Главная страница
qrcode

Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Москва Академия, 2019. Если Вы учебник забыли в общежитии, ищите его в Интернете


Скачать 16.49 Kb.
НазваниеУчебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Москва Академия, 2019. Если Вы учебник забыли в общежитии, ищите его в Интернете
Дата25.03.2020
Размер16.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла14 (3).docx
ТипУчебник
#67914
Каталог

Добрый день, студенты группы №14!

Напоминаю, что трое из Вас должны работать над проектами (доклад и презентация):
Тихомирова «Охрана окружающей среды от химических загрязняющих веществ»,
  • Шимикова «Мировые города, их роль в современном развитии»,
  • Козлова «Особо охраняемые территории Нижегородской области».
    Задание №1 По географии Вы должны самостоятельно заполнить сравнительную таблицу регионов мира ( у кого её нет). Пользоваться надо нашим учебником – Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Москва: Академия, 2019. Если Вы учебник забыли в общежитии, ищите его в Интернете.

    Регион
    Глава, страницы учебника
    1
    Зарубежная Европа
    гл. 8, с. 145-156.
    2
    Зарубежная Азия
    гл. 9, с. 167-176.
    3
    Африка
    гл.10, с. 201-219.
    4
    Северная Америка
    гл. 11, с. 219-224.
    5
    Латинская Америка
    гл.12, с. 241-251.
    6
    Австралия и Океания
    гл.13, с. 265-277.
    7
    Россия в современном мире
    гл.14, с. 277-291.
    Задание №2 Сделать конспект темы «Географические аспекты современных глобальных проблем», гл. 15, с. 291-306, письменно ответить на вопросы страницы 306.

    Задание по географии будите получать по вторникам, фотографировать и пересылать мне сделанное для проверки надо по пятницам.

    По естествознанию мы будем изучать раздел под названием «Химия». Я излагаю материал лекционно. По ходу лекции даю задания, которые вы должны выполнить и прислать мне в пятницу. Новые задания будите получать по средам. Материал лекции учить обязательно!

    Урок №1

    Химия – наука о строении и свойствах веществ. Вещество – это то, из чего состоит физическое тело (например, физическое тело нож состоит из вещества под названием «сталь»). Само вещество состоит из мельчайших частиц – молекул и атомов. Молекула – мельчайшая частица вещества, обладающая его свойствами. «Атом» имеет несколько определений. Самое распространенное определение - «мельчайшая частица химического элемента». Химических элементов более сотни. Они собраны в Периодической таблице Менделеева (например, азот, кислород, водород и другие).

    Чтобы составить молекулярную формулу вещества, например, воды НОбозначается она римской цифрой без перекладины над химическим знаком
    II V

    О N
      Количественный диапазон её от I до VIII.
    1. Это всегда целое число.
    2. У одних элементов валентность всегда одна – постоянная. Например, у кислорода – II. У других переменная. Например, у хлора – I, III, V, VII.
    3. Валентность можно определить по таблице Менделеева. У металлов она равняется номеру группы. Например, кальций во второй группе, значит, его валентность II. У неметаллов валентность определяется разностью между числом групп (их в периодической таблице VIII) и номером своей группы. Например, хлор в VII группе. Значит, его валентность VIII – VII = I.
      Ну, а сейчас полученные теоретические знания будем применять на практике.

      Работа №1 Составление формул веществ, зная химические знаки и валентность.

      Задача №1: Составьте формулу оксида азота, если валентность азота равна V.

      А) Пишем знаки химических элементов

      N O

      Б) Над химическими знаками проставляем валентности. У кислорода валентность всегда постоянная – II, у азота дана - V

      V II

      N O

      В) Находим наименьшее общее кратное валентностей – наименьшее число, которое делится без остатка на 2 и 5. Это 10.

      Г) Делим наименьшее общее кратное 10 на валентность элемента и находим индекс – число атомов элемента в молекуле. Индекс у азота – 2 (10 поделили на V), индекс у кислорода – 5 (10 поделили на II).

      Значит, формула оксида азота N
      Реши пример сам: Напишите формулу оксида железа (III).

      Работа №2 Определение валентности по формуле в бинарных соединениях (состоящих из двух элементов).

      Дана формула оксида марганца Mn
      Х II

      Мп
      Cумма единиц валентности у марганца 2Х, у кислорода 14 (2Х7)

      2Х=14 Х=7. Значит, валентность марганца равна VII.

      Реши пример сам: Определи валентность хлора в соединении СL2О3
      Но чаще приходится иметь дело с более сложными веществами, молекулы которых состоят из трёх и более элементов. Тут действует такое правило: «Сумма единиц валентности кислорода равна сумме единиц валентностей всех элементов, с ним соединённых». Пользуясь этим правилом, определим валентность серы в серной кислоте.

      Н

      Н
      1Х2 +Х =2Х4

      2+Х =8

      Х= 8 – 2 = 6 Валентность серы в этом случае равна 6.

      Реши пример сам: определи валентность фосфора в соединении NaH2PO4

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом