Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Учебное пособие для студентов выс ших учебных заведений. М. Тц Сфера , 2001. 464с


НазваниеУчебное пособие для студентов выс ших учебных заведений. М. Тц Сфера , 2001. 464с
АнкорKulagina I Yu Vozrastnaya psikhologia Polny zh.doc
Дата23.09.2017
Размер4.91 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKulagina_I_Yu_Vozrastnaya_psikhologia_Polny_zh.doc
ТипУчебное пособие
#17489
страница39 из 39
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   39

Содержание


Предисловие 2

Раздел I. ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 4

Глава 1. Жизнь и деятельность 4

§ 1. Появление психической формы жизни в филогенезе 5

§ 2. Жизнь как совокупная деятельность 6

§ 3. Структура деятельности 7

§ 4. Ведущая деятельность 9

§ 5. Общение как вид деятельности 10

Глава 2. Развитие психики в филогенезе и психика человека 12

§ 1. Уровень недифференцированной чувствительности 12

§ 2. Сенсорный уровень 14

§ 3. Перцептивный уровень 16

§ 4. Уровень психики высокоразвитых животных 19

§ 5. Уровень психики человека 23

Глава 3. Мотивация 27

§ 1. Мотив, мотивационная сфера и жизненный замысел 27

§ 2. Индивидуальность, личность, сущность 28

§ 3. Жизненный мир и центральный жизненный принцип 30

§ 4. Особенности онтогенеза жизненного мира 34

§ 5. Мотивация и типы характера 36

§ 6. Доминирующие мотивы и варианты линий онтогенеза 38

Глава 4. Возрастное развитие: факторы и закономерности 44

§ 1. Предмет и методы возрастной психологии 44

§ 2. Факторы и закономерности развития психики 47

Глава 5. Стадиальность психического развития 50

§ 1. Критерии периодизации возрастного развития 50

§ 2. Л.С. Выготский о стадиальности развития 51

§ 3. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину 52

§ 4. Стадии развития взрослого человека 53

Глава 6. Развитие личности 55

§ 1. Периодизация развития личности по З. Фрейду 55

§ 2. Периодизация развития личности по Э. Эриксону 56

§ 3. Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу 58

§ 4. Периодизации развития личности по А.В. Петровскому 60

Глава 7 Интеллектуальное развитие 61

§ 1. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже 61

§ 2. Интеллектуальное развитие ребенка по Дж. Брунеру 64

Раздел II. РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ И ОТРОЧЕСТВЕ 67

Глава 1. Младенчество (до 1 года) 67

§ 1. Новорожденность 67

§ 2. Младенческий возраст 68

§ 3. Кризис 1 года 71

§ 4. Жизненный мир младенца 72

Глава 2. Раннее детство (от 1 года до 3 лет) 73

§ 1. Развитие психических функций 73

§ 2. Эмоциональное развитие 75

§ 3. Кризис 3 лет 76

§ 4. Развитие жизненного мира 77

Глава 3. Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) 79

§ 1. Игра как ведущая деятельность 79

Глава 3. Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) 80

§ 1. Игра как ведущая деятельность 80

§ 2. Развитие психических функций 82

§ 3. Развитие эмоций, мотивов и самосознания 84

§ 4. Развитие жизненного мира 87

Глава 4. Шестилетние дети. психологическая готовность к школьному обучению 89

§ 1. Проблема обучения детей с 6 лет 89

§ 2. Психологическая готовность к школе и ее диагностика 91

§ 3. Варианты развития 94

Глава 5. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 96

§ 1. Кризис 7 лет 96

§ 2. Учебная деятельность 97

§ 3. Развитие психических функций 98

§ 4. Мотивация и самооценка 100

§ 5. Линии развития жизненного мира 103

Глава 6. Подростковый возраст (11 —15 лет) 106

§ 1. Пубертатный кризис 106

§ 2. Развитие психических функций 107

§ 3. Развитие самосознания 109

§ 4. Подростковые реакции 111

§ 5. Личностная нестабильность и подростковые проблемы 114

§ 6. Линии развития жизненного мира 116

Глава 7. Старший школьный возраст: ранняя юность (16, 17 лет) 118

§ 1. Переходный период 118

§ 2. Условия развития 119

§ 3. Стабилизация личности и самоопределение 121

§ 4. Линии развития жизненного мира 123

Приложение ко II разделу 126

Раздел III. РАЗВИТИЕ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ 130

Глава 1. Юность (от 17 до 20—23 лет) 130

§ 1. Кризис 17 лет 131

§ 2. Условия развития 132

§ 3. Основные линии онтогенеза 135

Глава 2. Молодость (от 20-23 до 30 лет) 139

§ 1. Главные стороны жизни 139

§ 2. Основные линии онтогенеза 145

§ 3. Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни 151

Глава 3. Зрелость (от 30 до 60-70 лет) 153

§ 1. Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность 153

§ 2. Отношения с детьми 155

§ 3. Зрелость и психологический возраст 158

§ 4. Основные линии онтогенеза 161

Глава 4. Поздняя зрелость (после 60-70 лет) 167

§ 1. Условия развития. Старение и психологический возраст 167

§ 2. Основные линии онтогенеза 169

§ 3. Конец жизни 175


Кулагина Ирина Юрьевна,

Колюцкий Владимир Николаевич

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:

Полный жизненный цикл развития человека

Редактор Л. И. Льняная. Художник Н.С. Костюк.

Корректоры И.А. Саморезова, В. И. Хомутова.

Компьютерная верстка И.А.Забелиной.

Диапозитивы текста изготовлены

в ТЦ «Сфера»
Лицензия ИД № 02242 от 05.07.00 Гигиенический сертификат № 77.ФЦ.8.953.П.255.3.99 от 26.03.99г.

Подписано к печати 30.11.00. Формат 84x108'/,,. Бумага Типографская. Уч. изд. л. 124,36. Тираж 7 000 экз. Заказ N«927
Издательство «ТЦ Сфера» 129164, Москва, Маломосковская ул., 21. Тел. 216-37-72.
Отпечатано с готовых диапозитивов

во Владимирской книжной типографии

600000, Владимир, Октябрьский просп., д. 7




1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   39

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей