Главная страница

Метод. рек. к разработке учебных планов 16-17. Учебных планов образовательных учреждений санкт-петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на


Скачать 1.98 Mb.
НазваниеУчебных планов образовательных учреждений санкт-петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на
АнкорМетод. рек. к разработке учебных планов 16-17.doc
Дата02.10.2017
Размер1.98 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетод. рек. к разработке учебных планов 16-17.doc
ТипМетодические рекомендации
#23575
страница1 из 20
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: IMG-20160720-WA0002.jpg, IMG-20160720-WA0004.jpg, Sushim_tushku.pdf, Komplex_uprazhneniy_dlya_rastyazhki_na_shpagat.pdf, Fruktorianstvo_i_bodibilding.pdf, 17_pravil_khoroshey_rastyazhki.pdf, Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ

УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕАЛИЗУЮЩИХ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Общие положения
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебные планы образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью,
с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся
с ОВЗ) (далее – образовательные учреждения), формируются в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ) (для I классов образовательных учреждений и II классов образовательных учреждений, участвующих
в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (для I классов образовательных учреждений и II классов образовательных учреждений, участвующих
в апробации ФГОС обучающихся с ОВЗ);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования)
(за исключением I классов образовательных учреждений и II классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС обучающихся с ОВЗ);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
(для V классов образовательных учреждений и VI-VIII классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;

распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

В переходный период до введения ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, учитывая психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, использование федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии», возможно в соответствии с данным инструктивно-методическим письмом.

1.3. При формировании учебных планов для обучающихся с ОВЗ со сложной структурой дефекта рекомендовано учитывать нарушения, входящие в структуру дефекта (например, для глухих обучающихся с умственной отсталостью, для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития
и другие).

1.4. Примерный учебный план образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (далее СанПиН 2.4.2.3286-15).

Нормативный срок освоения образовательных программ общего образования каждого уровня может быть увеличен в образовательных учреждениях, реализующих основные адаптированные общеобразовательные программы.

1.5. Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2016.

Начало учебного года может переноситься образовательным учреждением
при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме не более чем
на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени
и каникул.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.3286-15.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков;

для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;

для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.

1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Режим работы, согласно СанПиН 2.4.2.3286-15, осуществляется по пятидневной учебной неделе.

1.6. При наличии необходимых условий и средств при согласовании с администрацией района Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение, осуществляется деление классов на группы, в том числе при проведении занятий
по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.3286-15

1.7. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны быть основаны на требованиях ФГОС общего образования или ФБУП. Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательным учреждением.

1.8. Образовательные учреждения для использования при реализации образовательных программ выбирают:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.

1.9. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательного учреждения. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих занятий, определенные образовательной программой образовательного учреждения также подлежат тарификации.

2. Примерный учебный план образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы

(для глухих и позднооглохших обучающихся)
2.1. Примерный недельный учебный план начального общего образования


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

II

III

IV

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

Литературное чтение

4

4

3

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики







1

Искусство

Музыка (музыкально-ритмические занятия)

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология (предметно-практическое обучение)

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3




Итого:

22

22

22

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

23

23

23
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

перейти в каталог файлов
связь с админом