Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тензин Гьяцо, Пол Экман Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия


НазваниеТензин Гьяцо, Пол Экман Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия
АнкорМудрость Востока и Запада. Психология равновесия
Дата17.09.2017
Размер1.57 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМудрость Востока и Запада. Психология равновесия.doc
ТипДокументы
#13061
страница1 из 43
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Тензин Гьяцо, Пол Экман - Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия

(пер. В. Кузин)
(Далай-лама XIV)
В мире не так мало умных людей. Но по-настоящему мудрых — единицы. Их мысли и слова представляют особую, ни с чем не сравнимую ценность для всех нас.

Это книга-разговор. Диалог двух замечательных представителей Востока и Запада — Его Святейшеств? Далай-ламы и выдающегося американского психолога Пола Экмана.

Правда и ложь, деструктивные эмоции, трудные люди, разум и чувства, искусство счастья и финансовый успех, прощение и ответственность, исцеляющий гнев, природа сочувствия и применение медитации — круг обсуждаемых тем максимально широк. На каждый вопрос дан интересный и полезный ответ.

Прочитайте эту книгу, чтобы понять то, что не понимали прежде. Только общение с наимудрейшими обогащает!

Оглавление


ПРЕДИСЛОВИЕ

БЛАГОДАРНОСТИ

ОБ АВТОРАХ

ВВЕДЕНИЕ

1. ВОСТОК И ЗАПАД

  Две традиции

  Наука, религия и истина

  Фильтр настроений

  Когда эмоции становятся деструктивными

  Привязанность и контроль

  Бедность языка эмоций

2. КАК МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ ЭМОЦИИ

  Что такое эмоции?

  Препятствия получению конструктивного эмоционального опыта

  Как успокаивать требовательных людей

  Осознанность

  Период невосприимчивости

  Эмоциональные сценарии

3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

  Практика медитации

  Насколько высоко следует устанавливать планку

  Испуг и буфер

  Прощение и ответственность

4. ГНЕВ, ОБИДА И НЕНАВИСТЬ

  Подготовка к проявлению гнева

  Выражение гнева

  Разновидности гнева

  Актор и действие

  Родственники гнева

  Мотивация гнева

5. ПРИРОДА СОСТРАДАНИЯ

  Определение сострадания

  Сострадание с эволюционной точки зрения

  Умственные способности животных

  Неискаженное сострадание

  Развитие чувства взаимосвязанности

  Развитие сознания

  Баланс мудрости и сострадания

  Эмпатия, интеллект и мудрость

6. ГЛОБАЛЬНОЕ СОСТРАДАНИЕ

  Расширение пределов сострадания

  Как избавиться от обиды

  Обучение альтруизму

  Достижение эмоциональной уравновешенности

  Благодарность и ответная радость

  Психотренинг

7. ЛИЧНОСТНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

  Изменение опыта переживания эмоций

  Секрет доброты

  Путь разума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



ПСИХОЛОГИЯ РАВНОВЕСИЯ




ПРЕДИСЛОВИЕ

Дэниел Гоулман

Под эмоциональным интеллектом понимается способность лучше знать нашу эмоциональную жизнь: обладать большим самоосознанием, уметь лучше справляться с беспокойными эмоциями, быть более восприимчивым к эмоциям других — и быть в состоянии собрать все это вместе для достижения эффективных и полезных взаимодействий. У одних людей эти фундаментальные навыки развиты лучше, чем у других, но хорошей новостью оказывается то, что все эти способности являются усвоенными — и им можно научить.

В любой области человеческих навыков, когда речь идет о выработке знаний и опыта, полезно получать указания от экспертов. Как гласит старая пословица: «Если вы хотите подняться на вершину горы, спросите совета у того, кто часто проделывает этот путь».

Подобным образом и представленный здесь диалог имеет особую ценность людей, стремящихся больше знать об эмоциях. Я полагаю, что вряд ли на нашей планете есть два других человека, лучше разбирающихся в природе эмоций, чем Далай-лама и Пол Экман.

Его Святейшество Далай-лама на первый взгляд может показаться человеком, вряд ли способным послужить источником инсайтов об эмоциях. Но я имел удовольствие лично познакомиться с его познаниями об этой области нашей внутренней жизни во время нескольких его встреч с западными учеными. Я неизменно покидал эти мероприятия под впечатлением той ясности и того тонкого понимания нюансов, которые он демонстрировал при обсуждении каждого аспекта человеческого сознания, в том числе и эмоций. Его Святейшество придает рассмотрению этой темы неповторимый оттенок в первую очередь как мастер созерцательного размышления, который исследовал свою душу с тщательностью и беспристрастностью аналитика, а также как представитель тысячелетней интеллектуальной традиции, которая всегда держала в фокусе своего внимания вопросы позитивной трансформации человеческих эмоций. Далай-лама подходит к эмоциям как проницательный ученый и практик, занимающийся этой специфической наукой.

С другой стороны, Пол Экман является олицетворением наивысших достижений комплементарной интеллектуальной традиции, современной психологии. В течение десятилетий он остается научным лидером в области экспериментального исследования эмоций и непререкаемым авторитетом в более узкой области универсальных выражений эмоций на лице человека. Пол Экман продолжает научную традицию, заложенную Дарвином, который видел наследие нашего эволюционного прошлого в сигналах любви и ненависти, страха и гнева, которые и по сей день появляются в равной мере у людей и животных. Пол, мой давний друг, стал непревзойденным специалистом-практиком по распознаванию эмоций, а также экспертом по выявлению лжи. Он разработал эффективные методы повышения нашей способности безошибочно читать выражения эмоций на лицах других людей. Пол привнес в эту беседу трезвый взгляд беспристрастно мыслящего ученого-эмпирика.

Я испытываю особое удовольствие от того, что оказался тем человеком, который первым свел вместе Пола и Его Святейшество в марте 2000 года, когда я был модератором во время диалога на тему деструктивных эмоций, организованного Институтом разума и жизни. Как будет рассказано на последующих страницах, на этом мероприятии состоялась встреча двух замечательных людей, которая способствовала эмоциональному перерождению Пола и оказала огромное влияние на его личную и профессиональную жизнь. Их диалог стал одним из следствий той первой встречи.

Их дискуссия — богатое пиршество для ума, так как беседа затрагивает широкий круг привлекательных тем и дает ответы на многие интересные вопросы. Что делает гнев конструктивным? Как мы можем лучше управлять нашими деструктивными эмоциями и как этому помогает увеличение промежутка времени между импульсом и действием? Почему мы должны по-разному реагировать на огорчившего нас человека и на огорчивший нас его поступок — и что поможет нам вести себя именно таким образом? Как мы можем расширить круг людей, к которым мы испытываем искреннее сострадание?

Пол решил передать читателю аромат этой беседы, тщательно сохранив в тексте все, что произносилось в действительности. Такой подход позволяет читателям почувствовать себя непосредственными свидетелями встречи, имеющими возможность самим услышать слова собеседников, а не узнать их в чьем-то пересказе. Это позволяет также сохранить для истории память об уникальной встрече двух интеллектуальных традиций — и двух замечательных людей, умы и сердца которых озабочены решением одних из самых важных проблем, стоящих перед человечеством.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей