Главная страница

Тетрадь для самостоятельных работ


НазваниеТетрадь для самостоятельных работ
Анкор1340118906 (1).doc
Дата26.09.2017
Размер205 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла1340118906 (1).doc
ТипДокументы
#20209
Каталог



Тетрадь

для самостоятельных работ

ученика 2___ класса

МОУ СОШ № ____

Ф.И._____________________

__________________________

I этап





  • Авторы:

Семенюта Людмила Васильевна,

Загребина Елена Леонидовна,

Сабитова Маргарита Кадыровна
Семенюта Людмила Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» муниципального образования город Ноябрьск;

Загребина Елена Леонидовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;

Сабитова Маргарита Кадыровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск

  • Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.

  • Логопедия, 2 класс.

  • Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 1 этапе коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

  • Данная тетрадь разработана авторским коллективом в рамках работы городской творческой группы учителей-логопедов.


Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи. I этап.

Авторы: учителя-логопеды: Загребина Е.Л., Сабитова М.К., Семенюта Л.В.


Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).

Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.


г.Ноябрьск

2010

Оглавление


Речь. Предложение. Слово. 5

Звуко-слоговой анализ. Ударение. 6

Дифференциация а – я 7

Дифференциация у – ю 8

Дифференциация о – ё 9

Дифференциация ы – и 10

Дифференциация э – е 11

Дифференциация ё – ю 12

Дифференциация С – З 13

Дифференциация Ш – Ж 14

Дифференциация в – ф 15

Дифференциация П – Б 16

Дифференциация Т – д 17

Дифференциация Г – К 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’ 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’ 22

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч 23

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С 24

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч 25

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д 26

Дифференциация А – О 27

Дифференциация И – У 28

Дифференциация П – Т 29

Дифференциация И – Ш 30

Дифференциация Л – М 31

Дифференциация К – Н 32

Дифференциация Н – П 33

Литература 34

Самостоятельная работа № 1

Речь. Предложение. Слово.





  1. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.




  1. Мальчики радовались обильному улову.

  2. Они забросили удочки и стали следить за поплавками.

  3. В выходной день ребята пошли на рыбалку.

  4. Только к вечеру ребята вернулись домой с полными ведёрками рыбы.

  5. Ближе к обеду начался клёв.




  1. Отметь верные предложения знаком «+»




  1. Я учусь на одни пятёрки.

  2. У дороги.

  3. Бегает высоко прыгает.




  1. В каком случае слово, верно разделили на слоги? Отметь знаком «+».




  1. рыб-ал-ка

  2. у-доч-ка

  3. ле-йка

Самостоятельная работа № 2

Звуко-слоговой анализ. Ударение.





  1. Раздели на слоги, поставь ударение.


папа столы думаю огурчик

окно мост рыбаки корзина


  1. Собери слова из слогов.


ша, кры -_________ ка, ба, буш -_________

ре, мо -________ ны, мо, ли -_________


  1. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и из трёх слогов. Подчеркните гласные буквы.


Пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета.


1 слог

2 слога

3 слога
































































Самостоятельная работа № 3

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Дифференциация а – я





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными А, Я.


Клякса, пряжа, завял, утята.
2. Вместо точек вставь гласную А или Я. Подчеркни мягкие согласные.
п__рус л__мки м__з__ли

п__тки к__ток з__р__дк__

мор__к гл__зной н__м__ли
3. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложения.

Д__д__ Миш__ д__л Н__де св__зку ключей.

В__л__ и Кол__ сид__т р__дом.
4.Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Гразь, земла, силяч, салат, вишна.

_____________________________________________

Самостоятельная работа № 4

Дифференциация у – ю





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными У, Ю.



Клюква, клюшка, нужно, нюхать, клубок.


  1. Вместо точек вставь гласную У или Ю. Подчеркни мягкие согласные.



__т__г с__ш__ __н__хал

__р__к р__бл__ __ркн__л

__к__с с__н__л кл__н__л


  1. Вставь пропущенные буквы У или Ю в предложения.


Ил__ше купили хоккейн__ю кл__шк__.

Павл__ша л__бит кл___кву.


  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Леплу, верчю, встречайу, ищю, куплю.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 5

Дифференциация о – ё





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными О, Ё.


Клёны, кошка, слёзы, гвозди, котёл.


  1. Вместо точек вставь гласную О или Ё. Подчеркни мягкие согласные.


__жик п__л__т __п__н__к

__р__л п__т__к ут__н__к

__ршик к__т__л реб__н__к


  1. Вставь пропущенные буквы О или Ё в предложения.


У Л__вы в л__дке н__вые в__сла.

Л__шадь вез__т др__ва.


  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Слозы, везот, полот, гвёзди, осёл.

_______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 6

Дифференциация ы – и





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными Ы, И.


Лоси, глина, зарыл, сынок, глыба.


  1. Вместо точек вставь гласную Ы или И. Подчеркни мягкие согласные.


п__рог т__ква ш__р__на

кр__ло в__лка ж__л__ще

зар__л с__нок р__ж__ки


  1. Вставь пропущенные буквы Ы или И в предложения.


Дельф__н__ пл__ли к берегу.

З__мой р__б__ ушл__ на дно рек__.


  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Рыбак, сапогы, ужынал, машина, крило.

____________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 7

Дифференциация э – е





  1. Вместо точек вставь гласную Э или Е. Подчеркни мягкие согласные.


__хо __скиз __стаф__та

__жиха по__зия __нот

м__тро п__тух __кл__р



  1. Вставь пропущенные буквы Э или Е в предложения.


В __льнике жила __жиха с __жонк__м.

П__тя жив__т на ч__тв__ртом __таже.



  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Екран, пэтух, енот, эльф, електрик.

______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 8

Дифференциация ё – ю





  1. Вместо точек вставь гласную Ё или Ю. Подчеркни мягкие согласные.


бр__вна пл__щ пл__с

вер__вка сер__жки кост__р

т__ль ка__ та л__ __т



  1. Вставь пропущенные буквы Ё или Ю в предложения.


Ст__па и Ал__ша по__т свои л__бимые песни.

__рта была т__плая и у__тная.



  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Каута, веровка, бровна, плус, тюлень.
_______________________________________
Самостоятельная работа № 9

Дифференциация звонких и глухих согласных.

Дифференциация С – З





  1. Вставь в слова пропущенные буквы С и З.



мага__ин __олотая __ле__а

ки__лый __алют ко__мо__

му__ей ла__точка __апа__



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и З.


__олотые ли__тья

__апах __ирени

__еленые __о__ны



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы С и З.


В ле__у по__пела __емляника.

В темном небе __а__ияла __олотая __ве__да.

Самостоятельная работа № 10

Дифференциация Ш – Ж





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж:


ланды__и но__ницы __а__ки

лягу__ка пиро__ное __ивё__ь

бума__ный ве__алка __емчу__ина



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ш или Ж:


ко__аная __апка

__адный медве__онок

кро__ечный мы__онок



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ш или Ж:


В __ивом уголке __ивут мы__и.

После до__дя боль__ие лу__и.
Самостоятельная работа № 11

Дифференциация в – ф





  1. Вставь в слова пропущенные буквы В и Ф.




ко__рик

соло__ей

__ерё__очка

шар__ик

кон__ета

__иолето__ый

__агоны

остро__а

с__ето__ор



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы В и Ф.



краси__ый сара__ан

__ысокое дере__о

с__ежие __рукты



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы В и Ф.


__ера закры__ает __орточку.

Федя подарил __иалки __ере __ёдоро__не.

Самостоятельная работа № 12

Дифференциация П – Б





  1. Вставь в слова пропущенные буквы П и Б.



аз__ука аль__ом __о__еда

__укварь __альто __у__ен

шай__а __агаж __оку__ка



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы П и Б.


__елые голу__и

соленые гри__ы

с__елые __ананы



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы П и Б.


__араны __или в __ара__аны.

__елки __ыстро __рыгали с ветки на ветку.

Самостоятельная работа № 13

Дифференциация Т – д





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Т и Д.




у__ро

приро__а

о__ря__ы

__ело

лопа__а

сол__а__ик

мос__ы

ве__ро

__обро__а



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.


коро__кие __ни

чис__ая посу__а

холо__ная пого__а



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.


Де__и си__я__ по__ с__арым __убом.

В пол__ень __ам гус__ая __ень.

Самостоятельная работа № 14

Дифференциация Г – К





  1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Г:


сапо_и __апля пу__ов__а

ябло__о __руша по__ремуш__а

__гядки __уби__и пры__ал__и



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы К или Г:


зна__омый __олос

__рибная полян__а

доро__ой подаро__



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы К или Г:


Света помо__ает маме __опать __рядки.

Соба__а __рызёт __ость под __рыльцом.

Самостоятельная работа № 15

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш





  1. Вставь в слова пропущенные буквы С и Ш.




какту__ы

__ухари

__тару__ка

деду__ка

ле__енка

__ыни__ка

бука__ка

__па__ибо

ма__ини__т



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и Ш.



ле__ная опу__ка

__тарая руба__ка

__пелая ви__ня



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы С и Ш.


Ла__точка __вила гнёзды__ко.

Са__а у__тупил ме__то бабу__ке.

Самостоятельная работа № 16

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж





  1. Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж:


де__урный гво__дика дру__ный

__абор пры__ок му__ыка

__еле__о ра__ре__у __а__им



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы З или Ж:

__елёный __ук

све__ий во__дух

__елёная лу__айка



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы З или Ж:


В небе за__глись __олотые звё__ды.

__имой на окнах сне__ные у__оы.

Самостоятельная работа № 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т’.


пе__а__ь __айник __ё__ька

зада__а све__а бабо__ка пя__ёрка __ёло__ка ле__е__ь



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Т’.


соско__ила с пе__и

расс__егни замо__ек

ес_ь бульон__ик



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Т.

Полей води__кой цвето__ки в горшо__ке.

В гос__и пришёл Кос__я с ко__ёнком.
Самостоятельная работа № 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’





  1. Вставь в слова пропущенные буквы С' – Щ.


__егол тря__ина мор__ина

я__ду товари__ та__ил__я

у__и__и по__е__ал о__енний



  1. Вставь словосочетания пропущенные буквы С'-Щ.


__ердитый стеколь__ик

__емена __авеля

__иний пла__



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы С'-Щ.


В о__иновой ро__е пи__али __еглята.

Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.

Самостоятельная работа № 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Щ.


пи_а све__а я__и__ек

и__ейка верёво__ка ве__и__ка

мо__алка пе__ера вол__и__е



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Щ.


по__товый я__ик

жгу__ие лу__и

о__и__енные ово__и



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Щ.


Но__ью лету__ие мыши покидают убежи__а.

Солне__ный лу__ заглянул в лесную __а__у.

Самостоятельная работа № 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и С.



коль__о __оловей __ахарни__а

реди__ка пале__ __толи__а

ме__яц мельни__а __ини__а


  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ц и С.


пе__трая кури__а

__вежая води__а

знакомая ули__а


  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и С.


На __ухой __кале рас__вел __веток.

Коню на__ыпали ов__а.

На __аре __апели __квор__ы.
Самостоятельная работа № 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и Ч.


гра__и __епо__ка скворе__

__апля молод__ы __истый

п__ёлка у__ени__а вол__и__а



  1. Вставь словосочетания пропущенные буквы Ц и Ч.


__ёрная кури__а

отли__ная о__енка

__етырнад__атое __исло



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и Ч.


К скворе__нику прилетел скворе__.

Красна пти__а перьями, а __еловек у__еньем.
Самостоятельная работа № 22

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Б или Д.

за__ор кори__ор __оро__а

__илет __упло __рига_а



  1. Вставь пропущенные буквы Б или Д. Запиши словосочетания.

__елые ле__е__и

__о__рая __а__ушка

__линная __оро__а

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Большую, Володя, поймал, бабочку.

______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 23

Дифференциация А – О





  1. Вставь в слова пропущенные буквы А или О.


ск__зк л__жки р__б__т__

кр__шки кр__ски в__р__н__



  1. Вставь пропущенные буквы А или О. Запиши словосочетания.


ус__тый к__тик

сед__я б__р__дк__

н__вый ст__л

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Ротик, котик, лапой, моет.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 24

Дифференциация И – У





  1. Вставь в слова пропущенные буквы И или У.


__лей __литка с__к__

кенг__р__ __кол __ч__тель



  1. Вставь пропущенные буквы И или У. Запиши словосочетания.


ш__мная __гр__шка

__гривый т__грёнок

с__д__т __л__тка

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Стуле, на, Ирина, сидит.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 25

Дифференциация П – Т





  1. Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.


ка__ок кру__а ка__ус__а

салфе__ка __арус __ру__ик



  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.


__ляжный кос__юм

__анцевальная __ара

__ома__ная __ас__а

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


На, сидит, стуле, Ирина.

______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 26

Дифференциация И – Ш





  1. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.


__р__ска мы__ка __гру__ка

__гла пу__ка __збу__ка



  1. Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.


х__трая ко__ка

мам__на ча__ка

р__совая ка__а

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Шарф, бабушка, вяжет, Саше.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 27

Дифференциация Л – М





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.


ко__ар __одка __е__кий

по__ощь __арка __а__ина



  1. Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.


__е__кий __ук

__и__оный сок

__исья __орда

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Кисель, Марина, малиновый, любит.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 28

Дифференциация К – Н





  1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.


ба__ти__ клоу__ __озлё__о__

__анава __и__ка __и__о



  1. Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.


__лубо__ __ито__

и__терес__ое __и__о

крас__ый ба__ти__

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Купила, бант, красный, Марина.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 29

Дифференциация Н – П





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.


__ушка ка__ава __авли__

__а__ка к__ига __а__ама



  1. Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.


си__яя __а__ама

зуб__ая __аста

шерстя__ые __оски

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Получил, папа, письмо, заказное.

______________________________________________________________________________

Литература





  1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.

  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.

  3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.

  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  5. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000.

  6. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  7. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»



  1. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

  2. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

  3. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  4. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  5. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  6. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  7. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

  8. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

  9. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.


перейти в каталог файлов
связь с админом