Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тетрадь для самостоятельных работ


НазваниеТетрадь для самостоятельных работ
Анкор1340118906 (1).doc
Дата26.09.2017
Размер205 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла1340118906 (1).doc
ТипДокументы
#20209
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



Тетрадь

для самостоятельных работ

ученика 2___ класса

МОУ СОШ № ____

Ф.И._____________________

__________________________

I этап





  • Авторы:

Семенюта Людмила Васильевна,

Загребина Елена Леонидовна,

Сабитова Маргарита Кадыровна
Семенюта Людмила Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» муниципального образования город Ноябрьск;

Загребина Елена Леонидовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;

Сабитова Маргарита Кадыровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск

  • Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.

  • Логопедия, 2 класс.

  • Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 1 этапе коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

  • Данная тетрадь разработана авторским коллективом в рамках работы городской творческой группы учителей-логопедов.


Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи. I этап.

Авторы: учителя-логопеды: Загребина Е.Л., Сабитова М.К., Семенюта Л.В.


Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).

Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.


г.Ноябрьск

2010

Оглавление


Речь. Предложение. Слово. 5

Звуко-слоговой анализ. Ударение. 6

Дифференциация а – я 7

Дифференциация у – ю 8

Дифференциация о – ё 9

Дифференциация ы – и 10

Дифференциация э – е 11

Дифференциация ё – ю 12

Дифференциация С – З 13

Дифференциация Ш – Ж 14

Дифференциация в – ф 15

Дифференциация П – Б 16

Дифференциация Т – д 17

Дифференциация Г – К 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’ 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’ 22

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч 23

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С 24

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч 25

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д 26

Дифференциация А – О 27

Дифференциация И – У 28

Дифференциация П – Т 29

Дифференциация И – Ш 30

Дифференциация Л – М 31

Дифференциация К – Н 32

Дифференциация Н – П 33

Литература 34

Самостоятельная работа № 1

Речь. Предложение. Слово.





  1. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.




  1. Мальчики радовались обильному улову.

  2. Они забросили удочки и стали следить за поплавками.

  3. В выходной день ребята пошли на рыбалку.

  4. Только к вечеру ребята вернулись домой с полными ведёрками рыбы.

  5. Ближе к обеду начался клёв.




  1. Отметь верные предложения знаком «+»




  1. Я учусь на одни пятёрки.

  2. У дороги.

  3. Бегает высоко прыгает.




  1. В каком случае слово, верно разделили на слоги? Отметь знаком «+».




  1. рыб-ал-ка

  2. у-доч-ка

  3. ле-йка

Самостоятельная работа № 2

Звуко-слоговой анализ. Ударение.





  1. Раздели на слоги, поставь ударение.


папа столы думаю огурчик

окно мост рыбаки корзина


  1. Собери слова из слогов.


ша, кры -_________ ка, ба, буш -_________

ре, мо -________ ны, мо, ли -_________


  1. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и из трёх слогов. Подчеркните гласные буквы.


Пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета.


1 слог

2 слога

3 слога
































































Самостоятельная работа № 3

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Дифференциация а – я





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными А, Я.


Клякса, пряжа, завял, утята.
2. Вместо точек вставь гласную А или Я. Подчеркни мягкие согласные.
п__рус л__мки м__з__ли

п__тки к__ток з__р__дк__

мор__к гл__зной н__м__ли
3. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложения.

Д__д__ Миш__ д__л Н__де св__зку ключей.

В__л__ и Кол__ сид__т р__дом.
4.Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Гразь, земла, силяч, салат, вишна.

_____________________________________________

Самостоятельная работа № 4

Дифференциация у – ю





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными У, Ю.



Клюква, клюшка, нужно, нюхать, клубок.


  1. Вместо точек вставь гласную У или Ю. Подчеркни мягкие согласные.



__т__г с__ш__ __н__хал

__р__к р__бл__ __ркн__л

__к__с с__н__л кл__н__л


  1. Вставь пропущенные буквы У или Ю в предложения.


Ил__ше купили хоккейн__ю кл__шк__.

Павл__ша л__бит кл___кву.


  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Леплу, верчю, встречайу, ищю, куплю.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 5

Дифференциация о – ё





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными О, Ё.


Клёны, кошка, слёзы, гвозди, котёл.


  1. Вместо точек вставь гласную О или Ё. Подчеркни мягкие согласные.


__жик п__л__т __п__н__к

__р__л п__т__к ут__н__к

__ршик к__т__л реб__н__к


  1. Вставь пропущенные буквы О или Ё в предложения.


У Л__вы в л__дке н__вые в__сла.

Л__шадь вез__т др__ва.


  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Слозы, везот, полот, гвёзди, осёл.

_______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 6

Дифференциация ы – и





  1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными Ы, И.


Лоси, глина, зарыл, сынок, глыба.


  1. Вместо точек вставь гласную Ы или И. Подчеркни мягкие согласные.


п__рог т__ква ш__р__на

кр__ло в__лка ж__л__ще

зар__л с__нок р__ж__ки


  1. Вставь пропущенные буквы Ы или И в предложения.


Дельф__н__ пл__ли к берегу.

З__мой р__б__ ушл__ на дно рек__.


  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Рыбак, сапогы, ужынал, машина, крило.

____________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 7

Дифференциация э – е





  1. Вместо точек вставь гласную Э или Е. Подчеркни мягкие согласные.


__хо __скиз __стаф__та

__жиха по__зия __нот

м__тро п__тух __кл__р



  1. Вставь пропущенные буквы Э или Е в предложения.


В __льнике жила __жиха с __жонк__м.

П__тя жив__т на ч__тв__ртом __таже.



  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Екран, пэтух, енот, эльф, електрик.

______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 8

Дифференциация ё – ю





  1. Вместо точек вставь гласную Ё или Ю. Подчеркни мягкие согласные.


бр__вна пл__щ пл__с

вер__вка сер__жки кост__р

т__ль ка__ та л__ __т



  1. Вставь пропущенные буквы Ё или Ю в предложения.


Ст__па и Ал__ша по__т свои л__бимые песни.

__рта была т__плая и у__тная.



  1. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.


Каута, веровка, бровна, плус, тюлень.
_______________________________________
Самостоятельная работа № 9

Дифференциация звонких и глухих согласных.

Дифференциация С – З





  1. Вставь в слова пропущенные буквы С и З.



мага__ин __олотая __ле__а

ки__лый __алют ко__мо__

му__ей ла__точка __апа__



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и З.


__олотые ли__тья

__апах __ирени

__еленые __о__ны



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы С и З.


В ле__у по__пела __емляника.

В темном небе __а__ияла __олотая __ве__да.

Самостоятельная работа № 10

Дифференциация Ш – Ж





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж:


ланды__и но__ницы __а__ки

лягу__ка пиро__ное __ивё__ь

бума__ный ве__алка __емчу__ина



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ш или Ж:


ко__аная __апка

__адный медве__онок

кро__ечный мы__онок



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ш или Ж:


В __ивом уголке __ивут мы__и.

После до__дя боль__ие лу__и.
Самостоятельная работа № 11

Дифференциация в – ф





  1. Вставь в слова пропущенные буквы В и Ф.




ко__рик

соло__ей

__ерё__очка

шар__ик

кон__ета

__иолето__ый

__агоны

остро__а

с__ето__ор



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы В и Ф.



краси__ый сара__ан

__ысокое дере__о

с__ежие __рукты



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы В и Ф.


__ера закры__ает __орточку.

Федя подарил __иалки __ере __ёдоро__не.

Самостоятельная работа № 12

Дифференциация П – Б





  1. Вставь в слова пропущенные буквы П и Б.



аз__ука аль__ом __о__еда

__укварь __альто __у__ен

шай__а __агаж __оку__ка



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы П и Б.


__елые голу__и

соленые гри__ы

с__елые __ананы



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы П и Б.


__араны __или в __ара__аны.

__елки __ыстро __рыгали с ветки на ветку.

Самостоятельная работа № 13

Дифференциация Т – д





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Т и Д.




у__ро

приро__а

о__ря__ы

__ело

лопа__а

сол__а__ик

мос__ы

ве__ро

__обро__а



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.


коро__кие __ни

чис__ая посу__а

холо__ная пого__а



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.


Де__и си__я__ по__ с__арым __убом.

В пол__ень __ам гус__ая __ень.

Самостоятельная работа № 14

Дифференциация Г – К





  1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Г:


сапо_и __апля пу__ов__а

ябло__о __руша по__ремуш__а

__гядки __уби__и пры__ал__и



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы К или Г:


зна__омый __олос

__рибная полян__а

доро__ой подаро__



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы К или Г:


Света помо__ает маме __опать __рядки.

Соба__а __рызёт __ость под __рыльцом.

Самостоятельная работа № 15

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш





  1. Вставь в слова пропущенные буквы С и Ш.




какту__ы

__ухари

__тару__ка

деду__ка

ле__енка

__ыни__ка

бука__ка

__па__ибо

ма__ини__т



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и Ш.



ле__ная опу__ка

__тарая руба__ка

__пелая ви__ня



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы С и Ш.


Ла__точка __вила гнёзды__ко.

Са__а у__тупил ме__то бабу__ке.

Самостоятельная работа № 16

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж





  1. Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж:


де__урный гво__дика дру__ный

__абор пры__ок му__ыка

__еле__о ра__ре__у __а__им



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы З или Ж:

__елёный __ук

све__ий во__дух

__елёная лу__айка



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы З или Ж:


В небе за__глись __олотые звё__ды.

__имой на окнах сне__ные у__оы.

Самостоятельная работа № 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т’.


пе__а__ь __айник __ё__ька

зада__а све__а бабо__ка пя__ёрка __ёло__ка ле__е__ь



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Т’.


соско__ила с пе__и

расс__егни замо__ек

ес_ь бульон__ик



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Т.

Полей води__кой цвето__ки в горшо__ке.

В гос__и пришёл Кос__я с ко__ёнком.
Самостоятельная работа № 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’





  1. Вставь в слова пропущенные буквы С' – Щ.


__егол тря__ина мор__ина

я__ду товари__ та__ил__я

у__и__и по__е__ал о__енний



  1. Вставь словосочетания пропущенные буквы С'-Щ.


__ердитый стеколь__ик

__емена __авеля

__иний пла__



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы С'-Щ.


В о__иновой ро__е пи__али __еглята.

Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.

Самостоятельная работа № 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Щ.


пи_а све__а я__и__ек

и__ейка верёво__ка ве__и__ка

мо__алка пе__ера вол__и__е



  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Щ.


по__товый я__ик

жгу__ие лу__и

о__и__енные ово__и



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Щ.


Но__ью лету__ие мыши покидают убежи__а.

Солне__ный лу__ заглянул в лесную __а__у.

Самостоятельная работа № 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и С.



коль__о __оловей __ахарни__а

реди__ка пале__ __толи__а

ме__яц мельни__а __ини__а


  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ц и С.


пе__трая кури__а

__вежая води__а

знакомая ули__а


  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и С.


На __ухой __кале рас__вел __веток.

Коню на__ыпали ов__а.

На __аре __апели __квор__ы.
Самостоятельная работа № 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и Ч.


гра__и __епо__ка скворе__

__апля молод__ы __истый

п__ёлка у__ени__а вол__и__а



  1. Вставь словосочетания пропущенные буквы Ц и Ч.


__ёрная кури__а

отли__ная о__енка

__етырнад__атое __исло



  1. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и Ч.


К скворе__нику прилетел скворе__.

Красна пти__а перьями, а __еловек у__еньем.
Самостоятельная работа № 22

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Б или Д.

за__ор кори__ор __оро__а

__илет __упло __рига_а



  1. Вставь пропущенные буквы Б или Д. Запиши словосочетания.

__елые ле__е__и

__о__рая __а__ушка

__линная __оро__а

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Большую, Володя, поймал, бабочку.

______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 23

Дифференциация А – О





  1. Вставь в слова пропущенные буквы А или О.


ск__зк л__жки р__б__т__

кр__шки кр__ски в__р__н__



  1. Вставь пропущенные буквы А или О. Запиши словосочетания.


ус__тый к__тик

сед__я б__р__дк__

н__вый ст__л

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Ротик, котик, лапой, моет.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 24

Дифференциация И – У





  1. Вставь в слова пропущенные буквы И или У.


__лей __литка с__к__

кенг__р__ __кол __ч__тель



  1. Вставь пропущенные буквы И или У. Запиши словосочетания.


ш__мная __гр__шка

__гривый т__грёнок

с__д__т __л__тка

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Стуле, на, Ирина, сидит.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 25

Дифференциация П – Т





  1. Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.


ка__ок кру__а ка__ус__а

салфе__ка __арус __ру__ик



  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.


__ляжный кос__юм

__анцевальная __ара

__ома__ная __ас__а

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


На, сидит, стуле, Ирина.

______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 26

Дифференциация И – Ш





  1. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.


__р__ска мы__ка __гру__ка

__гла пу__ка __збу__ка



  1. Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.


х__трая ко__ка

мам__на ча__ка

р__совая ка__а

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Шарф, бабушка, вяжет, Саше.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 27

Дифференциация Л – М





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.


ко__ар __одка __е__кий

по__ощь __арка __а__ина



  1. Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.


__е__кий __ук

__и__оный сок

__исья __орда

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Кисель, Марина, малиновый, любит.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 28

Дифференциация К – Н





  1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.


ба__ти__ клоу__ __озлё__о__

__анава __и__ка __и__о



  1. Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.


__лубо__ __ито__

и__терес__ое __и__о

крас__ый ба__ти__

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Купила, бант, красный, Марина.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 29

Дифференциация Н – П





  1. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.


__ушка ка__ава __авли__

__а__ка к__ига __а__ама



  1. Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.


си__яя __а__ама

зуб__ая __аста

шерстя__ые __оски

______________________________________________________________________________



  1. Составь из данных слов предложение и запиши его.


Получил, папа, письмо, заказное.

______________________________________________________________________________

Литература





  1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.

  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.

  3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.

  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  5. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000.

  6. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  7. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»



  1. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

  2. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

  3. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  4. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  5. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  6. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  7. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

  8. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

  9. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей