Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения агау барнаул 2013 удк 159. 9 331. 108. 2


Скачать 64.41 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов дневного отделения агау барнаул 2013 удк 159. 9 331. 108. 2
Анкорmetodichka Osnovy psikhologii dnevnoe.docx
Дата13.01.2017
Размер64.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmetodichka_Osnovy_psikhologii_dnevnoe.docx
ТипУчебно-методическое пособие
#4535
страница3 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ


  1. Направления научной психологии в Западной Европе и США.

  2. Развитие отечественной психологии.

  3. Закономерности и законы развития психики.

  4. Жизненные цели и ценностные ориентации личности.

  5. Психология одаренности.

  6. Роль общения в психическом развитии человека.

  7. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

  8. Любовь как высшее чувство.

  9. Любовь и дружба в разные исторические эпохи.

  10. Причины возникновения агрессии и коррекция агрессивного поведения.

  11. Типы и причины неприязненных отношений между людьми.

  12. Психологическая феноменология одиночества. Преодоление одиночества.

  13. Культура семейных отношений.

  14. Стресс. Причины и борьба со стрессом.

  15. Депрессия. Причины, признаки и способы выхода из депрессии.

  16. Внутриличностный конфликт и кризис личности.

  17. Психологические проблемы молодой семьи.

  18. Защитные механизмы психики.

  19. Резервы психики. Приемы активизации резервов.

  20. Формирование психологической культуры личности.

  21. Влияние неформальных молодежных объединений на личность.

  22. Психология творчества.

  23. Формирование навыков учебной деятельности у студентов вуза.

  24. Сон и сновидения: сущность, причины, проблемы.

  25. Конфликты. Поведение людей в конфликтных ситуациях.

  26. Психология лидерства.

  27. Имидж делового человека.

  28. Индивидуальный стиль деятельности молодого специалиста.

  29. Язык жестов.

  30. Проблема самоопределения личности.

  31. Влияние деструктивных культов и сект на личность.

  32. Проблемы наркозависимости молодежи.

  33. Здоровье и здоровый образ жизни: сущность и факторы, их определяющие.

  34. Особенности психики животных.

  35. Свобода воли и личная ответственность.

  36. Выдающиеся психологи и их теории.

  37. Перспективы развития современной психологии.

  38. Влияние саногенного и патогенного мышления на человека.

  39. Коммуникативная культура современного специалиста.

  40. Толерантность в межличностных отношениях.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

РЕФЕРАТА

Реферат является результатом творческой самостоятельной работы студента при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Содержание реферата должно быть выстроено в строгой логической последовательности и соответствовать принципам научности, доступности и практической значимости. В начале работы должно быть введение, где отражается актуальность и значимость выбранной темы для будущей профессиональной деятельности. В конце работы – выводы по изученному материалу и проделанной работе, собственное мнение автора работы по теме исследования. При подготовке реферата необходимо использовать не только источники из списка основной и дополнительной литературы, но и периодические издания, монографии, материалы электронных информационно-справочных ресурсов. Все использованные источники должны быть отражены в библиографическом списке реферата. Библиография использованной литературы помещается в конце работы в алфавитном порядке.

Нельзя ограничиваться в работе простым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, обращая внимание не только на выводы, но и на методику, применяемую при изучении той или иной проблемы. Чтение научной литературы должно быть критическим. Поэтому надо стремиться не только усвоить основное содержание, но и способ доказательства, раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов изучаемой работы, а так же выразить собственное отношение к идеям и выводам автора, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и пр.).

Оформление реферата

Правильность и аккуратность оформления работы студента, соответствующая нормам культуры интеллектуальной деятельности, учитывается при оценке работы. Реферат должен быть оформлен следующим образом:

  1. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу (образец см.в Приложении 1).

  2. На втором листе должен находиться план изложения темы работы, вопросы темы.

  3. Библиография может быть помещена конце работы в алфавитном порядке (не менее 7 источников).

  4. Изложение необходимо вести в соответствии с пунктами плана, обозначая каждый последующий вопрос.

  5. Схемы, таблицы, графики, рисунки нужно помещать в приложении к работе.

  6. Основные понятия, гипотезы, исследовательские вопросы и выводы следует выделять в тексте.

  7. Работа выполняется на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, выравнивание текста по ширине страницы, стандартный абзацный отступ. Текст предполагает поля: сверху – 1 см., снизу – 2 см., справа – 2 см., слева – 2,5 см. Нумерация страниц внизу справа. Объем работы не менее 15 страниц.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

  1. Возникновение психологических знаний и их развитие в античный период и эпоху средневековья.

  2. Развитие психологических знаний в 17 веке.

  3. Развитие психологических знаний и выделение психологии в самостоятельную науку (19 век).

  4. Предмет, объект современной психологии (20 век). Структура и функции психики.

  5. Фрейдизм и психоаналитические направления в психологии.

  6. Бихевиоризм. Гештальтпсихология.

  7. Гуманистическая психология.

  8. Трансперсональная психология. Нейро-лингвистическое программирование.

  9. Трансакционный анализ Э. Берна.

  10. Когнитивная психология.

  11. Становление и развитие русской научной психологии (до 1917 года).

  12. Отечественная психология (послереволюционный и современный период). Перспективы развития психологической науки.

  13. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.

  14. Система методов психологического исследования.

  15. Развитие психики в процессе филогенеза.

  16. Физиологические основы работы психики.

  17. Основные психологические характеристики сознания. Предпосылки возникновения сознания.

  18. Понятие и структура личности. Факторы, определяющие развитие личности.

  19. Теории личности.

  20. Формирование и развитие личности в онтогенезе.

  21. Темперамент. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  22. Характер. Типологии характеров.

  23. Формирование характера. Акцентуации характера.

  24. Мотивационно-потребностная сфера личности. Направленность личности.

  25. Способности: общая одаренность и специальные способности. Развитие способностей.

  26. Общение. Функции общения. Средства общения.

  27. Характеристика основных видов общения.

  28. Общая и профессиональная коммуникативная компетентность личности.

  29. Типология групп. Влияние группы на личность и личности на группу.

  30. Межличностные отношения в группе. Методы исследования системы межличностных отношений в группе.

  31. Конфликт. Структура и классификация конфликтов.

  32. Профилактика конфликтов и способы их разрешения.

  33. Деятельность человека: структура и психологическая характеристика основных видов деятельности.

  34. Виды и качества внимания. Связь внимания с познавательными процессами и деятельностью человека.

  35. Ощущения. Классификация, свойства и механизм возникновения ощущений.

  36. Виды и свойства восприятия. Иллюзии.

  37. Репрезентативные системы и их роль в формировании субъективной картины мира.

  38. Память: виды, процессы и закономерности памяти.

  39. Мышление: виды, мыслительные операции. Развитие мышления человека.

  40. Воображение как психический процесс. Виды и процессы воображения.

  41. Интеллект человека. Диагностика уровня интеллектуального развития.

  42. Профессиональное самоопределение молодого специалиста.

  43. Профессиональная деятельность как условие личностного роста.

  44. Психическая саморегуляция поведения и деятельности.

  45. Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Основные функции языка.

  46. Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства.

  47. Воля: функции, формирование и проявление волевых качеств личности.

  48. Психические состояния: классификация и основные характеристики. Саморегуляция психических состояний.

  49. Периодизация психического развития человека.

  50. Организация процесса самопознания и саморазвития личности.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература (имеется на абонементе в библиотеке АГАУ):

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. – М.: МИР, 1992.

  3. Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 304 с.

  4. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов по непсихологическим специальностям. / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с.

  5. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шпарь; под общ. Ред. В.Б. Шпаря. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 806 с.

  6. Общая психология: учебное пособие для вузов /ред. Е.И. Рогов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 345 с.

  7. Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; под ред. Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник – ВЗФЭИ. 2010.- 384 с.

  8. Психология и педагогика: учебник для вузов /ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт: Высшее образование. 2010. – 714 с.

  9. Рассыпнова Ю.Ю. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Ю.Ю. Рассыпнова, Л.В. Немцова; Пензенская ГСХА, 2008. – 259 с.

  10. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и педагогика. Раздел «Психология»: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. – 198 с.

  11. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и конфликтология. Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с.

  12. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с.

  13. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2008. – 592 с.

Дополнительная литература:

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.

  2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

  3. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.

  4. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.

  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995.

  6. Бороздина Г.В. Психология общения. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с.

  7. Выготский Л.С. Лекции по психологии // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982.

  8. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М., 2000.

  9. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999.

  10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1996.

  11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах. – М.: Мир, 1992.

  12. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2005.

  13. Гришпун М.Б. Введение в психологию: Учебное пособие. – М., 1997.

  14. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов. – М., 2005.

  15. Джанда Л. Сборник психологических тестов. – Минск, 1997.

  16. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психолги: Словарь-справочник: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск, 1998.

  17. Ждан А.Н. История психологии от античности до современности. – М., 1997.

  18. Зейгарник Б.Ф. Теория личности в зарубежной психологии. – М., 1982.

  19. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М., 1997.

  20. Козлов Н.И. Как относиться к себе и другим людям, или практическая психология на каждый день. – М., 1994.

  21. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

  22. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности. Монография. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 224 с.

  23. Конфликтология / Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2011. - 301 с.

  24. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2002.

  25. Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.

  26. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

  27. Кроль В.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М., 2001.

  28. Кукушин В.С. Психология делового общения. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2010. - 364 с.

  29. Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника. – М., 1991.

  30. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.

  31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.

  32. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.

  33. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1970.

  34. Лысенко Е.Е. Общая психология: Учебно-практическое пособие. – М., 2001.

  35. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – СПб, 2002.

  36. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М., 1996.

  37. Мотивация и личность. / Абрахам Маслоу. – СПб., 2003.

  38. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб., 2002.

  39. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для высших пед. Учеб. Заведений: В 3-х кн. – М., 2001.

  40. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2000.

  41. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

  42. Петровский А.В. Психология: учебник для вузов. – М., 2005.

  43. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 2002.

  44. Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986.

  45. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990.

  46. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.

  47. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова и др. – М., 1983.

  48. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 2007.

  49. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2002.

  50. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.

  51. Психология от А до Я: Словарь персоналий. – М., 1997.

  52. Психология: Учебник для вузов / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001.

  53. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2002.

  54. Психология и педагогика: Учебное пособие / сост. И отв. Ред. А.А. Радугин. – М., 2002.

  55. Реан А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб., 2000.

  56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х томах. – СПб., 2000.

  57. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М., 2001.

  58. Самыгин С.И. Деловое общение / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. - М.: КРОНУС, 2012. - 440 с.

  59. Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. Психология менеджмента: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с.

  60. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие для студентов, обучающихся по непедагогическим специальностям. – М., 2001.

  61. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1995.

  62. Стюарт-Гамильтон Я. Что такое психология.- СПб., 2002.

  63. Теории личности: познание человека. / под ред. С. Клонингер. – СПб., 2003.

  64. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М, 2000.

  65. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности в онтогенезе. – М, 1995.

  66. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб, 2002.

  67. Холл С.К., Линдсей Г. Теории личности. – М., 1997.

  68. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981.

  69. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для вузов. – М, 2001.

  70. Энциклопедия психологических тестов: Личность, мотивация, потребность. – М., 1997.

  71. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Интернет-ресурсы:

Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» https://school-collection.edu.ru/

Социально-гуманитарное и политологическое образование (система федеральных образовательных порталов) — http://www.auditorium.ru/.
Библиотека портала содержит курсы лекций, монографии, авторефераты, журналы и т.п.

Периодические издания: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование», «Иностранная психология».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа реферата


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

РЕФЕРАТ

Дисциплина: «Основы психологии»

Тема: «Теории личности»

Выполнил:

Курс:

Факультет:

Специальность:

Зачетная книжка №

Проверил: ……………………………...
Барнаул 2013


1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей