Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Воспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения. УМК. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия
АнкорВоспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения
Дата06.10.2017
Размер0.83 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаУМК.doc
ТипУчебно-методическое пособие
#26442
страница7 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Тест на тему: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ПРИ ХРОМОСОМНОЙ ПАТОЛОГИИ


  1. Мутация.

  2. Моносомия, полисомия, транслокация, делеция, хромосомный мозаицизм, аномалии количества аутосом и половых хромосом.

  3. Признаки психического и физического недоразвития, дисплазии и грубые дефекты телосложения.

  4. Умственная отсталость не обязательна, типичны нарушения половых желез, заболевания непрогредиентны.

  5. Дауна.

  6. Регулярная трисомия, транслокация, мозаицизм.

  7. Передается.

  8. 1:700-1:800.

  9. Увеличения.

  10. Психическое и физическое недоразвитие в сочетании с различными аномалиями строения.

  11. Щитовидная, половые, гипофиз и надпочечники.

  12. Сердца и множественные уродства.

  13. Небольшой рост, короткие конечности при относительно длинном. туловище, короткие широкие пальцы.

  14. Расположение складок на ладонях, изменение пальцевых узоров.

  15. 75 % – имбецильность, 20 % – идиотия, 5 % – дебильность.

  16. 13.

  17. 18.

  18. 100 – 300.

  19. Делеция короткого плеча пятой пары хромосомы.

  20. Отсутствие одной Х-хромосомы (45 ХО).

  21. Половой инфантилизм.

  22. Присутствие в кариотипе трех и более Х-хромосом (47 ХХХ).

  23. Увеличение количества Х- хромосом (47 ХХУ).

  24. Гипогенитализм и признаки обоих полов.

  25. Увеличением числа У-хромосом (47 ХУУ).

  26. Психопатоподобный синдром, агрессивное поведение и умственная отсталость.


Тест на тему: умственная отсталость, вызванная генной патологией.

  1. Определяющиеся (диагностируемые) формы.

  2. Наследственные дефекты.

  3. Вредные факторы, действующие в антенатальный, перинатальный и неонатальный периоды.

  4. Малые размеры черепа, низкий лоб, вытянутая формы головы и т. д.

  5. Размером черепа и ростом.

  6. Идиотия или глубокая имбецильность.

  7. Торпидные и эретичные.

  8. Обилие быстрых движений.

  9. Соразмерные и точные.

  10. Не возможна.

  11. Внутриутробное поражение.

  12. Очаговая неврологическая симптоматика и иногда судорожные припадки.

  13. Синдромы Крузона и Апера, фокомелия.

  14. Аномалия черепа в сочетании с глазными и неврологическими симптомами.

  15. Высокий с лобным горбом.

  16. Широко расставленные глаза.

  17. Птичий.

  18. Экзофтальм и косоглазие.

  19. Внутричерепная гипертензия.

  20. Акроцефалия с синдактилией на руках и ногах.

  21. Широкое переносье, уплощение глазных впадин, экзофтальм.

  22. Легкой дебильности до идиотии.

  23. Недоразвитие или отсутствие предплечий.

  24. Глубокое слабоумие.


Тест на тему: Умственная отсталость, обусловленная Экзогенным влиянием вредных факторов на плод во время беременности и на ребенка во время первых трёх лет жизни.


  1. Рубеолярная.

  2. Трансплацентарный.

  3. Первый.

  4. 12.

  5. 7,2 .

  6. 4.

  7. 5.

  8. Глаз, ССС и слухового аппарата.

  9. Мышечная гипотония, гиперкинезы, нарушения глотания.

  10. Психомоторное возбуждение, импульсивность поведения, расстройство сна.

  11. Предупреждение заболевания коревой краснухой.

  12. Умственная отсталость.

  13. Дикие и домашние животные.

  14. «Детский септический грануломатоз» и менингоэнцефалит.

  15. Глубокий.

  16. Проявления психоорганического синдрома и резидуальной неврологической симптоматики.

  17. Трансплацентарный.

  18. Тяжелый.

  19. Эпилептиформные, психопатоподобные и астенические расстройства.

  20. Зрачковые (Аргайла Робертсона) симптомы, параличи, парезы, снижение или отсутствие сухожильных рефлексов.

  21. Трансплацентарный.

  22. Погибает.

  23. Глазные нарушения, внутримозговые обызвествления с гидроцефалией и судорожные припадки.

  24. Гемолитическая болезнь новорожденных.

  25. Умственная отсталость.

  26. Плод резус-отрицательной матери наследует резус-положительную кровь отца.

  27. Антител.

  28. Реакция антиген-антитело.

  29. Предшествующие аборты, выкидыши и переливание резус-положительной крови.

  30. Конец беременности.

  31. Липоидосодержащими соединениями.

  32. Лора головного мозга.

  33. Экстрапирамидные двигательные расстройства, дефекты слуха, нарушение интеллекта.

  34. Назойливость, расторможенность.

  35. Анамнестические сведения, определение резус-фактора родителей, определение количество билирубина в крови новорожденных.

  36. Обменное переливание крови новорождённому в первые сутки жизни.

  37. Специфический и неспецифический.

  38. Введение антирезусного иммуноглобулина в первые часы после родов, аборта.

  39. Профилактика абортов (контрацепция), сохранение первой беременности, переливание совместимой крови, гипосенсибилизирующая терапия во время беременности

  40. Симптомы недоразвития и остаточные явления повреждения головного мозга.

  41. Церебрастения, психопатоподобные расстройства и иногда судорожные припадки.

  42. От легкой дебильности до тяжелой идиотии.

  43. Первичное поражение мозга инфекцией.

  44. Поражение мозга, как осложнение при инфекционных заболеваниях других органов и систем.

  45. Чем младше ребенок, тем уровень тяжелее.

  46. Нет диспластичности телосложения и нет пороков развития отдельных органов.

  47. Психическое недоразвитие с симптомами органического поражения.

  48. Коррекционные мероприятия и специальное обучение.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Краткий словарь терминов

Агнозия – нарушение различных видов восприятия; зрительная агнозия – нарушение узнавания предметов; слуховая агнозия – нарушение способности узнавать мелодии, интонации, речь; сенситивная агнозия – нарушение кожной чувствительности.

Аграмматизм – нарушение грамотного построения речи.

Аграфия – утрата способности правильно писать.

Акалькулия – утрата возможности считать.

Алалия – недоразвитие речи вследствие поражения коры в доречевой период.

Алексия – нарушение чтения и непонимание прочитанного.

Апраксия – нарушение произвольных движений.

Афазия – расстройство речи, при котором утрачивается возможность. пользоваться словами; сенсорная афазия – непонимание речи; моторная. афазия – нарушение воспроизведения устной речи

Дебильность (лат. – слабый, неспособный) — легкое психическое недоразвитие.

Делеция – тип генной мутации, при которой выпадает участок ДНК; делеция – тип хромосомной мутации, при которой утрачивается участок хромосомы.

Деменция – это приобретенное слабоумие с признаками распада психической деятельности.

Дизартрия – нарушение звукопроизношения вследствие повреждения нервного аппарата мускулатутуры, отвечающей за артикуляцию.

Дифференцировка – это приобретение признаков, свойственных только данному явлению; клинически дифференцированный – это когда явление имеет четко очерченную клинику, позволяющую выделить его из общей группы похожих явлений; этиологически дифференцированный – это когда у данного явления выявлена причина возникновения.

Дупликация – тип генной мутации, при которой удвоен какой-либо участок ДНК; дупликация – удвоение участка хромосомы.

Идиотия – наиболее глубокая умственная отсталость с почти полным отсутствием речи и других психических функций.

Инверсия – тип генной мутации, при которой в определенном участке ДНК последовательность оснований изменена на обратную; инверсия – тип хромосомной мутации, при которой изменена последовательности генов на обратную.

Имбецильность – среднетяжелое и выраженное психическое недоразвитие

Интеллект (от лат. интеллектус) – понимание, познание, постижение, разумение. В широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида от ощущений и восприятия до мышления и воображения, в более узком смысле – просто мышление.

Лечебная, или медицинская, педагогика – это педагогическое (обучение и воспитание) воздействие на личность больного ребенка или подростка с лечебной целью.

Логорея – многословие.

Мозаицизм – наличие клеток с двумя и более вариантами хромосомного набора или генных мутаций у одного индивида.

Моносомия – состояние клетки, при котором какая-либо хромосома представлена в единичном числе.

Мутизм – немота.

Неологизм – создание новых слов, понятных только самому больному.

Олигофрения (от греческих слов олигос – малый, френ – ум, т. е. малоумие)– врожденное или рано приобретенное слабоумие, которое проявляется недоразвитием психики в целом с преимущест­венной недостаточностью интеллекта.

Парафазия – искаженное употребление слов, букв, звуков.

Персеверация – повторение одного и того же слова, словосочетания некоторое время.

Полисомия – добавочные хромосомы в кариотипе.

Психозы – выраженные формы психических расстройств, при которых психическая деятельность больного неадекватна окружающей действительности, реальный мир воспринимается в искаженном свете, что проявляется в виде патологических симптомов и синдромов в поведении

«Словесная окрошка» – поток бессмысленных звукосочетаний.

Транслокация – хромосомная мутация с изменением положения сегмента хромосомы.

Экзогения – это патология, возникающая под влиянием внешних факторов.

Эндогения – патология, возникающая под воздействием измененных внутренних факторов.

Приложение 2.

Список литературы

  1. Биология и общая генетика / А. П. Пехов. – М.,1993.

  2. Дети-олигофрены / М. С. Певзнер. – М., 1959.

  3. Детская психиатрия / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко. – М., 2005.

  4. Клиническая генетика / Н. П. Бочков. – М., 2004.

  5. Клиническая психиатрия / Г.И. Каплан, Б. Дж. Сэдок; под ред.

Т.Б. Дмитриева. – пер. с англ. – М., 1998.

  1. Клинические лекции по психиатрии детского возраста / Г. Е. Сухарева. – М., 1998.

  2. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст/Е. М. Мастюкова. – М., 1997.

  3. Мама, почему у меня синдром Дауна? / – К. Филипс. – М., 1998.

  4. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Новые исследования в области изучения умственной отсталости. – Дефектология, 1994, №5.

  5. Мастюкова Е. М. Современные аспекты клинико-психологической диагностики синдрома ломкой Х-хромосомы. – Дефектология, 1996, №2.

  6. Московкина А. Г., Дурдыева Т. М. Медико-генетические и психолого-педагогические аспекты умственной отсталости. – Дефектология, 1995, №6.

  7. Московкина А. Г., Пахомова Е. В., Абрамова А. В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей. – Дефектология, 2000, №2.

  8. Наследственные болезни нервной системы / под ред. академика РАМП Ю. Е. Вельтищева, профессора П. А. Темина. – М., 1998.

  9. Общая психопатология / А. О. Бухановский, Ю. А. Кутявин,

М. С. Литвак. – Ростов-на-Дону, 2000.

  1. Они ждут нашей помощи / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М., 1991.

  2. Отбор детей во вспомогательную школу. / Сост. Т. А. Власова,

К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М., 1983.

  1. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. – М., 2004.

  2. Психомоторика умственно отсталых детей / Н. П. Вайзман. – М., 1997.

  3. Ребенок с отклонениями в развитии / Е. М. Мастюкова. – М., 1992.

  4. Репродуктивная эндокринолоия /под ред. С. С. К. Йена, Р. Б. Джаффе. – М., 1998.

  5. Современная клиническая психиатрия / Ю. В. Попов, В. Д. Вид. – М., 1997.

  6. Современные подходы к болезни Дауна / под ред. Дэвида Лейна и Бриайна Стрэтфорда. – М., 1991.

  7. Учащиеся вспомогательной школы (клинико-психологическое изучение) / под ред. М. С. Певзнер, К. С. Лебединской. – М., 1979.

Приложение 3.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «ЛОГОПЕДИЯ», «ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА» И «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Пояснительная записка

Требования государственного образовательного стандарта

Выпускник, получивший квалификацию учитель-логопед, олигофренопедагог или специальный психолог соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Выпускник должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, основы общих и специальных дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач.

Выпускник:

– владеет умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

– владеет методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;

– владеет методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

– владеет методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;

– владеет умениями и приемами обучения детей с различными нарушениями учебным предметам в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях;

владеет методами воспитания детей;

– владеет знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;

– владеет способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;

– способствует повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей;

– владеет навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.

Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

– преподавательская;

– образовательная;

– воспитательная;

– коррекционно-развивающая;

– диагностико-аналитическая;

– культурно-просветительская;

– научно-методическая;

– управленческая.

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии, использующих в своей профессиональной деятельности и научной работе знания и умения по «Клинике интеллектуальных нарушений».

Задачами дисциплины являются:

– будущих специалистов-дефектологов (специальная психология, логопедия и олигофренопедагогика) распознавать проявления нервно-психических расстройств, связанных с интеллектуальной недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению и коррекции;

– познакомить студентов с целым рядом нозологических форм умственной отсталости и пограничной интеллектуальной недостаточности и методами их профилактики, лечения и коррекции;

– интегрировать полученные знания по клинике интеллектуальных нарушений в базисную информацию, полученную студентами при изучении других дисциплин медико-биологического цикла, а также сформировать основу для последующего усвоения дисциплин психолого-педагогического цикла.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

При изучении данной дисциплины студент должен знать:

– современную трактовку учения об умственной отсталости;

– этиопатогенетические закономерности умственной отсталости;

– классификации интеллектуальных нарушений;

– клинико-психологическую структуру интеллектуального дефекта при различных формах интеллектуальной недостаточности;

– особенности нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью, методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции;

– особенности соматических и психоневрологических расстройств у детей, страдающих умственной отсталостью, методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции;

– особенности психомоторики и эмоционально-волевой сферы и поведения умственно отсталых детей, методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции;

– атипичные и осложненные формы олигофрении;

– динамику и дифференциальную диагностику различных форм интеллектуальной недостаточности;

– клинику и динамику пограничных форм интеллектуальной недостаточности, в том числе задержек психического развития;

– дифференцированные формы интеллектуальной недостаточности и методы их профилактики, лечения и коррекции;

– принципы профилактики, лечения, адаптации и организации помощи детям с интеллектуальными нарушениями.
Студент долженуметь:

– распознавать клинические проявления умственной отсталости, правильно использовать понятийно-терминологический аппарат при описании нозологических форм и структуры дефекта;

– использовать диагностические методики для дифференциальной диагностики различных форм интеллектуальной недостаточности;

– совместно с врачами проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику вторичных дефектов у детей с первичной интеллектуальной недостаточностью;

– эффективно работать с врачами в медико-педагогических консультациях и комиссиях, правильно квалифицировать степень и характер интеллектуальной недостаточности и определять пути помощи;

– использовать полученные знания по клинике интеллектуальных нарушений в работе с семьей.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей