Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи(со строительным материалом, дидактическим)
Перспективно - тематическое планирование
второй ранний возраст (1-2 лет).
Сентябрь 1- я неделя. Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература. Действие с дидактическим материалом Зан.№1 «Отгадай, кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. Зан.№1 «В гости к детям» Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.8 Действие с дидактическим материалом Зан.№2 «Кто в живёт»домике развивать Формировать речевой слух, собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. Зан.№1 «В гости к детям» Зан.№1 «В гости к детям» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. Зан.№1 «Наша группа» Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.42 Занятия со строительным материалом. Зан№1 «Домик для петушка» Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130
Сентябрь 2- я неделя. Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература. Действие с дидактическим материалом Зан.№3 «Собери пирамидку» Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.71 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. Зан.№2 «Ладушки, ладушки» Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.8 Действие с дидактическим материалом Зан.№2 «Кто в домике живёт» Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. Зан.№2 «Курочка» Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя. Развивать внимательность при прослушивании потешек. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.42 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. Зан.№3 «Падают листочки» Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.9 Занятия со строительным материалом. Зан№2 «Домик для собачки» Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130
Сентябрь 3- я неделя. Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература. Действие с дидактическим материалом Зан.№4 «Нанизывание колец» Формировать представление о величине его предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.71-72. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. Зан.№3 «Собачка» Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43 Действие с дидактическим материалом Зан.№2 «Кто в домике живёт» (меняем игрушки, можно добавить картинки для соотнесения( игрушку с картинкой) Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№4 «Катя, Катя» Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№3 «Падают листочки» (повтор) Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.9 Занятия со строительным материалом. Зан.№3 «Домик для зайчика» Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130
Сентябрь 4- я неделя. Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература. Действие с дидактическим материалом Зан.№4 «Нанизывание колец» (повтор) Формировать представление о величине его предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.71-72. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. Зан.№3 «Собачка» Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43 Действие с дидактическим материалом Зан.№2 «Кто в домике живёт» (меняем игрушки, можно добавить картинки для соотнесения( игрушку с картинкой) Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№4 «Катя, Катя» Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№1 «Наша групппа» Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать Зан.№4 «Наши игрушки»ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.10 Занятия со строительным материалом. Зан.№4 «Стульчик для Кати» Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130
Октябрь 1- я неделя. Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература. Действие с дидактическим материалом Зан.№5 «Протолкни круглый предмет» Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий. Развивать зрительно – двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.72-73. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. Зан.№5 «Дорожка к зайкиной избушке» Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст11. Действие с дидактическим материалом Зан.№5 «Протолкни круглый предмет» Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий. Развивать зрительно – двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.72-73. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№5 «Большой, маленький» Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.44-45. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№5 «Дорожка к зайкиной избушке» Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст11. Занятия со строительным материалом. Зан.№1 «Башня из двух кубиков синего цвета» Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130
Октябрь 2- я неделя. Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература. Действие с дидактическим материалом Зан.№6 «Найди листочек» Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст74. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. Зан.№6 «Петушок- петушок» Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст11. Действие с дидактическим материалом Зан.№6 «Найди листочек» Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст74. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№6 «Кошка» Закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным. Желание с ними играть. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.45. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Зан.№6 «Найди листочек» Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст74. Занятия со строительным материалом. Зан.№2 «Башня из трёх кубиков жёлтого цвета» Совершенствовать навык детей в постройке башни из трёх кубиков, побуждать детей называть жёлтый цвет. Упражнять в назывании постройки. Подробно объяснить приём конструирования (кубик на кубик и т. д.) Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.131
|