Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Основы организации медицины катастроф. Учебно-методическое пособие для студентов II курса стоматологического, III курсов лечебного, педиатрического


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов II курса стоматологического, III курсов лечебного, педиатрического
АнкорОсновы организации медицины катастроф.pdf
Дата05.11.2017
Размер1.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаOsnovy_organizatsii_meditsiny_katastrof.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебно-методическое пособие
#30795
страница8 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8
Задача 5. При вооруженном нападении на магазин двое посетителей получили огнестрельные ранения в область живота. Сознание затемнено, дыхание частое, глубокое, кожные покровы бледные, артериальное давление снижено, из раны выступают внутренние органы. Пострадавшие испытывают жажду, сухость во рту, просят пить.
1. Оформите первичную медицинскую карточку учѐта пострадавшего (Ф1
МС ГО).
2. В какую сортировочную группу следует отнести пострадавших?
3. Перечислите мероприятия первой, доврачебной, первой врачебной
помощи, которые поэтапно следует оказать пострадавшему.

64
Ответ:
Задача 6. При проведении ремонтных работ в многоэтажном жилом доме произошел взрыв бытового газа. В квартирах обвалились потолки, полы и межкомнатные перекрытия. Начался пожар. Спасти из-под завалов удалось 50 человек. Аварийно-спасательные работы продолжаются. а) Все пострадавшие имеют ожоги 2-3 степени тяжести. б) Двое пострадавших жалуются на боли в области груди; кожные покровы у них бледные, наблюдаются кровохаркание и носовое кровотечение, одышка, кашель. в) Двое спасенных без сознания, дыхание учащенное, поверхностное. При осмотре отмечается «доскообразное» напряжение мышц передней стенки живота.
1. Организуйте сортировку пострадавших. Рассчитайте количество
сортировочных бригад для организации ЛЭМ в течение часа после взрыва.
Примите решение на эвакуацию.
2. Перечислите мероприятия первой, доврачебной, первой врачебной
помощи, которые поэтапно следует оказать пострадавшему.
3. Оформите первичную медицинскую карточку учѐта пострадавшего (Ф1
МС ГО).
Ответ:

65
Задача 7.Пострадавший Т. во время взрыва в метро получил осколочное ранение черепа. При осмотре - пациент без сознания, реакция на болевое раздражение отсутствует, зрачки расширены, на свет не реагируют. Дыхание нарушено по центральному типу (Чейна-Стокса), сухожильные, глоточные рефлексы отсутствуют, общая мышечная атония.
1. Оформите первичную медицинскую карточку учѐта пострадавшего (Ф1
МС ГО).
2. В какую сортировочную группу следует отнести пострадавшего?
Примите решение на эвакуацию.
3. Перечислите мероприятия первой, доврачебной, первой врачебной
помощи, которые поэтапно следует оказать пострадавшему.
Ответ:
Задача 8.При землетрясении в Турции (г. Гельджюк, август 1999 г.) спасательные работы в завалах начались еще до развертывания функциональных подразделений полевого многопрофильного госпиталя Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». Были сформированы 2 бригады по 2 человека, оснащенные специальными медицинскими укладками. Эти люди, работая непосредственно в завалах, обеспечивали поддержание жизнедеятельности пострадавших во время спасательных работ, а также выполнение необходимых манипуляций при их освобождении. Пока пострадавшие не были извлечены из завала, им делали инъекции обезболивающих препаратов (трамал), по возможности устанавливали венозный катетер и начинали инфузии растворов (кристаллоиды, кровезаменители). По показаниям вводили вазопрессоры, кардиотоники. Если пострадавший был в состоянии глотать, ему через трубку давали теплое сладкое питье с небольшим количеством алкоголя.
Перед извлечением из завала на сдавленную конечность по возможности накладывали кровоостанавливающий жгут. Всех пострадавших доставляли в госпиталь с наложенными жгутами, где уже в приемно-диагностическом модуле определяли жизнеспособность конечности и дальнейшую тактику.
Всего мобильные бригады оказали медицинскую помощь 96 пострадавшим в завалах, из которых 72 (75%) удалось извлечь живыми и доставить в функциональные подразделения госпиталя.
1.
Распределите все описанные в тексте манипуляции в
соответствии с видом медицинской помощи.
2.
Сформулируйте Ваше решение о составе бригады, описанной в
тексте: кто может в неѐ входить, исходя из вида оказываемой помощи.

66
Ответ:
Задача 9.На 3-4-е сутки работы ПМПГ «Защита» в Турции при ликвидации последствий 8 балльного землетрясения в структуре обращений стали преобладать пациенты с относительно легкими повреждениями опорно-двигательной системы
(без синдрома длительного сдавливания). Объем оказываемой медицинской помощи был изменен в связи с уменьшением потока пострадавших, а в зоне катастрофы практически не осталось местных медицинских учреждений, способных обеспечить амбулаторное наблюдение и лечение этого контингента. Поэтому к 3-4-м суткам работы госпиталь стал оказывать оперативную помощь пострадавшим с повреждениями опорно-двигательной системы: выполняли хирургическую обработку инфицированных ран, кожную пластику, уточненную диагностику, репозицию отломков и лечебную иммобилизацию при переломах.
1. Какой вид помощи оказывался пострадавшим на 3-4 сутки после
землетрясения в ПМПГ «Защита»? Обоснуйте свое мнение.
Ответ:

67
Подпись преподавателя____________________________________________
Для заметок:

68
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
# 1. Перечислите уровни организации ВСМК
@ а федеральный б региональный в территориальный г местный и объектовый д краевой
# 2. Управление службой МК в ходе ликвидации последствий ЧС на территориальном уровне возлагается на
@ а Территориальный Центр медицины катастроф б территориальный штаб (комитет, комиссия) ГО и ЧС в ВЦМК «Защита» г РЦМК «Защита» д Департамент здравоохранения МПС России
# 3. К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся
@ а АИ-2, ППИ б ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11 в радиопротекторы, антидоты, антибиотики г фильтрующий противогаз, ОЗК д противочумный костюм, бронежилет
# 4. Состав АИ -2
@ а промедол, вольтарен, сульфадиметоксин, цистамин, тетрациклин, йодид калия, латран б промедол, тарен, сульфадиметоксин, цистамин, тетрациклин, йодид калия, латран в омнопон, афин, сульфадиметоксин, цистамин, тетрациклин, хлорид калия, латран г промедол, тарен, сульфацил, цистамин, тетрациклин, йодид калия, латран д промедол, тарен, сульфадиметоксин, циклофосфан, тетрациклин, йодид калия, латран
# 5. Варианты организации работы больницы в ЧС
@ а ЛПУ находится вне зоны ЧС, не принимает пострадавших б ЛПУ находится в зоне ЧС в ЛПУ находится в соседнем с зоной ЧС иностранном государстве г ЛПУ находится вне зоны ЧС, работает на приѐм пострадавших д ЛПУ находится на этапе строительства.

69
# 6. В России принята следующая схема ЛЭО
@ а французская б смешанная в англосаксонская г двухэтапная д трѐхэтапная
# 7. К мероприятиям первой врачебной помощи по неотложным показаниям относятся
@ а инъекция антибиотиков и серопрофилактика столбняка б наложение жгута, отсечение конечности на кожно-мышечном лоскуте в новокаиновые блокады при средней тяжести состояния, смена повязки при радиоактивном загрязнении раны г устранение асфиксии, капиллярная пункция мочевого пузыря д обильное питьѐ и согревание поражѐнного
# 8. Пострадавший с продолжающимся наружным кровотечением, объективными признаками геморрагического шока по второму сортировочному признаку относится к группе №
@ а 1 б 5 в 3 г 4 д 2
#9. Пострадавший с множественными ссадинами, ушибами мягких тканей по второму сортировочному признаку относится к группе №
@ а 1 б 5 в 2 г 4

70
# 10. По первому сортировочному признаку на 2-м этапе медицинской эвакуации выделяют следующие группы
@ а пострадавшие в крайне тяжѐлом состоянии, нуждающиеся в симптоматическом лечении, не подлежат эвакуации б нуждающиеся в частичной или полной специальной обработке в транспортабельные пациенты, подлежащие эвакуации с указанием очерѐдности и способа эвакуации г нуждающиеся в изоляции в инфекционном изоляторе д нуждающиеся в изоляции в психоневрологическом изоляторе
# 11. Этапы медицинской реабилитации
@ а санитарно-курортный б экстренный, амбулаторно-поликлинический, в стационарный г экстремальный д санаторно-курортный
# 12. Формирования Минздрава, принимающие участие в оказании медицинской помощи детям
@ а Полевой педиатрический госпиталь ВЦМК «Защита» б НИИ эпидемиологии и детской гигиены в БСМП (педиатрические) г территориальное дошкольное, среднее образовательное учреждение д территориальная детская инфекционная больница
# 13. Заключение КЭК содержит следующую информацию:
@ а рекомендации по дальнейшему наблюдению б диагноз в категория годности г связь заболевания (увечья) с исполнением обязанностей спасателя д о сумме страховых выплат
# 14. Требования, предъявляемые к системе ЛЭМ для обеспечения эффективности еѐ функционирования
@ а руководящая роль медицинской доктрины на всех этапах эвакуации б наличие специализированных коек на этапах эвакуации в ведение чѐткой и краткой документации на пострадавших г еѐ прибыльность и самоокупаемость д прозорливость и дальновидность

71
# 15. В приведѐнном ниже определении понятия «вид медицинской помощи» всѐ верно, кроме:
@ а комплекс официально регламентированных мероприятий б мероприятия выполняются в рамках объѐма медицинской помощи в вид медицинской помощи меняется в зависимости от условий ЧС г для проведения мероприятий любого вида медицинской помощи необходимы работники соответствующего уровня подготовки д для проведения мероприятий любого вида медицинской помощи необходимы соответствующие условия и материально-техническое оснащение
# 16. В приведѐнном ниже определении понятия «объѐм медицинской помощи» всѐ верно, кроме:
@ а комплекс официально регламентированных мероприятий б мероприятия выполняются в рамках вида медицинской помощи в объѐм медицинской помощи меняется в зависимости от условий ЧС г может быть расширенным и перспективным д может быть полным и сокращѐнным
# 17. В приведѐнном ниже определении понятия «медицинская сортировка» всѐ верно, кроме:
@ а комплекс мероприятий по розыску, сбору и вывозу пострадавших из ЧС б основной принцип - нуждаемость в проведении однородных мероприятий на основании сортировочных признаков в распределение на сортировочные группы зависит от вида и объѐма оказываемой помощи г распределение на сортировочные группы зависит от порядка дальнейшей эвакуации д распределение пострадавших на сортировочные группы
# 18. Требования к работе сортировочных бригад в зависимости от способа сортировки:
@ а 50 человек в час б 120 человек за день в 1,5 человека в минуту г 30-40 человек за час, длительность работы 840 минут д. 2-3 минуты на 1 человека, длительность работы 14 часов

72
# 19. Правовые документы, регламентирующие вопросы организации ВСМК:
@ а Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ б Постановление правительства РФ от 3 мая 1994 г. №420 в Постановление правительства РФ от 28 февраля 1996 г. №195 г Приказ МЗ РФ от 27 октября 2000 г. №380 д. Приказ МЗ РФ, МЧС РФ от 16.09.98 г. №273/557
# 20. Документ, регламентирующий порядок освидетельствования спасателей :
@ а Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ б Постановление правительства РФ от 3 мая 1994 г. №420 в Постановление правительства РФ от 28 февраля 1996 г. №195 г Приказ МЗ РФ от27 октября 2000 г. №380 д Приказ МЗ РФ, МЧС РФ от 16.09.98г. №273/557
Правильные варианты ответов:
1 - а, б, в
2 - а, б
3 - а, б, в
4 - б
5 - б, г
6 - б, г
7 - б, г
8 - д
9 - б
10 - б, г, д.
11 - б, в, д.
12 - а, в, д
13 - б, в, г
14 - а, б, в.
15 - б, в
16 - г
17 - а
18 - г, д
19 - а, б, в, г
20 - д

73
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1.
Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.
2.
Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф /
Постановление правительства РФ №195 от 28 февраля 1996 г.
3.
Избранные лекции по медицине катастроф / Под ред. С.В. Жукова.-
М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.
4.
О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций / Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003.
5.
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Федеральный закон №68-ФЗ от 21.12.1994.
6.
О порядке бесплатной медицинской реабилитации спасателей в
Российской Федерации / Постановление Правительства РФ №1312 от 31.10.1996 (с изменениями от 2005)
7.
О порядке медицинского освидетельствования спасателей / Приказ
МЗ РФ, МЧС РФ №273/557 от 16.09.1998.
8.
О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях / Приказ Минздрава РФ №325 от 24.10.2002.
Дополнительная:
1.
Гончаров С.Ф., Бобий Б.В. Всероссийская служба медицины катастроф: итоги деятельности и перспективы развития // Медицина катастроф. –
2010. - №2 (70).
2.
Мельникова М.М., Айзман Р.И., Бубнов В.Г. Медицина катастроф. -
Новосибирск: Изд-во «Арта», 2011.
3.
Об утверждении положения о службе медицины катастроф МЗ РФ /
Приказ МЗ РФ №380 от 27.10.2000.
4.
О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами / Постановление правительства
РФ №420 от 3.05.1994.
5.
Федоров В.Д.К истории создания службы медицины катастроф в
России // Медицина катастроф. – 2010. - №2 (70).
6.
Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС: Пособие для гос. служащих. - М.: Изд. Дом «МАГИСТР-ПРЕСС»,
2001.
7.
Чиж И.М. Военная медицина и медицина катастроф // Медицина катастроф. – 2010. - №2 (70).

74
Приложение 1
“УТВЕРЖДАЮ”
Руководитель учреждения
___________________
“___”___________ 201 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия с личным составом УЧРЕЖДЕНИЯ
Тема занятия:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата и время проведения занятия: 06.06. г. в 12 ч 00 мин_______________________
Место проведения занятия: _________________________________________________
Количество участников: ____________________________________________________
Цель занятия: ____________________________________________________________
Литература: ______________________________________________________________
Задачи, отрабатываемые в ходе занятия:
Порядок проведения занятия
№ п/п
Вре- мя
Учебные вопросы
Содержание вопроса
1 1
2 3 студент ____ гр. ______ курса_________________________факультета
__________________________________________________

75
Приложение 2
Первая медицинская
и доврачебная
помощь
Первая
врачебная
помощь
Квалифициро-
ванная и
специализи-
рованная
медицинская
помощь
Очаг поражения
Загородная зона
Принципиальная схема
двухэтапной системы лечебно
-
эвакуационного
обеспечения пораженных
.
1-й этап
2-й этап

76
Приложение 3
Приложение к Приказу
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 17 мая 2010 г. №353н
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ
ПОМОЩИ <*>
<*> В соответствии с ч.2 статьи 19.1 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1 первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно- спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).
1. Оценка обстановки (с определением угрозы для собственной жизни, угрозы для пострадавших и окружающих, с оценкой количества пострадавших).
2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь по закону или специальному правилу.
3. Определение признаков жизни (с определением наличия сознания, дыхания, пульса на сонных артериях).
4. Извлечение пострадавшего из транспортного средства и его перемещение.
5. Восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей.
6. Проведение сердечно-легочной реанимации.
7. Остановка кровотечения и наложение повязок.
8. Проведение опроса больного на наличие признаков сердечного приступа.
9. Проведение осмотра больного/пострадавшего в результате несчастных случаев, травм, отравлений и других состояний и заболеваний, угрожающих их жизни и здоровью.
10. Герметизация раны при ранении грудной клетки.
11. Фиксация шейного отдела позвоночника.
12. Проведение иммобилизации (фиксации конечностей).
13. Местное охлаждение.
14. Термоизоляция при холодовой травме.
15. Придание оптимального положения.

77
Приложение 4
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ

78
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Учебно-методическое пособие
Под редакцией д.м.н., доцента В.В.Хан
_______________________________________________________________________
________
Подписано в печать . Печать цифровая.
Формат 60х84 1/16. Бумага тип №1.
Усл. Печ. Л. 4,5. Тираж 100 экз. Заказ №
Кубанский государственный университет.
350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149.
Издательско-полиграфический центр
Кубанского государственного университета
350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149.

79
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Учебно-методическое пособие
Под редакцией д.м.н., доцента В.В. Хан
_______________________________________________________________________
Подписано в печать __.__.11. Печать цифровая.
Формат 60х84 1/16. Бумага тип №1.
Усл. печ. л. ___. Тираж 100 экз. Заказ №
Кубанский государственный университет.
350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149.
Издательско-полиграфический центр
Кубанского государственного университета
350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149.
1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей