Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание»
(Конструирование) в средней группе.
Используемая литература:
ТЕМА НОД
| Программное содержание
( задачи)
| Развивающая среда
| Планируемые результаты уровня интегративных качеств
|
| Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение)
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| СЕНТЯБРЬ – «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ»
| 1.2 Мониторинг
3. Модель детского сада.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр .45
| Выявить знания, умения, навыки приобретенные в младшей группе
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета доя создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок);
| Строительный материал, мелкие игрушки, Д/ игра «Волшебный мешочек»,
Задание « Домик»
Строительный материал
| Задания и вопросы к детям, наблюдения, беседа, вывод.
1. Чтение. Проговаривание стихотворения
А. Кондратьева «Доброе утро». Конструирование модели детского сада.
2.Игровая. Сюжетная игра с постройкой «Детский сад»
| Выявление конструкторских навыков.
Способен конструировать по собственному замыслу модели детского сада из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
| «Осень в платье золотом» - Октябрь : «Осень золотая» с; «Я и моя семья»
| 4.Бумажная лягушка
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.59 5.Фруктовый ларек
Комплексные занятия стр.73
| Учить сгибать лист
бумаги пополам,
совмещать стороны и углы
Развивать воображение; воспитывать потребность создавать что-то своими руками
| Любые игрушки,
листы бумаги квадратной формы
Кирпичики, кубы, бруски, игрушки.
| Продуктивная. Конструирование лягушки из
бумаги.
.Продуктивная
Дети строят фруктовый ларёк, затем распределяют роли покупателя и продавца
| Способен конструировать
по собственному замыслу лягушку из бумаги; Способен конструировать фруктовый ларёк из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
| «Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир»
| 6.Деревья нашего двора
Комп.занятия стр.86 7.Стаканчик
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.112
| учить работать ножницами; соблюдать пропорции деталей
Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы; вырезать фигуры;
| Цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы
.
цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки
| 1. Продуктивная:
• конструирование «дерева» из бумаги;
• составление макета «Осенний лес»
из сконструированных детьми деревьев.
1. Продуктивная. Конструирование стаканчика из бумаги.
2. Игровая. Подвижные игры «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная»,
| Способен конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги;
Способен конструировать по собственному замыслу стаканчик из карандашей из бумаги;
| «Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник»
| 8.Шапочки из бумаги.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.129 9.Дворец Снежной королевы
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.171
| Учить складывать бумагу, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кисти рук
Развивать фантазию и реализовывать её, добиваясь постав-
ленной цели.
| Листы белой бумаги,
Картинки с изображением дворцов, конструктор,
| 1. Продуктивная. Конструирование из бума- ги (чепчик для продавца, врачебный чепчик).
1. Продуктивная. Конструирование дворца
Снежной королевы.
2. Игровая:
• упражнения с движениями «Падают сне-
жинки»,
• подвижные игры «Волшебная
палочка»,
| Способен конструировать по собственному замыслу шапочки из бумаги;
Способен конструировать
по собственному замыслу
дворец Снежной королевы.
|
| «Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» «Одежда»; «Дикие и домашние животные»
|
| 10.Собачка из бумаги.
Комп.занятия стр. 209
| Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать
| Цветная бумага, клей, ножницы
| Продуктивная. Конструирование собачки из бумаги по инструкции воспитателя.
| Способен конструировать по собственному замыслу собачку из бумаги;
|
| «Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»
|
| 12.Кораблик
из скорлупы ореха.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.147 13.Светофор из коробки
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.15
| Учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета
Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из коробки
| Картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха
Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора, конструктор, коробочки из-под зубной пасты
| 1. Продуктивная. Конструирование детьми кораблика из скорлупы грецкого ореха.
2. Игровая. Подвижные игры «На волнах», 3. Рефлексивная. В тазике с водой дети запускают кораблики
1.Продуктивная. Конструирование светофора и машин.
2. Игровая. Подвижные игры «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения».
3. Рефлексивная. Чему вы научились? Что понравилось на занятии?
| Способен конструировать по собственному замыслу кораблик из природных материалов; Способен конструировать по собственному замыслу светофор и машины из геометрических фигур; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх
|
| «Весна весне – дорогу !» -МАРТ «Забота о маме – праздник мам» «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»
|
| 14.Цветок тюльпана.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.241
15.Бинокль
Комп.занятия стр. 223
| Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая концы бумаги;
Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию
| Цветная бумага, ножницы, клей, искусственные цветы
Картонные катушки от туалетной бумаги, прозрачная плотная упаковочная пленка, оберточная бумага, клей, скотч.
| 1. Познавательно-исследовательская. Викторина «Какие есть цветы?».
2. Продуктивная. Конструирование тюльпана из бумаги. 1. Продуктивная. Конструирование бинокля по инструкции воспитателя.
| Способен конструировать цветок тюльпана из бумаги
Способен конструировать по собственному замыслу модели бинокля из картона;
|
| АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха);
Ягоды -; Грибы
|
| 16.Черепаха
из бумаги
занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.287
| Формировать навыки складывания фигурок из бумаги;
| Листы бумаги квадратной формы, клей, цветная бумага,
| 1. Продуктивная. Конструирование черепахи из бумаги по инструкции.
2. Игровая. Подвижные игры «Хищник в море»
| Способен конструировать по собственному замыслу фигурку черепашки из бумаги;
|
|
| 17. Самолет
из бумаги.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, стр.287
| Учить создавать бумажную конструкцию оригами;
| Прямоугольные листы бумаги
| 1. Продуктивная. Конструирование самолета из бумаги по инструкции.
| Способен конструировать по собственному замыслу модель самолета из бумаги;
|
| МАЙ – «Познай - мир» День победы; Насекомые; Мониторинг.
| 18.Кораблик
Комп. занятия стр. 229
19.Пчёлка из яйца от киндер- сюрприза
20.-21. Мониторинг
( «Вагончик», «Будка для собаки»)
| Учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы; Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию
Определение умения детей различать и называть строительный материал, детали, как их использовать, их свойства.
| Квадратные листы бумаги
Яйца жёлтые от киндер сюрприза, пластилин чёрный и жёлтый
Строительный материал, мелкие игрушки, Д/и «Волшебный мешочек», «Пригласительный билет», задание «Домик»
| 1. Продуктивная. Конструирование бумажного кораблика.
2. Игровая:
• развивающая игра «Найди пару»;
3. Рефлексивная Запускание кораблика в далёкие страны на улице в луже.
1.Продуктивная Конструирование пчёлка «Майя»
2.Игровая «Медведь и пчёлы»
Задания детям, вопросы, наблюдение за работой детей, беседа
| Способен конструировать по собственному замыслу кораблик из бумаги;
Способен сконструировать пчёлку, аккуратен, внимателен Выявление конструкторских навыков.
| Комплексно-тематическое планирование Образовательная область «Коммуникация»
Цель: ≪Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на
достижение целей овладения конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи≫.
Тематическое планирование образовательной области «Коммуникация»
(Развитие речи) в средней группе.
ТЕМА НОД
| Программное содержание
( задачи)
| Развивающая среда
| Планируемые результаты уровня интегративных качеств
|
| Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение)
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад»
| 1-2. Мониторинг 3. Описание игрушки
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.57
|
Продолжать учить
называть местоположение предмета,
употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных побуждать употреблять сложноподчиненные предложения
|
Игрушки; неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, мат-
решка, юла, мишка,
кукла, ведерко, барабан, машинка,
|
1. Чтение. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение А. Барто «Само-
лет», а дети изображают летящие самолеты.
2. Коммуникативная:
• называние игрушек: воспитатель показывает игрушки, а дети их называют;
• описание игрушки и ее частей.
3. Игровая. Игра «Один - много».
4. Познавательно-исследовательская:
• упражнение по развитию ориентировки
в пространстве: дети определяют расположение игрушек;составление предложений. Например: Машинка без колеса, потому что... (дети заканчивают предложение).
|
Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Самолет» А. Барто;
| «Осень в платье золотом» - Октябрь : «Осень золотая» ; «Я и моя семья»
| 4.Ранняя осень.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.50
5.Описание овощей.
Комп.занятия стр. 65
| Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью,
Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы
| картинка с изображением осеннего пейзажа
Картинки с изображением овощей
| 1. Коммуникативная. Беседа о приметах ранней осени: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Как мы называем осень
в сентябре? Какая погода бывает осенью?
2. Игровая. Игры «Исправь ошибки», «За- кончи предложение.
3. Познавательно-речевая, коммуникативная. Описание картинки с изображением осеннего пейзажа.
1. Чтение. Прочтение стихотворения «Посади- ла баба Фекла в огороде лук да свеклу...».
2. Познавательно-исследовательская:
• задание «Найди предметы»;
• ознакомление с применением овощей.
3. Коммуникативная. Беседа «Какие бывают овощи, как их выращивать?».
4. Игровая. Игра «Отгадай».
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах;
| «Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город»; «Человек и рукотворный мир»
| 6. Описание мебели.
Комплексные занятия. стр.92
7.
Описание посуды
Комплексные занятия стр.110
| Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату
Упражнять в употреблении существительных, в именительном и родительном падежах, множественного числа, учить сравнивать посуду, называть составные части, описывать предмет;
| Картинки с изображением мебели
картинки с изображением посуды
| 1. Игровая:
• игра «Скажите ласково»;
• пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно...».
2. Познавательно-исследовательская. Оборудование комнаты для куклы: на прямоугольном листе бумаги или картона дети раскладывают карточки с изображением предметов мебели, затем описывают комнату
1. Коммуникативная:
• повторение названий посуды;
• описание посуды на картинках.
2. Познавательно-исследовательская:
• отгадывание загадок о посуде;
• упражнение на развитие внимания; игра «Закончи предложение».
3. Игровая. Игры «Чего не стало?», «Угадай, какая посуда?», «Что лишнее?».
4. Познавательно-речевая. Сравнение пред- метов посуды, их формы, составных
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
| «Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима»;«Новогодний праздник»
| 8.Новый год.
Комплексные занятия.
Стр.161
9.Составление рассказа по картинке
Комплексные занятия. стр.170
| Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам Учить связной речи, употреблять
сложноподчиненные предложения,
описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев
| Новогодние праздничные открытки, картина Новый год
| 1. Коммуникативная:
• беседа по вопросам;
• составление предложений по опорным словам;
• рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
2. Чтение. Прочтение стихотворения «Живи, елочка!» И. Токмаковой
1. Чтение:
• повторение стихотворения И. Сурикова
«Белый снег пушистый»;
• рассказ воспитателя «Незнайка и снежинки».
2. Коммуникативная. Составление предложений по опорным словам.
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
Умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения;
|
| «Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» «Одежда»; «Дикие и домашние животные»
|
|
10.Описание зверей. Составление рассказа по картинкам. Комплексные занятия. стр.200
11.Описание животных. Рассказ по картинкам. Комплексные занятия. стр.208
|
Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их;
Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке,
|
Мяч, картинки диких животных
карточки с изображением животных
|
1. Познавательно-исследовательская:
• рассматривание животных на картинках;
• отгадывание загадок о животных;
• сравнение животных по внешнему виду, месту обитания и т. д.;
• задание «Найди ошибки в тексте».
2. Игровая. Игры «Один - много», «Детены- ши», «Где живут?», «Кто лишний?».
3. Коммуникативная. Описание детьми жи- вотных.
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о домашних животных.
2. Коммуникативная:
• описание животных, изображенных на карточках;
• составление рассказа про щенка.
|
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и составлении рассказа про щенка;
|
| «Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»
|
| 12.Беседа о профессиях
Комплексные занятия. стр.222
13.Поведение
на дороге и в
транспорте.
Комплексные занятия. стр.153
| Познакомить с профессиями в армии;
Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте
| Иллюстрации с изображением людей разных профессий;
иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки)
| 1. Чтение. Прочтение произведения С. Ми- халкова «А что у вас?».
2. Коммуникативная. Беседа о профессиях.
1. Познавательно-исследовательская:
• отгадывание загадок;
• выполнение задания.
2. Игровая. Игры «Это я», «Можно или нельзя».
3. Коммуникативная:
• беседа о правилах поведения на улице;
• рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»; Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;
|
| «Весна весне – дорогу !» -МАРТ «Забота о маме – праздник мам»; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»
|
| 14.Описание весны. Составление рассказа по картинкам.
Комплексные занятия. стр.227
15.Описание цветов. Составление рассказа по картинкам.
Комплексные занятия. стр.240
| Учить описывать весну,
познакомить с весенними работами в саду и огороде; развивать внимание
Учить описывать цветы; воспитывать бережное отношение к цветам
| Картинки с изображением всех времен года
Картинки с изображением луговых и садовых цветов
| 1. Познавательно-исследовательская:
• отгадывание загадки о весне;
• задание «Времена года».
2. Чтение. Прочтение стихотворения «Вес- на» Г. Ладонщикова.
3. Коммуникативная. Беседа о признаках весны по вопросам.
4. Игровая. Игра «Исправь ошибки». 1. Познавательно-исследовательская:
• отгадывание загадок о цветах;
• закрепление названий цветов разных видов.
2. Чтение. Слушание рассказа «Почему рас- сердилась бабушка?».
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;
|
| АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха);
Ягоды; Грибы
|
| 16.Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.
Комплексные занятия стр.246
17.Черепаха
Комплексные занятия. стр.260
18. Описание грибов.
Комплексные занятия стр.299
| Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку. Дать представление о внешнем виде и особенностях черепах;
Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи;
| Картинка с изображением грача
Картинки с изображением разных черепах;
Фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами
| 1. Познавательно-исследовательская:
• повторение названий птиц;
• отгадывание загадок о птицах.
2. Игровая. Игра «Сравни».
3. Коммуникативная:
• описание грача по вопросам;
• исправление ошибок в предложениях
1. Познавательно-исследовательская:
• рассказ воспитателя о черепахах;
• рассматривание и сравнение разных
1. Познавательно-исследовательская:
• отгадывание загадок о грибах;
• упражнение в употреблении предлогов в речи.
2. Коммуникативная:
• разучивание стихотворения «Грибок»;
• описание грибов по плану.
3. Чтение. Прочтение рассказа М. Пляцков- ского «Мухомор».
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, разучивании стихотворения «Грибок», чтении рассказа М. Пляцковского «Мухомор»;
|
|
|
|
|
|
|
|
| МАЙ – «Познай - мир» День победы; Насекомые; Мониторинг.
| 19.Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
Комплексные занятия стр.286
20.Описание насекомых
Комплексные занятия стр.253
| Учить слушать художественное произведение;
формировать представления о героизме солдат; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения
| Иллюстрации с изображением памятника советскому солдату
Картинки с изображением насекомых,
| . Познавательно-исследовательская.
• рассматривание изображения «Памятник советскому солдату»;
• ознакомление с составными частями вылепленного вертолета.
2. Чтение. Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», обсуждение впечатлений.
3. Коммуникативная. Обсуждение содержа- ния рассказа по вопросам.
1. Познавательно-исследовательская. Повторение названий насекомых: отгадывание загадок о насекомых.
2. Коммуникативная. Беседа о насекомых по вопросам
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;
| Комплексно-тематическое планирование Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: ≪Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении
восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса".
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |