Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Теория адаптивной физической культуры (Василенко С. Г.)


Скачать 56.18 Kb.
НазваниеТеория адаптивной физической культуры (Василенко С. Г.)
АнкорTeoria_adaptivnoy_fizicheskoy_kultury_Vasilenko_S_G.docx
Дата15.11.2016
Размер56.18 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTeoria_adaptivnoy_fizicheskoy_kultury_Vasilenko_S_G.docx
ТипДокументы
#1926
страница3 из 3
Каталогid13278741Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 69 файл(ов). Среди них: khktskesch.doc, Zanyatie_22.doc, 1-OBSchEE_PREDSTAVLENIE_O_VNUTRENNIKh_BOLEZNYaKh_I_Z.doc, Zanyatie_21.doc, Fiziologia_v_skhemakh_i_tablitsakh.djvu, uchebnik_Farmakologia_Chabanova_V_S.doc, Dietologia.pdf и ещё 59 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3

Н. Гордон (1999) выделяет следующие симптомы перегрузки:

 

Ø     Боль или чувства дискомфорта в области живота, шеи, челюсти или рук.

Ø     Тошнота во время или после выполнения ФУ.

Ø     Появление непривычной отдышки во выполнений ФУ.

Ø     Головокружение или обморок.

Ø     Нарушение ритма сердечной деятельности.

Ø     Высокий показатель ЧСС сохраняется спустя 5 мин.

Ø     Отдыха и дольше.

 

 

Оперативный контрольимеет цели:

1.    Проведение оценки влияния каждого тренировочного занятия на организм спортсмена.

2.           Определение по уровню срочных адаптионных реакций организма направленности и напряженности нагрузок.

3.           Проведение оценки степени достижения конкретной цели каждого тренировочного занятия.

4.           Осуществление оперативной коррекции тренировочного эффекта отдельных упражнений и тренировочного занятия в целом.

 

При проведении оперативного, контроля определяют:

-      Во время нагрузки: температура тела, ЧСС и частоту дыхания,

их соотношение, легочную вентиляцию, отношение потребление кислорода к потреблению кислорода при лактатном пороге, и к максимальному потреблению кислорода.

-      После нагрузки: характеристики, отражающие утомление после нагрузки, - изменения на электрокардиограмме, ЖЕЛ, силы дыхательных мышц, параметры, отражающие характер энергообеспечения нагрузки: содержание лактата, кислотно основное равновесие крови, метаболические показатели, отражающие характер нагрузок: содержание лактата, мочевины. фосфора, креатинфосфата, креатина, свободных жирных кислот, кетоновых тел. глюкозы и др.

Педагогический контроль подразумевает контроль соотношения динамики воздействий (преподавателя и других внешних факторов - семья, близкого окружения, общественного мнения, общечеловеческих ценностей) на обучаемого и его «отклика» на эти воздействия.

В мероприятиях ВПК определяется состояние организма спортсмена-адаптанта в настоящий момент (текущее состояние), учитывается состояние, в котором спортсмен-адаптант находится ранее (генез) и делаются попытки предсказать его вероятное состояние в будущем (прогноз).

По данным ВПК выявляется общая нагрузка на организм спортсмеиа-адаптанта в занятиях ФУ. На основании этих данных строится физиологическая кривая нагрузки, постепенно повышающаяся к своему максимальному значению в основной части занятия и снижающаяся к концу заключительной части. Характер физиологической кривой зависит от периода занятий, функционального состояния спортсмена-адаптанта и индивидуальной ответной реакции организма на физическую нагрузку.

Профилактика травматизма в АФВ.

В АФВ еще в большей мере, чем в ФВ здоровых, огромное внимание должно уделяться обеспечению безопасности учебно-тренировочного процесса. Профилактика травматизма предстовляет собой комплекс организационно - методических мероприятий, направленных на совершенствование ФВ.

Основными причинами травматизма, как правило, являются:

Ø  Недостаточная профессиональная подготовленность тренера.

Ø  Неправильное комплектование групп.

Ø  Плохая организация тренировочного занятия.

Ø  Недочеты и ошибки в методике занятий и организации соревнований.

Ø  Психическая неподготовленность тренера или спортсмена к занятию.

Ø  Нарушение дисциплины и установленных правил.

Ø  Нарушение требований врачебного контроля.

Ø  Неблагоприятные санитарно - гигиенические условия.

Ø  Слабая материально - техническая освещенность.

Ø  Неудовлетворительное состояние спортивных сооружений, спортивного инвентаря, одежды, обуви, защитных приспособлений.

Ø  Помехи извне, в том числе плохие погодные условия.

Ø  Чрезмерное возбуждение во время игры.

 

К методическим ошибкам относятся;

•            Нарушение регулярности, постепенности и последовательности в овладении двигательными навыками.

•            Форсирование тренировок.

•            Перегрузки.

•         Неумение обеспечить по ходу и после занятий условий для восстановления функционального состояния организма.

•         Переутомление и, как следствие, нарушение координации, ухудшение внимания и защитных реакций, потеря ловкости.

В организации занятий не должно быть мелочей. Несоответствие спортивного сооружения занятиям, данным видом спорта, отсутствие или низкое качество, или неправильное расположение магов, несоответствие массы и размеров мячей или гимнастических палочек возможностям спортсмена, неудовлетворительное состояние мест тренировок, недостаточная площадь, загроможденность зала, плохое освещение, недостаточная вентиляция, скользкий или неровный пол, применение инвентаря не по назначению, проведение занятии и соревнований с неполным комплектом защитных приспособлений, обувь на скользкой подошве или не по размеру, тесная одежда, - каждая из ошибок может повлечь за собой несчастный случай и травму. Жара, холод, перепады атмосферного давления оказывают влияние на организм даже тогда, когда человек находится в помещении, вне прямого их воздействия. При этом может страдать координация движений, ловкость, чувства равновесия, что в свою очередь способствует травматизму.

 

Д. Харе (1971) выделил следующие отклонение в образе жизни, которые могут приводить к травматизму:

Ø  Нарушение сна.

Ø  Отсутствие режима дня.

Ø  Употребление алкоголя или наркотиков, курение, плохие жилищные условия.

Ø  Раздражающее окружение.

Ø  Нерациональное питание.

Ø  Напряженные отношения в семье, печень, ревность, негативное отношение близких к занятиям спортом.

 

В результате допущенных в организации тренировочного процесса ошибок возможны повреждения, несчастные случаи и травмы.

Различают следующие виды травм:

Повреждение кожных покровов: потертости, ссадины, раны.

•          Травмы опорно-двигательного аппарата: ушибы, повреждения капсульно-связочного аппарата суставов, растяжение мышц, надрывы и разрывы мышц, надрывы и разрывы сухожилий, вывихи, переломы.

•         Травмы внутренних органов.

•         Черепно-мозговые травмы: сотрясение, ушиб, сдавливание головного мозга; сдавливание, разрывы нервов и спинного мозга, контузии сосудов.

Изучением и лечением травм занимаются спортивная или клиническая медицина, но каждому тренеру необходимо иметь справочник по первой доврачебной помощи.

Организация учебно-тренировочного процесса с учетом изучения и анализа причин травматизма поможет избежать травм в ваших тренировках.

Этой цели следующие правила:

1.       Повышение квалификации тренера и просветительская работа со спортсменами.

2.       Правильное комплектование групп.

3.       Полноценное материально — техническое обеспечение занятий и соревнований.

4.       Контроль чистоты спортивного зала, наличия и чистоты матов и других мягких покрытий, отсутствия выступов на полу, отсутствия предметов, о которые спортсмен-адаптант, особенно ребенок, может пораниться.

5.       Планирование и контроль тренировочного процесса.

6.       Соблюдение требований врачебного контроля.

7.       Личная гигиена спортсмена. Обязательное условие проведения занятий - чистота помещения, особенно поверхностей, с которыми соприкасается спортсмен. В связи с нарушением уровня здоровья, снижением защитных сил организма и склонности к простудным заболеваниям, правилам гигиены следует уделять внимания еще больше, чем при занятиях ФВ со здоровыми.

8.       Дисциплинированность спортсменов и добровольцев -помощников. Обязательное присутствие руководителя занятий с момента, когда занимающиеся начинают

9.       собираться в зале, на площадке, в бассейне.

10.   Рациональное размещение занимающихся в спортивном зале, на площадке, в бассейне. Контроль перемещений по залу. Организованное начало, конец и уход с места занятий.

10.  Обязательное обговаривание в водной части правил и методов безопасности, страховки, предупреждающих сигналов. Строгое выполнение инструкций и правил безопасности.

11. Высокоэффективная разминка, направленная на функциональное звено, претерпевающее наибольшую нагрузку и потому наиболее уязвимое.

12.  Соблюдение всех дидактических принципов, в том числе индивидуализации.

13.  Тщательный подбор ФУ и их последовательности. Рациональное чередование упражнений и система подводящих упражнений. Оптимальные перерывы между ФУ.

14.   Исключение перегрузок.

15.   Развитие координационных способностей и гибкости.

16.   Учет климатических и погодных условий. Умений быстро перестраивать методику занятий в соответствии с изменением внешних условий.

17. Соблюдение соответствия одежды требованиям выполняемых физкультурных задач и внешним условиям.

18.  Закаливание.

19.  Коррекция спортивных правил, целенаправленная на профилактику травмирующих ситуаций.

20.  Создание и соблюдение правил использования, уборки и хранения спортивного оборудования, инвентаря и защитных приспособлений.

21.  Соблюдение режима: регулярность и своевременность занятий и отдыха, приема пищи. Так, физическая работоспособность человека максимальна с 8 до 12 часов и с 14 до 17 часов, и минимальна с 2 до 5 часов и с 12 до 14 часов.

22.  Рациональное питание спортсменов.

В АФВ в каждом отдельном случае при дефекте той или иной сенсорной системы, нарушении той или иной функции, ограничении двигательной активности и физических возможностей имеют место характерные особенности в риске травматизма.

 

 

Материально - техническое обеспечение.

Поскольку целью АФВ и адаптивного спорта является интеграция инвалидов в общество, занятия АФВ желательно проводить в общественных спортивных сооружениях, в том числе на олимпийских базах. Главным критерием при выборе спортивной базы для спортсменов - адаптантов должны являться:

1.   Соответствие спортивного сооружения виду спорта.

2.   Доступность сооружения в связи с нозологией спортсмена (наличие пандусов для въезда на коляске, необходимых специальных приспособлений).

3.   Доступность базы в транспортном отношении.

 

          Одновременно приходится учитывать также уровень профессионального мастерства и общей культуры спортсмена.

Места занятий ФВ должны соответствовать следующим общим гигиеническим требованиям:

открытые спортивные площадки должны располагаться не ближе 15м от званий.

игровые площадки, предназначены для игры с мячом, не ближе 25м от зданий.

-  зона для спортивных должна иметь ограждение по периметру высотой 0,5- 0,8м.

-  беговые дорожки должны быть специально оборудованы, иметь ровную поверхность.

-  прыжковые ямы должны быть заполнены песком на глубину 0,5м.

 

Помещение, в которых проводят тренировки и оздоровительные занятия, должны соответствовать гигиеническим нормативам:

1.     температура воздуха в помещении должна быть не ниже 14оС, а на улице не ниже -12оС.

2.     воздухообмен в помещении- не менее 80м3воздуха в час на одного человека.

3.     количество спортсменов в зале - из расчета площадки помещения 4мгна человека.

4.     освещенность- не менее 200 лк.

5.     световой коэффициент (отношение площади окон к площади пола) при естественном освещении –1/4-1/6.

6.     стены и потолки должны быть устойчивымик ударам мяча.

7.    раздевалки - не менее 0,4-0,5 м2на 1 человека.

 При работе с подопечными, имеющими тяжелые формы детского церебрального паралича, при которых человек находится в вынужденном положении, часто лежачем, необходимо мягкое покрытие пола: маты и т.п.

К бассейнам в АФВ предъявляются следующие требования:

1.     Глубина ванны для детей должна быть 50-80 см, для взрослых- 1,5м.

2.     Оптимален поставленный наклон дна ванны в сторону углубления, составляет 7°по отношению к горизонтали.

3.  Необходим обход бассейна со всех сторон.

4.  Оптимальная высота бортика 50 - 60 см.

5. Необходимы такие специальные приспособления, как специальные пандусы, чтобы спортсмен мог въехать на коляске в воду, покрытие пола, предотвращающее скольжение палок и костылей (особенно такое покрытие необходимо в душе и возле бортика бассейна).

Особенности спортивных сооружений для инвалидов, специальные архитектурные и бытовые приспособления, облегчающие занятия физкультурой при ограничении физических возможностей изложены в книге I.Verhe"Outdoorrecreationforeveryone".

Опираясь на опыт педагогики Монтессори – использование окружающей среды в качестве стимулятора к действию АФВ должно максимально использовать разнообразный красочный привлекательный спортивный инвентарь и оборудование, способные заинтересовать собой, побудить к действию. Из оборудования это могут быть: гимнастические стенки, скамейки, теннисные: столы, лесенки, ребристые доски, тренажеры, зеркала, щиты, слайд-доски и т.п. Инвентарь тем лучше, чем разнообразнее, красочнее, занимательнее: мячи разных размеров, гимнастические палки, кольца, обручи, булавы, скакалки, флажки, баскетбольные корзины, сетки, кубы, и т.п.

Каждая нозология требует специфического оборудования и инвентаря. Например, при поражении спинного мозга в занятиях с целью фиксации частей тела применяют пояса, полотняные ленты, лямки, манжеты, корсеты, при детском церебральном параличе используются различные современные приспособления, способствующие облегчению передвижения, например, антигравитационые костюмы. При слепоте и слабовидении к мячу предъявляются особые требования: мяч должен быть ощутимым по весу, максимально круглым и ровным, чтобы его угол падения был равен углу отражения, по цвету - контрастным общему освещению и окружающей обстановке, мяч должен быть озвученным.
1   2   3

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей