Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

рабочие программы 1 класс. Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.


НазваниеУчебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.
Анкоррабочие программы 1 класс.pdf
Дата20.05.2017
Размер2.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаrabochie_programmy_1_klass.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебники
#20227
страница1 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

1

2
Рабочие программы по УМК «Перспектива»
1 класс
на 2014-2015 учебный год
Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»

Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник».

3
Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте.
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский.
Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.
Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.
Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико- синтетического метода.
Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).
1. Коммуникативная направленностькурса позволяет:
— сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;
— дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;
— осознать язык как средство общения;
— сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.
2. Познавательная ориентациякурса позволяет:
— изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;
— освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;
— формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;
— обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);
— развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.
3. Семиотический принципдаёт возможность:
— раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);

4
— осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;
— выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);
— познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный;
2) основной;
3) послебукварный.
На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы русского языка и литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.
Уроки чтения строятся на материале литературно-художественных текстов пособия «Читалочка». Это способствует повышению речевой культуры учащихся, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.
Художественные произведения для чтения, слушания и рассказывания помогут учителю проводить уроки «общения» писателя с читателем, читателя с книгой и ее героями и др. На таких уроках дети не только получат первоначальные представления о различных типах текстов (художественном и научно-познавательном), но и понаблюдают, как язык
«действует», проявляет себя в различных сферах общения, когда он выполняет ту или иную функцию: функцию общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стиль), воздействия (литературно-художественный стиль).
Чтобы первоклассники лучше ощутили, что мир в различных видах искусства воспринимается неодинаково, им предоставляется возможность рассмотреть один и тот же предмет (явление) глазами художника, музыканта, поэта, учёного (видят в одном и том же предмете разные стороны и по-разному их отображают). Подобные упражнения, проводимые совместно с учителем, развивают интерес учеников к языку, искусству и окружающему миру. Внимание детей привлекается и к особенностям поэтической речи, к форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова. Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.

5
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

6
Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Дата
№ урока
Тема урока чтения стр
Тема урока письма стр
Цели уроков чтения и письма
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Тип урока
Обратная связь
Предметные результаты ууд
Личностные результаты
Сентябрь
3 неделя
1.
«Удивительная встреча.
Путешествие по городу. »
Общение с использованием рисунков.
Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.
28-
29
В квартире.
Весёлые превращения.
Элементы печатных букв.
26-27 активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно- речевых ситуаций.
Объяснять значение понятия
«жест»; умение сравнивать, обводить по контуру, штриховать, обводить линии по стрелке.
Р. Формулировать общие правила поведения
П. Использовать общие приемы решения задач
К. Знакомиться друг с другом
Уместное использование жестов в речевом общении
З
Самостояте льная работа.
Р.Р.
Составлени е устного рассказа.
2.
«В цветочном городе. Знаки охраны природы».
Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка
(звучание и значение).
30-
33
Сравни дома.
В цветочном магазине.
Элементы печатных букв.
28-29
Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма. познакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу
Умение сравнивать, обводить предмет по контуру, штриховать, обводить по стрелке.
Р. Формулировать общие правила поведения
Умение сравнивать, обводить предмет по контуру, штриховать, обводить по стрелке.
ИН
Р.Р.
Составлени е устного рассказа по картинке.

7 слов.
3.
«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков
(извлечение смысла значения знаков).
34-
37
«В походе». «На привале».
Обведение, штриховка.
Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв.
Обозначение предметов словом
(называя функцию слова). Устные рассказы.
30-31 расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.
Умение сравнивать, обводить предмет по контуру штриховать, обводить линии по стрелке, знание правил посадки при письме.
Р. формулировать общие правила поведения.
Умение сравнивать, обводить предмет по контуру штриховать, обводить линии по стрелке, знание правил посадки при письме.
О
Р.Р.
Составлени е рассказа
«На привале».
4.
Оформление сообщений при помощи схем.
Удивительная встреча.
Звёздное небо.
Загадочное письмо.
38-
41
На коньках.
Контуры и силуэты.
Элементы печатных букв:
И.К
32-33 расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.
Умение проводить параллельные линии, штриховать, классифицировать предметы.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу
П. строить речевое высказывание в устной и письменной форме
К. использовать речь для регуляции своего действия
Ориентации на содержательные моменты школьной действительност и и принятия образца
«хорошего ученика»
З
Составлени е предложен ий о красоте нашего леса
Сентябрь
4 неделя
5.
«Мир полный звуков».
Подготовка к усвоению звукобуквенног о письма.
42-
43
На волнах.
Морские путешествия.
Элементы печатных букв:
М,Л
34-35 воспитывать гуманное отношение к природе ;на основе создания коммуникативно-
Умение штриховать, умение различать слова с общим и конкретным значением, умение
Р.принимать и сохранять учебную задачу.
П. строить речевое высказывание в устной и
Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
З
Составлени е рассказа

8
Различение звуков речи и звуков окружающего мира. речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов. обводить элементы букв, составлять рассказ письменной речи.
К. использовать речь для регуляции своего действия
6.
«Слушаем звуки речи».
«Различение звуков речи».
Звуки гласные и согласные.
Коммуникативн о-речевые ситуации.
44-
45
На лугу. МЫ рисуем. Под грибом.
Элементы печатных букв:
Н.О,П,Р
36-39 учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.; научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах.
Умение штриховать, умение различать слова с общим и конкретным значением, умение обводить элементы букв, составлять рассказ
Р.принимать и сохранять учебную задачу.
П. строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
К. использовать речь для регуляции своего действия
Широкая мотивацион-ная основа учебной деятельности.
З
Составлени е предложен ий о красоте нашего леса, луга.
7.
Гласные и согласные звуки
46-
49
Мы спортсмены.
Выбирай.
Элементы печатных букв:С.Т
40-41 упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.
Умение штриховать, умение различать слова с общим и конкретным значением, умение обводить элементы букв, составлять рассказ.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу
П. строить речевое высказывание в устной и письменной форме
К. использовать речь для регуляции своего действия
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
З
Р.Р.
Составлени е рассказа о летних занятиях.
8.
Твёрдые и мягкие согласные.
50-
51
Кто построил домики?
Сравни и подумай.
42-43
Печатание элементов букв.
Классификация слов по
Знание условных знаков, умение использовать условные знаки в
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры
Знание условных знаков, умение использовать условные знаки в
ИН
Самостояте льная работа.

9
Элементы печатных букв:У,Ф формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. «Подбери пару». «Сравни и подумай».
Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.
Обведение образцов. повседневной жизни, умение классифицировать, умение читать знаки, умение придумывать знаки, умение обводить петлеобразных линий. действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем повседневной жизни, умение классифицироват ь, умение читать знаки, умение придумывать знаки, умение обводить петлеобразных линий.
Октябрь
1 неделя
9.
Звучание и значение слова
52-
53
Рассмотри и расскажи.
В гости к бабушке.
Элементы печатных букв:
Х,Ц
44-45 формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма.
Умение штриховать, умение различать слова с общим и конкретным значением, умение обводить элементы букв, составлять рассказ
Р.принимать и сохранять учебную задачу.
П. строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей