ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ Направления научной психологии в Западной Европе и США.
Развитие отечественной психологии.
Закономерности и законы развития психики.
Жизненные цели и ценностные ориентации личности.
Психология одаренности.
Роль общения в психическом развитии человека.
Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
Любовь как высшее чувство.
Любовь и дружба в разные исторические эпохи.
Причины возникновения агрессии и коррекция агрессивного поведения.
Типы и причины неприязненных отношений между людьми.
Психологическая феноменология одиночества. Преодоление одиночества.
Культура семейных отношений.
Стресс. Причины и борьба со стрессом.
Депрессия. Причины, признаки и способы выхода из депрессии.
Внутриличностный конфликт и кризис личности.
Психологические проблемы молодой семьи.
Защитные механизмы психики.
Резервы психики. Приемы активизации резервов.
Формирование психологической культуры личности.
Влияние неформальных молодежных объединений на личность.
Психология творчества.
Формирование навыков учебной деятельности у студентов вуза.
Сон и сновидения: сущность, причины, проблемы.
Конфликты. Поведение людей в конфликтных ситуациях.
Психология лидерства.
Имидж делового человека.
Индивидуальный стиль деятельности молодого специалиста.
Язык жестов.
Проблема самоопределения личности.
Влияние деструктивных культов и сект на личность.
Проблемы наркозависимости молодежи.
Здоровье и здоровый образ жизни: сущность и факторы, их определяющие.
Особенности психики животных.
Свобода воли и личная ответственность.
Выдающиеся психологи и их теории.
Перспективы развития современной психологии.
Влияние саногенного и патогенного мышления на человека.
Коммуникативная культура современного специалиста.
Толерантность в межличностных отношениях.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
РЕФЕРАТА
Реферат является результатом творческой самостоятельной работы студента при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Содержание реферата должно быть выстроено в строгой логической последовательности и соответствовать принципам научности, доступности и практической значимости. В начале работы должно быть введение, где отражается актуальность и значимость выбранной темы для будущей профессиональной деятельности. В конце работы – выводы по изученному материалу и проделанной работе, собственное мнение автора работы по теме исследования. При подготовке реферата необходимо использовать не только источники из списка основной и дополнительной литературы, но и периодические издания, монографии, материалы электронных информационно-справочных ресурсов. Все использованные источники должны быть отражены в библиографическом списке реферата. Библиография использованной литературы помещается в конце работы в алфавитном порядке.
Нельзя ограничиваться в работе простым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, обращая внимание не только на выводы, но и на методику, применяемую при изучении той или иной проблемы. Чтение научной литературы должно быть критическим. Поэтому надо стремиться не только усвоить основное содержание, но и способ доказательства, раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов изучаемой работы, а так же выразить собственное отношение к идеям и выводам автора, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и пр.).
Оформление реферата
Правильность и аккуратность оформления работы студента, соответствующая нормам культуры интеллектуальной деятельности, учитывается при оценке работы. Реферат должен быть оформлен следующим образом:
Оформление титульного листа должно соответствовать образцу (образец см.в Приложении 1).
На втором листе должен находиться план изложения темы работы, вопросы темы.
Библиография может быть помещена конце работы в алфавитном порядке (не менее 7 источников).
Изложение необходимо вести в соответствии с пунктами плана, обозначая каждый последующий вопрос.
Схемы, таблицы, графики, рисунки нужно помещать в приложении к работе.
Основные понятия, гипотезы, исследовательские вопросы и выводы следует выделять в тексте.
Работа выполняется на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, выравнивание текста по ширине страницы, стандартный абзацный отступ. Текст предполагает поля: сверху – 1 см., снизу – 2 см., справа – 2 см., слева – 2,5 см. Нумерация страниц внизу справа. Объем работы не менее 15 страниц.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)
Возникновение психологических знаний и их развитие в античный период и эпоху средневековья.
Развитие психологических знаний в 17 веке.
Развитие психологических знаний и выделение психологии в самостоятельную науку (19 век).
Предмет, объект современной психологии (20 век). Структура и функции психики.
Фрейдизм и психоаналитические направления в психологии.
Бихевиоризм. Гештальтпсихология.
Гуманистическая психология.
Трансперсональная психология. Нейро-лингвистическое программирование.
Трансакционный анализ Э. Берна.
Когнитивная психология.
Становление и развитие русской научной психологии (до 1917 года).
Отечественная психология (послереволюционный и современный период). Перспективы развития психологической науки.
Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
Система методов психологического исследования.
Развитие психики в процессе филогенеза.
Физиологические основы работы психики.
Основные психологические характеристики сознания. Предпосылки возникновения сознания.
Понятие и структура личности. Факторы, определяющие развитие личности.
Теории личности.
Формирование и развитие личности в онтогенезе.
Темперамент. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Характер. Типологии характеров.
Формирование характера. Акцентуации характера.
Мотивационно-потребностная сфера личности. Направленность личности.
Способности: общая одаренность и специальные способности. Развитие способностей.
Общение. Функции общения. Средства общения.
Характеристика основных видов общения.
Общая и профессиональная коммуникативная компетентность личности.
Типология групп. Влияние группы на личность и личности на группу.
Межличностные отношения в группе. Методы исследования системы межличностных отношений в группе.
Конфликт. Структура и классификация конфликтов.
Профилактика конфликтов и способы их разрешения.
Деятельность человека: структура и психологическая характеристика основных видов деятельности.
Виды и качества внимания. Связь внимания с познавательными процессами и деятельностью человека.
Ощущения. Классификация, свойства и механизм возникновения ощущений.
Виды и свойства восприятия. Иллюзии.
Репрезентативные системы и их роль в формировании субъективной картины мира.
Память: виды, процессы и закономерности памяти.
Мышление: виды, мыслительные операции. Развитие мышления человека.
Воображение как психический процесс. Виды и процессы воображения.
Интеллект человека. Диагностика уровня интеллектуального развития.
Профессиональное самоопределение молодого специалиста.
Профессиональная деятельность как условие личностного роста.
Психическая саморегуляция поведения и деятельности.
Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Основные функции языка.
Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства.
Воля: функции, формирование и проявление волевых качеств личности.
Психические состояния: классификация и основные характеристики. Саморегуляция психических состояний.
Периодизация психического развития человека.
Организация процесса самопознания и саморазвития личности.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература (имеется на абонементе в библиотеке АГАУ):
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. – М.: МИР, 1992.
Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 304 с.
Немов Р.С. Психология: учебник для вузов по непсихологическим специальностям. / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с.
Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шпарь; под общ. Ред. В.Б. Шпаря. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 806 с.
Общая психология: учебное пособие для вузов /ред. Е.И. Рогов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 345 с.
Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; под ред. Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник – ВЗФЭИ. 2010.- 384 с.
Психология и педагогика: учебник для вузов /ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт: Высшее образование. 2010. – 714 с.
Рассыпнова Ю.Ю. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Ю.Ю. Рассыпнова, Л.В. Немцова; Пензенская ГСХА, 2008. – 259 с.
Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и педагогика. Раздел «Психология»: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. – 198 с.
Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и конфликтология. Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с.
Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с.
Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2008. – 592 с.
Дополнительная литература:
Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.
Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.
Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995.
Бороздина Г.В. Психология общения. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с.
Выготский Л.С. Лекции по психологии // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982.
Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М., 2000.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1996.
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах. – М.: Мир, 1992.
Горянина В.А. Психология общения. – М., 2005.
Гришпун М.Б. Введение в психологию: Учебное пособие. – М., 1997.
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов. – М., 2005.
Джанда Л. Сборник психологических тестов. – Минск, 1997.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психолги: Словарь-справочник: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск, 1998.
Ждан А.Н. История психологии от античности до современности. – М., 1997.
Зейгарник Б.Ф. Теория личности в зарубежной психологии. – М., 1982.
Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М., 1997.
Козлов Н.И. Как относиться к себе и другим людям, или практическая психология на каждый день. – М., 1994.
Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности. Монография. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 224 с.
Конфликтология / Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2011. - 301 с.
Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2002.
Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
Кроль В.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М., 2001.
Кукушин В.С. Психология делового общения. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2010. - 364 с.
Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника. – М., 1991.
Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1970.
Лысенко Е.Е. Общая психология: Учебно-практическое пособие. – М., 2001.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – СПб, 2002.
Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М., 1996.
Мотивация и личность. / Абрахам Маслоу. – СПб., 2003.
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб., 2002.
Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для высших пед. Учеб. Заведений: В 3-х кн. – М., 2001.
Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2000.
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.
Петровский А.В. Психология: учебник для вузов. – М., 2005.
Пиз А. Язык телодвижений. – М., 2002.
Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986.
Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990.
Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.
Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова и др. – М., 1983.
Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 2007.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2002.
Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.
Психология от А до Я: Словарь персоналий. – М., 1997.
Психология: Учебник для вузов / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001.
Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2002.
Психология и педагогика: Учебное пособие / сост. И отв. Ред. А.А. Радугин. – М., 2002.
Реан А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб., 2000.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х томах. – СПб., 2000.
Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М., 2001.
Самыгин С.И. Деловое общение / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. - М.: КРОНУС, 2012. - 440 с.
Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. Психология менеджмента: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с.
Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие для студентов, обучающихся по непедагогическим специальностям. – М., 2001.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1995.
Стюарт-Гамильтон Я. Что такое психология.- СПб., 2002.
Теории личности: познание человека. / под ред. С. Клонингер. – СПб., 2003.
Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М, 2000.
Фельдштейн Д.И. Психология становления личности в онтогенезе. – М, 1995.
Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб, 2002.
Холл С.К., Линдсей Г. Теории личности. – М., 1997.
Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981.
Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для вузов. – М, 2001.
Энциклопедия психологических тестов: Личность, мотивация, потребность. – М., 1997.
Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Интернет-ресурсы:
Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/
Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» https://school-collection.edu.ru/
Социально-гуманитарное и политологическое образование (система федеральных образовательных порталов) — http://www.auditorium.ru/. Библиотека портала содержит курсы лекций, монографии, авторефераты, журналы и т.п.
Периодические издания: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование», «Иностранная психология».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
РЕФЕРАТ
Дисциплина: «Основы психологии»
Тема: «Теории личности»
Выполнил:
Курс:
Факультет:
Специальность:
Зачетная книжка №
Проверил: ……………………………... Барнаул 2013
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |