Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тесты, ситуации учебноепособие курск белгород


НазваниеТесты, ситуации учебноепособие курск белгород
АнкорUChEBN posobie rus.doc
Дата31.10.2016
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаUChEBN_posobie_rus.doc
ТипРеферат
#842
страница42 из 42
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   42

А/ виброграф


Б/ психрограф

В/ шумомер

Г/ барограф

Д/ психрометр
33. Укажите верхние границы частоты звуков, воспринимаемые ухом человека:

А/ 16 Гц


Б/ 20000 Гц

В/ 10000 Гц

Г/ 50000 Гц

Д/ 10-16 Вт/см2
35. Укажите нижнюю границу значений величин энергии звуковой волны, воспринимаемой на слух:

А/ 10-3 Вт/см2

Б/ 10-16 Вт/см2

В/ 10-5 Вт/см2

Г/ 10*3,7 Вт/см2

Д/ 10 Вт/см2
37. Укажите единицы измерения интенсивности звука:

А/ децибелы


Б/ герцы

32. Для оценки шума на рабочих местах “шумных цехов” рассчитывают:

А/ ПДУ дБА


Б/ амплитуду

В/ виброскорость

Г/ виброускорение

Д/ кубатуру помещения
34. Укажите нижние границы частоты звуков, воспринимаемые ухом человека:

А/ 20000 Гц


Б/ 16 Гц

В/ 10-8 Вт/см2

Г/ 50000 Гц

Д/ 10-16 Вт/см2
36. Укажите верхнюю границу значений величины энергии звуковой волны, воспринимаемой на слух:

А/ 10-16 Вт/см2

Б/ 10-5 Вт/см2

В/ 10-3 Вт/см2

Г/ 10-7 Вт/см2

Д/ 10 Вт/см2
38. Укажите единицы измерения частоты шума:

А/ фоны


Б/ соны

В/ фоны

Г/ соны

Д/ Вт/см2
39. Укажите единицы измерения громкости звука:

А/ фоны, соны


Б/ герцы

В/ Вт/см2

Г/ децибелы

Д/ люксы
41. Классификация шумов по временным характеристикам:

А/ постоянные


Б/ широкополосные

В/ механический

Г/ гидродинамический

Д/ аэродинамический
43. Укажите показатели, используемые для оценки степени слухового утомления:

А/ слуховая адаптация


Б/ временный сдвиг порога слышимости (ВСП)

В/ тугоухость

Г/ утомление слуха

Д/ глухота


В/ герцы


Г/ Вт/см2

Д/ децибелы
40. Классификация шумов по характеру спектра следующая:

А/ постоянные


Б/ широкополосные

В/ непостоянные

Г/ механические

Д/ аэродинамические
42. Укажите вид непостоянных шумов:

А/ импульсный


Б/ механический

В/ тональный

Г/ непостоянный

Д/ постоянный
44. Укажите синдром, обусловленный воздействием шума на нервную систему:

А/ астено-невротический


Б/ угнетение электрической активности сердца

В/ замедление внутрисердечной проводимости

Г/ расстройство сна

Д/ изменение артериального давления

45. Выберите симптом астеновегетативного синдрома, обусловленного воздействием шума:

А/ птоз век


Б/ снижение кожной чувствительности

В/ перемежающаяся хромота

Г/ слуховая адаптация

Д/ переутомление слухового анализатора
V. Сопоставьте стоящие в разных колонках соответствующие одно другому определение.

46. Отличие инфразвука от слышимых звуков:

1. Инфразвук А. Не регистрируется органом слуха

2. Слышимый звук Б. Обладает меньшей длиной волны

В. Обладает большей длиной волны

Г. Теряет больше энергии

Д. Распространяется на большие расстояния

47. Основные механизмы, являющиеся генераторами звука:

1. Инфразвук А. Компрессоры

2. Ультразвук Б. Пьезоэлектрические преобразователи

В. Турбины

Г. Магнитострикционные преобразователи

Д. Промышленные вентиляторы
48. Отличие инфразвука от ультразвука:

1. Инфразвук А. Верхний порог слышимости менее 20 Гц

2. Ультразвук Б. Верхний порог слышимости более 20 Гц

В. Распространяется в упругой среде

Г. Распространяется в любой среде

Д. Распространяется лучше в металле хуже в воде

49. Клинические проявления у работающих с ультразвуком и инфразвуком:

1. Инфразвук А. Парезы кистей рук и предплечий

2. Ультразвук Б. Снижение слуховой чувствительности

В. Нарушение периферического отдела нервной системы

Г. Снижение работоспособности

Д. Повышение утомляемости

50. Укажите признаки, характеризующие слуховую адаптацию и слуховое утомление:

1. Слуховая адаптация А. Снижение слуховой чувствительности более чем на 50 дБ

2. Слуховое утомление Б. Процесс восстановления слуха происходит неравномерно

В. Снижение слуховой чувствительности на 10-15 дБ

Г. Слух восстанавливается длительное время

Д. Восстановление слуха через 2-3 мин
VI. Выберите неправильный ответ из предложенных заданий.

51. Укажите единицу измерения интенсивности, частоты и громкости шума:

А. Децибелы


Б. Герцы

В. Фоны, соны

Г. Вт/см2
53. Укажите вид непостоянных шумов:


А. Колеблющийся во времени


Б. Постоянный

В. Прерывистый

Г. Импульсный
55. Выберите симптом астеновегетативного синдрома, обусловленного воздействием шума:

А. Ослабление памяти


Б. Раздражительность

В. Изменение кожной чувствительности

Г. Шаткая походка

57. Выберите проявление нарушения вестибулярного аппарата, обусловленного воздействием шума:

А. Нарушение координации движения


Б. Головокружение

В. Ощущение неустойчивости

52. Выберите вид шума в зависимости от происхождения:

А. Пневматический

Б. Гидродинамический

В. Аэродинамический

Г. Механический

54. Выберите возможные патологические изменения со стороны органа слуха, обусловленные воздействием шума:

А. Слуховая адаптация

Б. Утомление слуха

В. Поражение зрительного анализатора

Г. Тугоухость

56. Выберите нарушения со стороны зрительного анализатора при воздействии шума на организм:

А. Снижение устойчивости ясного видения

Б. Нистагм

В. Ослабление сумеречного зрения

Г. Изменение устойчивости к частям спектра света

58. Фактор, определяющий степень патологического воздействия шума на организм:

А. Длительность воздействия

Б. Частотная характеристика

В. Прерывистость



Г. Изменение чувствительности к частям спектра света
59. Выберите средства защиты органов слуха от шума:

А. Шлемы


Б. Наушники

В. Вкладыши

Г. Обувь на виброгасящей подошве

Г. Интенсивность




60. Выберите противопоказания к приему на работу в шумные цехи:

А. Неврит слухового нерва


Б. Заболевание ЦНС

В. Кожные заболевания

Г. Гипертоническая болезнь

VII. В заданиях этого типа необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А”, если правильные 1, 2, 3, 4; “Б” – 1, 3; “В” – 2, 4; “Г” – 4; “Д” – 1, 2, 3, 4.

61. Виды шума в зависимости от происхождения:

1/ высокочастотный

2/ гидродинамический

3/ широкополосный

4/ аэродинамический
63. Классификация шумов по временным характеристикам:

1/ постоянные

2/ гидродинамические

3/ непостоянные

4/ механические
65. Признаки, характеризующие слуховую адаптацию:
1/ снижение слуховой чувствительности на 10-15 дБ

2/ повышение слуховой чувствительности на 10-15 дБ

3/ восстановление слуха через 2-3 мин

4/ восстановление слуха через 2 дня
67. Нарушение со стороны зрительного анализатора при воздействии шума на организм:

1/ снижение устойчивости ясного видения

2/ ослабление суммарного зрения

3/ изменение чувствительности к отдельным частям спектра

4/ дальнозоркость
69. Основные направления борьбы с неблагоприятными влияниями производственного шума:

1/ медико-профилактические

2/ санитарно-гигиенические

62. Виды непостоянных шумов:
1/ тональный

2/ прерывистый

3/ механический

4/ импульсный
64. Виды шума в зависимости от происхождения:

1/ высокочастотный

2/ гидродинамический

3/ прерывистый

4/ аэродинамический
66. Возможности патологических изменений со стороны органов слуха, обусловленные воздействием шума:

1/ слуховая адаптация

2/ угнетение слуха

3/ тугоухость

4/ глухота


68. Средства индивидуальной защиты органов слуха от воздействия шума:
1/ заглушки

2/ шлемофоны

3/ наушники

4/ беруши


70. Противопоказания по приему на работу в “шумные цеха”:
1/ неврит слухового нерва

2/ кожные заболевания

3/ технические

4/ технологические
3/ заболевания ЦНС

4/ близорукость

71. Профилактические мероприятия, проводимые на производственных предприятиях в целях защиты воздействия шума на организм:

1/ оборудование кожухов из шумопоглащающего материала на оборудовании

2/ оборудование станков индивидуальными фундаментами

3/ изоляция “шумных цехов” от других производственных участков

4/ обеспечение работающих спецобувью
VIII. Решите задачу.

  1. На рабочем месте токаря интенсивность шума составила 95 дБА. Во сколько раз зарегистрированная величина шума превышает ПДУ, который равен 85 дБА.

  2. Замеренная интенсивность шума на рабочем месте машиниста грохота превышает ПДУ на 40 дБА. Во сколько раз имеется превышение шума по сравнению с гигиеническими нормами?

  3. Замеренная интенсивность шума на рабочем месте машиниста ленточного питателя превышает ПДУ (= 85 дБА) в 4 раза. Чему равняется интенсивность шума на рабочем месте.

  4. Чему равняется виброскорость колебательных движений, если их амплитуда равна 0,2 мм, а частота 50 Гц.

  5. Чему равна частота колебаний, если их амплитуда равна 0,1 мм, а виброскорость 31,4 мм/с2.

    IX. Дайте гигиеническую оценку следующей ситуации.

  6. На рабочих местах машинистов шаровых мельниц имеет место превышения шума от 10 до 30 дБА. Составьте график осмотра рабочих, с указанием частоты осмотра, если 5 человек имели контакт с шумом, который превышает ПДУ на 10 дБ; 10 – с превышением шума на 20 дБ и 5 человек работали с шумом, который превышал ПДУ на 30 дБА.


ОТВЕТЫ
Шум, инфразвук и ультразвук как профессионально вредные факторы


I. 1. Шумом; 2. Импульсным; 3. Постоянным; 4. Непостоянным; 5. Тональным; 6. Инфразвуком; 7. Ультразвуком; 8. 1[воздухе] 2[металле]; 9. Звукоизоляция; 10. Адаптацией; 11. 1[амплитуда] 2[частота]; 12. 1[10-16 Вт/см2] 2[10-3 Вт/см2]; 13. 1[фонами] 2[сонами]; 14. Белами; 15. Допустимым; 16. Широкополосным; 17. 1[падает] 2[одну секунду]; 18. Периоду; 19. Частотой; 20. 1[шумовой] 2[болезнь]. II. 21. 2®4®1®3®5; 22. 2®3®4®5®1; 23. 2®1®4®3®5; 24. 1®4®3®2®5; 25. 2®4®3®1®5; 26. 2®3®4®5®1. III. 27. 1) 1 раз в 3года; 2) 1 раз в 2 года; 3) 1 раз в год; 28. 1) 10-16; 2) 10-3; 29. 1) выше 800 Гц; 2) ниже 800 Гц; 3) ниже 400 Гц; 30. 1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 16 раз. IV. 31.В; 32.Б; 33.В; 34.Б; 35.Б; 36.В; 37.А; 38.В; 39.А; 40.Б; 41.А; 42.А; 43.Б; 44.А; 45.Б. V. 46.1А,1В,1Д,2Б,2Г; 47. 1А,1В,1Д,2Б,2Г; 48. 1А,1В,2Б,2Г,2Д; 49. 1Б,1Г,2А,2В; 50. 1В,1Д,2А,2Б,2Г. VI. 51.Г; 52.А; 53.Б; 54.В; 55.Г; 56.Б; 57.Г; 58.В; 59.Г; 60.В. VII. 61.В; 62.Д; 63.Б; 64.В; 65.Б; 66.Д; 67.А; 68.Д; 69.Д; 70.Б; 71.А. VIII. 72. В 2 раза; 73. В 16 раз; 74. 105 дБА; 75. 62,8 мм/с; 76. 50 Гц.
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   42

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей