Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология» Цели деятельности учителя
| Формировать представление об изучаемом предмете, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; познакомить с учебником: авторами, условными обозначениями; определить границы знания и «незнания» у первоклассников, приступающих к изучению предмета; развивать интерес к предмету «Технология»
| Тип урока
| Урок-знакомство
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое технология.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
| методы и формы обучения
| объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная
| Образовательные ресурсы
| Нечаева, Н. В. Букварь : учебник для 1 класса трехлетней начальной школы. Ч. I / Н. В. Нечаева, Т. Н. Андрианова, А. В. Остроумова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 1994.
https://www.solnechniy-lager.ru/song_item.php
https://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php
https://muzico.ru/index.php
https://ejka.ru/blog/stihi/10.html
https://clevere.beon.ru/21056-683-detskie-stihi-druzhba.zhtml
https://aphorisms.su/stihi/stihi_o_druzhbe.html
https://shkoladetei.ru/660-detskie-stikhi-o-druzhbe.-druzhba.html
| Окончание табл. Оборудование
| Магнитофон
| Наглядно-демонстрационный материал
| Музыкальный ряд: фонограмма песни «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского и М. Пляцковского
| Основные понятия и термины
| Технология
| организационная структура (сценарий) урока Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы органи-зации взаимодействия на уроке
| Формируемые умения (универсальные учебные действия)
| Промежуточный контроль
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изу-
| Вступительное слово.
Учитель читает стихотворение.
Зашумел осенний лес Золотой листвою.
С тёплым летом расставаться Грустно нам с тобою. Колокольчик зазвенел Звонкий и весёлый.
| Слушают, принимают участие в диалоге.
Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| чаемого материала
| Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу. Постучал в окошко клён Красно-жёлтой лапкой, И чирикнул воробей: – В добрый путь, ребятки.*
– Первого сентября, ребята, вы отправились в путь по удивительной стране Знаний. А сегодня у вас первый урок технологии. Как вы думаете, чему мы научимся на этих уроках?
– Какие знания и умения приобретём?
– Какие открытия сделаем? (Ответы детей.)
– Ответить на вопрос «Что изучает технология» и выяснить, кто из вас был прав в своих суждениях, нам поможет учебник, который тоже называется «Технология»
| в диалоге с учителем.
Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
| Коммуникативные: работают
в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения,
вступают в диалог,
обмениваются мнениями
|
| II. Изучение нового материала
| Беседа
по теме «Что изучает предмет «Технология»
| – Откройте учебник. Полистайте его.
– Что вас особенно заинтересовало?
– Что особенно привлекло внимание?
– А что показалось трудным, непонятным?
– Понравился ли вам сам учебник?
– Чем?
– Хотели бы вы узнать, кто написал для вас эту замечательную книгу?
Учитель объясняет и показывает учащимся, где в учебнике написаны фамилии авторов (их могут прочитать хорошо читающие ученики или учитель).
| Слушают, рассматривают учебное пособие.
Познавательная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: строят понятные для парт-
| Фронтальная.
| Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Технология».
Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание
в устной форме
| Уст-
ные ответы
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| – Откройте ваши учебники на странице 4. Здесь авторы обращаются к вам, ученикам 1 класса. Я прочитаю вам их обращение, а вы можете читать вслух вместе со мной.
Учитель читает текст-обращение авторов учебника к детям, делая при этом необходимые паузы, чтобы учащиеся могли ответить на вопросы, поставленные в учебнике.
| нера высказывания.
Регулятивная: высказывают свои мнения на основе работы с учебником, высказываниями од-
ноклассников, учителя.
|
| о новом изучаемом
предмете; умеют извлечь существенную информацию из разных источников (из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;осознают недостаточность своих знаний.
|
|
| Физкультминутка.
| Проводит физкультминутку с показом движений.
| Выполняют физические упражнения.
| Фронтальная.
| Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.
|
|
| Беседа по вопросам. Ознакомление
с матери-
| – Вы рассмотрели учебник, прочитали обращение к вам авторов. А знаете ли вы, что для того чтобы учебник стал для каждого из вас настоящим помощником и другом, следует знать правила работы по нему. Итак, каковы же правила работы с учебником «Технология»?
Двое читающих детей (девочка и мальчик) читают ста-
| Отвечают на вопросы, рассматривают учебник, находят необходимую инфор-
| Фронтальная
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| алом учебника
| тью «Как работать с учебником» (с. 5–6).
Когда дети доходят до названий разделов учебника и цветов, которыми каждый из разделов обозначен, учитель просит их найти тот или иной раздел, соотнеся с соответствующим цветом.
– Посмотрим теперь, все ли задания, которые вы будете выполнять, одинаково просты или сложны. Можно ли это узнать по учебнику?
Дети находят обозначения уровня сложности выполняемого задания.
– Можно ли узнать, как много времени потребуется на выполнение той или иной работы?
Учащиеся находят условные обозначения затраты времени на выполнение изделия.
– Есть ли какие-то другие условные обозначения в нашем учебнике?
– Какие? (Оценка своего задания.)
– Что это значит: оценка своего задания? Как вы понимаете? (Это значит, что мы сами можем оценить работу, которую сделали.)
– Каким образом оценивается работа?
– Вы познакомились с правилами работы по учебнику. Кто может повторить эти правила? (Называют правила работы с учебником.)
– Когда вы перелистывали странички учебника, вы, наверное, заметили, что на некоторых из них нарисованы значки, о которых мы не читали. Как вы думаете, где мы мо-
| мацию
|
| Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение других
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| жем узнать об их значении?
Далее работа идёт со с. 2 учебника.
Учащиеся под руководством учителя рассматривают условные обозначения, которые используются в учебнике
|
|
| участников образовательного процесса.
Регулятивные: ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
|
| III. Практическая деятельность
| Работа
в парах
| – Хотя вы и совсем недавно стали школьниками, но у вас уже появились первые школьные друзья.
Учитель читает стихотворение.
У меня теперь есть друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Вместе в школу в сентябре
Весело шагаем.
| Работа с учебником. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над рисунком.
| Фронтальная,
индивидуальная
| Познавательные:самостоятельно выделяют и формули- руют цель; осуществляют поиск существенной ин-
формации (из материалов учебника и рассказа учителя).
Регулятивные: ориентируются
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| Вместе ходим на урок,
Вместе отдыхаем.
До чего же хорошо
На свете с друзьями!
Т. Агибалова, С. Савинов
– С каждым учебным днём у вас будет появляться всё больше и больше новых школьных друзей, и сейчас я вам предлагаю спеть песенку о дружбе.
|
|
| в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.
Личностные: хотят рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы
|
|
| Физкультминутка.
| Звучит фонограмма песни «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), дети подпевают.
| Строятся
в круг, слушают песню, повторяют движения за учителем.
|
|
|
| Группо- вая работа (с. 7, учебник)
| – С каждым учебным днём вы будете узнавать друг друга всё лучше и лучше. Вот и герои нашего учебника, Аня и Ваня, решили узнать побольше друг о друге. Для этого Аня использовала вопросы анкеты. Как вы понимаете, что такое анкета?
Учащиеся читают вопросы анкеты Ани и находят ответы на них, используя рисунок, расположенный ниже.
– Предлагаю и вам задать друг другу вопросы, чтобы лучше узнать друг друга
| Работа с учебником.
Отвечают на вопросы в парах и группах
|
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |