Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Воспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения. УМК. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия
АнкорВоспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения
Дата06.10.2017
Размер0.83 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаУМК.doc
ТипУчебно-методическое пособие
#26442
страница10 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Заключение окулиста: среды прозрачны, глазное дно в норме.

Лабораторные данные: реакция Вассермана в крови отрицательная; ликвор не удалось взять из-за тяжелой вегетативной реакции больного.

Психическое состояние: больной в беседу вступает охотно; речь дефектная, он шепелявит, слегка заикается, артикуляция нечеткая; во время беседы чрезмерно подвижен, совершает много ненужных движений; движения угловатые, некоординированные, моторные акты недифференцированные, хаотичные; в начале беседы он внимательно слушает вопросы, старается точно отвечать на них, но уже через несколько минут он начинает смотреть по сторонам, зевает, перестает слушать к вопросам; сбивчиво и непоследовательно сообщает о себе анамнестические сведения, при этом смысла некоторых употребляемых им слов совершенно не понимает; при разговоре о пище на лице его появляется улыбка.

В поведении в отделении больной в обычном своем состоянии несколько развязен, расторможен, фон настроения повышенный, при приближении врача радостно улыбается, фамильярно хлопает врача по плечу, громко смеется. Вскоре после поступления в Институт им. Сербского начал работать по уборке помещения, работал обычно охотно, усердно, но быстро уставал. Поведение его в палате во многом связано и часто обусловлено повышенной внушаемостью и склонностью к подражанию. На фоне обычного описанного поведения у больного наблюдались эпизодически наступающие беспричинные расстройства настроения по дисфорическому типу. В этих состояниях он буквально не находит себе места. То бродит по палатам, то ложится в постель, выражение лица его в это время злобно-тоскливое. Становится придирчивым, требовательным, грубым, вспоминает все обиды, грозит отомстить всем, кто на него «наговорил». Высказывает самые противоположные требования: то настаивает, чтобы его «немедленно» направили в суд, где он всем свидетелям «головы разобьет», то требует направить в больницу. Во время таких расстройств настроения по малейшему поводу, а иногда и без повода вступает в конфликты с окружающими. Был несколько раз агрессивен в отношении персонала. На высоте дисфорического приступа он с ненавистью и злобой относится ко всем, плохо дифференцирует окружающих. Иногда не узнает хорошо знакомых ему лиц, не всегда точно находит свою палату и койку. Заявлял, что все к нему в отделении относятся плохо, на собрании сотрудников отделения о нем «специально» говорят, санитарки настроены против него и «подговаривают других».

При некотором ослаблении аффективного напряжения удавалось иногда войти с больным в контакт, успокоить, внушить ему, что он скоро увидит мать и будет снова дома, что нет оснований так тосковать. В редких случаях под влиянием таких уговоров он успокаивался, злобный аффект значительно смягчался. Периоды расстройства настроения продолжались у больного обычно несколько часов, иногда около суток и разрешались громким плачем и грубыми истерическими проявлениями, он бился головой о стену, кусал руки до крови, рвал на себе белье и т. д. После такой «разрядки» он чаще всего засыпал, а, просыпаясь, снова был благодушным, начинал работать, просил простить его «за плохое поведение». Как правило, неясно вспоминал, что с ним было во время приступа, не помнил, с кем он беседовал в это время, на кого нападал; не мог объяснить, почему он был агрессивен. В начале пребывания в институте дисфории у него были редкими, однако постепенно, с усилением тоски по дому, они участились и стали более интенсивными и длительными. В это время испытуемый уже с утра просыпался в тоскливо-злобном настроении, иногда громко плакал, был требователен, агрессивен. При обследовании интеллекта бросается в глаза низкий уровень развития, примитивность и конкретность суждений. При интеллектуальной работе обнаруживает выраженную истощаемость, неустойчивость внимания. Не может уловить, в чем различие и сходство между отдельными предметами и явлениями. Обращает на себя внимание также значительное нарушение критики больного: он лишь формально понимает ситуацию, но не оценивает ее правильно.

Решением экспертной комиссии Института им. Сербского Д. был признан невменяемым с диагнозом «глубокая дебильность» и направлен в психиатрическую больницу для принудительного лечения. Диагноз дебильности, установленный больному экспертной комиссией, находит свое убедительное подтверждение при анализе анамнестических данных и результатов исследования в клинике института.

Вместе с тем у больного отмечаются эпизодические психопатологические нарушения, позволяющие говорить о дисфорическом синдроме. Уже из анамнестических данных устанавливается наличие у больного периодических, кратковременных, не связанных непосредственно с внешним поводом расстройств настроения, во время которых у него преобладает тоскливо-злобный аффект, появляется гневливость, внутреннее напряжение и беспокойство, стремление к аффективной разрядке. Характерно, что в таком состоянии родные больного старались его не беспокоить, относились к нему особенно мягко, испытав, по-видимому, на себе тяжелый характер его аффективных разрядов.

Учащение дисфорических приступов у больного в условиях экспертизы позволило более подробно изучить их клинические особенности. Наблюдавшиеся у него дисфории возникали всякий раз без какого-либо непосредственного внешнего повода, однако учащение и тяжесть приступов, без сомнения, отражали общие сдвиги в состоянии больного под влиянием травмирующих факторов. Психическое состояние больного во время дисфорических приступов резко отличается от его обычного состояния и настолько характерно, что начало такого приступа сразу же отмечалось персоналом.

В периоде дисфории у больного на тоскливо-злобном аффек­тивном фоне выявляется состояние внутреннего напряжения, тре­вога, беспокойство, он не находит себе места, мечется по палате, становится придирчивым, вступает в конфликты с окружающими, проявляет в отношении их агрессию. В эти периоды его обычно добродушное выражение лица меняется, становится злобным, он вспоминает все мелкие обиды, грозит всем отомстить. На высоте приступа сознание больного, по-видимому, недостаточно ясное, т. к. в это время он не всегда точно узнает окружающих, дезориентирован в месте и времени, а после выхода из этого состояния нечетко и неполно вспоминает, что было с ним во время дисфории.

Представляет интерес то обстоятельство, что во время тяжелого расстройства настроения у больного отмечались нестойкие отрывочные идеи отношения (к нему особенно плохо относятся, о нем говорят на собрании сотрудников, подговаривают против него персонал и т. д.). Эта появляющаяся, быстро проходящая бредовая интерпретация окружающего не находит никакого даль­нейшего развития вне дисфорического приступа; больной об этих высказываниях не вспоминает и к ним в обычном состоянии совершенно не возвращается. Таким образом, эти отрывочные идеи отношения не связаны с общим обычным состоянием больного и не имеют почвы для последующей фиксации и развития.

В дисфорическом состоянии (но не на высоте приступа) у больного выявляются некоторые особенности, характерные для психики олигофренов, в частности повышенная внушаемость, в силу чего можно было иногда на него как-то воздействовать, смягчить злобный аффект, корригировать конфликтно-агрессивные тенденции. Такая подверженность внешним влияниям наряду с истероподобным разрядом при выходе из болезненного состояния отличает дисфорические состояния у больного олигофренией от дисфорий у лиц, страдающих эпилепсией.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей