Тетрадь
для самостоятельных работ
ученика 2___ класса
МОУ СОШ № ____
Ф.И._____________________
__________________________
I этап
Семенюта Людмила Васильевна,
Загребина Елена Леонидовна,
Сабитова Маргарита Кадыровна Семенюта Людмила Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» муниципального образования город Ноябрьск;
Загребина Елена Леонидовна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;
Сабитова Маргарита Кадыровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск
Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.
Логопедия, 2 класс.
Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 1 этапе коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.
Данная тетрадь разработана авторским коллективом в рамках работы городской творческой группы учителей-логопедов.
Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи. I этап.
Авторы: учителя-логопеды: Загребина Е.Л., Сабитова М.К., Семенюта Л.В.
Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).
Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.
г.Ноябрьск
2010
Оглавление
Речь. Предложение. Слово. 5
Звуко-слоговой анализ. Ударение. 6
Дифференциация а – я 7
Дифференциация у – ю 8
Дифференциация о – ё 9
Дифференциация ы – и 10
Дифференциация э – е 11
Дифференциация ё – ю 12
Дифференциация С – З 13
Дифференциация Ш – Ж 14
Дифференциация в – ф 15
Дифференциация П – Б 16
Дифференциация Т – д 17
Дифференциация Г – К 18
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш 19
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж 20
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’ 21
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’ 22
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч 23
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С 24
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч 25
Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д 26
Дифференциация А – О 27
Дифференциация И – У 28
Дифференциация П – Т 29
Дифференциация И – Ш 30
Дифференциация Л – М 31
Дифференциация К – Н 32
Дифференциация Н – П 33
Литература 34
Самостоятельная работа № 1
Речь. Предложение. Слово.
Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
Мальчики радовались обильному улову.
Они забросили удочки и стали следить за поплавками.
В выходной день ребята пошли на рыбалку.
Только к вечеру ребята вернулись домой с полными ведёрками рыбы.
Ближе к обеду начался клёв.
Отметь верные предложения знаком «+»
Я учусь на одни пятёрки.
У дороги.
Бегает высоко прыгает.
В каком случае слово, верно разделили на слоги? Отметь знаком «+».
рыб-ал-ка
у-доч-ка
ле-йка
Самостоятельная работа № 2
Звуко-слоговой анализ. Ударение.
Раздели на слоги, поставь ударение.
папа столы думаю огурчик
окно мост рыбаки корзина
Собери слова из слогов.
ша, кры -_________ ка, ба, буш -_________
ре, мо -________ ны, мо, ли -_________
Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и из трёх слогов. Подчеркните гласные буквы.
Пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета.
Самостоятельная работа № 3
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Дифференциация а – я
Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными А, Я.
Клякса, пряжа, завял, утята. 2. Вместо точек вставь гласную А или Я. Подчеркни мягкие согласные. п__рус л__мки м__з__ли
п__тки к__ток з__р__дк__
мор__к гл__зной н__м__ли 3. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложения.
Д__д__ Миш__ д__л Н__де св__зку ключей.
В__л__ и Кол__ сид__т р__дом. 4.Внимательно прочитай слова и найди ошибки. Гразь, земла, силяч, салат, вишна.
_____________________________________________
Самостоятельная работа № 4
Дифференциация у – ю
Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными У, Ю.
Клюква, клюшка, нужно, нюхать, клубок.
Вместо точек вставь гласную У или Ю. Подчеркни мягкие согласные.
__т__г с__ш__ __н__хал
__р__к р__бл__ __ркн__л
__к__с с__н__л кл__н__л
Вставь пропущенные буквы У или Ю в предложения.
Ил__ше купили хоккейн__ю кл__шк__.
Павл__ша л__бит кл___кву.
Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Леплу, верчю, встречайу, ищю, куплю.
______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 5
Дифференциация о – ё
Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными О, Ё.
Клёны, кошка, слёзы, гвозди, котёл.
Вместо точек вставь гласную О или Ё. Подчеркни мягкие согласные.
__жик п__л__т __п__н__к
__р__л п__т__к ут__н__к
__ршик к__т__л реб__н__к
Вставь пропущенные буквы О или Ё в предложения.
У Л__вы в л__дке н__вые в__сла.
Л__шадь вез__т др__ва.
Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Слозы, везот, полот, гвёзди, осёл.
_______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 6
Дифференциация ы – и
Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными Ы, И.
Лоси, глина, зарыл, сынок, глыба.
Вместо точек вставь гласную Ы или И. Подчеркни мягкие согласные.
п__рог т__ква ш__р__на
кр__ло в__лка ж__л__ще
зар__л с__нок р__ж__ки
Вставь пропущенные буквы Ы или И в предложения.
Дельф__н__ пл__ли к берегу.
З__мой р__б__ ушл__ на дно рек__.
Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Рыбак, сапогы, ужынал, машина, крило.
____________________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 7
Дифференциация э – е
Вместо точек вставь гласную Э или Е. Подчеркни мягкие согласные.
__хо __скиз __стаф__та
__жиха по__зия __нот
м__тро п__тух __кл__р
Вставь пропущенные буквы Э или Е в предложения.
В __льнике жила __жиха с __жонк__м.
П__тя жив__т на ч__тв__ртом __таже.
Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Екран, пэтух, енот, эльф, електрик.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 8
Дифференциация ё – ю
Вместо точек вставь гласную Ё или Ю. Подчеркни мягкие согласные.
бр__вна пл__щ пл__с
вер__вка сер__жки кост__р
т__ль ка__ та л__ __т
Вставь пропущенные буквы Ё или Ю в предложения.
Ст__па и Ал__ша по__т свои л__бимые песни.
__рта была т__плая и у__тная.
Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Каута, веровка, бровна, плус, тюлень. _______________________________________ Самостоятельная работа № 9
Дифференциация звонких и глухих согласных.
Дифференциация С – З
Вставь в слова пропущенные буквы С и З.
мага__ин __олотая __ле__а
ки__лый __алют ко__мо__
му__ей ла__точка __апа__
Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и З.
__олотые ли__тья
__апах __ирени
__еленые __о__ны
Вставь в предложения пропущенные буквы С и З.
В ле__у по__пела __емляника.
В темном небе __а__ияла __олотая __ве__да.
Самостоятельная работа № 10
Дифференциация Ш – Ж
Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж:
ланды__и но__ницы __а__ки
лягу__ка пиро__ное __ивё__ь
бума__ный ве__алка __емчу__ина
Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ш или Ж:
ко__аная __апка
__адный медве__онок
кро__ечный мы__онок
Вставь в предложения пропущенные буквы Ш или Ж:
В __ивом уголке __ивут мы__и.
После до__дя боль__ие лу__и. Самостоятельная работа № 11
Дифференциация в – ф
Вставь в слова пропущенные буквы В и Ф.
ко__рик
| соло__ей
| __ерё__очка
| шар__ик
| кон__ета
| __иолето__ый
| __агоны
| остро__а
| с__ето__ор
|
Вставь в словосочетания пропущенные буквы В и Ф.
-
краси__ый сара__ан
| __ысокое дере__о
| с__ежие __рукты
|
Вставь в предложения пропущенные буквы В и Ф.
__ера закры__ает __орточку.
Федя подарил __иалки __ере __ёдоро__не.
Самостоятельная работа № 12
Дифференциация П – Б
Вставь в слова пропущенные буквы П и Б.
аз__ука аль__ом __о__еда
__укварь __альто __у__ен
шай__а __агаж __оку__ка
Вставь в словосочетания пропущенные буквы П и Б.
__елые голу__и
соленые гри__ы
с__елые __ананы
Вставь в предложения пропущенные буквы П и Б.
__араны __или в __ара__аны.
__елки __ыстро __рыгали с ветки на ветку.
Самостоятельная работа № 13
Дифференциация Т – д
Вставь в слова пропущенные буквы Т и Д.
у__ро
| приро__а
| о__ря__ы
| __ело
| лопа__а
| сол__а__ик
| мос__ы
| ве__ро
| __обро__а
|
Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.
коро__кие __ни
чис__ая посу__а
холо__ная пого__а
Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.
Де__и си__я__ по__ с__арым __убом.
В пол__ень __ам гус__ая __ень.
Самостоятельная работа № 14
Дифференциация Г – К
Вставь в слова пропущенные буквы К или Г:
сапо_и __апля пу__ов__а
ябло__о __руша по__ремуш__а
__гядки __уби__и пры__ал__и
Вставь в словосочетания пропущенные буквы К или Г:
зна__омый __олос
__рибная полян__а
доро__ой подаро__
Вставь в предложения пропущенные буквы К или Г:
Света помо__ает маме __опать __рядки.
Соба__а __рызёт __ость под __рыльцом.
Самостоятельная работа № 15
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш
Вставь в слова пропущенные буквы С и Ш.
какту__ы
| __ухари
| __тару__ка
| деду__ка
| ле__енка
| __ыни__ка
| бука__ка
| __па__ибо
| ма__ини__т
|
Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и Ш.
-
ле__ная опу__ка
| __тарая руба__ка
| __пелая ви__ня
|
Вставь в предложения пропущенные буквы С и Ш.
Ла__точка __вила гнёзды__ко.
Са__а у__тупил ме__то бабу__ке.
Самостоятельная работа № 16
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж
Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж:
де__урный гво__дика дру__ный
__абор пры__ок му__ыка
__еле__о ра__ре__у __а__им
Вставь в словосочетания пропущенные буквы З или Ж:
__елёный __ук
све__ий во__дух
__елёная лу__айка
Вставь в предложения пропущенные буквы З или Ж:
В небе за__глись __олотые звё__ды.
__имой на окнах сне__ные у__оы.
Самостоятельная работа № 17
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’
Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т’.
пе__а__ь __айник __ё__ька
зада__а све__а бабо__ка пя__ёрка __ёло__ка ле__е__ь
Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Т’.
соско__ила с пе__и
расс__егни замо__ек
ес_ь бульон__ик
Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Т.
Полей води__кой цвето__ки в горшо__ке.
В гос__и пришёл Кос__я с ко__ёнком. Самостоятельная работа № 18
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’
Вставь в слова пропущенные буквы С' – Щ.
__егол тря__ина мор__ина
я__ду товари__ та__ил__я
у__и__и по__е__ал о__енний
Вставь словосочетания пропущенные буквы С'-Щ.
__ердитый стеколь__ик
__емена __авеля
__иний пла__
Вставь в предложения пропущенные буквы С'-Щ.
В о__иновой ро__е пи__али __еглята.
Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.
Самостоятельная работа № 19
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч
Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Щ.
пи_а све__а я__и__ек
и__ейка верёво__ка ве__и__ка
мо__алка пе__ера вол__и__е
Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Щ.
по__товый я__ик
жгу__ие лу__и
о__и__енные ово__и
Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Щ.
Но__ью лету__ие мыши покидают убежи__а.
Солне__ный лу__ заглянул в лесную __а__у.
Самостоятельная работа № 20
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С
Вставь в слова пропущенные буквы Ц и С.
коль__о __оловей __ахарни__а
реди__ка пале__ __толи__а
ме__яц мельни__а __ини__а
Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ц и С.
пе__трая кури__а
__вежая води__а
знакомая ули__а
Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и С.
На __ухой __кале рас__вел __веток.
Коню на__ыпали ов__а.
На __аре __апели __квор__ы. Самостоятельная работа № 21
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч
Вставь в слова пропущенные буквы Ц и Ч.
гра__и __епо__ка скворе__
__апля молод__ы __истый
п__ёлка у__ени__а вол__и__а
Вставь словосочетания пропущенные буквы Ц и Ч.
__ёрная кури__а
отли__ная о__енка
__етырнад__атое __исло
Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и Ч.
К скворе__нику прилетел скворе__.
Красна пти__а перьями, а __еловек у__еньем. Самостоятельная работа № 22
Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д
Вставь в слова пропущенные буквы Б или Д.
за__ор кори__ор __оро__а
__илет __упло __рига_а
Вставь пропущенные буквы Б или Д. Запиши словосочетания.
__елые ле__е__и
__о__рая __а__ушка
__линная __оро__а
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
Большую, Володя, поймал, бабочку.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 23
Дифференциация А – О
Вставь в слова пропущенные буквы А или О.
ск__зк л__жки р__б__т__
кр__шки кр__ски в__р__н__
Вставь пропущенные буквы А или О. Запиши словосочетания.
ус__тый к__тик
сед__я б__р__дк__
н__вый ст__л
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
Ротик, котик, лапой, моет.
______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 24
Дифференциация И – У
Вставь в слова пропущенные буквы И или У.
__лей __литка с__к__
кенг__р__ __кол __ч__тель
Вставь пропущенные буквы И или У. Запиши словосочетания.
ш__мная __гр__шка
__гривый т__грёнок
с__д__т __л__тка
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
Стуле, на, Ирина, сидит.
______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 25
Дифференциация П – Т
Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.
ка__ок кру__а ка__ус__а
салфе__ка __арус __ру__ик
Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.
__ляжный кос__юм
__анцевальная __ара
__ома__ная __ас__а
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
На, сидит, стуле, Ирина.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 26
Дифференциация И – Ш
Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.
__р__ска мы__ка __гру__ка
__гла пу__ка __збу__ка
Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.
х__трая ко__ка
мам__на ча__ка
р__совая ка__а
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
Шарф, бабушка, вяжет, Саше.
______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 27
Дифференциация Л – М
Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.
ко__ар __одка __е__кий
по__ощь __арка __а__ина
Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.
__е__кий __ук
__и__оный сок
__исья __орда
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
Кисель, Марина, малиновый, любит.
______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 28
Дифференциация К – Н
Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.
ба__ти__ клоу__ __озлё__о__
__анава __и__ка __и__о
Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.
__лубо__ __ито__
и__терес__ое __и__о
крас__ый ба__ти__
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
Купила, бант, красный, Марина.
______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 29
Дифференциация Н – П
Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.
__ушка ка__ава __авли__
__а__ка к__ига __а__ама
Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.
си__яя __а__ама
зуб__ая __аста
шерстя__ые __оски
______________________________________________________________________________
Составь из данных слов предложение и запиши его.
Получил, папа, письмо, заказное.
______________________________________________________________________________
Литература
Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.
Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.
Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.
Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000.
Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»
Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»
Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |