Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тесты, ситуации учебноепособие курск белгород


НазваниеТесты, ситуации учебноепособие курск белгород
АнкорUChEBN posobie rus.doc
Дата31.10.2016
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаUChEBN_posobie_rus.doc
ТипРеферат
#842
страница1 из 42
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
( ИНФОРМАЦИЯ , ТЕСТЫ , СИТУАЦИИ )

У Ч Е Б Н О Е П О С О Б И Е

КУРСК - БЕЛГОРОД
-1999-
ВВЕДЕНИЕ

Необходимость написания настоящего пособия продиктована рядом обстоятельств. Во - первых, потребностью внедрения в процесс обучения технологий, позволяющих оптимизировать работу студентов по самоподготовке и иметь объективную форму контроля уровня усвоения изучаемого материала. Во - вторых, реализация " Закона о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения РФ" послужила толчком к подготовке и пересмотру целого ряда нормативных документов, содержание которых не могло найти отражение в уже имеющихся учебных материалах, которые в последние годы практически не переиздавались. Этот пробел в значительной степени восполняется содержанием данного пособия.

Настоящее учебное пособие может использоваться при подготовке к тематическим и итоговым занятиям по общей гигиене (письменным, устным, компьютерным ) и к экзаменам ( информация, заложенная и дисциплинарном тесте является основой для допускных тестов к устному экзамену). Содержание пособия рассчитано на программу по общей гигиене для лечебного факультета, но материалы отдельных разделов и тем могут быть использованы в учебном процессе на других факультетах, обучающихся на кафедре.

Содержание каждой темы включает три блока информации. В "Информационной базе", предшествующей тестовым заданиям, представлены данные, которые вместе с эталонами ответов способствуют лучшему усвоению материала темы занятия. Кроме того в ней может содержатся информация, выходящая за рамки тестовых заданий и значительно расширяющая знания по изучаемому вопросу.

В пособии используются различные типы тестовых заданий, инструкция для выполнения которых в каждой теме предшествует содержанию группы тестов. Такое многообразие позволяет ознакомить студентов со многими формами тестов, используемых в России и за рубежом. Кроме того включение некоторых базовых вопросов в разные типы тестовых заданий позволит обучающимся лучшие усвоить эту информацию.

Третьим блоком являются ситуационные задачи, ответы на которые не приведены в пособие. Это обусловлено тем, что работа с ними предполагается не только в процессе самоподготовки, но и в ходе практических занятий.

Завершает пособие дисциплинарный тест по общей гигиене. Его тестовые задания по форме и содержанию преимущественно повторяют тематические, поэтому эталоны ответов в этом разделе отсутствуют. Дисциплинарный тест может быть использован как инструмент для организации самоподготовки и контроля уровня усвоения экзаменационного материала.

ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
Рациональное питание составляет один из важнейших элементов здорового образа жизни, который направлен на сохранение здоровья и поддержание высокой работоспособности. Соблюдение условий рационального питания позволяет в полной мере удовлетворить энергетические, пластические и другие потребности организма, а также поддержать на определенном уровне обменные процессы. Нарушение этих условий, согласно классификации ВОЗ, может проявляться в четырех формах:

а) недоедание (дефицит калорий и пищевых веществ);

б) переедание (избыток калорий и пищевых веществ);

в) специфическая форма недостаточности одного из компонентов пищи;

г) несбалансированность пищевых рационов.

Существует пять условий, одновременное соблюдение которых, позволяет организовать рациональное питание:

а) достаточная количественная ценность пищевого рациона – энергоемкость принятой в течение суток пищи должна соответствовать энергозатратам организма за этот период времени;

б) качественная полноценность и сбалансированность пищевого рациона – в течение суток в организм должны поступить продукты и пища, содержащие белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины; при этом их количества должны быть в определенных соотношениях между собой;

в) рациональный режим питания – подразумевает кратность приемов пищи в течение суток, удельный вес по калорийности каждого приема и химический состав продуктов, повторяемость блюд в течение дня и недели, объем принимаемой пищи;

г) обеспечение максимального использования пищевых веществ – достигается в результате рациональной кулинарной обработки пищи, придания ей приятного вкуса, аромата, вида, разнообразия, хорошей удобоваримости и усвояемости;

д) соблюдение санитарных правил при получении, транспортировке, хранении и кулинарной обработке пищевых продуктов;

Несоблюдение одного из четырех условий может привести к развитию алиментарных заболеваний, нарушение пятого условия может явиться одной из причин пищевых отравлений.

Утвержденные в 1991г. “Нормы физиологических потребностей¼” (№ 5786-91), являются государственным нормативным документом, определяющим величины оптимальных потребностей в пищевых веществах и энергии для различных контингентов населения при организации коллективного и индивидуального питания. По сравнению с Нормами 1982 года в них внесены существенные изменения, обусловленные углублением представлений о роли отдельных пищевых веществ в обеспечении процессов жизнедеятельности, изменением энергоемкости трудовых процессов, а также в связи с рекомендациями ВОЗ о введении объективного физиологического критерия, определяющего адекватное количество энергии для конкретных групп. Таким критерием является коэффициент физической активности (КФА), представляющий соотношение общих энергозатрат на все виды жизнедеятельности с величиной основного обмена (ВОО) – расходом энергии в состоянии покоя. Поскольку классическое понятие об основном обмене требует не только отсутствия всякой физической активности, но еще определенных комфортных метеоусловий и определенного промежутка времени после приема пищи (12 часов), то, по всей вероятности, ВОО включает еще один вид нерегулируемых энергозатрат, связанных с перевариванием и усвоением пищевых веществ (СДДПВ). Показатели ВОО в зависимости от пола, возраста и массы за сутки приведены в таблице 1.

Таблица 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей