Главная страница

Учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения агау барнаул 2013 удк 159. 9 331. 108. 2


Скачать 64.41 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов дневного отделения агау барнаул 2013 удк 159. 9 331. 108. 2
Анкорmetodichka_Osnovy_psikhologii_dnevnoe.docx
Дата13.01.2017
Размер64.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmetodichka_Osnovy_psikhologii_dnevnoe.docx
ТипУчебно-методическое пособие
#4535
страница1 из 3
Каталог

С этим файлом связано 42168 файл(ов). Среди них: lekcii_po_gigiene.doc, Ftiziatria_zadachi.doc, Kak_pravilno_prisedat_Polnoe_rukovodstvo.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_2.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_1.pdf, 20_prichin_chtoby_prisedat_prisedat_i_esche_raz_prisedat.pdf, Огоньки(знакомства,конфликтные,адаптации итд).doc, vasileva_okruzhayuschiy_mir.docx, ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ, РЕА и ещё 42158 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА истории

и социально-политических дисциплин

ОСНОВЫ ПсихологиИ
Учебно-методическое пособие для

студентов дневного отделения АГАУ

Барнаул 2013

УДК 159.9:331.108.2
Колмогорова Н.С., Сивцова А.В. Основы психологии: Учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения АГАУ. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 30 с.
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов дневного отделения содержит структурно-тематический план лекционных занятий, вопросы и задания к семинарским занятиям, темы рефератов и докладов по основным разделам дисциплины, требования, предъявляемые к оформлению рефератов, вопросы к зачету и экзамену, список рекомендуемой литературы.

Издание разработано для студентов дневного отделения, изучающих дисциплину «Психология», «Основы психологии», «Общая психология» и призвано помочь студентам в самостоятельной работе по освоению основных теоретических положений изучаемых дисциплин.


Рекомендовано к изданию методической комиссией Центра гуманитарного образования АГАУ (протокол № ____ от __________).
Рецензенты: канд. психол. наук, доцент АлтГПА О.Г. Холодкова,

канд. социол. наук, доцент кафедры математики АГАУ Н.А. Абакумова.


© Колмогорова Н.С., Сивцова А.В., 2013.

© Алтайский государственный аграрный университет, 2013.

Содержание
Введение…………………………………………………………………..4

Тематический план лекций………………………………………….……5

План семинарских занятий………………………………………………6

Темы для рефератов ……….……………………………………………18

Общие методические указания к выполнению реферата………………20

Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………..…22

Рекомендуемая литература………………………………………………24

Приложение ………………………………………………………………30

Введение

Данное учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов по изучению курсов «Психология», «Общая психология» и «Основы психологии» и подготовки к семинарским занятиям. Пособие будет полезно студентам, чья психологическая культура и компетентность войдут составными частями в структуру будущей профессиональной деятельности. Данный курс имеет важное значение, так как многие распространенные сейчас профессии предполагают сформированность коммуникативных навыков, общекультурных компетенций, в том числе коммуникативных: умение устанавливать контакт, слушать, располагать к себе людей, конструктивно решать конфликты, слаженно работать в команде при наличии у партнеров разных умений и позиций, развитие способности понимать и учитывать индивидуальные особенности другого человека, организовывать непрерывное самопознание, саморегуляцию, саморазвитие. Приобретенные психологические знания помогут формированию целостного представления у студентов о личностных особенностях окружающих их людей и совоих собственных как факторе успешности овладения и осуществления ими учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию учебных навыков, культуры умственного труда, общения, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека.











ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ


Тема 1. Объект и предмет психологии. Становление психологии как науки

Актуальность психологического знания в системе профессиональной подготовки. Этапы развития психологии как науки. Функции психики, формы ее проявления. Основные принципы психологии. Отрасли психологии, и связь с другими науками. Методы психологического исследования.

Тема 2. Основные направления современной психологии

Психоанализ. Аналитическая психология. Индивидуальная психология. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Гуманистическая психология. Трансакционный анализ. Когнитивная психология. Трансперсональная психология. Деятельностный подход. Генетическая психология. Становление и современное состояние отечественной психологии.

Тема 3. Развитие и строение психики

Основные этапы развития психики в филогенезе. Предпосылки возникновения и психологические характеристики сознания. Состояния сознания. Деятельность: структура, виды. Физиологические основы работы психики: строение нервной системы человека, основные функции отделов нервной системы. Межполушарная асимметрия.

Тема 4. Внимание и познавательные процессы

Внимание как психический процесс: функции, виды, качества, физиологические основы. Ощущения: классификация, механизм возникновения, общие психологические закономерности. Восприятие: виды, свойства, иллюзии. Память: основные процессы, виды, механизмы и закономерности запоминания. Мышление как рациональная форма освоения действительности: виды, операции, формы, этапы мыслительного процесса. Воображение: виды, формы, процессы воображения. Интеллект: структура, измерение, нарушения.
Тема 5. Понятие личности. Теории личности

Биологическое, социальное и духовное в личности человека. Подходы к изучению личности: биогенетические, социогенетические и психогенетические теории. Понятие кризисов психического развития по Э. Эриксону. Теории личности в отечественной психологии.

Тема 6. Структура личности

Структура личности по С.Л. Рубинштейну. Направленность личности: характеристика, формы, виды. Темперамент: типы, свойства, физиологические основы. Характер: структура, формирование, типологии, акцентуации. Способности: виды, уровни и факторы развития. Чувственно-эмоциональная сфера личности. Виды эмоций и эмоциональных состояний. Высшие чувства. Воля: функции и этапы формирования волевых действий.

Тема 7. Психология общения

Группа: виды и психологическая характеристика групповых процессов. Положительное и отрицательное влияние группы на личность. Общение: функции, виды, стили и средства. Речь: виды и свойства. Коммуникативная компетентность. Конфликты: структура, классификация, этапы развития, профилактика, стратегии разрешения.

  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом