Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Учебно-методический комплекс по Литературе Древнего мира предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050210 Филология Иностранная филология


Скачать 348.5 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по Литературе Древнего мира предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050210 Филология Иностранная филология
Дата28.03.2019
Размер348.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла@IRBIS_10_SILL_in_yz_haritonova_literatura.doc
ТипУчебно-методический комплекс
#44297
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова

Филологический факультет
Кафедра классической и русской филологии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

Литература Древнего мира
для специальности 050210, Филология: Иностранная филология

Караганда 2010

Составитель: Харитонова Лариса Михайловна

доцент, кандидат филологических наук
Учебно-методический комплекс по Литературе Древнего мира предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050210 «Филология: Иностранная филология», и включает в себя историко-литературный и теоретический материал по литературному процессу древнегреческой и древнеримской литературы, заложившей всей мировой литературы. Знания, полученные в ходе изучения этой дисциплины, являются необходимой базой студента – филолога. УМК содержит свод необходимых сведений и нормативов по изучаемому курсу.

УМК составлен в соответствии с типовой учебной программой и ГОСО 2007 г. специальности 050210– Филология: Иностранная филология.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Древнего мира)» для специальности 050210 «Филология: Иностранная филология» / сост. Л.М. Харитонова. - Кара­ганда: Изд-во КарГУ, 2010– 45 c.


© Карагандинский государственный университет, 2010

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS
1.1 Данные о преподавателе:

Харитонова Лариса Михайловна – доцент кафедры классической и русской филологии, кандидат филологи­ческих наук;

Филологический факультет, 8 корпус, аудитория 221.

Тел.: 77-24-32

1.2 Данные о дисциплине:

Литература Древнего мира

1 кредит

Филологический факультет
Выписка из учебного плана

Форма обучения
Срок обу­чения
Курс
Семестр
Кредиты
Лекции
Семинары
лабора­торные
СРСП
СРС
Всего
Форма контроля
очная
4

года
2
3
1
15
-
-
15
15
45
экзамен



1.3 Пререквизиты: представления об античной мифологии, основных сюжетах античной литературы, общие сведения об античной культуре, философии, истории, знания базовых литературоведческих категорий, навыки аналитического освоения текста, введение в литературоведение, теория литературы.

1.4 Постреквизиты: Литература народов стран зарубежья, Литература стран изучаемого региона.

1.5 Краткое описание дисциплины

Дисциплина «Литература Древнего мира» включает в себя изучение литературы Древней Греции и Древнего Рима. В литературе изучаемых стран сформировались основные литературные роды и жанры, заложены основы для развития всех литературных направлений, выработан основной свод литературоведческих понятий и категорий. Античными авторами созданы величайшие памятники мировой литературы. Античная культура является универсальным художественным кодом западной традиции, включая русскую культуру, источником литературных школ и направлений вплоть до настоящего времени. В системе подготовки филологов курс «Литература Древнего мира» вводит в цикл историко-литературного курса «Литература стран народов зарубежья» изучаемого в течении 3 семестров. Данный курс знакомит студентов с основными периодами развития античной литературы, их представителями, дает представления о литературных родах и жанрах.

Цель преподавания дисциплины – изучение основных тенденций развития литературы Древнего мира.

Задачи изучения дисциплины:

- культурно-исторический анализ основных жанров развития литературы греко-римского общества;
- анализ становления и развития литературных жанров;
- раскрытие морально-эстетических тенденций античной литературы и значения созданных ею ценностей;
- изучение художественных особенностей произведений в пределах основных жанров и их крупнейших представителей;
- знакомство с философской и научно-критической литературой по проблемам античной литературы;
- освоение научной терминологии и системы мифологических образов.

1.6 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине


Виды работ
Цель и содер-жание задания
Рекомен-дуемая литера-тура
Продол-житель-ность выпол-нения
Баллы (согласно рейтинг-шкале)
Форма конт-роля
Формы отчетности
Сроки сдачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Устный опрос, беседа, проверка конспектов
Выявить степень изученности мат-ла
См.

список рекоменд.лит. к СРСП, СРС
В теч. семестра

20

текущий
конспекты, письм.работы
В соответствии с планом учебного процесса и расписания занятий
2.
Выполнение заданий по СРС
Выявить уровень усвоения темы
См. список рекоменд. лит. к СРС
В теч.

семестра

10
домашний


В соответствии с планом учебного процесса и расписания занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3.
Выполнение заданий по СРС и СРСП
Оценить степень усвоения дисциплины
См. список рекоменд. лит. к СРС
1 неделя

30
рубежный


В соотв-ии с планом уч. процесса
4.
Устный опрос/тестирование
Оценка полученных знаний по дисциплине
См. раздел 1.7 УМК
Согласно графику учебного процесса

40
итоговый
Устн.

ответы /рез-ты тестирования
В соотв-ии с планом уч. процесса



ВСЕГО







100







1.7 Список литературы











ч.-718с.
Чуковскмй А.И. Высокое искусство М., 1988.
нципата Августа. М., 1963.



    Тарандовский Ян. Мифология.- М.,1971.
    Боннар А. Греческая цивилизация.
    Крушкол Ю.С. История древнего мира.- Пч.- М.,1971.
    Асмус В.Ф. История античной философии.- М.: Высшая школа, 1965.
    Лосев А.Ф. Античная драма.- М.,1970.
    Шталь И.В. Гомеровский эпос.- М.,1975.
    Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии.- М.,1978.
    Ярхо В.Н. Античная лирика.- М.,1967.
    Полонская К.П. Античная комедия.- М.,1979.
    Покровская З.А. Античный философский эпос.- М.,1979.
    Сахарный И.Гомеровкий эпос. М, 1978.
    Чистякова Н.А. Эллинистическая поэзия.- М., 1988.
    Шталь И.В. Поэзия Г.В.Катулла.- М.,1977.
    Античный роман / Под ред. Ярхо В.Н. – М., 1989.
    Томашевская М. Три романа античной Греции // Греческий роман. М., 1988.
    Полякова С.В. Греческая проза I – IY вв. н.э. // Поздняя греческая проза. М., 1960.
    Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986.
    Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2-. Тт.- М.,1982.- Т.1-2
    Мифологический словарь (любое издание).
    Гаспаров М.Л. Овидий в изгнании // Гаспаров М.Л. Избранные статьи.- М.,1995.
    Стрельникова И.П. «Метаморфозы» Апулея // Античный роман.- М., 1973.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей