Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Пособие по информацинным технологиям. Учебное пособие 2011 Оглавление Глава Основные сведения о Microsoft Word 5 Основные сведения о Microsoft Word 5


Скачать 189.35 Kb.
НазваниеУчебное пособие 2011 Оглавление Глава Основные сведения о Microsoft Word 5 Основные сведения о Microsoft Word 5
АнкорПособие по информацинным технологиям.docx
Дата16.11.2017
Размер189.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПособие по информацинным технологиям.docx
ТипУчебное пособие
#31728
страница1 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




В.Ф.Изотова, А.П.Козырев

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

краткий теоретический курс



Учебное пособие

2011

Оглавление


Глава 1. Основные сведения о Microsoft Word 5

§ 1.1.Основные сведения о Microsoft Word 5

§ 1.2.Начало работы с Word 5

§ 1.3.Форматирование текста. 9

§ 1.4.Cписки, понятие, применение, варианты. 11

§ 1.5.Редактирование документа 13

§ 1.6.Графические возможности Word в оформлении и иллюстрировании текста. 15

§ 1.7.Работа с таблицами 16

§ 1.8.Многостраничный документ 18

§ 1.9.Форматирование текста с помощью стилей 20

§ 1.10.Режим Веб-документа 23

§ 1.1.О шаблонах 24

Глава 2. Редактор электронных таблиц Microsoft Office Excel 26

§ 2.1.Документ Excel. Рабочие листы книги 26

§ 2.2.Ввод, удаление данных и форматирование 26

§ 2.3. Типы данных и форматы числа 27

§ 2.4.Автозаполнение данных 27

§ 2.5.Даты и время 28

§ 2.6.Формулы и математические вычисления в Excel 28

§ 2.7.Абсолютная и относительная адресация 29

§ 2.8.Функции в математической обработке данных 29

§ 2.9.Диаграммы 31

§ 2.10.Списки в Excel 32

Глава 3. Базы данных 34

§ 3.1. Базы данных. 34

§ 3.2. СУБД Access. Объекты БД 34

§ 3.3.Создание и редактирование объектов базы данных в Access 35

§ 3.4. Таблицы в Access 36

§ 3.5.Ключевое поле 36

§ 3.6. Связи между таблицами базы данных 37

§ 3.7. Действия с данными в БД 38

§ 3.8. Некоторые виды запросов. Обмен данными с другими приложениями и другими БД 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вопросы для самоконтроля 41



  1. Основные сведения о Microsoft Word

    1. Основные сведения о Microsoft Word


Microsoft Word – текстовый редактор, входящий в пакет Microsoft Office, позволяет оперативно обрабатывать текстовую информацию Файлы Word называются документами. По умолчанию Word присваивает своим файлам имена Документ1, Документ 2 и т.д. и расширение .doc.

Чтобы сохранить файл под другим именем, необходимо воспользоваться командой Файл, сохранить (если файл сохраняется впервые) или командой Файл, сохранить как, при этом нужно указать папку, в которой будет сохранен файл.
    1. Начало работы с Word

      1. Интерфейс Word. Структура окна программы


Окно программы Microsoft Word содержит следующие элементы:

Строка заголовка

Содержит название документа, название программы Microsoft Word и кнопки управления окном программы (свернуть, свернуть в окно, закрыть).

Строка меню

Содержит список команд, с помощью которых выполняется форматирование документа, настройка программы и пр.

Справа в строке меню находится кнопка закрыть документ.

Панель инструментов

Линейка с кнопками, предназначенная для выполнения наиболее часто используемых команд. Microsoft Word предлагает следующие панели инструментов: Стандартная, Форматирование, таблицы и границы, Формы и другие Включение и выключение панели через меню Вид.

Окно документа

Основная область программы, предназначенная для работы с документом.

Линейки

Расположены сверху и слева от окна документа. Используются для задания отступов, установки позиции табуляции, границ документа, изменения ширины столбцов. Для включения и выключения линейки используется команда Линейка меню Вид.

Полосы прокрутки

Предназначены для вертикального и горизонтального перемещения документа, содержит кнопки перемещения по страницам документа

Строка состояния

Полоса в нижней части окна. На ней отображаются номер страницы, раздела, количество страниц, положение курсора и т.д.


В окне документа имеется несколько опций отражения его содержимого, называемых видами. Их можно менять либо с помощью команд меню Вид или с помощью кнопок слева от горизонтальной полосы прокрутки.

В режиме обычный – документ представляет собой белый лист без ограничений вправо, вниз, при этом не видны поля, отдельные страницы, колонтитулы. Режим предназначен для набора больших текстов с высокой скоростью, так как в этом режиме наибольшая скорость процессора.

В режиме веб-документа можно просматривать и редактировать гипертекст.

Режим разметки страницы - предназначен для редактирования текста. В этом режиме документ представляется в таком виде, как он будет выглядеть на печати. В этом режиме отображаются отдельные страницы с ограниченными полями, видны сноски, колонтитулы и др.

Режим структуры документа позволяет редактировать структуру документа в целом. Используется для упорядочивания структуры и организации системы заголовков в документе.
      1. Настройка окна программы Word XP


Для эффективной работы следует распахнуть во весь экран окно программы и окно документа.

Переключиться в режим разметки страницы (Вид, разметка страницы)

Подключить линейки, если их нет (Вид, линейка).

Настроить панели инструментов: включить нужные, отключить ненужные. Всегда нужны панели «Стандартная» «Форматирования» (Вид, панели инструментов).

Настроить масштаб документа 75-100%.

Выполнить дополнительные настройки можно используя команду Сервис, Параметры, закладка Вид. В диалоговом окне галочки ПОКАЗЫВАТЬ должны стоять у следующих опций: границы объекта; границы области текста; всплывающие подсказки; выделение цветом; непечатные символы; символы абзацев; символы таблицы; мягкие переносы; полосы прокрутки; вертикальная линейка и т.д..

Версия WORD XP наиболее часто выполняемые задачи вынесены в области задач, которые отображаются вместе с документом Microsoft WORD XP. Например, создание документа, использование буфера обмена, применение стилей форматирования, вставку картинок, слияние можно выполнить быстрее и удобнее, используя соответствующие области задач. Панель задач включается командой Вид, Панели инструментов, Область задач.
      1. Набор текста и понятие абзаца. Непечатаемые символы


При наборе текста в Word слова переносятся автоматически на другую строку. Поэтому клавишу ENTER нужно нажимать в конце абзаца. При этом в конце строки появится управляющий символ, обозначающий конец абзаца ¶. Пустая строка содержит только символ абзаца ¶. При наборе текста между словами ставится один пробел. Перед знаками препинания, за исключением тире, пробел не ставится. После знака препинания ставится один пробел.
      1. Непечатаемые символы


Непечатаемые символы – это символы, присутствующие в тексте, выполняют управляющие функции, но они не видны на печати. Приведем наиболее часто встречающиеся непечатные символы.

Название

Обозначение

Клавиши

Применение

Маркер абзаца



ENTER

Обозначает конец абзаца

Пробел

·

Пробел

Разделяет слова

Неразрывный пробел

°

CTRL + SHIFT+ пробел

Используется для зрительного разделения символов, в случае, когда группа символов должна восприниматься как единое целое, например, когда инициалы не должны отрываться от фамилии ИвановВ.В

Неразрывный дефис



CTRL + _SHIFT+ Дефис

Слово с неразрывным дефисом не разрывается при переносе

Табуляция



TAB

Задание стандартного отступа

Мягкий перенос

-

CTRL + дефис -

Мягкий перенос указывает место разрыва слова или словосочетания, когда оно попадает в конец строки

Принудительный разрыв строки



SHIFT+ ENTER




Разрыв страницы




CTRL + ENTER





Для включения и выключения режима показа непечатаемых символов используется кнопка на стандартной панели инструментов или команда Сервис, параметры, вид, знаки форматирования
      1. Расстановка переносов


Word обычно автоматически переносит слова на новую строку целиком. Однако, для более равномерного распределения текста по странице, можно включить режим автоматической расстановки переносов Сервис, язык, расстановка переносов, автоматическая расстановка переносов. Для расстановки переносов под вашим контролем следует выбрать команду Сервис, язык, расстановка переносов, принудительно.

Чтобы убрать переносы во всем тексте - Сервис, язык, расстановка переносов, убрать флажок «автоматическая расстановка переносов».
      1. Панель инструментов стандартная


Приведем основные кнопки стандартной панели



Создать новый документ



Открыть документ



Сохранить документ под старым именем



Просмотр документа



Проверка правописания



Вырезать в буфер обмена



Скопировать в буфер обмена



Вставить из буфера обмена



Формат по образцу



Отмена предыдущего действия



Повтор отмененного действия



Рисовать



Схема документа



Показать-скрыть непечатные символы



      1. Группа команд Файл:


Традиционно в Windows для создания, сохранения и открытия файлов используются команды меню файл: Файл – Создать, Открыть, Сохранить документ. В версии WORD XP создание документа, можно выполнить быстрее и удобнее, используя соответствующую область задач(см рис.), щелкнув по гиперссылке Новый документ.

При открытии и сохранении документа в диалоговом окне следует указать имя папки, имя файла, тип файла.
      1. Переход между окнами одного документа и нескольких документов. Команда Окно.


Для переключения между открытыми документами используется меню Окно, в нижней части которого имеется список открытых документов, необходимо просто выбрать нужный.

Команды меню Окно:

Окно, новое

Создание нового окна с тем же содержимым, что и активное окно, что дает возможность просмотра разных частей одного файла.

Окно, упорядочить все

Вывод всех открытых файлов в отдельных окнах на экране. Применение данной команды упрощает перетаскивание данных между файлами.

Окно, разделить

Разделение активного окна на несколько областей или отмена разделения области.


Скопированные элементы можно вставлять по отдельности, либо все сразу. При использовании команды Вставить выполняется вставка только последнего скопированного элемента. По нажатию кнопки Вставить все вставляются все элементы, хранящиеся в буфере обмена Microsoft Office.

При копировании элемент добавляется в буфера обмена Microsoft Office, после чего его можно в любое время вставить из буфера обмена Microsoft Office в любой документ Microsoft Office. Накопленные элементы остаются в буфере обмена Microsoft Office до закрытия всех приложений Microsoft Office.
      1. Выделение текста


Чтобы выделить строку целиком, нужно поставить указатель мыши на полях слева от текста и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши. Двойной щелчок позволит выделить абзац текста, тройной – весь текст целиком. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, можно выделить нужное количество абзацев текста.

Для выделения одного слова следует курсор поставить в это слово и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши. Двойной щелчок мыши в этом положении курсора позволит выделить строку. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, можно провести по фрагменту текста и выделить любую его часть. Для посимвольного выделения текста необходимо удерживать клавишу клавиатуры SHIFT и клавишами управления курсора выделить нужный фрагмент.
    1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

      перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей