-
гуры, сюжетная кар-
тинка, на которой
изображены пред-
меты прямоуголь-
ной формы; картин-
ка с изображением
предметов разной
формы: шар, куб;
Карточки с цифра-
ми 1, 2, 3; картинки с изображением
одного, двух, трех
предметов, картин-
ка с изображением
предметов разной формы;
| 1. Познавательно-исследовательская:
• повторение названий знакомых геометрических фигур;
• ознакомление с геометрической фигурой «куб»;
• задание: на индивидуальной картинке дети закрашивают кубы красным карандашом,
а квадраты - зеленым;
• счет в пределах 3.
2. Игровая:
• игра «Кто быстрей?»;
• подвижно-речевые игры «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу», «Листопад»;
1. Игровая:
• развивающие игры: «Какой фигуры не хватает?», «Чудесный мешочек», «Что бывает такой формы?», «Слушай внимательно»;
• подвижная игра «Не ошибись».
2. Познавательно-исследовательская.
Счет в пределах 3 с использованием карточек с цифрами
1. Познавательно-исследовательская:
• задания: назвать геометрические фигуры;
на сюжетной картинке найти предметы пря-
моугольной формы; сделать елочку из тре-
угольников;
• счет до 3, ознакомление с порядковым чис-
лительным «третий».
2. Чтение. Прочтение стихотворения «Шар».
3. Игровая:
• упражнения «Найди шар», «Пересчитай листья»;
• игра «Что катится?»;
• комплекс упражнений «Деревья»;
4. Продуктивная. Раскрашивание силуэтов деревьев
1. Познавательно-исследовательская:
• повторение названий геометрических фигур;
• счет до 3, упражнение в порядковом счете
ДоЗ;
• ознакомление с цифрой и числом;
• задание «Дорисуй» (дети дорисовывают столько предметов, чтобы их было 4).
2. Игровая:
• подвижные игры «Мы устали, засиделись»
| Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о составе числа 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических
фигурах и составе числа до трех; удерживает в памяти
при выполнении математических действий нужное усло-
вие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4;
удерживает в памяти при выполнении математических дей-
ствий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
| ДЕКАБРЬ – «Новогодний праздник»
| 13. Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры.
Стр.117
14. Геометрические фигуры. Счет
до 4.
Стр.125
15. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет
до 4.
Стр.134
16. Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры
Стр.142
| Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур;
Упражнять в нахождении геометрических форм, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; .
Упражнять в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур;
Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5;
| Картинки с изображением предметов разной формы, с изображением разного количества предметов (от 1 до 4)
Геометрические фигуры, карточки с цифрами; картинки с изображением четырех одинаковых предметов, два колокольчика, кубики, цилиндры (пенечки)
Части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением транспорта, мольберт
Карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти;
| 1. Познавательно-исследовательская, игро- вая:
• определение формы предметов: игра «Чудесный мешочек»;
• счет в пределах 4, упражнение в порядковом счете до 4;
• комплексы упражнений «Тучи дождевые», «Дождь», «Под елочкой».
2. Игровая. Подвижные игры «Солнышко»
1. Познавательно-исследовательская:
• задания «Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Найди пару»;
• счет до 4, упражнение в порядковом счете до 4.
2. Игровая. Подвижные игры «Пожарные»
1. Познавательно-исследовательская:
• упражнение с геометрическими фигурами: дети складывают геометрические фигуры из частей, называют их;
• задания на развитие умения ориентироваться в пространстве;
• счет до 4 по картинкам.
2. Продуктивная. Раскрашивание рисунков машин.
1. Познавательно-исследовательская:
• упражнение на закрепление геометрических фигур: дети называют и показывают геометрические фигуры на рисунке;
• счет до 4 по карточкам с цифрами, порядковый счет
• ознакомление с цифрой 5;
• задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».
2. Игровая. Подвижные игры «Самолетики и тучи», «Ракета», «Самолеты»
| Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве (справа, слева), о составе числа 4; при выполнении математических действий удерживает в памяти нужное и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; при выполнении математических действий удерживает в памяти нужное и сосредоточенно работает в течение 15-20 минут;
|
|
ЯНВАРЬ – «Зимушка - Зима»
|
| 17. Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.
Стр.151
18. Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий.
Стр.159
19. Счет до 5. Порядковый счет до 5.Сравне-ние предметов по ширине и длине.
Стр.167
| Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5;
.
Упражнять в нахо-
ждении и опреде-
лении геометриче-
ских фигур, в счете
до 5; учить сравни-
вать предметы по
высоте и длине
Упражнять в счете
до 5; познакомить
с порядковым сче-
том до 5;учить
сравнивать предме-
ты по длине и ши-
рине;
| Картинки с предметами треугольной, круглой ,квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до 5
Изображения гео-
метрических фигур;
грибов; низких
и высоких, длинных
и коротких предме-
тов; индивидуаль-
ные рисунки с изо-
бражением длинных
и коротких фигур
Рисунок или ап-
пликация с изобра-
жением двух домов
и одинаковых доро-
жек к ним; силуэт-
ные рисунки с изо-
бражением шарфов
разной длины и ши-
рины; 7 кубиков;
картинки предме-
тов в количестве
от 1 до 6
| 1. Познавательно-исследовательская:
• упражнения на закрепление знания геометрических фигур;
• счет до 5 по карточкам с цифрами;
• задания «Посчитай ульи», «Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки».
2.Игровая. Подвижные игры «Будь внимателен»,
1. Познавательно-исследовательская:
• упражнения на закрепление знаний геомет-
рических фигур;
• задания по рисункам;
• счет до 5 по карточкам с цифрами.
2. Игровая. Подвижные игры «Два Мороза»,
«Ледяные палочки»
1. Познавательно-исследовательская:
• сравнение предметов по длине и ширине;
• счет до 5 по картинкам; порядковый счет
кубиков.
2. Игровая. Подвижные игры «Снег
летит», «Два Мороза»
| Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх Имеет элементарное представление о геометрических
фигурах, о составе числа 5;ориентируется в пространстве (низкий - высокий, длинный - короткий); удерживает
в памяти при выполнении
математических действий
нужное условие и сосредоточенно действует в течение
15-20 минут; с интересом
участвует в подвижных
играх
Имеет элементарное пред-
ставление о порядковом счете
до 5; умеет сравнивать пред-
меты по ширине и длине;
удерживает в памяти при вы-
полнении математических
действий нужное условие
и сосредоточенно действует
в течение 15-20 минут;
|
| ФЕВРАЛЬ – «Интересное рядом»
|
| 20. Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще.
Стр.175
21. Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее.
Стр.182
22. Геометрические фигуры.
Стр.188
23. Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше –ниже.
24. Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.
Стр206
| Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине;
Упражнять в счете до 5, нахождении геометрических фигур в изображении предметов, сравнении предметов по длине и размеру
Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур;
Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине;
| Картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изображающие толстые и тонкие доски, бревна; полоски бумаги, разные по ширине; карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в количестве от 1 до 5;
Картинки с изображением предметов разной формы;
Картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга Части и образцы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами,' карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5
Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до
| 1. Игровая:
• развивающая игра «Что лишнее?»;
• игры на закрепление счета до 5: «Постройся по порядку», «Сколько предметов»;
• подвижные игры «Снежки», «По следу», «Эстафета в валенках».
2. Познавательно-исследовательская:
• определение понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины;
счет до 5 по карточкам с цифрами
1. Познавательно-исследовательская:
• задание на сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине;
• порядковый счет вылепленных шариков.
2. Продуктивная. Лепка шариков разного цвета и размера.
1. Познавательно-исследовательская:
• повторение названий геометрических фигур (дети называют форму предметов);
• знакомство с полукругом;
• сравнение предметов по длине и высоте;
• ориентирование в пространстве.
2. Игровая:
• игра «Найди и покажи»;
1.Познавательно-исследовательская:
• складывание геометрических фигур из частей;
• рассматривание и сравнение домов, изображенных на картинке;
• счет до 5 по картинкам с изображением цифр и животных.
1. Познавательно-исследовательская:
• определение геометрических фигур: рассмотреть и назвать геометрические фигуры;
• задание «Найди недостающую фигуру»;
• сравнение предметов по длине;
• счет до 5 (с игрушками и картинками).
2. Игровая. Подвижные игры «Козлик, козлик,не косись!»
| Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше - толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх
Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы (больше - меньше, короче - длиннее); удерживает в памяти при математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел до 5; ориентируются в пространстве (выше - ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
|
| МАРТ – «Весна весне – дорогу !»
|
| 25. Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5.
Стр.212
26. Геометрические фигуры. Счет до 5.
Стр.220 27. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.
Стр.226
28. Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве.
Стр.232
| Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5;
Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5; Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве;
Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании;
| Картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5
Картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур и предметов Геометрические фигуры, изображение фигур из точек, нескольких вариантов размещения круга и квадрата по отношению друг к другу; картинки с изображением предметов от 1 до 5
Цветные карандаши, изображение геометрических фигур в клетках: геометрические фигуры разного цвета; картинки с изображением разного количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 5; полоски бумаги с изображенными в ряд предметами
| 1. Познавательно-исследовательская:
• рассматривание картинки с изображением геометрических форм;
• задание на сравнение предметов по длине и величине;
• счет до 5 по картинкам.
2. Игровая:
• игра «Найди столько же»;
1. Игровая:
• Игра «Что лишнее?»;
2. Познавательно-исследовательская:
• Задание «Найди одинаковые круги».
• Счет до 5 по картинкам и карточкам с цифрами Познавательно-исследовательская:
• повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий;
• счет до 5 по картинкам.
1. Познавательно-исследовательская: • упражнения на восприятие геометрических фигур: рассматривание окружающих предметов, сравнение их по форме; выкладывание геометрических фигур разного цвета в определенном порядке; • счет до 5 по картинкам и карточкам с цифрами.
| Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах о счете до 5;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве;
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве;
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
|
|
АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом»
|
| 29. Геометрические фигуры. Счет до 5.
Стр.239
30. Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.
Стр.244
31. Геометрические фигуры. Конус. Стр.252
32. Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Стр.258
| Упражнять в нахождении геометрических фигур; развивать внимание; тренировать в счете до 5;
Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов;
Учить узнавать конус в предметах; упражнять в счете до 5;
Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой «цилиндр», упражнять в счете до 5;
| Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображенными на них 5 предметами, бумажные цветы, доска, мелки Картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами; орехи, яблоки, сливы (муляжи или натуральные
Рисунки с изображением геометрических фигур;картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней - цветы; Цилиндры из строительного материала, цилиндры из бумаги; две книги, два листочка из гербария разной ширины; 5 обручей, 5 любых предметов, карточки с цифрами от 1 до 5 и
| . Познавательно-исследовательская:
• сравнение геометрических фигур и предметов: дети определяют, на какую фигуру похож тот или иной предмет;
• счет до 5 по картинкам и карточкам с цифрами;
• задание: определить, из каких геометрических фигур состоит рисунок.
Познавательно-исследовательская:
• соотнесение геометрических форм и предметов;
• ознакомление с конусом;
• счет предметов до 5.
Познавательно-исследовательская:
• задания на закрепление знаний о геометрических фигурах: закрасить фигуры, у которых три угла; закрасить только конусы;
• счет до 5 по картинкам. Познавательно-исследовательская:
• знакомство с геометрической фигурой «цилиндр»;
• игра «Найди предметы такой же формы»;
• сравнение предметов по ширине: книги, листочки, полоски разной ширины; широкий и узкий цилиндры;
• задания на закрепление счета до 5.
| Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5;
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5, сравнивать предметы по ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно работает в течение 15-20 минут;
|
|
| 33. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.
Стр.265
| Учить сравнивать
предметы по шири-
не, познакомить
с геометрической
фигурой «цилиндр»,
упражнять в счете
до 5;
| Картинки с предме-
тами разной формы,
широкие и узкие
ленты,линейки,
высокие и низкие
фигурки елочек,
пирамидки, рисун-
ки с изображением
цветов в количестве
от 1 до 5, карточки
с цифрами от 1 до 5
и точками от 1 до 5
| Познавательно-исследовательская:
• соотнесение формы предметов и геометри-
ческих фигур;
• сравнение предметов по ширине и высоте:
широкие и узкие ленты, линейки, высокие
и низкие елочки, пирамидки;
• счет до 5 по картинкам.
| Имеет элементарное пред-
ставление о геометрических
фигурах; удерживает в памяти
при выполнении математиче-
ских действий нужное усло-
вие и сосредоточенно работа-
ет в течение 15-20 минут;
|
|
МАЙ – «Познай - мир»
| 34. Пирамида. Время суток.
Стр.271
35. Геометрические фигуры. Части суток.
Стр.278
36 – 37 Мониторинг
| Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине
Упражнять в соотношении формы предметов и геометрических фигур, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток;
1. Выявление навыков счета, знаний цифр, умение отсчитывать количество предметов.
2. Выявление умения соотносить количество пред-метов с цифрой
3. Выявление знаний поряд-кового и количественного счета.
4. Выявление знаний геометрических фигур
5. Выявление умения ориентироваться в пространстве, во времени.
6. Выявление знаний частей суток.
| Предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; иллюстрации, изображающие части суток;
Рисунки с изображением предметов разной формы, несколько мелких предметов; картинки с изображением действий, относящихся к разным частям суток;
Все пособия, которыми пользовались в течение года в образовательной деятельности и в свободной деятельности
| Познавательно-исследовательская:
• соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур;
• ознакомление с пирамидой;
• сравнение предметов;
• счет до 5 по картинкам;
• ознакомление с частями суток;
Познавательно-исследовательская:
• соотношение формы предметов и геометрических фигур;
• счет до 5 с предметом и карточками с цифрами;
• закрепление названий частей суток.
1.Беседа, наблюдение, опрос,
2. Дидактические игры
-Запомни и отсчитай.
-Отсчитай и обозначь цифрой
-Сколько?, какой по счету?
-Разложи по порядку(части суток)
-Где, что находится
( ориентировка в пространстве)
- Когда это бывало ( вчера, сегодня, завтра)
| Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве (утро, день, вечер, ночь), сравнивают предметы по их длине, ширине, величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно работает в течение 15-20 минут; Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; может ориентироваться в пространстве, определять части суток; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно работает в течение 15-20 минут; Диагностика детей
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |