ТЕМА НОД
| Программное содержание
( задачи)
| Развивающая среда
| Планируемые результаты уровня интегративных качеств
|
Предметно – пространственная среда (Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение)
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
СЕНТЯБРЬ – «Здравствуй, детский сад»
|
1-2 «Красные флажки».
Мониторинг
3. Щенок
Комп. занятия
Стр.
| 1.Учить детей действовать ножницами, правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне.
2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов, умение чередовать их по цвету. Развивать чувство цвета и чувство ритма.
3. Воспитывать навыки коллективной работы. Учить вырезать круги, овалы; аккуратно их наклеивать;
| Иллюстрации, фотографии с изображением флажков. Игры с игрушками. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Рисование, конструирование, ручной труд на данную тематику
Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы
| Подробный показ воспитателем способов работы. Чтение художественной литературы. Объяснение правильного выполнения работы. Использование стихотворений во время занятия, для активизации внимания. Иллюстрации, картинки с изображаемым предметом. Анализ готовых работ.
Продуктивная. Выполнение аппликации «Щенок»
| Выполнение аппликации «красные флажки».
Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Щенок»);
|
«Осень в платье золотом» - Октябрь : «Осень золотая» с 30.09-27.10 ; «Я и моя семья» 28.10 -03.11
|
4. Букет в вазе.
Комп. занятия
Стр.52
5. Овощи
на тарелке.
Комп. занятия
Стр.66
| Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания;
Учить располагать
предметы согласно
образцу, вырезать
ножницами
| Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации «Букет в вазе»;
Цветная бумага
красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы,
клей
|
Продуктивная. Выполнение аппликации «Букет в вазе»
Продуктивная:
• аппликация «Овощи на тарелке»;
• выставка аппликаций.
|
Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»); Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Овощи на тарелке»);
|
«Я и мой город»- НОЯБРЬ: «Я и мой город» ; «Человек и рукотворный мир»
|
6. Коврик. (коми узор)
Комп. занятия
Стр.93
7.Берёза
Комп. занятия
Стр.120
| Учить выкладывать
узоры из бумажных
полосок;
Учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги;
| Предметы украшенные коми узором. Различные дидактические игры с коми узорами. Листы бумаги (5 х20 см) с подрезанными краями (бахрома), полоски
цветной бумаги,
клей, образцы узоров для аппликации.
Листы картона, белая, черная, желтая бумага
| Продуктивная:
• выполнение аппликации «Коврик»;
• выставка работ-аппликаций
Продуктивная. Выполнение аппликации «Береза».
| Интересуется изобразитель-
ной детской деятельностью
(аппликация «Коврик»);
Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Береза»);
|
«Новый год» - ДЕКАБРЬ:«Зима» 2.12-15.12 ;«Новогодний праздник» 15.12 -29.12
|
8.Снеговик
Комп. занятия
Стр.178
9. Гирлянда.
Комп. занятия
Стр.163
| Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;
Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали;
| Цветная и белая бумага, клей, ножницы, кегли, бумажные салфетки, снежки из скомканной бумаги
Цветной картон, выкройки флажков
| Игровая. «Снежки»
Продуктивная. Выполнение аппликации «Снеговик».
Продуктивная. Изготовление флажков для гирлянды.
| Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Снеговик»);
Интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление к Новому году флажков из бумаги);
|
«Зимушка - зима» - ЯНВАРЬ: «Каникулы» 30.12 -12.01«Одежда» 13.01-19.01 ; «Дикие и домашние животные» 20.01-02.02
|
10.«Лягушонок».
Комп. занятия
Стр.193
11.«Белка».
Комп. занятия
Стр.202
| Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей;
Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу;
| Детали для аппликации «Лягушонок», силуэтное изображение лягушонка, клей, ножницы, простые карандаши, цветная бумага
Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги
| Продуктивная. Выполнение аппликации «Лягушонок».
Игровая:
двигательные упражнения «Скачет лягушонок
Коммуникативная. Разучивание загадки о белке.
Продуктивная. Аппликация «Белка».
| Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Лягушонок»);
Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «белка»);
|
«Интересное рядом» - ФЕВРАЛЬ «Профессии»; «Транспорт»; «День защитник отечества»; «Моя страна»
|
12. Поезд. (Транспорт)
Комп. занятия
Стр.137 13.Башня (Моя страна)
Стр.275
| Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу;
Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу
| Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги
Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги.
| Познавательно-исследовательская. Рассматривание и сравнение изображений поездов.
Продуктивная. Выполнение аппликации «Поезд».
Игровая «Поезд»
Продуктивная Выполнение аппликации «Башня»
| Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Поезд»); Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Башня»);
|
«Весна весне – дорогу !» -МАРТ «Забота о маме – праздник мам»; «Весна»; «Цветы»; «Комнатные растения»
|
14. Открытка.
Комп. занятия
Стр.235
15. Букет
роз.
Комп. занятия
Стр.267
| Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу;
Формировать навыки складывания
фигурок из бумаги;
| Праздничные открытки с цветами, цветная бумага, листы картона белого или любого светлого цвета, клей, ножницы
Цветная бумага,
клей, ножницы,
листы картона для
фона;
| Познавательно-исследовательская. Рассматривание праздничных открыток с цветами.
Продуктивная. Выполнение аппликации «Открытка». Продуктивная. Аппликация «Букет роз».
| Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Открытка»);
Интересуется изобразитель-
ной детской деятельностью
(аппликация букета роз)
|
АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом» Птицы; Пресмыкающиеся животные; Народные традиции (пасха); Ягоды; Грибы
|
16.«Совенок».
Комп. занятия
Стр.247
17.Гроздь рябины.
Комп. занятия
Стр.293
| Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации
Учить вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать согласно образцу;
| Цветная бумага, клей, ножницы
Образец аппликации «Гроздь рябины», цветная бумага, трафареты деталей аппликации, клей, ножницы
| Продуктивная. Выполнение аппликации «Совенок».
Продуктивная. Аппликация «Гроздь рябины».
| Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Совенок»);
Проявляет интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация «Гроздь рябины»)
|
МАЙ – «Познай - мир» 05.05-11.05 День победы;12.05-18.05 Насекомые; 19.05-01.06 Мониторинг.
|
18. Бабочка.
Комп. занятия
Стр.250
Мониторинг
«Весенний сад»(выполняется на двух занятиях, использую растения коми края).
| Учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру;
1.Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы).
2. Закреплять умение резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение.
3. Воспитывать навыки коллективного творчества.
| Цветная бумага, клей, ножницы; листочки разных деревьев, вырезанные из бумаги, корзинка
Наблюдение на прогулке за деревьями. Экскурсии в парк. Иллюстрации и фотографии с изображение весеннего леса. Рисунки детей с изображением леса. Энциклопедии с растениями коми края. Рисование на данную тему.
| Продуктивная. Выполнение аппликации «Бабочка»
Вопросы уточняющего характера. Напоминание детям, какие деревья они видели. Рассматривание леса, выделение его отдельных частей (деревья, растения, небо и др.). Показ воспитателем способа выполнения работы. Помощь при затруднении. Анализ готовых работ.
| Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация бабочки);
Выполнение аппликации «Весенний сад».
|