Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тематическое планирование по программе От рождения до школы


НазваниеТематическое планирование по программе От рождения до школы
АнкорPLAN SR GR OT ROZhDENIYa DO ShKOLY.doc
Дата24.09.2017
Размер0.59 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPLAN_SR_GR_OT_ROZhDENIYa_DO_ShKOLY.doc
ТипТематическое планирование
#18277
страница3 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6


Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание»

(Конструирование) в средней группе.

Используемая литература:

ТЕМА НОД

Программное содержание

( задачи)

Развивающая среда

Планируемые результаты уровня интегративных качеств




Предметно – пространственная среда (Материалы и обору­дование; литератур­но-музыкальное сопровождение)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

СЕНТЯБРЬ – «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ»

1.2 Мониторинг

3. Модель детского сада.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр .45



Выявить знания, умения, навыки приобретенные в младшей группе

Учить сооружать постройки из круп­ного и мелкого стро­ительного материа­ла, использовать де­тали разного цвета доя создания и укра­шения построек; про­должать развивать способность разли­чать и называть стро­ительные материалы (куб, пластина, кир­пичик, брусок);

Строительный материал, мелкие игрушки, Д/ игра «Волшебный мешочек»,

Задание « Домик»


Строительный ма­териал



Задания и вопросы к детям, наблюдения, беседа, вывод.


1. Чтение. Проговаривание стихотворения

А. Кондратьева «Доброе утро». Конструирова­ние модели детского сада.

2.Игровая. Сюжетная игра с постройкой «Детский сад»

Выявление конструкторских навыков.


Способен конструировать по собственному замыслу мо­дели детского сада из геомет­рических фигур; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и свер­стниками в решении игровых и познавательных задач

«Осень в платье золотом» - Октябрь : «Осень золотая» с; «Я и моя семья»

4.Бумажная лягушка

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.59
5.Фрук­товый ларек

Комплексные занятия стр.73

Учить сгибать лист

бумаги пополам,

совмещать стороны и углы


Развивать во­ображение; воспи­тывать потребность создавать что-то своими руками

Любые игрушки,

листы бумаги квадратной формы

Кирпичики, кубы, бруски, игрушки.

Продуктивная. Конструирование лягушки из

бумаги.

.Продуктивная

Дети строят фруктовый ларёк, затем распределяют роли покупателя и продавца

Способен конструировать

по собственному замыслу лягушку из бумаги;
Способен конструировать фруктовый ларёк из геомет­рических фигур; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и свер­стниками в решении игровых и познавательных задач

«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир»

6.Деревья нашего двора

Комп.занятия стр.86
7.Стаканчик

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.112


учить работать ножницами; со­блюдать пропорции деталей

Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы; вырезать фигуры;

Цветная бумага ко­ричневого, желто­го, красного, оран­жевого цвета, клей, ножницы

.

цветная бума­га, клей, ножницы, карандаши, кис­точки

1. Продуктивная:

• конструирование «дерева» из бумаги;

• составление макета «Осенний лес»

из сконструированных детьми деревьев.

1. Продуктивная. Конструирование стаканчика из бумаги.

2. Игровая. Подвижные игры «Летающие
слова», «Чайная, столовая, кухонная»,


Способен конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги;

Способен конструировать по собственному замыслу стаканчик из карандашей из бумаги;

«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник»

8.Шапоч­ки из бу­маги.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.129
9.Дворец Снежной королевы

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.171

Учить складывать бумагу, совмещая углы и стороны; раз­вивать мелкие мыш­цы кисти рук

Развивать фантазию и реализовывать её, добиваясь постав-

ленной цели.

Листы белой бума­ги,

Картинки с изображением дворцов, конструктор,

1. Продуктивная. Конструирование из бума-
ги (чепчик для продавца, врачебный чепчик).

1. Продуктивная. Конструирование дворца

Снежной королевы.

2. Игровая:

• упражнения с движениями «Падают сне-

жинки»,

• подвижные игры «Волшебная

палочка»,

Способен конструировать по собственному замыслу ша­почки из бумаги;

Способен конструировать

по собственному замыслу

дворец Снежной королевы.




«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» «Одежда»; «Дикие и домашние животные»




10.Собач­ка из бу­маги.

Комп.занятия стр. 209


Учить вырезать де­тали из бумаги, пра­вильно соединять их и аккуратно склеи­вать

Цветная бумага, клей, ножницы

Продуктивная. Конструирование собачки
из бумаги по инструкции воспитателя.


Способен конструировать по собственному замыслу собачку из бумаги;




«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»




12.Кораб­лик

из скор­лупы ореха.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.147
13.Светофор из коробки

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.15

Учить делать подел­ки из природного материала, переда­вать характерные черты предмета


Учить строить ма­шины из деталей конструктора и све­тофор из коробки

Картон, цветная бу­мага, клей, скорлупа грецкого ореха

Белый картон, кар­точки с изображени­ем красного, желто­го, зеленого сигна­лов светофора, кон­структор, коробочки из-под зубной пасты


1. Продуктивная. Конструирование детьми
кораблика из скорлупы грецкого ореха.

2. Игровая. Подвижные игры «На волнах»,
3. Рефлексивная. В тазике с водой дети запускают кораблики

1.Продуктивная. Конструирование светофора и машин.

2. Игровая. Подвижные игры «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения».

3. Рефлексивная. Чему вы научились? Что понравилось на занятии?


Способен конструировать по собственному замыслу ко­раблик из природных материа­лов;
Способен конструировать по собственному замыслу све­тофор и машины из геометри­ческих фигур; владеет в соот­ветствии с возрастом основны­ми движениями; проявляет ин­терес к участию в подвижных играх




«Весна весне – дорогу !» -МАРТ «Забота о маме – праздник мам» «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»




14.Цветок тюльпа­на.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.241

15.Бинокль

Комп.занятия стр. 223


Учить делать цве­ток из бумаги, ров­но складывая кон­цы бумаги;

Развивать аккурат­ность, усидчивость, фантазию

Цветная бумага, ножницы, клей, ис­кусственные цветы

Картонные катуш­ки от туалетной бумаги, прозрачная плотная упаковоч­ная пленка, обер­точная бумага, клей, скотч.

1. Познавательно-исследовательская.
Викторина «Какие есть цветы?».

2. Продуктивная. Конструирование тюльпана из бумаги.
1. Продуктивная. Конструирование бинокля
по инструкции воспитателя.


Способен конструировать цве­ток тюльпана из бумаги

Способен конструировать по собственному замыслу модели бинокля из картона;





АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха);

Ягоды -; Грибы




16.Чере­паха

из бума­ги

занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.287

Формировать на­выки складывания фигурок из бумаги;

Листы бумаги квадратной формы, клей, цветная бума­га,

1. Продуктивная. Конструирование черепахи из бумаги по инструкции.

2. Игровая. Подвижные игры «Хищник в море»

Способен конструировать по собственному замыслу фи­гурку черепашки из бумаги;







17. Само­лет

из бума­ги.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, стр.287


Учить создавать бумажную конст­рукцию оригами;

Прямоугольные листы бумаги



1. Продуктивная. Конструирование самолета
из бумаги по инструкции.


Способен конструировать по собственному замыслу мо­дель самолета из бумаги;






МАЙ – «Познай - мир» День победы; Насекомые; Мониторинг.

18.Кораблик

Комп. занятия стр. 229

19.Пчёлка из яйца от киндер- сюрприза


20.-21. Мониторинг

( «Вагончик», «Будка для собаки»)

Учить складывать ровно бумагу, со­единять концы и углы;
Развивать аккурат­ность, усидчивость, фантазию


Определение умения детей различать и называть строительный материал, детали, как их использовать, их свойства.

Квадратные листы бумаги

Яйца жёлтые от киндер сюрприза, пластилин чёрный и жёлтый


Строительный материал, мелкие игрушки, Д/и «Волшебный мешочек», «Пригласительный билет», задание «Домик»

1. Продуктивная. Конструирование бумажного кораблика.

2. Игровая:

• развивающая игра «Найди пару»;

3. Рефлексивная Запускание кораблика в далёкие страны на улице в луже.

1.Продуктивная Конструирование пчёлка «Майя»

2.Игровая «Медведь и пчёлы»


Задания детям, вопросы, наблюдение за работой детей, беседа

Способен конструировать по собственному замыслу кораблик из бумаги;

Способен сконструировать пчёлку, аккуратен, внимателен
Выявление конструкторских навыков.



Комплексно-тематическое планирование Образовательная область «Коммуникация»

Цель: ≪Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на

достижение целей овладения конструктивными способами и средствами

взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—

диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской

деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи≫.

Тематическое планирование образовательной области «Коммуникация»

(Развитие речи) в средней группе.

ТЕМА НОД

Программное содержание

( задачи)

Развивающая среда

Планируемые результаты уровня интегративных качеств




Предметно – пространственная среда (Материалы и обору­дование; литератур­но-музыкальное сопровождение)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад»

1-2. Мониторинг
3. Описание игрушки

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.57




Продолжать учить

называть местоположение предмета,

употреблять антонимы, форму мно­жественного числа родительного паде­жа существитель­ных побуждать употреблять слож­ноподчиненные предложения



Игрушки; неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, мат-

решка, юла, мишка,

кукла, ведерко, ба­рабан, машинка,


1. Чтение. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение А. Барто «Само-

лет», а дети изображают летящие самолеты.

2. Коммуникативная:

• называние игрушек: воспитатель показыва­ет игрушки, а дети их называют;

• описание игрушки и ее частей.

3. Игровая. Игра «Один - много».

4. Познавательно-исследовательская:

• упражнение по развитию ориентировки

в пространстве: дети определяют расположе­ние игрушек;составление предложений. Например: Ма­шинка без колеса, потому что... (дети закан­чивают предложение).


Умеет поддерживать беседу,

высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при про­чтении стихотворения «Само­лет» А. Барто;

«Осень в платье золотом» - Октябрь : «Осень золотая» ; «Я и моя семья»

4.Ранняя осень.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.50

5.Описа­ние ово­щей.

Комп.занятия стр. 65


Учить описывать раннюю осень, на­ходить различия между летом и осе­нью,


Познакомить с эта­пами выращивания овощей; учить опи­сывать овощи, срав­нивать предметы

картинка с изобра­жением осеннего пейзажа

Картинки с изо­бражением овощей

1. Коммуникативная. Беседа о приметах
ранней осени: Какой сейчас месяц? Сколько
осенних месяцев? Как мы называем осень

в сентябре? Какая погода бывает осенью?

2. Игровая. Игры «Исправь ошибки», «За-
кончи предложение.

3. Познавательно-речевая, коммуникативная.
Описание картинки с изображением осеннего
пейзажа.

1. Чтение. Прочтение стихотворения «Посади-
ла баба Фекла в огороде лук да свеклу...».

2. Познавательно-исследовательская:

• задание «Найди предметы»;

• ознакомление с применением овощей.

3. Коммуникативная. Беседа «Какие бывают
овощи, как их выращивать?».

4. Игровая. Игра «Отгадай».

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния;


Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах;

«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир»

6. Описа­ние ме­бели.

Комплексные занятия. стр.92


7.

Описание посуды

Комплексные занятия стр.110

Учить описывать предмет, оборудо­вать кукле комнату

Упражнять в употреблении существительных, в име­нительном и роди­тельном падежах, множественного числа, учить срав­нивать посуду, называть составные части, описывать предмет;

Картинки с изо­бражением мебели

картин­ки с изображением посуды

1. Игровая:

• игра «Скажите ласково»;

• пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно...».

2. Познавательно-исследовательская. Оборудование комнаты для куклы: на прямоугольном листе бумаги или картона дети раскладывают карточки с изображением предметов мебели, затем описывают комнату

1. Коммуникативная:

• повторение названий посуды;

• описание посуды на картинках.

2. Познавательно-исследовательская:

• отгадывание загадок о посуде;

• упражнение на развитие внимания; игра «Закончи предложение».

3. Игровая. Игры «Чего не стало?», «Угадай,
какая посуда?», «Что лишнее?».

4. Познавательно-речевая. Сравнение пред-
метов посуды, их формы, составных

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения ;активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и свер­стниками в решении игровых и познавательных задач


Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и свер­стниками в решении игровых и познавательных задач

«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник»

8.Новый год.

Комплексные занятия.

Стр.161

9.Составление рассказа по картинке

Комплексные занятия. стр.170

Учить описывать картинку, фантази­ровать, составлять предложения по опорным словам
Учить связной речи, употреблять

сложноподчиненные предложения,

описывать измене­ния в природе зи­мой, передавать характерные осо­бенности внешнего строения деревьев


Новогодние праздничные открытки, картина Новый год

1. Коммуникативная:

• беседа по вопросам;

• составление предложений по опорным сло­вам;

• рассказ воспитателя о предстоящем празд­нике.

2. Чтение. Прочтение стихотворения «Живи, елочка!» И. Токмаковой


1. Чтение:

• повторение стихотворения И. Сурикова

«Белый снег пушистый»;

• рассказ воспитателя «Незнайка и снежинки».

2. Коммуникативная. Составление предложений по опорным словам.


Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния;

Умеет поддерживать беседу,

высказывает свою точку зрения;




«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» «Одежда»; «Дикие и домашние животные»






10.Описание зверей. Составление рассказа по картинкам.
Комплексные занятия. стр.200

11.Описание животных. Рассказ по кар­тинкам.
Комплексные занятия. стр.208





Упражнять в упо­треблении сущест­вительных множе­ственного числа, учить сравнивать животных, описы­вать их;

Учить описывать домашнее живот­ное, составлять рассказ по картин­ке,




Мяч, картинки диких животных


карточки с изобра­жением животных





1. Познавательно-исследовательская:

• рассматривание животных на картинках;

• отгадывание загадок о животных;

сравнение животных по внешнему виду, месту обитания и т. д.;

• задание «Найди ошибки в тексте».

2. Игровая. Игры «Один - много», «Детены-
ши», «Где живут?», «Кто лишний?».

3. Коммуникативная. Описание детьми жи-
вотных.

1. Познавательно-исследовательская.
Отгадывание загадок о домашних животных.

2. Коммуникативная:

• описание животных, изображенных на кар­точках;

• составление рассказа про щенка.




Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния;

выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадыва­нии загадок;

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадыва­нии загадок и составлении рассказа про щенка;





«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»




12.Беседа о профессиях

Комплексные занятия. стр.222


13.Пове­дение

на дороге и в

транс­порте.

Комплексные занятия. стр.153


Познакомить с профессиями в армии;

Повторить сигналы светофора; позна­комить с правилами поведения в транс­порте

Иллюстрации с изо­бражением людей разных профессий;

иллю­страции по теме (светофор, дорога, пешеходный пере­ход, регулировщик, дорожные знаки)

1. Чтение. Прочтение произведения С. Ми-
халкова «А что у вас?».

2. Коммуникативная. Беседа о профессиях.

1. Познавательно-исследовательская:

• отгадывание загадок;

• выполнение задания.

2. Игровая. Игры «Это я», «Можно или нельзя».

3. Коммуникативная:

• беседа о правилах поведения на улице;

• рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.



Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмо­ции (интерес, радость, восхище­ние) при чтении стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадыва­нии загадок;




«Весна весне – дорогу !» -МАРТ «Забота о маме – праздник мам»; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»




14.Описа­ние вес­ны. Составление рассказа по картинкам.

Комплексные занятия. стр.227

15.Описание цветов. Составление рассказа по картинкам.

Комплексные занятия. стр.240



Учить описывать весну,

познакомить с весенними рабо­тами в саду и ого­роде; развивать внимание


Учить описывать цветы; воспитывать бережное отноше­ние к цветам

Картинки с изобра­жением всех времен года

Картинки с изо­бражением луговых и садовых цветов


1. Познавательно-исследовательская:

• отгадывание загадки о весне;

• задание «Времена года».

2. Чтение. Прочтение стихотворения «Вес-
на» Г. Ладонщикова.

3. Коммуникативная. Беседа о признаках весны по вопросам.

4. Игровая. Игра «Исправь ошибки».
1. Познавательно-исследовательская:

• отгадывание загадок о цветах;

• закрепление названий цветов разных видов.

2. Чтение. Слушание рассказа «Почему рас-
сердилась бабушка?».


Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова;
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадыва­нии загадок;





АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха);

Ягоды; Грибы




16.Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.

Комплексные занятия стр.246

17.Черепаха

Комплексные занятия. стр.260

18. Описа­ние гри­бов.

Комплексные занятия стр.299


Учить описывать птиц, составлять рассказ по картин­кам, лепить кор­мушку.
Дать представление о внешнем виде и особенностях че­репах;

Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи;

Картинка с изобра­жением грача


Картинки с изо­бражением разных черепах;

Фланелеграф, пло­скостные фигуры для фланелеграфа, картинки с гриба­ми

1. Познавательно-исследовательская:

• повторение названий птиц;

• отгадывание загадок о птицах.

2. Игровая. Игра «Сравни».

3. Коммуникативная:

описание грача по вопросам;

• исправление ошибок в предложениях

1. Познавательно-исследовательская:

• рассказ воспитателя о черепахах;

• рассматривание и сравнение разных

1. Познавательно-исследовательская:

• отгадывание загадок о грибах;

• упражнение в употреблении предлогов в речи.

2. Коммуникативная:

• разучивание стихотворения «Грибок»;

• описание грибов по плану.

3. Чтение. Прочтение рассказа М. Пляцков-
ского «Мухомор».

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадыва­нии загадок;
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; проявляет интерес к ин­формации, которую получает во время общения;
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадыва­нии загадок, разучивании сти­хотворения «Грибок», чтении рассказа М. Пляцковского «Мухомор»;

























МАЙ – «Познай - мир» День победы; Насекомые; Мониторинг.

19.Рассказ Л. Касси­ля «Па­мятник совет­скому солдату».

Комплексные занятия стр.286


20.Описание насекомых

Комплексные занятия стр.253



Учить слушать худо­жественное произве­дение;

форми­ровать представле­ния о героизме сол­дат; развивать вни­мание, восприятие; воспитывать интерес к историческим со­бытиям, связанным с родной страной
Учить рассказывать о насекомых, пере­давать характерные черты их строения

Иллюстрации с изо­бражением памят­ника советскому солдату

Картинки с изо­бражением насеко­мых,

. Познавательно-исследовательская.

• рассматривание изображения «Памятник советскому солдату»;

• ознакомление с составными частями выле­пленного вертолета.

2. Чтение. Прочтение рассказа Л. Кассиля
«Памятник советскому солдату», обсуждение
впечатлений.

3. Коммуникативная. Обсуждение содержа-
ния рассказа по вопросам.


1. Познавательно-исследовательская.
Повторение названий насекомых: отгадывание загадок о насекомых.

2. Коммуникативная. Беседа о насекомых по
вопросам

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, ра­дость, восхищение) при про­чтении рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солда­ту».

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния; выражает положитель­ные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадыва­нии загадок;

Комплексно-тематическое планирование Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: ≪Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

• развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса".

1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей