Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ортодонтия. Учебное пособие для студентов стоматологического факультета и врачей-интернов Под редакцией


Скачать 41.29 Mb.
НазваниеУчебное пособие для студентов стоматологического факультета и врачей-интернов Под редакцией
Анкорортодонтия.doc
Дата25.11.2017
Размер41.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаортодонтия.doc
ТипУчебное пособие
#32187
страница1 из 32
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32




Министерство здравоохранения Украины

Харьковский государственный медицинский университет

Кафедра стоматологии детского возраста, детской челюстно-лицевой хирургии и имплантологии



Учебное пособие для студентов

стоматологического факультета

и врачей-интернов

Под редакцией

проф. В.И. Куцевляка



г. Харьков – 2005 г.

УДК 616.314-053.2

Ортодонтия: Учебное пособие для студентов стоматологического факультета, врачей-интернов / В. И. Куцевляк, д.мед.н., проф., А. В. Самсонов, к.мед.н., доц., С.А. Скляр, к.мед.н., доц., С.В. Алтунина, к.мед.н., доцент, Ю.В. Ткаченко, к.мед.н., С.Л. Старикова, к.мед.н. / под ред. В. И. Куцевляка.— Харьков: ХГМУ, 2005.— ____ с.— Рус. яз.
Представлены современные концепции этиологии, патогенеза, клиники, диагностики аномалий зубочелюстной системы у детей и подростков. Рассмотрены традиционные методы и новейшие достижения в их лечении.

© Харьковский государственный

медицинский университет, 2005


Коллектив авторов:


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

7

РАЗДЕЛ 1. Эпидемиология аномалий развития зубочелюстной системы и организация ортодонтической помощи.

9

1.1. Организация диспансерного наблюдения за больными с аномалиями зубочелюстной системы.

11

1.2. Понятия о норме и патологии в ортодонтии.

14

Контрольные вопросы к разделу 1.

18

Ситуационные задачи к разделу 1.

18

РАЗДЕЛ 2. Методы обследования ортодонтического больного.

21

2.1. Клинические функциональные пробы.

22

2.2. Биометрические методы исследования моделей челюстей.

24

2.3. Графические методы исследования моделей челюстей.

27

2.4. Фотометрические методы исследования.

29

2.5. Рентгенологические методы исследования.

30

2.6. Исследования функционального состояния зубочелюстной системы

46

2.7. Определение степени оссификации скелета.

48

Контрольные вопросы к разделу 2.

48

Ситуационные задачи.

49

РАЗДЕЛ 3. Ортодонтический диагноз и принципы планирования ортодонтического лечения.

52

3.1. Системный подход и системный анализ – основа логики ортодонтического диагноза.

52

3.2. Показания к ортодонтическому лечению.

55

3.3. Задачи ортодонта при лечении детей с кариесом зубов, заболеваниями краевого пародонта и плохим гигиеническим состоянием полости рта.

58

3.3.1. Кариес зубов.

59

3.3.2. Заболевания краевого пародонта.

60

3.4. Определение степени выраженности морфологических и функциональных нарушений в зубочелюстной системе и трудности их лечения.

66

3.5. Планирование ортодонтического лечения с учетом контакта больного с врачом.

70

Контрольные вопросы к разделу 3.

73

Ситуационные задачи к разделу 3.

73

РАЗДЕЛ 4. Классификации аномалий развития зубочелюстной системы.

77

4.1. Начальный период развития классификаций аномалий зубочелюстной системы.

77

4.2. Энгелевский период классификаций аномалий зубочелюстной системы (классификация Angle, 1889 г.).

78

4.3. Отечественные классификации аномалий зубочелюстной системы.

81

4.4. Международная статистическая классификация болезней.

89

Контрольные вопросы к разделу 4.

93

Ситуационные задачи к разделу 4.

94

РАЗДЕЛ 5. Ортодонтические аппараты.

98

5.1. Классификация ортодонтических аппаратов.

98

5.2. Конструктивные части ортодонтических аппаратов.

99

5.3. Правила активирования ортодонтических аппаратов.

105

5.4. Адаптация к ортодонтическим аппаратам.

109

5.5. Правила распределения силы ортодонтических аппаратов (точка опоры и точка приложения силы).

113

5.6. Основные конструкции ортодонтических аппаратов.

115

5.6.1. Внутриротовые аппараты механического действия.

115

5.6.2. Внеротовые аппараты механического действия.

122

5.6.3. Аппараты функционального действия.

124

5.6.4. Аппараты комбинированного действия.

137

5.7. Ретенционные аппараты.

143

5.8. Выбор конструкции ортодонтического аппарата в зависимости от возраста пациента.

146

Контрольные вопросы к разделу 5.

150

Ситуационные задачи к разделу 5.

151

РАЗДЕЛ 6. Физиологические и биоморфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтическом лечении.


154

6.1. Теории перестройки костной ткани.

154

6.2. Ортодонтические силы.

158

6.3. Биоморфологические изменения в тканях пародонта при ортодонтическом перемещении зубов.

162

6.3.1. Биоморфологические изменения в тканях пародонта при горизонтальных перемещениях зубов.

162

6.3.2. Биоморфологические изменения в тканях пародонта при вертикальных перемещениях зубов.

164

6.4. Биоморфологические изменения в области небного шва.

167

6.5.Биоморфологические изменения в области височно-нижнечелюстного сустава.

169

6.6. Физиологические изменения в пульпе зуба.

173

6.7. Физиологические изменения в жевательных и мимических мышцах.

175

Контрольные вопросы к разделу 6.

178

Ситуационные задачи к разделу 6.

179

РАЗДЕЛ 7. Аномалии отдельных зубов.

182

7.1. Аномалии количества зубов.

182

7.2. Аномалии величины, формы и структуры твердых тканей зубов.

189

7.3. Аномалии прорезывания зубов.

192

7.3.1. Физиологическое прорезывание временных и постоянных зубов.

192

7.3.2. Нарушения прорезывания зубов.

197

7.4. Аномалии положения зубов.

206

Контрольные вопросы к разделу 7.

218

Ситуационные задачи к разделу 7.

218

РАЗДЕЛ 8. Аномалии зубных рядов.

222

8.1. Диастема

222

8.2. Аномалии формы зубных рядов.

227

8.2.1. Аномалии зубных рядов в трансверзальной плоскости.

227

8.2.2. Аномалии зубных рядов в сагиттальном направлении.

235

8.3. Аномалии зубных рядов в вертикальном направлении.

239

Контрольные вопросы к разделу 8.

245

Ситуационные задачи к разделу 8.

246

РАЗДЕЛ 9. Аномалии прикуса.

249

9.1. Аномалии прикуса в сагиттальной плоскости

249

9.1.1. Прогенический прикус.

249

Контрольные вопросы к разделу 9.1.1.

266

Ситуационные задачи к разделу 9.1.1.

266

9.1.2. Прогнатический прикус.

270

Контрольные вопросы к разделу 9.1.1.

286

Ситуационные задачи к разделу 9.1.1.

286

9.2. Вертикальные аномалии прикуса.

290

9.2.1. Открытый прикус.

290

Контрольные вопросы к разделу 9.2.1.

311

Ситуационные задачи к разделу 9.2.1.

312

9.2.2. Глубокий прикус.

290

Контрольные вопросы к разделу 9.2.2.

329

Ситуационные задачи к разделу 9.2.2.

329

9.3. Перекрестный прикус.

333

Контрольные вопросы к разделу 9.3.

345

Ситуационные задачи к разделу 9.3.

345

РАЗДЕЛ 10. Особенности клиники и ортопедического лечения при травмах челюстно-лицевой области.

349

10.1. Частота и особенности травматических повреждений челюстно – лицевой области.

349

10.2. Классификация повреждений зубов.

350

10.3. Ушиб зуба.

351

10.4. Вывих зуба.

352

10.5. Перелом зуба.

357

Контрольные вопросы к разделу 10.

359

РАЗДЕЛ 11. Протезирование зубов и зубных рядов в детском возрасте.

361

11.1. Клинико-биологические основы зубного протезирования в детском возрасте.

361

11.2. Причины отсутствия зубов у детей.

363

11.3. Нуждаемость детского населения в зубном протезировании.

366

11.4. Классификация дефектов зубных рядов у детей.

368

11.5. Конструкции детских зубных протезов.

370

11.5.1. Искусственные коронки.

370

11.5.2. Штифтовые зубы.

372

11.5.3. Мостовидные протезы.

374

11.5.4. Съемные протезы.

376

11.6. Протезирование детей в период временного прикуса.

381

11.7. Протезирование детей в период сменного прикуса.

383

11.8. Протезирование детей в период постоянного прикуса.

384

Контрольные вопросы к разделу 11.

384

Ситуационные задачи к разделу 11.

385

РАЗДЕЛ 12. Ортодонтическое и ортопедическое лечение больных с врожденными расщелинами неба.

389

12.1. Этиология врожденных расщелин неба.

389

12.2. Способы и средства разобщения носовой и ротовой полости.

389

12.2.1. Монолитные обтураторы.

392

12.2.2. Обтураторы с подвижной небной занавеской.

393

12.2.3. Плавающий обтуратор.

396

12.3. Приспособления для кормления детей грудного возраста.

402

Ситуационные задачи к разделу 12.

406

РАЗДЕЛ 13. Хирургические вмешательства, используемые при лечении зубочелюстных аномалий и деформаций.

409

13.1. Удаление отдельных зубов по ортодонтическим показаниям.

409

13.2. Хирургическая подготовка к ортодонтическому лечению.

425

Контрольные вопросы к разделу 13.

441

РАЗДЕЛ 14. Физиотерапия в ортодонтии.

442

14.1. Физиологические основы действия физических факторов.

443

14.1.1. Гальванический ток.

444

14.1.2. Ультразвук.


446

14.1.3. Лазерное излучение.

447

14.1.4. Массаж.

448

14.1.5. Очаговый дозированный вакуум.

450

14.1.6. Магнитотерапия.

451

14.2. Комбинированные методы физиотерапии (физико-фармакологические воздействия).

451

14.2.1. Лекарственный электрофорез.

451

14.2.2. Фонофорез.

452

14.2.3. Лазерофорез.

453

14.3. Методы физиотерапевтической оптимизации ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий.

453

14.3.1. Методы оптимизации активного периода.

454

14.3.2. Методы оптимизации ретенционного периода.

459

Контрольные вопросы к разделу 14.

460

Правильные ответы на ситуационные задачи к разделам.

461

Список литературы.

462
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей