Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание»
(Формирование целостности картины мира) в средней группе.
ТЕМА НОД
| Программное содержание
( задачи)
| Развивающая среда
| Планируемые результаты уровня интегративных качеств
|
| Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение)
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад»
| 1-2.Мониторинг
3.(Предметный мир)
Игрушки.
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильевастр.54
4. Детский сад.
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.41
| Выявление у детей уровня знаний, умений, навыков по разделу: - явления общественной жизни, предметного окружения
- формирование элементарных экологических представлений Знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа
Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада;
| Д/и «Кем быть»
«Чудесный мешочек»
«Кто где живет»
«Времена года»
Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, картинки с изображением игрушек с недостающими частями;
Картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и других сотрудников детского сада; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий;
| 1. Беседа
2. Наблюдение за деятельностью детей
3.Вопросы к детям
1. Коммуникативная:
• беседа по вопросам:У вас много игрушек? Какие игрушки есть у вас дома, в группе? С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)? Какие игрушки вы берете на улицу?
• рассказывание об играх с игрушками.
2. Игровая. Игры «Возьми игрушку на про- гулку», «Один - много», «Расположи игруш- ку», «Чего не хватает?».
1. Познавательно-исследовательская. Экс- курсия по детскому саду. Беседа.
2. Игровая. Игра «Чьи предметы?».
3. Чтение. Прочтение стихотворения.
| Выявили знания, умения по разделу « Ребенок и окружающий мир», как отдельных детей, так и всей группы в целом. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной»,
| «Осень в платье золотом» - Октябрь : «Осень золотая» с; «Я и моя семья»
| 5.(Экология) Сезонные наблюдения (ранняя
осень). Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр. 48
6.Фрукты
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева,стр.69
7. Овощи.
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевстр.61
8.(Экология)Золотая осень. Октябрь.Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева,стр.82
9.(Окружающий мир) Семья
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.75
| Учить наблюдать
за изменениями
в природе; повторить названия
осенних месяцев;
учить описывать
осень по картинке;
Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их. Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи
Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса Учить правильно
определять членов
семьи на фото рассказывать о них;
соотносить предметы по величине; развивать мышление;
воспитывать уважение к родным
| Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»;
Картинки с изображением фруктов,
овощей, миски, тарелки, три картинки
с изображением
фруктов (на каждой
по 3);
Картинка с изобра-
жением силуэтов
овощей, наклады-
вающихся друг на
друга
Вырезанные из бумаги листочки желтого, красного, оранжевого цвета
Фотографии семьи
детей; картинка
«Семья»
| 1. Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Знакомство с приметами ран-
ней осени: «Какое время года сейчас? Какой
месяц? На улице тепло или холодно? Светит
ли солнце? Какого цвета листья на деревьях?
Какая трава? Есть ли цветы на улице?
Как одеты люди?»
2. Игровая. Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково».
3. Коммуникативная. Описание сюжетных
картинок.
1. Коммуникативная. Описание фруктов по
качествам и признакам.
2. Игровая:
• игры «Куда что положить?»,
• упражнение на развитие ориентировки в про-
странстве;
• развивающие игры «Большой - маленький»,
«Что лишнее?».
3. Познавательно-речевая. Описание фруктов:
дети отгадывают название фрукта по описанию. 1. Познавательно-исследовательская. Отгады-
вание загадок.
2. Игровая. Игры «Найди овощи», «Один
много», «Есть или нет?», «Какого цвета ово-
щи?», «Что лишнее?».
3. Коммуникативная. Описание овощей по во- просам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет?
\.Коммуникативная. Описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре?
2. Игровая. Игра «Найди ошибки».
3. Чтение. Заучивание отрывка из стихотво- рения А. Плещеева «Осень».
4. Музыкально-художественная. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Дет- ского альбома»).
5. Продуктивная. Рисование на тему «Лес в октябре»
Продуктивная. Фотовыставка «Моя семья».
2. Игровая. Игра «Скажи наоборот».
3. Коммуникативная. Беседа о родственных
связях.
4. Чтение. Прочтение стихотворений о маме и
бабушке.
| Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость,
восхищение) при прослушивании песни «Осень»;
Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками Проявляет чуткость к художественному слову при заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень»
Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость,
восхищение) при просматривании фотографий своей семьи;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом
и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
| «Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и предметный мир»
| 10.Деревья нашего двора
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.
11. Поздняя осень в нашем городе.
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.119 12.(Предметный мир)
Мебель
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.89 11. Посуда. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.106
| Познакомить с на-
званиями некоторых деревьев, со-
ставными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться
к растениям
Учить называть приметы поздней осени; сравнивать времена года (лето и осень), называть отличительные черты поздней осени от «золотой осени» (ранней)
Упражнять в употреблении местоимений «мой, моя»; познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель;
Расширять запас
слов по теме «Посуда»; познакомить
с составными частями предметов;
| Вырезанные из бумаги листья, картинки с изображением деревьев, их
плодов, частей дерева;
Сюжетная картинка на тему «Поздняя осень»
Картинки с изображением мебели
Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов
| 1. Познавательно-исследовательская:
• ознакомление с названиями деревьев;
• упражнения «Покажи и назови части дерева», «Какой листик?».
2. Игровая. Игры «Плоды и листья», «Один -много».
1. Коммуникативная:
• беседа по вопросам: Как называются осенние месяцы? Какой сейчас месяц? Какая погода в ноябре? Как одеты люди?
• описание детьми и воспитателем примет поздней осени, сюжетной картинки с изображением поздней осени;
• заучивание отрывка из стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина».
2. Познавательно-исследовательская. Задания «Закончи предложение», «Сравни осень и лето», «Найди ошибки». 1.Познавательно-исследовательская:
• отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели;
• ознакомление с частями, из которых состоит предмет;
• сравнение предметов мебели на картинках (по внешнему виду).
1. Коммуникативная. Повторение названий
посуды.
2. Познавательно-исследовательская:
• классификация посуды (чайная, столовая,
кухонная);
• рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе
столовую посуду к обеду;
• ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда;
• описание предметов посуды: название, материал, из которого изготовлена, признаки, части, назначение.
3. Игровая. Развивающие игры «Куда спряталась
посуда?», «Назови, какая посуда».
| Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения; выражает положительные
эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения;
;
| «Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник»
| 13.« Вот зима, кругом бело» стр.166
14. Зимние забавы
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.174
15.
«В лесу родилась елочка»
16. Праздник Новый год.
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,
Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.157
| Продолжать формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе зимой. Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между изменениями в природе в зимний период времени. Воспитывать умение любоваться красотой зимней природы. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы по картинкам.
Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление.
Обобщать представления детей о приспособлении растений к зимним условиям жизни и потребностях растений зимой. Учить устанавливать зависимость растений от условий среды и степени удовлетворения их потребностей. Формировать описательную и доказательную речь. Воспитывать интерес к растениям как живым организмам.
Познакомить
с традициями
праздника Новый
год; учить описы-
вать елочные иг-
рушки, соблюдать
соотношение дета-
лей предмета
по величине; разви-
вать внимание
и мышление
| Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа( снег, холодно, солнце светит редко, не греет, морозные узоры, дует ветер) Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский « Времена года
Картинки с изображением ягод,санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»
Иллюстрации с изображениями растений ( елка, береза, осина, сосна, тополь, кустарники) Музыкальное сопровождение В. Оншин « Елочка», маски зверей
Сюжетная картинка
«Новогодняя елка»,
| 1. Коммуникативная
Наблюдение за живой и неживой природой.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.
Чтение стихов о зиме.
упражнения на развитие речи «Один - много», «Скажите ласково», «Нет чего?», «Подбери слова-действия»;
заучивание стихотворения И. Сурикова
1. Познавательно-исследовательская. Выполнение задания «Выбери картинки».
2. Коммуникативная. Рассказывание детьми о любимых зимних забавах.
3. Чтение. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
Коммуникативная. Беседа о том, как растения приспосабливаются к зимним условиям. Составление описательных рассказов о жизни растений зимой, о елке.
1. Познавательно-исследовательская:
• рассказ воспитателя о празднике Новый
год;
• упражнение на внимание по рисунку.
2. Коммуникативная. Беседа о приготовле-
ниях к празднику.
| Умение видеть живой организм в разнообразии его жизненных проявлений. Умение отражать в речи результаты наблюдений. Умение устанавливать причинно – следственные связи между изменениями в природе в зимний период.
Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высотской «На санках»,
Умение видеть мир растений в разное время года, умение составлять описательные рассказы о растениях
Проявляет интерес к инфор-
мации, которую получает во
время общения, положитель-
ные эстетические чувства
и эмоции при прослушивании
песни «Скоро Новый год»;
активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом
и сверстниками в решении
|
| «Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» «Одежда»; «Дикие и домашние животные»
|
| 17-18 каникулы
19.Одежда,
обувь, головные
уборы. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,
Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.180
20.Дикие животные
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,
Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.196
21.Домашние животные
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,
Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.205
| Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы;
Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать;
Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
| Образцы разных тканей; картинки с изображением одежды с недостающими частями;
Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные,
Картинки с изображением домашних животных
| 1. Игровая. Игры «Один - много», «Скажи наоборот».
2. Познавательно-исследовательская:
• ознакомление с видами ткани, с разнообразием материала для обуви, с названием, назначением головных уборов;
• определение частей одежды, закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей, сравнение обуви. 1. Познавательно-исследовательская:
• знакомство с животными леса, с особенностями цвета животных в разное время года;
• задания «Найди дом для каждого животного», «Кто чем питается».
2. Игровая. Игры «Найди детенышам их мам», «Один - много», «Кого не стало?».
3. Коммуникативная. Описание детьми жи- вотных по вопросам. 1. Познавательно-исследовательская:
• сравнение диких и домашних животных;
• знакомство со словами «табун», «отара», «стадо»;
• рассказ воспитателя о пользе животных.
2. Игровая. Игры «Чего не стало?», «Где жи- вут?».
3. Коммуникативная. Описание животного: дети совместно с воспитателем описывают лошадь.
| Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии «Танец с платочками»;
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
|
| «Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»
|
| 21.
Профессии
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.123
22.Транспорт
Наземный,водный и воздушный
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.132-139
23.Моя страна
Комплексные занятия. стр. 270
24.День защитника отечества
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.218
| Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии;
Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его.
Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта
Дать представление о родине, воспитывать любовь к родной стране;
Уточнить представления детей
о нашей армии; по-
знакомить с родами
войск, военными
профессиями;
| Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им;
Игрушечный пароход, изображения водного, воздушного, наземного транспорта Картинки с изображением флага и герба России; Президента РФ Картинки: танк,
моряк, самолет,
летчик, танкист;
| 1. Коммуникативная. Упражнение «Назови профессии» (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их).
2. Чтение. Прочтение стихов о разных профессиях.
3. Игровая. Речевые и развивающие игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Что лишнее?», «Кому что нужно?».
4. Познавательно-исследовательская. Упражнения на развитие логики: дети определяют, людям какой профессии нужны те или иные предметы.
1. Коммуникативная. Беседа о видах транспорта ( назначении корабля, лодки, баржи, катера.)Закрепление названий наземного транспорта.
2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание игрушечной машины, катера, самолёта
3. Игровая:
• задание «Что быстрее?»;
• упражнение «Скажи наоборот»;
• игры «Опиши транспорт»
1. Познавательно-исследовательская.
Рассказ воспитателя о России. Обсуждение
по вопросам.
2. Музыкально-художественная. Слушание
«Песни о Родине» И. Дунаевского.
1. Познавательно-исследовательская:
• рассказ воспитателя об армии;
• счет до 5 по картинкам.
2. Коммуникативная. Обсуждение рассказа
воспитателя по вопросам
| Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, к играм, жизни
Людей.
Проявляет чуткость к художественному слову при разучивании стихотворения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Бравые солдаты»;
|
| «Весна весне – дорогу !» -МАРТ «Забота о маме – праздник мам» -; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»
|
| 25.Забота о маме
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.231 6.Весна
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.224
27.Цветы
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.238
28.Комнатные
растения
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.263
| Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму
Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой
Знакомить с назва-
ниями цветов, их
строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
Познакомить с комнатными растениями нашей группы, учить сравнивать растения между собой.
| Фотографии мам
Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников
Картинки с изображением цветов,
частей цветка
Комнатные растения
группы, лейки, тря-
почки, палочки для
рыхления,
| 1. Коммуникативная:
• беседа о маме по вопросам;
• обсуждение содержания стихотворений по вопросам.
2. Чтение. Слушание стихотворений «Поси- дим в тишине» Е. Благининой, «Простое сло- во» И. Мазнина. 1. Коммуникативная. Беседа о признаках весны.
2. Познавательно-исследовательская:
• сравнение весенних и зимних признаков;
• рассказ воспитателя о весне.
3. Игровая. Игры «Найди рисунки, относя- щиеся к весне», «Скажите ласково», «Посчи- тайте от 1 до 5». 1. Познавательно-исследовательская:
• ознакомление с цветами лета, весны, осени,
строением цветка;
• сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
2. Игровая. Игра «Один - много».
3. Коммуникативная. Беседа о значении цветов.
1. Познавательно-исследовательская:
• знакомство с комнатными растениями;
• сравнение комнатных растений.
2. Игровая. Игры «Один - много», «Чего не
стало».
3. Коммуникативная. Беседа об уходе за
комнатными растениями.
4. Музыка. Слушание
музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Ап-
рель» (из «Детского альбома»).
| Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Ма-зина «Простое слово», «Посидим в тишине» Е. Благининой;
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
Умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкаль-
ной композиции «Вальс цветов»; Проявляет положительные
эстетические чувства и эмо-
ции при прослушивании му-
зыкальной пьесы П. И. Чай-
ковского «Апрель»,
|
| АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха);
Ягоды -; Грибы
|
| 29.Птицы
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.243
32. Ящерица.
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева Стр.257
33.
Народные традиции
34.Ягоды
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.289
35.Грибы
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.296
| Познакомить с названием птиц, их значением Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерицы), внешним видом и способами передвижения ящерицы;
Знакомить с праздниками и традициями русского народа. (мини-музей «горница», «изба», домашняя утварь); расширять активный словарь; развивать интерес к посещению «избы».Познакомить с праздником «Пасхи»
Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру;
Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
| Картинки с изображением птиц и их птенцов, краски Картинки с изображением разных ящериц;
Предметы быта мини-музея, игрушки, расписные яйца, куличи.
Изображения лесных и садовых ягод; Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов
| 1. Познавательно-исследовательская:
• повторение названий птиц;
• сравнение зимующих и перелетных птиц;
• ознакомление с детенышами птиц.
2. Игровая:
• игра «Один - много»;
• игра «Кто как кричит?». 1. Познавательно-исследовательская:
• рассказ воспитателя о ящерицах;
• рассматривание разных ящериц на картинках.
2. Игровая. Игра с пением «Мы на луг ходи- ли» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
1. Познавательно-исследовательская:
рассказ воспитателя о избе
экскурсия в коми избу
2. Игровая
Игры «Катись, катись, яичко», «“Найди яйцо”»
1. Познавательно-исследовательская:
• рассматривание и называние ягод;
• сравнение садовых и лесных ягод.
2. Игровая. Игры «Подбери слово», «Назови ласково», «Подбери слово-действие», «Ка- кой? Какое?».
3. Музыкально-художественная. Слушание русской народной песни «На горе-то калина». 1. Коммуникативная. Беседа о грибах.
2. Игровая. Игры «Собери гриб», «Какой гриб лишний?».
3.Познавательно-исследовательская. Ознакомление с несъедобными грибами
4.Музыкально-художественная. Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка»; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; проявляет интерес к традиционно-бытовой культуре коми народа, к посещению «избы»; свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; владеет диалогической формой речи. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной песни «На горе-то калина» Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Мухоморы»; интересуется играми, жизнью людей
|
|
|
| МАЙ – «Познай - мир» День победы; Насекомые; Мониторинг.
| 34.День Победы
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.283 35.Насекомые.
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.250
36 – 37 Мониторинг
| Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа;
Выявление у детей уровня зна-ний, умений, навыков по разде-лу: - явления общественной жизни, предметного окружения
- формирование элементарных экологических представлений
| Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы
Картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, Д/и «Что где растет?»
«Чудесный мешочек»
«Кто где живет»
«Времена года»
| 1. Познавательно-исследовательская. Рассказ о празднике День Победы.
2. Коммуникативная. Обсуждение праздника по вопросам.
3. Музыкально-художественная. Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова).
1. Познавательно-исследовательская:
• ознакомление с насекомыми;
• рассматривание картинок с изображением насекомых.
2. Коммуникативная. Беседа об особенностях насекомых.
1. Беседа
2. Наблюдение за деятельностью детей
3.Вопросы к детям
| Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «День Победы»
Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, Выявили знания, умения по разделу « Ребенок и окружающий мир», как отдельных детей, так и всей группы в целом.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |