Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка по диплому.. Учебно-методическое пособие по написанию дипломной работы для студентов очного и заочного обучения исторического факультета


Скачать 266.74 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие по написанию дипломной работы для студентов очного и заочного обучения исторического факультета
АнкорМетодичка по диплому..pdf
Дата12.04.2017
Размер266.74 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodichka_po_diplomu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебно-методическое пособие
#14482
страница3 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3
Галазий Г. И. Экосистема Байкала / Г. И. Галазий, А. А. Линевич //
Сб.науч.тр. /НИИ озер. и реч. рыб. хоз-ва. – М., 1984. - Вып. 211. - С. 6-17.
При описании статей из журналов приводятся следующие сведения о журнале: название; год издания; том, номер; страницы, на которых помещена статья.
Примеры:
Колчигин С. Ю. Методологические проблемы взаимодействия наук / С.
Ю. Колчигин // Вопр.философии. - 1986. - № 1. - С. 152-154.
Лаверычев В. Я. Конституционализм или мистификация? (Полемика о
«Вольном слове» в 1912-1914 гг.) / В. Я.Лаверычев // Отечеств.история. - 1992. -
№ 2. - С. 184-194.
В описаниях статей из газет приводятся следующие сведения о газете: название; год; число, месяц; страницы, на которых помещена статья (если в газете более шести страниц). Пример:
Жимбуева И. Родина начинается с природы / И. Жимбуева // Правда
Бурятии. - 1998. - 13 янв. - С. 8.
Описание должно быть единообразным и лаконичным. Краткость описания в значительной мере достигается за счет сокращения отдельных слов и словосочетаний. Сокращения применяют во всех областях и элементах библиографического описания, за исключением основного названия книги или статьи.
Приводим употребляемые сокращения слов и словосочетаний:

19 1.
Название места издания:
Москва - М.
Ленинград - Л.
Петербург - Пб.
Петроград - Пг.
Санкт-Петербург - СПб. (до 1914 г. Спб.)
Ростов- на- Дону - Ростов н/Д.
Москва-Ленинград - М.; Л.
Названия других городов приводятся полностью (Иркутск, Улан-Удэ, Чита и др.)
2.
Наименования издательств:
Издательство Академии Наук СССР - Изд-во АН СССР
Издательство политической литературы - Политиздат
Издательство «Мысль» - Мысль
Восточно-Сибирское книжное издательство - Вост.- Сиб. кн.изд-во
3.
Количественная характеристика:
страница - с. лист - л.
4.
В сериальных изданиях:
Труды - тр.
Известия - изв.
Ученые записки - учен.зап.
Серия - сер.
Том - т.
Часть - ч.
Выпуск - вып.
5.
В названии месяцев:
Январь - янв.
Февраль - февр.
Апрель - апр.
Август - авг.
Сентябрь - сент.
Октябрь - окт.
Ноябрь - нояб.
Декабрь - дек.
При включении в текст цитат необходимо учитывать, что:
1.
Цитаты, как правило, выписываются непосредственно из первоисточников, причем из последнего издания.
2.
Вместо пропущенных слов в цитате ставят три точки.
3.
Первое слово цитаты, помещенной в начале предложения, всегда пишется с большой буквы, даже если в оригинале оно дано со строчной.

20 4.
Если цитата приводится не по первоисточнику, то в подстрочных примечаниях требуется указать «Цит.по:» или «Приводится по: » и дать описание использованного источника. Например:
Цит. по: Вернадский В. И. Размышления натуралиста. - М., 1977. - С. 39.
Для оформления библиографического списка необходимо провести отбор источников и литературы, которые оказали значительную помощь в изучении вопроса. Собранный материал располагается в определенном порядке. Существует
несколько способов систематизации списка источников и литературы.
1.
Алфавитный. При алфавитном расположении материала описания книг и статей фамилии авторов и заглавий приводятся в алфавитном порядке.
2.
Хронологический. Материал располагается по хронологии событий или по годам публикации работ, когда необходимо показать историю науки или вопроса. В пределах каждого года работы располагаются по алфавиту.
3.
Систематический. Предполагается группировка источников и литературы по отдельным темам, вопросам, в их логическом соподчинении. Внутри темы расположение алфавитное или хронологическое.
4.
Группировка источников и литературы по главам работ является разновидностью систематической группировки материала. В начале списка указывается литература общего характера, затем, относящаяся к отдельным главам. Внутри главы расположение алфавитное или хронологическое.
Список должен быть пронумерован, так как отсутствие нумерации лишает возможности применять отсылки от него к тексту и судить о размере библиографического списка.
Советы студенту заочной формы обучения
Для работающих на предприятиях (в организациях) граждан, решивших получить высшее образование, очень удобна заочная и вечерняя форма обучения.
Основной плюс налицо — обучение без отрыва от дел. Однако совмещение учебы с производственной деятельностью не каждому по плечу. В помощь выпускнику заочной формы обучения в вузе в течение всего учебного года проводятся еженедельные консультации.
Методика подготовки и процедура защиты дипломной работы студентами- заочниками такие же, как для лиц, обучающихся по очной форме обучения. Поэтому все методические рекомендации, изложенные выше, в полной мере относятся к студенту-заочнику.
Однако студенты, обучающиеся на последнем курсе заочного отделения университета и работающие на производстве не по избранной в вузе специальности, а также нигде не работающие, проходят в установленном порядке месячную преддипломную практику.
Студенту заочного отделения рекомендуется выбрать тему дипломной работы и объект изучения с учетом места прохождения преддипломной производственной практики, что облегчает ему сбор материала для дипломной работы.

21
Работающим студентам, чтобы успешно справиться с дипломной работой, рекомендуется использовать свое право на льготы, предусмотренные законом.
Приложение 1.
Этапы и последовательность
дипломной работы для студентов исторического факультета дневного
отделения (пятилетнего обучения).
1 этап.
Выбор темы дипломной работы /VI - VII семестры/.

22
Курсовые работы, выполненные на 4 курсе могут рассматриваться в качестве преддипломного сочинения.
2 этап.
Работа с литературой и ознакомление с фактическим материалом с целью получения общего представления о сущности, месте и значении темы в истории данного периода.
Составление плана дипломной работы в соответствии с рекомендациями научного руководителя.
Согласование плана с руководителем дипломной работы
/ VII -VIII семестр/.
3 этап.
Изучение источников, архивных материалов, сбор материала и проведение исследований по избранной теме в соответствии с планом работы. Обработка собранного материала /VIII семестр/.
4 этап.
Систематизация собранного материала, его анализ и оформление авторской концепции. Написание первого варианта дипломной работы и проверка его научным руководителем /IX семестр/.
5 этап.
Окончательная доработка дипломной работы, оформление ее, и сдача на проверку руководителю и внешнее рецензирование /X семестр, /.
6 этап. Подготовка к защите / составление тезисов выступления, подготовка схем, таблиц, диаграмм для демонстрации на защите/. / X семестр/.
7 этап.
Защита дипломной работы.
/последний месяц X семестра/.
Приложение 2.
Примерный график подготовки дипломной работы
на тему __________________________
студента 4 курса исторического факультета

Содержание работы
Сроки
Факт

23
п/
п выполнения выполнения
1
Подбор литературы по теме / библиография/
2
Изучение исторических источников и составление плана дипломной работы.
3
Систематизация собранного материала, его анализ и оформление авторской концепции.
4
Написание введения и первой главы.
5
Написание оставшихся глав /возможно, проверка рекомендаций на практике/
6
Представление первого варианта всей работы научному руководителю.
7
Выполнение окончательного варианта, печатание, оформление и сдача на кафедру для рецензии.
8
Подготовка к защите
/доклада, необходимых таблиц, карт или пособий/.
Дата____________ Дипломник______________________
Согласовано Руководитель дипломной работы_________
Приложение 3.
Оформление титульного листа дипломной работы
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Исторический Факультет

24
Кафедра истории Отечества
ДОПУСК К ЗАЩИТЕ
«____»_________2008 г.
Зав. кафедрой
_______________
_________ (ф.и.о.)
ФИО студента
Тема дипломной работы
Дипломная работа
Научный руководитель
_____________ (ф.и.о.)
Улан-Удэ
2008

25
Глоссарий:
Актуальность – важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.
Историография - 1) история исторической науки в целом, а также совокупность исследований, посвященных определенной теме или исторической эпохе, или совокупность исторических работ, обладающих внутренним единством в социально- классовом или национальном отношении; 2) научная дисциплина, изучающая историю исторической науки.
Источники исторические – все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человеческого общества, т.е. все созданное человеком, а также результаты его взаимодействия с окружающей средой: предметы материальной культуры, обычаи и др.
Классификация – система соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов.
Предмет – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которого важно для решения теоретических или практических проблем.
Объект – предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности, на которую направлена деятельность, мысль и т.д.
Хронологические рамки – последовательность исторических событий во времени
Методология – 1) учение о научном методе или методах отдельных наук; 2) совокупность приемов, способов и процедур исследования, применяемых в той или иной отдельно взятой науке.
Научная новизна – главное требование к исследованию. Это значит, что исследование должно содержать новые решение научной задачи, имеющий существенное значение для соответствующей отрасли знаний, или новые научно- обоснованные разработки.
Структура – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних применениях.

26
Приложение – дополнение к основному тексту справочные материалы.

27
Использованные источники и литература:
1.
Курилов А. А. Как оформлять курсовые и дипломные проекты / А. А. Кириллов. -
Ростов н/ Д, 1973.
2.
Гершун С. И. Как правильно работать над дипломными и курсовыми работами: пособие для студ. вузов и училищ / С. И. Горшун. - Фрунзе, 1976.
3.
Обичкин О. Г. Дипломная работа по истории КПСС / О. Обичкин.- М.: Высшая школа, 1978.-79 с.
4.
Сорокин Н.А. Содержание и методика выполнения дипломных работ в педагогических вузах / Н. А. Сорокин.- Тула, 1980.- 63 с.
5.
Алексеева О.А. Организация управления научными исследованиями в вузах / О.
А. Алексеева.- Воронеж, 1981.
6.
Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации / БГПИ. - Улан-
Удэ, 1982.
7.
Поповичев В. Дипломные работы / В. Попович, Н. Соколова // Народное образование.-1983.- № 2.
8.
Система организации научно исследовательской работы студентов в вузах страны. - М.: Высшая школа, 1984.
9.
Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием: сб. типовых методик.- Томск, 1984.
10. Ерастов Н. П. Методика самостоятельной работы: учеб-метод. пособие / Н. П.
Ерастов. - М.: Мысль, 1985.- 19 с.
11. Библиографическое оформление научных работ: метод. указания / сост. В. К.
Пешкова, В. Л. Кензина. - Иркутск, 1986. – 25 с.
12. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах / Н. А. Сорокин.- М.:
Просвещение, 1986.-125 с.
13. Методы организации самостоятельной работы студентов университета.-
Краснодар, 1987.
14. Положение о дипломных работах слушателей.- Новосибирск, 1988.-30 с.
15. Положение о курсовых и дипломных работах по специальностям 2008
«история», 2001 «русский язык и литература» / сост. В. К. Алексеева [и др.].-
Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. ун-та, 1989.-19 с.
16. Шкребень Г. С. Курсовые работы по истории СССР / Г. С. Шкребень.-
Челябинск: ЧГПИ, 1989.-18с.
17. Научно-исследовательская работа в системе подготовки учителя инновационного типа. - Л., 1990.
18. Новые подходы к организации самостоятельной работы студентов по общественным наукам. – Киев: Книга, 1991.
19. Положение об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений в
Российской Федерации: постановление Госкомвуза России от 25 мая 1994 г. № 3 //
Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию. - 1994.- № 8.- С. 8-12.
20. О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях:
Решение коллегии
Министерства образования РФ от 28 декабря 1994 г. № 24/1 // Вестник образования.-1995.- № 3.-
С. 68-80.

28 21. Ганзикова Г. С. Дипломная работа как проблема настоящего и будущего / Г. С.
Ганзикова, А. И. Исаченкова // Библиография. -1996.- № 3. - С.16-22.
22. Григер Т. Б. Дипломная работа по истории: метод. пособие.- Улан-Удэ: Изд-во
Бурят. госуниверситета, 1997.-26 с.
23. Сборник положений по организации учебного процесса в БГУ / сост. Л. П.
Ковалева [и др.].- Улан-Удэ: Изд-во Бурят. госуниверситета, 1997.-72 с.
24. Вахрин П. И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ: учеб. пособие / П. И. Вахрин. - М., 1999. – 41 с.
25. Научные работы: методика подготовки и оформления.- 2-е изд., перераб.и доп. -
М. : Амалфея, 2000. - 544 с.
26. Эхо Ю. Письменные работы в вузах: практ. руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Ю. Эхо. -
М: Инфра-М, 2001. - 127 с. - (Высшее образование).
27. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К., 2002. -
351 с.
28. Воронцов Г. А. Письменные работы в вузе. Реферат (доклад).Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа: учеб.пособие / Г. А. Воронцов.- 2-е изд.,перераб.и доп. - Ростов н/Д. : Март, 2002. - 190 с.
29. Францифоров Ю. В От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практ.руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В.
Францифоров. - М. : Книга сервис, 2003. - 125 с.
30. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты: справ. пособие. -
Минск : Мисанта, 2003. - 415 с.

29
Вопросы к зачету
1.
Кто может быть руководителем дипломного задания?
2.
Как использовать научные достижения в дипломной работе?
3.
Как работать с литературой?
4.
Из чего состоит структура дипломной работы? Как выглядит титульный лист? Каково оформление дипломной работы?
5.
Что такое развернутый анализ использованных источников?
6.
Как определить степень разработанности темы?
7.
Для чего нужно заключение в дипломной работе?
8.
Как оформить приложение?
9.
Какие этапы имеет защита дипломной работы?
10.
Что вы знаете о защите дипломной работы?
11.
Как можно систематизировать список источников и литературы?
12.
В чем специфика защиты дипломной работы у студентов заочного отделения?

30
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Выбор темы дипломной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Назначение руководителя дипломной работы и выдача дипломного задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Использование в дипломной работе научных достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 7
Работа с литературой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Структура дипломной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .9
Подготовка и защита дипломных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 12
Порядок защиты дипломной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Библиографическое оформление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .16
Советы студенту заочной формы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 22
Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 25
Источники и литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 29
Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

31
Учебно-методическое издание
Митупов Константин Бато-Мункич
Васильева Светлана Владимировна
Дипломная работа по истории
Сдано в набор 15.01.08. Подписано в печать 19.01.08. формат 60х84. 1/6. Тираж 500. Усл.печ.л.__30__
Бум.тип. № 1. Заказ № ________ Цена договорная.
Отпечатано на участке оперативной полиграфии издательства Бурятского государственного университета,
670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина 24 «а».

32
Резюме
1. Митупов Константин Бато-Мункич – доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества исторического факультета БГУ. Окончил в
1977 г. исторический факультет МГУ им.Ломоносова. В 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию «Изменения в социальной структуре Бурятии (1938-
1960 гг.)». В 2001 г. защищена докторская диссертация «Рабочий класс в социальных процессах в 1930-е-1960-е гг. в Бурятии». Депутат, заместитель председателя городского совета, председатель диссертационного совета при защите докторских диссертации по историческим наукам, заслуженный деятель науки РБ.
Автор более 80 работ, в том числе 4 монографий, нескольких учебно-методических пособий, посвященных проблемам истории XX века. Ряд статей опубликованы в
США, КНР, Южной Корее, Чехии, Монголии. e-mail: mitupov@inbox.ru тел.: 21-70-86, 21-64-47 2. Васильева Светлана Владимировна – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества исторического факультета БГУ. В 1990 г. окончила исторический факультет Дальневосточного государственного университета
(г.Владивосток). В декабре 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему:
«Вероисповедная политика государства и старообрядчество Забайкалья в середине
XVII-начале XX в.». Руководитель и один из авторов инновационного проекта модели и концепции этнокультурного образования русской школы в Бурятии.
Ответственный исполнитель реализации целевой республиканской программы:
«Изучение, сохранение и развитие культуры семейских Забайкалья (2001-2006 гг.)».
Член Совета по религиоведческой экспертизе при Комитете по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив при администрации Президента и
Правительства РБ. Автор более 40 научных работ, в том числе двух монографий, нескольких учебно-методических пособий, посвященных проблемам истории, религии и правового регулирования положения старообрядцев России и особенностям их проявления в Забайкалье. Заслуженный работник Республики
Бурятия. e-mail: vasiliva@mail.ru тел.: 21-84-11
1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей