Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое пособие к учебникам «История России». 6–9 класс. Учебники соответствуют требованиям, заявленным фгос основного общего образования, одобрены рао и ран, имеют гриф Рекомендовано и включены в Федеральный перечень учебников


НазваниеУчебники соответствуют требованиям, заявленным фгос основного общего образования, одобрены рао и ран, имеют гриф Рекомендовано и включены в Федеральный перечень учебников
АнкорМетодическое пособие к учебникам «История России». 6–9 класс.pdf
Дата21.07.2017
Размер0.63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskoe_posobie_k_uchebnikam_Istoria_Rossii__6_9_klass.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебники
#24158
страница1 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8

УДК 372.894
ББК 74.266.31
К 978-5-358-13895-7
Киселев, А. Ф. Методическое пособие к учебникам История России.
6—9 кл. / А. Ф. Киселев, В. П. Попов. — М. : Дрофа. — 101, [11] с Пособие предназначено для учителей, работающих по учебникам История России для 6—9 классов авторов А. Ф. Киселева, В. П. Попова.
Учебники соответствуют требованиям, заявленным ФГОС основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф Рекомендовано и включены в Федеральный перечень учебников.
Пособие позволит учителю-предметнику не только грамотно составить рабочую программу, но и организовать деятельность учащихся на уроке, контролировать ее результаты, использовать различные средства обучения, в том числе электронные приложения к учебниками интер- нет-ресурсы.
УДК 372.894
ББК К ООО ДРОФА, Учебники, входящие в УМК:
«История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс (авторы
А. Ф. Киселев, В. П. Попов);
«История России. XVII—XVIII века. 7 класс (авторы А. Ф. Киселев, В. П. Попов);
«История России. XIX век. 8 класс (авторы А. Ф. Киселев, В. П. Попов);
«История России. XX век — начало XXI века. 9 класс (авторы А. Ф. Киселев, В. П. Попов
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
К ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ
«ИСТОРИЯ РОССИИ. 6—9 КЛАССЫ»
АВТОРОВ А. Ф. КИСЕЛЕВА, В. П. ПОПОВА
Происходящая в настоящий момент реформа общего образования Российской Федерации связана с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС). ФГОС начального общего образования был утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в 2009 г, ФГОС основного общего образования — в 2010 г, ФГОС среднего общего образования — в 2012 г. ФГОС — это рамочный нормативный документ, который определяет три вида требований к основной образовательной программе образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию требования к структуре программы, требования к результатам освоения программы — предметным, метапредметным и личностным, требования к условиям реализации программы.
Каждая образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию, разрабатывает основную образовательную программу самостоятельно. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают вариативность содержания основных образовательных программ, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Таким образом, при разработке основной образовательной программы учитываются тип и вид образовательной организации, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа образовательной организации складывается из программ начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования и включает три раздела целевой, содержательный и организационный. Учитель предметник принимает участие прежде всего в формировании содержательного раздела основной образовательной программы, так как именно в этот раздел входят рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, ориентированных на достижение предметных, мета предметных и личностных результатов, описанных в целевом разделе основной образовательной программы.
Настоящее методическое пособие позволит учителю пред метнику не только грамотно составить рабочую программу,
но и организовать деятельность на уроке, контролировать ее результаты, использовать различные средства обучения,
в том числе электронные приложения к учебникам линии и интернет ресурсы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемое методическое пособие адресовано учителям истории, работающим по линии учебников класс
Киселев А. Ф, Попов В. П. История России.
С древнейших времен до XVI века класс — Киселев А. Ф, Попов В. П. История России века класс — Киселев А. Ф, Попов В. П. История России век класс — Киселев А. Ф, Попов В. П. История России — начало XXI века.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно нравственное становление личности человека.
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Динамизм социальных процессов в стране и мире в XXI в, широкие информационные контакты, глобализация в различных сферах жизни, взаимодействие представителей различных этнических и социальных групп и многое другое порождают новые требования к изучению истории.
Уровень подготовки учащихся 6—9 классов в значительной мере определяется тем, насколько изучение истории помогает им ответить на вопросы миропознания, миропонимания ими ровоззрения: кто я Кто мы Кто они Что значит жить вместе
водном мире Как связаны прошлое и современность Учебный предмет История дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов;

осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом;

активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли
России во всемирно историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфесси ональном обществе
МЕСТО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет История изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в классах в общем объеме 374 часа. В предмет «История»
включены два курса — История России и Всеобщая история В практике преподавания предлагается синхронно параллельное изучение курсов отечественной и всеобщей истории.
При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для данной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных теми сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев предусматривается объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории, например тем по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельных вопросов истории культуры и др. Возможно также объединение отдельных сюжетов данного курса с иными курсами (например, с курсами обществознания, литературы, мировой художественной культуры. В соответствии с нормативами базисного учебного плана на курс истории России в каждом классе отводится 40 часов.
В программе предусмотрены повторительно обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной работы школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

7
Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При изучении курса осуществляется комплексный контроль знаний и умений учащихся, включающий текущий контроль в процессе изучения материала, рубежный контроль в конце изучения завершенного круга вопросов и итоговый контроль в конце изучения курса. Предполагается
сочетание различных форм проверки знаний и умений устная проверка, тестирование, письменная проверка. Кроме того, учитывается участие учащихся в дискуссиях, в подготовке и проведении презентаций, оцениваются рефераты учащихся, результаты проектной и исследовательской де ятельности.
Достижение предметных результатов обучения контролируется в основном в процессе устной проверки знаний, при выполнении письменных проверочных работ и тестов. Итоговая проверка достижения предметных результатов может быть организована в виде комплексной контрольной работы,
зачета, защиты проекта по изученной теме.
Метапредметные результаты учащихся контролируются в процессе подготовки сообщений, рефератов, проектов, презентаций. Оценивается умение работать с информацией,
представленной в разной форме, умение в области ИКТ, умение установить межпредметные связи истории с другими предметами (литературой, МХК, физикой, географией и др.).
Личностные результаты обучения учащихся не подлежат количественной оценке, однако дается качественная оценка деятельности и поведения учащихся, которая может быть зафиксирована в портфолио учащегося.
Возможна разная методика выставления учащимся итоговых оценок при контроле усвоения материала определенной темы. Это может быть традиционная система оценива ния, может быть использована рейтинговая система, при которой отдельно выставляются баллы за ответы на уроке, за выполнение заданий и представление их, за письменные контрольные работы, за рефераты и проекты, затем эти баллы суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу оценок. При этом каждому виду деятельности должно быть приписано определенное число баллов.
Итоговая оценка отлично ставится, если ученик овладел всем комплексом личностных, предметных, метапред метных умений, предусмотренных для усвоения при изучении каждого курса истории:

показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей,
теорий, взаимосвязей;

умеет работать с различными видами исторической информации умеет работать с исторической картой;

способен решать творческие задачи заполнять таблицы и кластеры
умеет представлять результаты своей деятельности в форме написания докладов и рефератов, разработок презентаций умеет давать краткую характеристику исторической личности с целью расширения опыта оценочной деятельности;

умеет составить полный и правильный как устный, таки письменный ответ на основе изученного материала выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами самостоятельно и аргументированно анализировать, обобщать, делать выводы;

устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

умеет участвовать в обсуждении видеоматериалов и кинофильмов на исторические темы;

самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне
СОДЕРЖАНИЕ, РЕАЛИЗУЕМОЕ
С ПОМОЩЬЮ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ
«ИСТОРИЯ РОССИИ. 6—9 КЛАССЫ КЛАСС.
ИСТОРИЯ РОССИИ.
С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО XVI ВЕКА (40 ч)
От первобытности к цивилизации (5 ч)
Введение. История России — часть всемирной истории. История как наука, изучающая человеческую деятельность, устанавливающая исторические факты и события,
объясняющая и истолковывающая их. Источники по периоду древней истории — данные археологии, языкознания,
антропологии, этнографии, фольклора. Источники по истории России IX—XVI вв.: летописи, законодательные акты,
документы государственных учреждений, литература и пуб лицистика.
Первобытнообщинный строй. Периодизация древнейшей истории. Каменный век. Бронзовый век. Железный век.
Орудия труда, занятия, жилища первобытного человека. Родовая община. Древнейшие поселения на территории нашей страны. Развитие скотоводства и земледелия. Верования древних людей культ плодородия и охотничьей магии.
Переход от родовой к соседской территориальной общине.
Родовая знать и общинники. Народы и государства Северного Причерноморья.
Скифы и скифское общество. Сарматы.
Центры античной цивилизации на территории нашей страны города государства Ольвия, Боспорское царство, Херсонес. Общественное устройство. Ремесла и торговля, отношения с соседями.
Кочевые народы.
Гунны, авары, тюрки, Аттила и его завоевания. Аварский и Тюркский каганаты. Хазарский каганат. Общественное устройство, экономика, верования и культура. Печенеги. Волжская Булгария — территория иго сударственное устройство, занятия и торговля, развитие городов. Принятие ислама.
Восточнославянские и финно угорские племена и союзы.
Прародина славян. Славяне — часть древней индоевропейской языковой общности. Три ветви славян южная, восточная и западная.
Образование племенных союзов у восточных славян и места их расселения северяне, древляне, кривичи,
вятичи, родимичи, поляне и другие

11
Финно угорские племена, их быт и занятия, народный эпос. Жизнь восточных славян. Подсечное и пашенное земледелие. Соха и плуг. Охота и рыбная ловля. Ремесла (кузнечное и гончарное дело. Поселения, жилища и одежда. Древние верования восточных славян, традиционные славянские языческие боги.
Древняя Русь (7 ч)
Древнерусское государство при первых князьях.
Основные черты Древнерусского государства. Основание
Киева. Путь из варяг в греки. Государственный строй
Древней Руси княжеская власть, дружинники, бояре и старцы градские, роль городов и веча. Полюдье. Летописная легенда о призвании варягов. Норманнская теория и ее критика. Объединение двух центров восточнославянских земель Новгорода и Киева — в единое Древнерусское государство. Киевские князья Олеги Игорь. Договоры Руси с Византией. Правление княгини Ольги. Походы Святослава.
Правление князя Владимира I. Путь к власти. Заслуги князя Владимира в расширении территории и укреплении
Древнерусского государства. Строительство оборонительных рубежей против кочевников. Языческая реформа. Введение христианства и его историческое значение. Церковь.
Ярослав Мудрый и его время. Княжеские усобицы. Политика Ярослава Мудрого. Строительство в Киеве. Избрание митрополита Илариона. Отношения Руси с европейскими державами. Походы против печенегов. Начало составления первого свода законов государства — Русской Правды. Княжеский суд по Русской Правде. Международная торговля и денежное обращение.
Общество Древней Руси. Вечевое устройство и его особенности. Княжеская власть и ее задачи установление законов в государстве, защита Русской земли от внешней угрозы,
княжеский суд. Княжеская дружина, посадники, тысяцкие,
сотники. Княжеская вотчина и княжеские слуги (тиуны,
старосты). Свободное и зависимое население по Русской
Правде: люди, смерды, холопы, рядовичи, закупы.
Древнерусское государство во второй половине XI — начале в.
Половцы и их набеги на Русь. Устройство половецкого общества. Усобицы между сыновьями Ярослава Мудрого Изяславом, Святославом и Всеволодом. Любечский съезди закрепление принципа старшинства наследования в княжеском роду. Владимир II Мономах и его политика
борьба с половцами и княжескими усобицами, законодательная деятельность. Личность Владимира Мономаха и его
«Поучение».
Древнерусские города кремль, посад, городские концы. Замок в Любече.
Русские земли вначале в. (5 ч)
Удельная раздробленность и ее причины борьба князей за киевский престол, развитие ремесел, торговли и городов, боярская вотчина. Территории княжеств, особенности,
отношения с соседями. Киевское княжество. Черниговское княжество. Галицко Волынское княжество. Владимиро
Суздальское княжество. Первое летописное упоминание о
Москве.
Новгородская республика. Особенности территории, экономики и политического строя Новгородской республики.
Новгород и торговые пути. Отношения с соседями. Вечевое устройство и органы управления вече, посадник, тысяцкий,
архиепископ, князь, совет господ.
Расцвет Владимиро Суздальской Руси. Андрей Боголюб ский и основные черты его внутренней и внешней политики.
Отношения между князем и боярами. Заговор против Андрея Боголюбского. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо и его преемники. Начало формирования нового общественного слоя — дворянства. Строительство Нижнего Новгорода.
Культура Древней Руси.
Проблема сохранности древнерусского культурного наследия. Языки письменность. Деятельность славянских просветителей Кирилла и Мефодия. Мир древнего человека и народное творчество. Герои русских былин. Певцы сказители. Двоеверие христианские праздники и языческие торжества. Книги и берестяные грамоты. Русское летописание (Повесть временных лети литературные памятники (Слово о полку Игореве»).
Развитие просвещения на Руси, грамотность в различных слоях общества. Роль монастырей в развитии древнерусской культуры. Культурные связи Руси с Византией и другим миром.
Архитектура. Начало каменного зодчества и влияние Византии. Десятинная церковь и Софийский собор в Киеве.
Центры зодчества и их архитектурные памятники. Киевская, новгородская, галицко волынская, ростово суздальская художественные традиции. Церковь Покрова на Нерли — шедевр мировой архитектуры
Развитие живописи мозаика и фрески. Росписи Киевской Софии и черниговского Спасского собора. Декоративное искусство (чернь, перегородчатая эмаль).
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей