Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Воспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения. УМК. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов и преподавателей Рекомендовано учебно-методической комиссией двггу в качестве учебно-методического пособия
АнкорВоспитательный процесс изучение эффективности. Методические рекомендации.pdf Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения
Дата06.10.2017
Размер0.83 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаУМК.doc
ТипУчебно-методическое пособие
#26442
страница9 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Настроение его всегда повышенное, ровное, он всем доволен, совершенно не тяготится пребыванием в институте. Смеется по малейшему поводу, иногда совершенно неуместно начинает громко хохотать, долго не может успокоиться. В поведении дурачлив, целые дни в движении, неуместно и плоско шутит, надоедает другим больным. Очень любит ласку, весело и довольно смеется, если его хвалят. Чрезвычайно внушаем, доверчив. Любит слушать сказки и рассказы других, при этом проявляет большое легковерие и наивность, убежден в правдоподобности большинства сказок. Легко попадает под влияние окружающих, иногда в связи с этим отказывается от процедур, лекарств, но после уговоров врача быстро со всем соглашается. О доме, о матери никогда не вспоминает. Его интересы ограничены узким кругом физиологических потребностей. Аппетит повышен. Уровень интеллектуального развития крайне низкий. На вопрос о том, какие знает государства, отвечает: «Наше – есть государство». Какое «наше»? –отвечает: «Советское». – Что это значит? – «Не знаю – это не объяснишь» (смеется). –Еще государства знаешь? – «Какие еще могут быть. У нас одно государство».

Отвлеченные понятия толкует конкретно: доброта – «хороший человек», справедливый – «тоже хороший», «золотые руки» – «таких не бывает, они не золотые». Пословицы толкует также в конкретном смысле: нет дыма без огня. «Он и не будет дым, если огня нет», – отвечает П. Элементарный счет производит медленно, часто с ошибками. Не мог сразу пересказать коротенький прочитанный ему рассказ, первоначально воспроизводил только отдельные, не связанные друг с другом эпизоды, с произвольным добавлением от себя, получающимися несообразностями не смущался. Конструируя фигуры из частей, работал без плана и достигал правильного решения только в итоге множества случайных проб. Абстрактные суждения оказались для него недоступными.
3. Больной С., 22 лет, обвиняется в совершении хулиганских действий. Обстоятельства правонарушения таковы: в судебном заседании, когда слушалось его дело об уплате алиментов на содержание ребенка, он держался спокойно, затем, когда уже слушалось другое дело, вошел в зал заседания и стал «буйствовать»: ломал мебель, нападал на состав суда и публику, при задержании оказывал сопротивление.

Анамнез. Отец больного страдал тяжелой формой алкоголизма. Кто-то из родственников лечился в психиатрической больнице. Сам больной развивался с задержкой, говорить начал в возрасте 8 лет, ночной энурез до настоящего времени. Ушибов головы в детстве не было, перенесенных заболеваний не вспоминает. Ребенком он был вялым, безразличным ко всему, ничем не интересовался, к матери привязан не был. Не понимал игр, в которые играли его сверстники, товарищей никогда не имел, чуждался знакомых ребят. Однако, когда его обижали или дразнили, он легко давал вспышки гнева, ярости, набрасывался на окружающих, бывал агрессивен.

В школе учился плохо, был переведен в школу для отсталых, где окончил только два класса, едва выучился читать и писать. После того как оставил школу, нигде не работал, жил дома. Был ленив, бездеятелен, помогать матери ни в чем не хотел. Она его пыталась наказывать, но при попытке его наказать он набрасывался на мать, однажды ударил ее поленом. Неоднократно наблюдались состояния возбуждения, когда он без какого-либо внешнего повода набрасывался на членов семьи, жестоко избивал их, ломал мебель. В связи с большими трудностями по уходу за ним мать поместила больного в психиатрическую колонию, где он пробыл почти 7 лет. Не тяготился пребыванием в колонии, безраз­лично относился к отрыву от семьи, был совершенно равнодушен к матери, которая изредка его навещала. Некоторое время после выписки из колонии работал чернорабочим и молотобойцем, рабо­тал неохотно, плохо, был ленив и непонятлив в работе. Снова на­чались конфликты с матерью, так как она не могла полностью удов­летворить его повышенный аппетит.

По совету соседей мать «женила» его на одной девушке. Жил он с ней очень мало, т. к., после того как он несколько раз обмочился ночью в постели, она его оставила. Вернувшись от жены домой, был агрессивен в отношении матери, в связи с чем его направили в психиатрическую больницу, где он находился полтора месяца и был выписан с диагнозом олигофрении.

После выписки из больницы поехал по вербовке на строительство домов, жил в общежитии. Там его товарищи по работе часто дразнили, «доводили до драки». Из-за недержания мочи в общежитии ему отказали, и он поехал работать в другое место. На новом месте также работал на неквалифицированной работе, товарищей здесь также не имел, жил замкнуто, ничем не интересовался. В последнее время начал употреблять алкоголь, переносил его плохо, быстро пьянел от незначительных доз. В состоянии опьянения легко возбуждался, не помнил, что делал, обнаруживал агрессивные тенденции.

Физическое состояние: выше среднего роста, диспластического телосложения, конечности непропорционально велики; лицевые кости развиты несимметрично; череп несколько увеличен в размерах; со стороны внутренних органов отклонений от нормы нет; кровяное давление

125/50 мм рт. ст.

Нервная система: зрачки правильной формы, равномерны, реакция их на свет и при конвергенции сохранена; мимика бедная, правая носогубная складка сглажена; язык по средней линии; сухожильные рефлексы вызываются, равномерные; брюшные рефлексы ослаблены; патологических рефлексов нет; все виды чувствительности не расстроены; атаксий, нарушений координации нет; в позе Ромберга устойчив; речь дефектная, неясная; отмечается нестойкий, белый дермографизм.

Заключение окулиста: глазное дно в норме.

Заключение отоларинголога: левосторонний хронический гнойный отит.

Данные электроэнцефалограммы: отсутствие альфа-ритма в левом затылочном и лобных отведениях; крайне сниженная электрическая активность, на фоне которой выявляются значительные нарушения электрической деятельности по органическому типу (патологические медленные волны, единичные выбросы и др.). Эти патологические нарушения определяются главным образом при обоих теменных отведениях.

Лабораторные исследования: общий анализ крови в пределах нормы; реакция Вассермана в крови отрицательная; при попытке взять ликвор – сухой прокол.

Психическое состояние: больной без какого-либо интереса беседует с врачом, в месте ориентирован лишь формально (знает, что находится в больнице), во времени ориентирован неточно. Его походка и движения медлительны, неуклюжи. Выражение лица тупое, безучастное. Контакт с ним несколько затруднен из-за того, что у него снижен слух. Не все слова он произносит разборчиво, артикуляция нарушена, смысловое употребление слов не всегда правильное. Вопросы осмысляет медленно и только те из них, которые предложены в наиболее конкретной, простой форме. В процессе беседы он совершенно пассивен, сам ни о чем не спрашивает, ничем не интересуется, сидит, не меняя позы, не реагирует па происходящее вокруг.

Сведения о себе сообщает кратко, непоследовательно, после настойчивых расспросов. Тупо, равнодушным тоном сообщает о своем правонарушении. Говорит, что он хорошо себя вел, когда слушалось его дело, но возбудился значительно позже, когда слу­шалось другое дело, т. к. к этому времени вспомнил, как судья засмеялся, когда он отвечал ему.

Свое поведение в состоянии возбуждения вспоминает неясно. В отделении Института им. Сербского он большую часть времени проводит в постели, апатичен, окружающим не интересуется, много спит. Иногда подолгу сидит на одном месте с тупым выражением лица, глядя в одну точку. С окружающими общается мало, интереса к разговорам других больных не проявляет. Два дня ходил в мастерскую трудотерапии, затем отказался якобы из-за сильной головной боли. На фоне общей апатии у больного несколько раз наблюдались бурные аффективные разряды. Однажды по незначительному поводу он напал на одного больного и пытался его жестоко избить, чуть не откусил ухо. После этого долго не мог успокоиться, был напряжен, злобен. Через несколько дней без какого-либо повода больной пытался избить соседа по койке – тихого, спокойного больного. В дальнейшем у С. еще несколько раз наблюдались немотивированные, кратковременные вспышки гнева с проявлениями тяжелой агрессии. Вне этих немотивированных аффективных разрядов он обнаруживает выраженное эмоциональное уплощение, почти тупость: совершенно безразличным тоном говорит о близких, также тупо сообщает о том, как избивал мать, какого-либо рас­каяния при этом не высказывает. На вопросы о его жене, ребенке становится злобным, угрюмым. О последствиях своего правонарушения и о создавшейся судебной ситуации говорит равнодушно. Вместе с тем дает злобную реакцию, если замечает, что кому-либо, по его мнению, дают большую порцию пищи, чем ему.

Уровень его интеллектуального развития низкий, запас представлений беден, суждения конкретны, примитивны. Из городов он называет лишь Москву и Хабаровск, из рек – Амур-реку и Волгу. Из государств знает «наше» и Германию. Совершенно не ориентирован в текущих событиях. Книг и газет никогда не читал, о писателях не слышал. Смысл самых обычных понятий объяснить не может: река — «не объяснишь», пруд – «это и есть пруд» и т. д. Также беспомощен и при объяснении более отвлеченных понятий. Переносный смысл пословиц и поговорок совершенно не улавливает. Элементарный счет производит старательно, но с ошибками. Темп психических процессов резко замедлен.
4. Больная Б., 31 года, обвиняется в убийстве соседки. За два месяца до преступления условия жизни больной стали в силу ряда причин трудными. К этому присоединилось соматическое неблагополучие (кашель, слабость). Постепенно появилось убеждение, что чувство слабости является результатом воздействия на нее «нечистого духа», «колдуна» или «домового». Убеждение, что ею овладели «бесы», не покидало ее, «только об этом и думала». Стала «растерянной», много плакала, искала помощи. Никакие разубеждения окружающих не оказывали на нее влияния. Находилась все время в состоянии тревоги и страха, по разговорам и «намекам» других понимала, что ее «дело плохо». Все свои ощущения оценивала как результат колдовства. По вечерам испытывала особенно сильный страх, перед глазами появлялись неясные, устрашающие образы каких-то страшных людей. Такое состояние продолжалось около десяти дней. В ночь правонарушения у нее ночевала старушка-соседка, которую она второй раз приглашала «для храбрости» на ночь. Спала на печи, рядом со старухой. Вдруг во время сна почув­ствовала толчок в бок. Мелькнула мысль, что ее толкнул «бес», принявший образ старухи. Схватила топор, чтобы убить «беса», стащила старуху с печи на пол и нанесла ей несколько ударов топором по голове. Затем схватила детей, заперла дом и убежала к матери, проживающей в той же деревне. Сказала матери, что убила «беса». Со времени убийства старухи исчезли неприятные ощущенья, стало «легче», свободнее. Находясь на экспертизе в Институте им. Сербского, какого-либо бреда не продуцировала, но без критики относилась к перенесенному психическому эпизоду; обнаруживала выраженные признаки дебильности.
5. Больной О., 21 года, за нарушение закона о паспортизации был осужден. Работал мало, не скучал о родных, домой не стремился. Через некоторое время почувствовал, что здоровье его ухудшается, ощущал боли в различных частях тела. В связи с этими ощущениями обращался к врачам, но они никакого заболевания у него не находили. Постепенно пришел к убеждению, что «испортился» весь его организм, ощущал общую слабость, решил, что с желудком и сердцем «дело плохо». От работы совсем отказался, «слаб стал», настойчиво требовал у врачей помощи.

Физическое состояние: испытуемый ниже среднего роста, несколько инфантильного телосложения, вторичные половые признаки почти не выражены; внутренние органы без отклонений от нормы; кровяное давление 120/75 мм рт. ст.

Нервная система: мимика бедная, при оскале зубов определяется асимметрия лицевой иннервации; язык при высовывании уклоняется вправо; сухожильные рефлексы равномерны, несколько оживлены; кожные рефлексы вызываются, равномерные; патоло­гических рефлексов нет; все виды чувствительности не расстроены;

Заключение отоларинголога: со стороны ЛОР органов изменений нет; глазное дно в норме.

Данные пневмоэнцефалографии: пневмоэнцефалограммы показывают неравномерное распределение газа в системах желудочков – все отделы правого желудочка заполнены воздухом недостаточно; на сагиттальных пневмоэнцефалограммах отмечается отсутствие воздуха в бухте переднего рога правого желудочка; на боковых снимках – недостаточное или малое количество воздуха в боковом, нижнем и отчасти в заднем роге правого желудочка; отмечается равномерное и достаточное распределение газа в субарахноидальных пространствах.

Данные электроэнцефалографии: в лобных отведениях отмечается крайне сниженная электрическая активность, альфа-волн почти нет, преобладают медленные волны; при затылочных отведениях отмечаются нерегулярные альфа-волны, которые прерываются медленными волнами и единичными острыми волнами; при височных отведениях группы альфа-волн прерываются медленными волнами и отдельными острыми волнами; освещение несколько подавляет альфа-ритм, медленные волны при этом сохраняются.

Психическое состояние: больной неусидчив, не сидит на одном месте, он ходит из палаты в палату, выходит в коридор, назойливо останавливает каждого проходящего мимо него медицинского работника и излагает всем многочисленные жалобы на различные болезненные ощущения, которые он испытывает. Требует, чтобы лечащий врач по несколько раз в день вызывал его в кабинет и обследовал. Считает себя тяжелобольным неизлечимой болезнью, которая началась «от простуды» месяца два назад, когда он был в лагере. С большой убежденностью заявляет о том, что у него «гниют» все внутренности, он со дня на день может умереть. Изложив свои жалобы, испытуемый со страдальческим выражением лица начинает плакать, выкрикивать, причитает: «ой, дорогие, ой,». Родные, не дайте помереть, я жить хочу». Заявляет, что раньше он был белым, а теперь «вся кожа желтая, все тело не такое, как было раньше – стало трухлявым». Считает, что гниением охвачены все внутренности, к горлу постоянно подкатывается «белая слюна», которую он поминутно должен глотать, «как живой червяк к горлу подходит». «Грудь колет», сердце работает «очень быстро», «когда приложишь руку, оно печет». В животе «все сгнило» и пища не попадает, «куда нужно», поэтому он не наедается: «поешь, а в животе буравит». «Кишки не работают», почки «совсем перепрели», «моча в ноги пошла и в голову ударяет», «в середине все опустилось, гниль одна стала». Все эти высказывания сопровождает причитаниями, выкриками, умоляет срочно его лечить, спасти его «молодую жизнь».

Несмотря на тщательно проведенные всесторонние исследования, консультации специалистов и проводимые лечебные процедуры, больной все время настойчиво твердит, что его все забыли, никто не обращает на него внимания, «сами радуетесь, а меня забыли, мучаете». Охотно принимает различные лечебные процедуры, сам тщательно следит за их выполнением, требует учащать вливания и увеличивать дозу лекарств. Особенно любит те процедуры, которые сопровождаются субъективными ощущениями: «значит лекарство крепкое – всю гниль выгонит», – говорит он.

Наряду с многочисленными и упорными ипохондрическими жалобами испытуемый обнаруживает достаточную общительность, стремление к контакту с окружающими, назойливость. Настроение ею часто колеблется, он обнаруживает признаки аффективной неустойчивости: бывает возбудим, груб, требователен, даже агрессивен. Наряду с этим любит ласку, подвержен внешним влияниям. Обнаруживая повышенную внушаемость во многих вопросах, больной, однако, совершенно не поддается разубеждению в отношении своих болезненных переживаний. При исследовании интеллекта больной обнаружил наивность и примитивность суждений, крайне низкий уровень общего развития, бедный словарный запас.
6. Больной Д., 26 лет, в детстве отставал в умственном и физическом развитии, поздно начал ходить и говорить. Родители его всегда жалели, считали больным. Дети его дразнили, называли «дурачком». Болел он в детстве скарлатиной и воспалением легких. Травм черепа не переносил. Ночной энурез до 10 лет. Девяти лет поступил в школу, учился старательно, дисциплину не нарушал, но успеваемость была очень плохой. Несмотря на помощь матери, он не смог учиться в школе, и его пришлось взять из 3-го класса. После оставления школы больше не учился; его мать пыталась заниматься с ним дома, но безуспешно. Работал уборщиком в той школе, где его мать работала учительницей. Дома помогал в хозяйстве. Несколько раз в год у него наблюдались беспричинные расстройства настроения, во время которых «впитывал тоску», беспокойство, злость против окружающих. Продолжались эти состояния несколько часов, иногда «становилось легче», если в этот период времени начинал кричать, плакать, наносить себе удары кулаком по голове. Проходил трудовую экспертизу в психиатрической больнице, где был установлен диагноз: «олигофрения в степени выраженной дебильности» и определена вначале III, а затем II группа инвалидности. В последнее время снова работал уборщиком в школе. В работе был старательным, послушным. В последние годы у него участились состояния расстройства настроения, они сопровождались сильной головной болью, повышенной раздражительностью, склонностью к вспышкам гнева.

Физическое состояние: больной высокого роста, диспластического телосложения (непропорциональные конечности, резко вы­ступающие надбровные дуги и подбородок); со стороны внутрен­них органов отмечается некоторое расширение левой границы серд­ца; кровяное давление

140/70 мм рт. ст.; в остальном со стороны внутренних органов отклонений от нормы нет.

Нервная система: зрачки правильной формы, равномерны, реакция их на свет и при конвергенции удовлетворительная; движения глазных яблок в полном объеме; правая носогубная складка сглажена; язык отклоняется вправо; расстройств движений и чувствительности нет; нарушений мышечного тонуса, статики нет; сухожильные рефлексы повышены, несколько неравномерны – справа выше; брюшные рефлексы справа ослаблены; патологических рефлексов нет; отмечается живая игра вазомоторов, резко повышенная потливость; пиломоторные реакции повышены, с наклонностью к генерализации; механическая возбудимость мыши повышена; дермографизм красный, отчетливый и стойкий.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей