Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Три Три ступеньки русской орфографии


НазваниеТри Три ступеньки русской орфографии
Анкорsistema raboty 2007 god.ppt
Дата22.09.2017
Размер1.79 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаsistema_raboty__2007_god.ppt.ppt
ТипДокументы
#16990
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей









Три


Три


ступеньки


русской орфографии






заключается в том, многие слова пишутся так, как слышатся.


Этому принципу подчиняются лишь те слова, где все звуки слышатся чётко, ясно.






Ведущий принцип русской орфографии.


Требует знания правил и умения применять их.





Так называемые


Так называемые


словарные слова.


Значительный пласт лексики, где законы правописания бессильны.






Функциональные


(проблемы


развития и


воспитания)





Звукопроизношение.


Звукопроизношение.


Развитие общих речевых навыков.


Работа над слоговой структурой слова.


Использование лексических тем


Обучение связной речи.


Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.






Дифференцировании оппозиционных групп.


Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания.


Формирование действия изменения слов.


Помощь в обучении детей (слоговой анализ-синтез и т.д.)


Формирование грамматически правильной связной речи.


Развитие словаря.





Дисграфия,


Дисграфия,


дизорфография – нарушения процесса письма.


Дислексия – нарушения процесса чтения.






Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии. Лексический уровень.


Пропедевтика грамматической дислексии и диграфии.


Коррекционная работа на синтаксическом уровне.





Проблема


Проблема


(см. далее)











При


При


постановке:


по подражанию;


с механической помощью;


смешанный способ.








Целесообразно в классе, где есть дети с нарушением слухового восприятия – можно одновременно, работая над каждым новым звуком:


слышать звук,


видеть на профиле способ его произнесения,


сопоставлять акустический образ, картинку и положение собственных органов речи, используя одновременно слуховой, зрительный и проприоцептивный анализаторы.






Цель – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, нормализация мышечного тонуса определённой группы мышц.


Можно использовать с группой детей одновременно, многократно в течение дня.


Схема – массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка.






На основе упражнений,разработанных Е.А.Дьяковой, к.пед наук, написала рифмованное сопровождение ко всем упражнениям, с сохранением в тексте ключевых характеристик.






Текст для упражнений написан хореем.





1.Мне такой массаж поможет,


1.Мне такой массаж поможет,


Это точно знаю я:


«Я хороший, я хороший», -


Пальцы медленно скользят,


Гладят голову и уши,


И по шее, по плечам, -


Я ещё бываю лучше,


Я хороший, знаю сам!






Тематические комплексы игр-упражнений.


Отдельные упражнения артикуляционной гимнастики.


Классические упражнения.





Дыхательного


Дыхательного


Голосового


Слухового аппаратов






Отработка звука в словах с этими слогами – шаг, шапка и т.д.


Предложения с этими словами – Наташа пишет…


Отработка звука в обратных слогах –юш-аш-ош и т.д.


Отработка звука в словах с этими слогами – ваш, кошка и т.д.


Отработка звука в предложениях с этими словами – кошка ловит мышку.


Отработка звука в слогах со стечением согласных – ушк-ошк и т.д.


Отработка звука в словах со стечением – штык, шкаф и т.д.


Отработка звука в предложениях – Книги стоят в шкафу.


Звуки Ц и Ч сначала автоматизируются в словах на конце слова – танец, заяц, ночь, мяч и т.д.






Тактильные ощущения.


Слуховое восприятие.


Развитие зрительной памяти.


Развитие линейной памяти.


Развитие слуховой памяти.


Формирование мышления.


Развитие понимания речи.


Развитие, формирование речи.


Развитие слоговой структуры.





Комплексности.


Комплексности.


Патогенетический (принцип учёта патогенеза).


Учёта психологической структуры процесса чтения и характера нарушения речевой деятельности.


Максимальной опоры на различные анализаторы.


Опоры на сохранные звенья нарушенной функции.


Поэтапного формирования умственных действий.


Учёта зоны «ближайшего развития».


Постепенного усложнения заданий и речевого материала.


Системности.


Симптоматики и степени выраженности дислексий.





дыхательные упражнения


дыхательные упражнения


упражнения голоса


упражнения в чтении и разговоре






Подгрупповые занятия с первоклассниками провожу во время уроков ( по положению – кроме уроков обучения грамоте и математики).


Подгрупповые занятия с классами КРО – согласно расписанию.





Классные для 1 классов.


Классные для 1 классов.


Карточки для домашних тетрадей дислаликам.


Прописи для классов КРО.


Дневники для заикающихся.


Классные и домашние для дисграфиков.


Учёта для дислексиков.






сильнее памяти рассудка.





Опорные стенды


Опорные стенды


Сменная информация


Специальная литература


Обучающая литература


Разнонаправленные карточки


Папки


Зоны коррекции и отдыха.












консультации-беседы;


совместные занятия;


уголки с рекомендациями, памятками в коридорах;


папки с подборкой материалов из прессы и специальной литературы;


специальные тетради-дневники.










Информацию о всех проявления дисграфии и дислексии довела до сведения каждого ещё на начальном этапе работы в печатном виде.


Стараюсь работать в тесном контакте с теми, чьи дети посещают логопедические занятия.





Порой незаметно-легки


Порой незаметно-легки


По слову, по звуку, по строчке


К грядущим пятёркам шажки,


Невидимые шажочки…


Есть неодолимость порой


Надуманного барьера –


Там знаний не сложится строй,


Где в силы отсутствует вера…


Рой стереотипов-помех


На этом пути неизбежен,


Но там будет верный успех,


Где добрые руки поддержат!












профессор М.Е.Хватцев,


1962г.








перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей