Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Только одного показателя


Скачать 20.58 Kb.
НазваниеТолько одного показателя
Анкорsistema otsenivaniya 1 klass.docx
Дата11.11.2017
Размер20.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаsistema_otsenivaniya_1_klass.docx
ТипДокументы
#31081
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1 класс. Система оценивания

В I классе образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения. Система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Содержательный контроль и оценка предполагают развернутые оценочные суждения учителя и отражение количественного и качественного результата процесса обучения, который определяется степенью усвоения знаний и умений по учебным предметам, а также уровнем развития учащихся.

Цель  безотметочного обучения – создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.На протяжении всего периода обучения, который проходит без использования отметок, учитель целенаправленно работает над формированием у учащихся навыков самостоятельного оценивания результатов собственной учебной деятельности,развитием учебной самостоятельности школьников в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. Ученики приобретают элементарные умения, связанные с использованием «линеечек самооценки».

После выполнения работы учитель вместе с детьми определяет показатели, по которым будет оцениваться работа, например: соответствие образцу, отсутствие ошибок и др. Показателей не должно быть много, так как для каждого из них необходима отдельная «линеечка». Начинать обучение следует с использования только одного показателя, четко сформулированного и понятного учащимся. При этом выполняется неизменное требование – самооценка учеников опережает оценку учителя. Обсуждение возможных причин расхождения оценок взрослого и ребенка организуется индивидуально в доверительной обстановке.
Нормы оценки по русскому языку
 Диктант

Объем диктанта:

1-й класс - 15 - 17 слов.

УРОВНИ

«высокий» - за работу, в которой нет ошибок.

«выше среднего» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«средний» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«низкий» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
 Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

 Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку

(за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).

Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«средний» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«низкий» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«высокий» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«выше среднего» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«средний» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«низкий» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

 Объем:

1-й класс - 5-8 слов.

Оценки:


«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» - 1 ошибка и 1 исправление.

«средний» - 2 ошибки и 1 исправление.

«низкий» - 3-5 ошибок.


ТЕСТ

Оценки:


«высокий» - верно выполнено более 3/4 з.

«выше среднего» - верно выполнено 3/4 заданий.

«средний» - верно выполнено 1/2 заданий.

«низкий» - верно выполнено менее 1/2 зад.


 Нормы оценки по математике

Работа, состоящая из примеров:

«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«средний» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«низкий» - 4 и более грубых ошибки, все задания выполнены с ошибками

 Работа, состоящая из задач:

«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» - 1-2 негрубых ошибки.

«средний» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки (более ½ работы выполнено верно).

«низкий» - 2 и более грубых ошибки, задачи не решены.

 Комбинированная работа:

«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«средний» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«низкий» - 4 грубые ошибки, все задания выполнены с ошибками.

 Контрольный устный счет:

«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» -1-2 ошибки.

«средний» -3-4 ошибки.

 Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

 Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

 За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

 За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается

Нормы оценки по литературному чтению

Высокий уровень ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами . 
- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии; 
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую 
знакам препинания в конце предложения; 
- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Уровень «выше среднего» ставится ученику, если он: 
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком; 
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; 
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам. 
Средний уровень ставится ученику, если он: 
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя; 
- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие); 
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие); 
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями; 
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя; 
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно. 
Низкий уровень ставится ученику в том случае, если он: 
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя; 
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

2 четверть: меньше 10 слов - "низкий", 10-15 слов - "средний", 16-20 слов "выше среднего", больше 20 слов - "высокий". 
3 четверть: меньше 20 слов " низкий ", 20-25 слов " средний ", 26-35 слов " выше среднего ", больше 35 слов " высокий ". 
4 четверть: меньше 25 слов " низкий ", 25-30 слов " средний ", 31-40 слов " выше среднего ", больше 40 слов " высокий ". 
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей