Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Воспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения. УМК. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия
АнкорВоспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения
Дата06.10.2017
Размер0.83 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаУМК.doc
ТипУчебно-методическое пособие
#26442
страница6 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

дети с задержкой психического развития и их Раннее выявление

Атипичные формы умственной отсталости


Задержка психического развития (ЗПР) – это замедление темпа психического формирования с преобладанием эмоционального дизонтогенеза. Клинически данное явление проявляется в виде психического и нередко психофизического инфантилизма. Отличительными особенностями умственной отсталости являются грубые нарушения психического развития с доминированием интеллектуальных нарушений.

Этиология ЗПР: по М. С. Певзнеру и Т. А. Власовой.

  1. Задержка психического развития соматогенного происхождения. Причины: а) перенесенные в раннем детском возрасте заболевания (инфекционные, обменные, токсико-дистрофические), которые приводят к замедленному созреванию лобных долей головного мозга; б) хроническая патология (инфекции, аллергические состояния, врожденные пороки развития внутренних органов), приводящие к стойкой астении, резкому снижению общего и психического тонуса. Психогенный инфантилизм формируется под влиянием гиперопеки. У соматически больного ребенка развиваются неврозоподобные черты (неуверенность, робость, астеническая капризность, эгоцентризм и эгоизм), не формируется способность к волевому усилию, труду, самостоятельности.

  2. Задержка психического развития конституционального происхождения. Клинически это проявляется гармоничным, неосложненным психическим или психофизическим инфантилизмом. Эмоциональное развитие ребенка неустойчиво и соответствует более ранней возрастной группе, что характеризуется непосредственностью, ярко выраженными эмоциональными переживаниями, повышенным фоном настроения, наличием творчества и инициативы в игре. По причине незрелости личности в целом и интеллектуальных интересов (преобладают игровые), наблюдаются затруднения обучения детей в младших классах.

  3. Задержка психического развития психогенного происхождения. Данная патология развивается при грубом, неправильном воспитании. Рано возникшее и длительно действующее неблагоприятное психотравмирующее воздействие на нервную систему ребенка (алкоголизм в семье, голодание, битье) может приводить к стойкому нарушению психического развития. Психогенный инфантилизм в подобной ситуации выражается в несамостоятельности, отсутствии инициативы, активности, уверенности в себе. Инфантилизм, который формируется в условиях безнадзорности (гипоопеки), проявляется в виде отсутствия чувства долга и ответственности, умения тормозить свои эмоции, таким детям свойственна импульсивность и повышенная внушаемость.

  4. Задержка психического развития церебрального происхождения. Причины:

а) врожденная функциональная недостаточность нервной системы, приводящая к стойким церебрастеническим состояниям. Последние проявляются повышенной психической истощаемостью, низким психическим тонусом, явлениями психофизической заторможенности или гипердинамии, большой эмоциональной хрупкостью, склонностью к страхам;

б) органическая недостаточность нервной системы (пороки головного мозга, резидуальные нарушения вследствие патологии беременности и родов, нейроинфекций, интоксикаций и травм, перенесенных на первые годы жизни. В отличие от умственной отсталости, вредное воздействие негрубое и приходится на более поздний этап онтогенеза.

Органическая недостаточность нервной системы является основной причиной задержки психического развития. На ней следует остановиться подробнее.

Клинические варианты темперамента в церебрально-органическом инфантилизме:

1)неустойчивый – с эйфорическим оттенком настроения, психомоторной расторможенностью;

2)тормозимый –с неврозоподобными расстройствами в виде неуверенности в себе, боязливости, малой активности.

Факторы, способствующие ЗПР при органическом поражении мозговых структур:

1) поражение мозговых структур, отвечающих за целенаправленное, мотивационное поведение. Данная патология ведет к грубой дезорганизации интеллектуальной деятельности;

2) нейродинамические расстройства (в первую очередь стойкие и выраженные церебрастенические). Потенциальные возможности познавательной деятельности значительно страдают от низкого общего психического тонуса, истощаемости памяти, внимания, падения темпа психической деятельности, работоспособности в целом, инертности, медлительности, плохой переключаемости;

3) энцефалопатические явления (психопатоподобные, эпилептиформные, апатико-адинамические). Перечисленная патология также приводит к нарушению развития и адаптации ребенка.

Клиническая картина ЗПР органического генеза.

Соматическая патология: признаки задержки физического развития часто сочетаются с диспластическими стигмами.

Неврологическая патология: гидроцефалия, стигмы, нарушения черепно-мозговой иннервации, вегетососудистая дистония, явления стертого гемипареза.

Психические нарушения: развитие органического инфантилизма.

Для этих детей характерны замедленное становление статических (держание головки и др.) и локомоторных функций (ходьбы, координации движений), речи, навыков самостоятельности и опрятности, бледность эмоций, однообразие и бедность воображения в игровой деятельности. При тяжелых формах органической недостаточности мозга может обнаруживается нарушение отдельных корковых и подкорковых функций (трудности восприятия сложных предметных изображений и букв, плохая ориентировка на местности, нарушение слухоречевой памяти, тонкой моторики и др.), при относительной сохранности высших мозговых функций (обобщение, отвлечение, абстрагирование). Часто наблюдается мозаичность этих расстройств: наряду с недостаточностью одних корковых функций выступает сохранность других. Поэтому одни из этих детей испытывают преимущественные трудности в овладении чтением, письмом, другие – счетом и т. д., что является отличительной чертой при сравнении с умственной отсталостью, для которой характерна тотальность и иерархичность (сильнее поражаются высшие формы мыслительной деятельности) психического недоразвития.

Более выраженные формы задержки психического развития церебрально-органического генеза иногда приходится отграничивать от легкой степени резидуальной органической деменции. Деменция характеризуется отрицательной динамикой: сильно выражены разлаженность психической деятельности, распад личности, грубая некритичность и глубокое выпадение отдельных функций. Динамика задержки психического развития имеет бесспорный положительный характер.

Следует также четко отграничивать ЗПР от педагогической запущенности. Часто встречаются смешанные формы, когда дети с недостаточным развитием нервной системы растут в неблагополучных семьях, в этом случае происходит маскировка основной причины инфантилизма.

Дети с наличием только педагогической запущенности, по своему психическому развитию отличаются от детей с задержкой психического развития. Недостаточность знаний и представлений таких детей связана с дефектами воспитания, поэтому они хорошо ориентируются в знакомых и привычных ситуациях, даже достаточно сложных, могут проявлять гибкость, инициативу, самостоятельность и целеустремленность. Специальные методы обследования не астенических, церебрастенических, энцефалопатических расстройств, нарушений высших корковых функций, инертности психических процессов.

Нередко встречается относительная психическая недостаточность у детей с дефектами сенсорной сферы, речи и опорно-двигательного аппарата, поскольку данная патология ограничивает возможности общего развития. На первый план в подобных случаях выступают не общие явления задержки развития, а отдельные специфические моменты, обусловленные характером основной патологии.

Дифференцировка ЗПР от другой психической патологии важна для лечения, прогноза и решения вопросов отбора в специальные экспериментальные школы. Основным клиническим показанием для направления в эти школы является задержка психического развития церебрально-органического генеза, при котором наблюдаются явления органического инфантилизма.

Неуспеваемость детей с задержкой психического развития конституционального, соматогенного, психогенного генеза и с легкими формами церебрального происхождения может быть компенсирована семьей при своевременном и в достаточном объеме внимании, а также учебой в условиях массовой школы при наличии индивидуального педагога. Направлять этих детей в специальную экспериментальную школу следует лишь в случаях, осложненных педагогической запущенностью и с выраженным недостатком знаний.

Дети с явлениями только педагогической запущенности также подлежат обучению в массовой школе. Индивидуальный подход к таким детям на начальных этапах обучения позволяет преодолеть имеющиеся у них пробелы в знаниях.

Не должны направляться в специальные школы дети, у которых ЗПР осложнена выраженными психопатоподобными расстройствами (стойкой аффективной возбудимостью, патологическими влечениями, судорожными пароксизмами (как дневными, так и ночными), энурезом (дневными, стойким ночным)). Во время пребывания этих детей в школе-интернате, ослабленная нервная система испытывает дополнительную психическую нагрузку, поэтому они подлежат обучению в массовой школе или на дому под динамическим наблюдением психоневролога.

Дети с нарушениями сенсорной, речевой и моторной сфер направляются для обучения в специальные школы для слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, для детей с нарушениями речи, последствиями детских церебральных параличей и полиомиелита.
Лечение, профилактика и реабилитация детей с отклонениями в развитии

Лечение умственной отсталости:

Существует несколько вариантов лечения: этиотропная терапия (направлена на устранение причины заболевания), патогенетическая терапия (воздействие на течение болезненного процесса), симптоматическая терапия (устраняет отдельные клинические проявления болезни, в основном на ограниченное время).

В настоящее время возможности терапии больных с умственной отсталостью расширены, но специального (этиотропного) лечения до сих пор не существует. Иногда возможно воздействие на патогенез некоторых форм слабоумия с установленной этиологией и патогенезом (патогенетическое лечение). Это диетотерапия при энзимопатиях, компенсирующая гормональная терапия при эндокринопатиях (кретинизм, микседема), специфическая терапия при врожденном сифилисе и токсоплазмозе и т. д. Данную терапию следует начинать как можно раньше, чтобы не дать болезни прогрессировать. Симптоматическая терапия включает дегидратационную, рассасывающую, общеукрепляющую, а также противосудорожную и седативную терапию. Наряду с нейролептиками и транквилизаторами в лечении больных умственной отсталостью применяют психотропные препараты со стимулирующим действием. Это средства метаболического действия, способствующие развитию и восстановлению психических функций, в частности глютаминовая кислота и ноотропы. Помимо лекарственной терапии большое значение имеют массаж, лечебная гимнастика, физиотерапия, ортопедические мероприятия и т. д.

Также широко используются коррекционные лечебно-педагогические воздействия и мероприятия по социально-трудовой адаптации больных. Последние зависят от выраженности психического недоразвития, клинических особенностей заболевания и возраста больных (обучение детей, профессиональное приспособление взрослых).

Лечебно – профилактическую помощь больным оказывают психоневрологические кабинеты детских поликлиник, психоневрологические диспансеры и психиатрические больницы, а также учреждения общей сети здравоохранения.
ПРОФИЛАКТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Возможности предупреждения умственной отсталости в настоящее время увеличились благодаря успехам генетики. Большое значение приобретает медико-генетическое консультации. Они выявляют наследственные заболевания, определяют прогноз для потомства и предупреждать, таким образом, рождение умственно отсталых детей и больных с другими наследственными заболеваниями. Генетическую диагностику возможно осуществлять во время беременности (амниоцентез с забором амниотической жидкости) и вне её (определение хромосомного набора и генетических дефектов в клетках крови, составление родословных и др.).

Большое значение имеет своевременное определение резус-фактора и титра резус-антител у беременных в женских консультациях, проведение терапии, направленной на профилактику резус-конфликта, УЗИ – контроль на выявление дефектов развития, лечение инфекций, передающихся половым путем, терапия осложнений беременности (гестоз, гипоксия плода), профилактика родового травматизма в роддомах (адекватное обезболивание и бережное ведение родового процесса).

Профилактика слабоумия тесно связана с работой общих кабинетов, направленной на предотвращение влияния различных экзогенных вредных факторов в период беременности. Это проведение мероприятий по устранению очагов инфекций (краснуха, токсоплазмоз, листериоз и др.) и профилактические прививки, лечение и профилактика эндемического зоба, сахарного диабета.

Профилактика умственной отсталости во многом зависит от социальных мероприятий, направленных на повышение жизненного и культурного уровня населения, улучшения условий среды и воспитания.
РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Реабилитация осуществляется поэтапно сетью учреждений, специализированных с учетом выраженности психического недоразвития и возраста больных. Социальные мероприятия предусматривают обучение и трудоустройство умственно отсталых или попечение тяжелобольных. К специализированным учреждениям относятся: дома ребенка, ясли и детские сады для детей с органическим поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью, вспомогательные школы, школы-интернаты, лечебно - трудовые мастерские, предприятия для умственно отсталых лиц, интернаты социального обеспечения для детей и взрослых с глубоким слабоумием. Органы социального обеспечения осуществляют опеку, патронаж и пенсионное обеспечение.

Юридическая защита прав и положения умственно отсталых предусмотрена общим и специальным законодательством.
ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОГРАНИЧНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Терапия пограничных задержек развития во многом перекликается с лечебно-профилактическими мероприятиями при умственной отсталости. Однако при пограничных формах интеллектуальной недостаточности большее значение имеют коррекционные и реабилитационные мероприятия. Это специальные формы обучения и воспитания, направленные на коррекцию дефектов органов чувств и речи, нарушенных моторных и высших корковых функций. Данные мероприятия осуществляются в учреждения медицинского и педагогического профиля, специализированных в зависимости от характера недоразвития и возраста больных.

Профилактика многих форм задержек развития также соответствует таковой при умственной отсталости, однако особое значение приобретают социальные меры (устранение безнадзорности и др.).

Прогноз при пограничных формах задержек психического развития более благоприятный по сравнению с умственной отсталостью. Как правило, соответствующие лечебные и педагогические коррекционные мероприятия приводят к существенному регрессу психического недоразвития.
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА ПРИ НЕКОТОРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Лечебная, или медицинская, педагогика – это педагогическое (обучние и воспитание) воздействие на личность больного ребенка или подростка с лечебной целью.

Задачи лечебной педагогики:

1)коррекция поведения;

2)ликвидация педагогической и социальной запущенности;

3)стимуляция эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности;

4)педагогическая реабилитация (восстановление возможности и желания учиться или приобретение профессиональных навыков);

5)устранение отрицательного социального опыта;

6)коррекция неправильных жизненных установок.

Лечебную педагогику условно можно подразделить на общую и частную. Последняя объединяет лечебно-педагогические мероприятия, специфичные для разных групп больных.

Общая лечебная педагогика.

Основные принципы лечебной педагогики совпадают с теми, на которых строится и общая педагогика, но дополняется медицинскими и в первую очередь с психотерапевтическими мероприятиями.

Процесс лечения состоит в разработке специальных индивидуальных и групповых воспитательных и педагогических методов и приемов, которые помогают решать общепедагогические и общевоспитательные задачи по передаче больным детям и подросткам необходимых знаний и трудовых навыков в целях социальной адаптации и реабилитации.

Принципы лечебной педагогики:

1)единство лечебного и педагогического процессов. При этом учитывается нозология патологического процесса, особенности клиники, ведущий синдром, этап развития заболевания, возраст, степень социальной и педагогической дезадаптации и запущенности;

2)оздоровление микросоциальной среды, окружающей больного ребенка (семьи, школы, группы сверстников, лечебного учреждения) – «терапия средой»;

3)индивидуальный подход к каждому больному. Следует подбирать занятия, в которых ребенок или подросток может проявить положительные стороны своей личности и приобрести недостающие знания;

4) «принцип соответствия». Требования, предъявляемые больному, и нагрузки должны соответствовать его психическим и физическим возможностям. Увеличение и усложнение нагрузки следует проводить постепенно, по мере улучшения состояния больного. На начальных этапах требования должны несколько отставать от возможностей больного, на заключительном этапе соответствовать им (сокращение продолжительности урока до 35 мин, сведение к минимуму самостоятельных заданий);

5)адекватность и полнота интеллектуального развитие ребенка и школьного обучения. Болезненный процесс обычно приводит к перерывам занятий, что приводит к углублению непонимания учебного материала, и как следствие этого, к негативному отношению ребенка к учебе. Поэтому все силы педагога должны быть направлены на ликвидацию педагогической запущенности и восстановление желания учиться (постоянное использование подбадривания, поощрения, эмоциональная заинтересованность в успехах, исключение неудовлетворительных оценок, уда­ления с уроков и других мер наказания). Учебный ма­териал далеко не всегда вызывает интерес, поэтому следует добиваться того, чтобы выполне­ние учебной работы приносило ребенку радость при преодолении трудностей познания. Поощрения формируют положительную эмо­циональную установку. Следует не только снабжать ребенка разнообразной информацией, но и стимулировать его мышление, принятие самостоятельных решений. Весь учебный процесс должен иметь постоянную структуру, что способствует выработке у учащихся соответствующего стереотипа. Материал следует излагать разнообразно. Возбудимых больных необходимо удерживать от преждевременных, торопливых и необдуманных ответов. Тормозимых не следует торопить, им нужно ставить наводящие вопросы, сложные задания делить на части. Задания целесообразно давать в четкой форме и сопровождать их планом выполнения;

6)совместная работа педагогов и медицинского персонала. План лечебно – корригирующих и воспитательных мероприятий составляется лечащим врачом и педагогом совместно. Каждый случай, когда в воспитательных целях педагог считает нужным выставить неудовлетворительную оценку, он должен советоваться с лечащим врачом;

7)коррекция патологических личностных реакций, связанных с психомоторным перевозбуждением и повышенной общей возбудимостью или с заторможенностью;

8)соблюдение режима труда и отдыха. Труд должен приносить больному эмоциональное удовлетворение. Ритмическое повторение одних и тех же трудовых процессов приводит к успокоению перевозбужденной нервной системы и обогащает ребенка новыми навыками и знаниями (ухаживание за животными, работа в саду, занятия в столярном, авиамодельном, радиотехническом, художественном и других кружках). Подростков важно привлекать к труду, способствующему их дальнейшей профессиональной ориентации. Больных необходимо привлекать к коллективной деятельности, к выполнению конкретных заданий с постоянным контролем выполнения, и не следует забывать о поощрении;

9)учет ведущих характерологических проявлений. При преобладании синдрома повышенной аффективной возбудимости используются систематические занятия трудом, спортивные игры, различные общественные поручения, основанные на доверии (но при строгом контроле), воздействие коллектива, обсуждение неправильного поведения в группе детей. Детям и подросткам с истероидными чертами личности требуется ровное отношение. Черты тормозимости (робость, неуверенность, нерешительность, отсутствие инициативы) преодолевают привитием противоположных качеств с помощью вовлечения в коллективные формы деятельности с постоянным поощрением за каждый даже незначительный успех.

Организационные особенности лечебно-педагогической работы в амбулаторных условиях:

1)обучение родителей правильному педагогическому подходу к больным детям;

2)разъяснительной и обучающая работа с персоналом детских учреждений, школьными работниками;

3)исключение из воспитания ребенка гипоопеки или гиперопеки, воспитание по типу «кумира семьи», деспотического воспитания детей, использование угроз и наказаний при получении ребенком низкой оценки. Необходимо учитывать возрастные психологические особенности подростков (повышенное самолюбие, скептическое отношение к окружающим, недостаточная критика к себе, обостренное восприятие несправедливости, ранимость и др.);

4)Организация правильного режима школьника.
Организационные особенности лечебно-педагогической работы в условиях стационара:

1)обследование больного ребенка при поступлении в отделение, для выявления степени несоответствия навыков и знаний возрастному уровню, степени педагогической запущенности, особенностей характера, поведения, интересов. Эти данные необходимы для дальнейшей коррекционной работы;

2)совместная врачебно-педагогическая разработка плана лечебно-коррекционных мероприятий, рекомендаций для роди­телей, дальнейшего обучения или устройст­ва больного после выписки;

3)организационная работа с детским коллек­тивом. Это формирование разновозрастных отря­дов, в которых старшие дети являются шефами младших, выбор вожатого и дежурного, соблюдение традиций (проведение праздников, выставок, де­монстрация достижений, премирование лучших). Требования и поручения педагога должны быть четкими, последовательными и система­тическими, а деятельность детей должна находиться под строгим контро­лем;

4)медикаментозное лечение. У больных с психопатоподобным по­ведением сначала проводится медикаментозное лечение, а затем постепенно вводятся лечебно-педагогические и психотерапевтические формы воз­действия. Большинству детей прием седативных средств переносится на вторую половину дня, что позволяет не снижать интеллектуальную работоспособность в часы за­нятий. В случае же резкой аффективной возбудимости боль­ного целесообразен прием небольших доз седативных средств и в утренние часы. При наличии вялости пациента для повышения и стимуляции работоспособности показано назначение тонизирующей терапии в утренние ча­сы, на которые приходятся учебные занятия;

5)постепенный возврат больных к обычной жизни в се­мье и к продолжению обучения в обычных школах. По мере улуч­шения состояния больных в процессе лечебно-педагогической работы им предоставляется возможность больше работать самостоятельно, чаще выходить за пределы отделения и в отдельных случаях даже ездить в свои школы для сдачи зачетов или экзаменов. В некоторых случаях практикуется и пробная выписка;

6)использование взаимного положительного влияния больных, которое часто действует на детей значительно сильнее попыток воспитательного воздействия со стороны взрослых.

Залогом успеха лечебно-педагогической работы в психиатрическом стационаре являются единство взглядов и согласованность действий медицинского и педагогического персонала.


МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ

ВЫСШИХ МОЗГОВЫХ ФУНКЦИЙ

Диагностика речевых нарушений (афазия, аграфия, алексия, акалькулия). Речевая функция включает в себя устную (экспрессивную и импрессивную) речь, письмо, чтение и счет.

Исследование экспрессивной моторной речи

Спонтанная и диалоговая речь. Вначале больному предлагается рассказать о себе, о своем заболевании, а далее обследование ведется с помощью диалога, который предусматривает короткий односложный ответ типа «да», «нет», «хорошо», «плохо» на конкретный вопрос, касающейся его болезни, семьи, работы. При исследовании экспрессивной функции речи учитывается не только способность больного к диалогу, но и способность к пониманию обращенной к нему речи, правильному построению фраз и слов (язык богатый, ограниченный, речевые эмболии, телеграфный стиль), наличие парафазий (литеральных, вербальных). Необходимо обращать внимание на реакцию больного (замечает ли он свои ошибки, старается ли их исправить), на способ выговаривания слов, быстроту ответов, интонацию, наличие аграмматизмов, персевераций и др.

Автоматизированная речь включает в себя перечисление числового ряда (от 1 до 10), букв алфавита, дней недели, месяцев (в прямом и обратном порядке), кроме этого больному предлагается пропеть куплет знакомой песни, воспроизвести знакомое стихотворение, а также пересказать короткий рассказ, прочитанный экспериментатором вслух.

Повторная (отраженная) речь характеризуется правильностью построения слогов-триграмм («холл», «вод», «лив», «чис», «тал», «ван» и др.), оппозиционных слогов («па–ба», «ба–па», «да–та» и др.), изолированных гласных и согласных звуков, также простых слов («изба», «лес», «зима», и др.) и более трудных слов («кораблекрушение», «полковник», «портной»). Исследуется также повторение отдельных фраз. Например: «На дворе – трава, на траве – дрова», «сшит колпак не по-колпаковски, нужно его переколпавать и выколпаковать», «На горе Арарат зреет крупный виноград» и т. п.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Тест на тему: ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

  1. Недостаточность интеллекта и нарушение психики в целом.

  2. Тяжелые (олигофрении) и лёгкие (задержка темпа развития).

  3. Олигос – малый, френ- ум.

  4. Олигофренией.

  5. Деменцией.

  6. Экзогенные и эндогенные.

  7. Не в состоянии заботиться ни о себе самом, ни о своих делах и не может этому научиться, а нуждается в контроле и надзоре.

  8. Интеллектуальный коэффициент – IQ.

  9. А) психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуальной недостаточности;

Б) отсутствие прогредиентности.

  1. 1 – 3.

  2. 3 / 4.

  3. 4.

  4. Мужского.

  5. Увеличение.


Тест на тему: ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ. ДИЗОНТОГЕНЕЗ. КЛАССИФИКАЦИЯ

  1. Эндогенные и экзогенные.

  2. 300.

  3. 42 %.

  4. 20 %

  5. 24 %.

  6. – вызванные генными дефектами;

– обусловленные хромосомными аберрациями;

– геномные мутации;

– заболевания с наследственной предрасположенностью.

  1. Энзимопатии.

  2. Радиация, алкоголизм, интоксикация, инфекция.

  3. Бластогенез, большой органогенез, дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем.

  4. Идиотия, имбецильность, дебильность.

  5. Умственный возраст / хронологический возраст х 100.

  6. Гаметопатии (гонадопатии), бластопатии, эмбриопатии, фетопатии.

  7. Г. Е. Сухаревой.

  8. Б-нь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатии, дизостозические.

  9. Краснуха, токсоплазмоз, листериоз, врожденный сифилис, гемолитическая болезнь.

  10. Родовая травма, ЧМТ, энцефалиты.


Тест на тему: ОБЩАЯ СИМПТОМАТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

  1. Нарушение познавательной функции и психики в целом.

  2. Молодых.

  3. Слабость отвлечённого мышления, преобладание конкретики, недостаточность понятийного и абстрактного мышления.

  4. Слабость активного внимания.

  5. Ее снижение и преобладание механической.

  6. Неграмотность, подражательность, малый запас слов.

  7. Недостаточностью.

  8. Медлительность, угловатость, бесцельность движений, стереотипии.

  9. Ригидность и скованность.

  10. Слабость побуждений и импульсивность.

  11. Интеллекта.

  12. Пороки развития.

  13. Органов зрения.

  14. Птоз, дефекты век, вывих хрусталика.

  15. Патология наружного уха.

  16. Глухота.

  17. Отсутствие конечностей, множество пальцев, недостаточность пальцев и т. д.

  18. Поражение сердца и крупных сосудов.

  19. Дискинезии.

  20. Мышечная гипотония, парезы, снижение или усиление сухожильных и кожных рефлексов.

Тест на тему: ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

  1. Эволютивная положительная, эволютивная отрицательная, компенсация, декомпенсация, неврозоподобные расстройства, патологические реакции, реактивные состояния, психозы.

  2. Положительную эволютивную.

  3. Переходные возрастные кризы.

  4. Тяжелые и грубые поражения органов и систем.

  5. Дополнительные вредности, отсутствие современного лечения, декомпенсация в периоды возрастных кризисов.

  6. Невротические расстройства (астения, тики, заикание, нарушение сна, энурез, страхи, истероформные явления).



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей