Главная страница

Ступеньки грамоты 1 часть (продолжение). Учебное пособие по обучению элементам грамоты детей с тяжёлыми умственными нарушениями Первый период обучения в двух частях


Скачать 3.69 Mb.
НазваниеУчебное пособие по обучению элементам грамоты детей с тяжёлыми умственными нарушениями Первый период обучения в двух частях
АнкорСтупеньки грамоты 1 часть (продолжение).doc
Дата22.09.2017
Размер3.69 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСтупеньки грамоты 1 часть (продолжение).doc
ТипУчебное пособие
#16958
Каталог











Н, В, ГАЛЬСКАЯ Л. М, САХАР

Учебное пособие по обучению

элементам грамоты

детей с тяжёлыми

умственными нарушениями

Первый период обучения В двух частях



Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Минск

«Народная асвета» 2001
Учимся слушать.

Что звучит?






















40






















41






















42

Что как звучит?






















43

Кто как голос подаёт?






















44
















45




Кто потерялся?




46

Голоса птиц.






















47

Голоса животных.






















48

















49

Позови животных.
















50



51



52



53



54



55



56



57



58



59



60



61



62



63



64



65



67



69



71



73



75



77

УЧИТЕЛЮ.

Задания для учащихся.



ШКОЛА.

К с. 3.

  1. Это школа. Покажи на картинке школу. Школа большая и светлая. Какая школа? Повтори.

  2. Будем знакомы!

Это Аня и Ваня. Они ходят в школу.

Покажи на картинке девочку Аню. Она ученица. Покажи мальчика Ваню. Он ученик. А кто ты? Если ты девочка (ученица), то закрой рукой рисунок девочки Ани. Если ты мальчик (ученик), то закрой рукой рисунок мальчика Вани.

Аня и Ваня ученики. Они твои друзья. Они будут рассказывать тебе о себе.

МЫ УЧЕНИКИ.

К с. 4.

Рассмотри картинку. Покажи Аню (Ваню). Дети идут в школу. Покажи (назови), куда идут Аня и Ваня. Помоги детям попасть в школу. Проведи пальчиком (карандашом) дорожку до школы. Аня и Ваня будут учиться в школе. Повтори, что будут делать дети в школе. Как их будут называть в школе? Они ученики. Повтори, кто они.

Что дети несут на плечах? Покажи (назови). В ранцах дети несут учебные вещи.

Покажи (назови), что дети несут в руках. Дети несут цветы учителю. Кому они несут цветы?

МОЙ КЛАСС.

К с. 5.

  1. Рассмотри картинку. Это класс. Здесь учатся Аня и Ваня. Вместе с педагогом покажи и назови,
    какие предметы есть в этом классе. Покажи (назови), какие предметы есть в твоём классе.

  2. Школьная мебель.

Рассмотри картинки. Вместе с педагогом покажи парту, школьную доску, книжный шкаф, стол, стул. Это школьная мебель.

Покажи (назови) мебель своего класса. Для чего нужны парта, стол, стул, шкаф? Сядь за парту. Подойди к доске. Положи книгу в шкаф.

Я В КЛАССЕ.

К с. 6.

1. Рассмотри картинку. (Сначалаработаведётсяпооднойкартинке, другаязакрывается.) Чем
занимается Аня в классе? Покажи Аню. Что она делает? Покажи, что Аня читает. Покажи, где Аня сидит.
(Аналогичнаяработаведётсяповторойкартинке. Затемребёнкупредлагаютсядвекартинки
одновременно.)

Покажи, где Аня читает, а где рисует.

2. Узнай предмет.

Вырежи из приложения (с. 65) предметные картинки. Положи их перед собой на парту. Рассмотри их. Назови.

Рассмотри контурное изображение одного предмета. Обведи его пальчиком. Вместе с педагогом найди предметную картинку, соответствующую контурному изображению. Наложи картинку на соответствующее ему контурное изображение. Найди у себя в классе эти предметы. Покажи (назови).

79



3. Сложи из палочек.

Рассмотри рисунок. Это школьная доска. Покажи школьную доску. Раскрась её. Обведи пальчиком рисунок, где доска сложена из палочек. Возьми палочки. Вместе с педагогом сложи доску из палочек.

Найди (покажи) доску в классе. Подойди к ней. Нарисуй мелом мяч.

К с. 7.

  1. Рассмотри рисунок. Покажи Ваню. Что делает Ваня в классе? (Работаведётсясначалапоодной,
    затемподругойкартинке, апотомподвумодновременно.) Покажи, где Ваня отвечает, а где берёт книгу.

  2. Узнай предмет.

Вырежи из приложения (с. 65) предметные картинки. Положи их перед собой на парту. Рассмотри их. Назови (покажи).

Рассмотри контурное изображение предмета. Обведи его пальчиком. Наложи картинку на соответствующее ему контурное изображение. Найди (покажи, назови) эти предметы у себя в классе. Подойди к шкафу. Возьми книгу из шкафа. Подойди к столу учителя. Сядь на стул.

3. Сложи из палочек.

Рассмотри рисунок. Это стол. Что это? Повтори. Покажи стол на картинке (в классе). Обведи пальчиком рисунок, где стол сложен из палочек. Вместе с педагогом сложи стол из палочек.

К с. 8.

Узнай предмет по части.

Рассмотри картинки. Узнай предмет по части. Из вырезанных из приложения (с. 65) частей подбери нужную. Сложи картинку. Что получилось? Назови.

Покажи стол (стул, шкаф) на картинке и в классе.

КТО МЕНЯ УЧИТ.

К с. 9.

1. Рассмотри картинку. Это учитель (учительница). Он(а) учит Аню и Ваню. Покажи учителя
(учительницу). А где твоя учительница? Покажи.

2. Рассмотри картинку. Учительница учит детей. Покажи учительницу. Что она делает?
Покажи учеников. Что делает Аня (Ваня)?

Покажи школьную мебель (парту, доску и т. д.).

МОИ УЧЕБНЫЕ ВЕЩИ.

К с. 10.

Рассмотри картинку. Покажи мальчика Ваню. Он тебя познакомит с учебными вещами. Ваня расскажет, для чего нужны учебные вещи.

— Это карандаши. Карандашами я рисую.

Покажи карандаши на картинке. Где у тебя карандаши? Покажи. Возьми карандаш. Проведи карандашом линию на бумаге. Покажи, как ты рисуешь.

— Это ранец. Там учебные вещи.

Покажи ранец на картинке. Достань свой ранец. Положи карандаши в ранец.

  • Это книга. Я читаю.
    Где у тебя книга? Покажи.

  • Это краски. Я рисую. Это ручка. Это тетради. Я пишу.

Какие учебные вещи есть у тебя? Покажи, назови. Покажи тетрадь. Найди у себя краски. Дай книгу учителю.

К с. 11.

Узнай предмет по части.

Рассмотри картинки. Узнай предмет по части. Из вырезанных из приложения (с. 67) частей подбери нужную. Сложи картинку. Что получилось? Назови. Покажи портфель (книгу, ножницы).

80

К с. 12,13.

Помоги Ане (Ване) собрать портфель (ранец) в школу.

Рассмотри картинки. Покажи (назови) изображённые предметы. Подумай, что Аня и Ваня возьмут с собой в школу. Что можно положить в портфель (ранец)?

Соедини линией портфель (ранец) с учебными вещами. Кто остался? Почему его не берут в школу? Какие учебные вещи ты берёшь в школу? Покажи (назови). Сложи учебные вещи в свой ранец.

■ ■ ._

Я УЧУСЬ.

К с. 14, 15.

Рассмотри картинку. Что делает Аня на уроках? Покажи картинку, где ученица Аня читает (пишет). Из вырезанных из приложения (с. 67) предметов выбери те, которые нужны Ане. Положи их рядом. (Работаведётсяпокаждойкартинкеотдельно.)

* Назови, что делает Аня на 1-й, 2-й картинке. Назови предметы, которыми девочка пользуется. Покажи

в классе эти предметы.

Рассмотри картинку. Что делает Ваня на уроках? (Проводитсятакаяжеработа, какнас. 14.)

ДЕЖУРСТВО.

К с. 16.

1. Рассмотри картинку. Аня и Ваня дежурные. Какие обязанности есть у дежурных? Как Аня и Ваня
поддерживают порядок в классе?

Что делают дежурные в классе?

Покажи, кто моет доску (поливает цветы, подметает пол). Зачем надо мыть доску (поливать цветы, подметать пол и т. д.)?

Покажи, чем мальчик (девочка) моет доску (поливает цветы, подметает пол).

Найди эти предметы у себя в классе. Попробуй сам полить цветы. Покажи, как ты умеешь мыть доску (подметать пол).

2. Сложи из палочек.

Рассмотри рисунок. Что это? Назови.

Покажи стул из палочек. С помощью педагога сложи стул из палочек.

- -

МОИ ИГРУШКИ.

МОЙ ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ.

К с. 17.
1. Рассмотри цветную картинку. Что здесь нарисовано? Это мяч. Покажи (обведи) пальчиком. Что

это? Назови. Какой мяч по форме (цвету)?

Вырежи из приложения (с. 69) геометрические фигуры. Рассмотри их. Выбери ту, которая подходит к мячу. Наложи её на рисунок мяча.

Рассмотри контурное изображение мяча.

а) Наложи геометрическую фигуру на контурное изображение.

б) Раскрась контурное изображение красным карандашом.

Найди мяч в классе. Покажи его. Какой мяч по форме, цвету? Покажи, что можно делать с мячом. Ударь мячом о пол. Подбрось мяч вверх.

  1. Рассмотри картинку. Что делает Аня (Ваня)? Покажи, кто ловит (бросает) мяч. Покажи, что Аня
    бросает. Брось мяч учителю.

  2. Рассмотри сюжетную картинку. (Сначалаработаведётсяпооднойкартинке, азатемподвум.)
    Что делают дети? Играют с мячом. Складывают пирамидку.

Найди и покажи картинку, где дети играют с мячом. Покажи, кто играет с мячом. Покажи, с чем играют дети.

Покажи, как ты играешь с мячом. (Побуждатьребёнкапопоказу, пословеснойинструкциисовместно спедагогомвыполнятьдействиясмячом.)

81

К с. 18.

Разноцветные мячи.

1. Рассмотри картинку. (Сначалаработаведётсяпооднойкартинке, потомподругой.) Что здесь
нарисовано?

Покажи пальчиком мяч. Обведи его. Какого мяч цвета? Назови. Возьми карандаш такого же цвета. Положи на парту.

2. Рассмотри картинку. Кто это? Что Аня держит в руках?
Покажи руками, какой мяч по форме.

Возьми карандаш нужного цвета. Раскрась мяч.

Какого цвета мячи? Найди в классе мяч красного (синего) цвета. Какого цвета твой мяч?

К с. 19.

Рассмотри картинку. Покажи (назови) контур красного (синего) цвета. Возьми карандаши (краски) такого же цвета.

а) Раскрась мячи по цвету контура.

б) Из приложения (с. 69) вырежи круги красного (синего) цвета. Это мячи. Покажи (возьми) красный
(синий) мяч. Наложи их на соответствующее по цвету контурное изображение. Положи мячи на место.

Назови, какого цвета мячи. (Заданиевыполняетсяпутёмсовместныхдействийпедагогаиребёнка, поподражанию, пообразцу.)

К с. 20.

Большой мяч — маленький мячик.

  1. Рассмотри картинки. Покажи большой красный мяч (маленький красный мячик). Найди в классе
    (возьми) мяч (мячик). Что ты умеешь делать с мячом (мячиком)?

  2. Рассмотри картинку. Кто здесь нарисован? Покажи Аню, Ваню. Дети играют с мячом. Покажи большие
    мячи, маленькие мячики (контурное изображение).

Из приложения (с. 69) вырежи мячи. Найди каждому мячу своё место. Куда нужно положить мяч (мячик)? Наложи их на соответствующее контурное изображение.

К с. 21.

Сложи мяч из частей.

Рассмотри картинки. Узнай предмет по части. Из вырезанных из приложения (с. 71) частей подбери нужную. Сложи картинку. Что получилось? Назови.

Покажи большой (маленький) красный (синий) мяч. Покажи все большие (маленькие) мячи (мячики). Покажи все синие (красные) мячи.

К с. 22.

Мяч — мячи.

  1. Рассмотри картинку. Покажи мяч. Обведи его пальчиком. Какого он цвета (формы)? Покажи мячи.
    Найди в классе мяч. Покажи в игровом уголке мячи.

  2. Рассмотри картинку. Покажи девочку Аню (мальчика Ваню). Покажи мяч (мячи). Закрой мячи рукой.
    Какого они цвета (формы)? Дай девочке в руки мяч (соедини линией). Дай мальчику в руки мячи (соедини
    линией),

К с. 23.

Я играю с мячом.

Рассмотри картинку. Покажи, где Ваня несёт мячи. Покажи, как ты несёшь мячи. Попробуй перенести мячи, как это делает Ваня.

Покажи, где Аня бросает мяч. Что делает Аня с мячом? Покажи, назови. Попробуй бросить мяч учителю.

Покажи, где мальчик и девочка катят мяч. Попробуй катить мяч по полу.

Покажи, где мальчик бьёт по мячу ногой. Покажи движениями, как мальчик бьёт мяч (как играют в футбол).

Покажи, где Аня (Ваня) несёт (катит, бросает, бьёт) мяч.

82

МОЯ КУКЛА.

К с. 24.

Рассмотри рисунок. Это кукла. Покажи куклу. Назови, кто это. Педагогзнакомитребёнкасчастями телакуклысодновременнымпоказом (обведениемпальцем, карандашом) называемыхчастей. Найди куклу в классе. Покажи у неё руки, ноги и т. д. (все части тела). Раскрась куклу цветными карандашами.

К с. 25.

Большая кукла — маленькая куколка.

Рассмотри рисунок. Кто это? Покажи большую куклу (маленькую куколку). Вместе с педагогом покажи у куклы (куколки) части тела.

Что это? Это карандаши. Какого цвета карандаши?

Возьми карандаши такого же цвета. Раскрась бантики у куклы (куколки). Какого цвета бантики у куклы (куколки)?

К с. 26.

Подбери одежду для куклы.

  1. Рассмотри картинку. Покажи куклу. Назови, кто это.

  2. Узнай предмет по контурному изображению. Покажи (назови) вместе с педагогом предметы одежды.
    Из приложения (с. 71) вырежи предметы одежды. Рассмотри их. Покажи, назови. Соотнеси их с

соответствующим контурным изображением. Наложи цветные предметы одежды на соответствующее им контурное изображение. (Можнопредложитьребёнкураскраситьпредметыодежды.)

К с. 27.

Рассмотри картинку. Покажи большую куклу (маленькую куколку). Найди и покажи на рисунке большое (маленькое) платье (свитер).

Раскрась большое платье карандашом синего цвета, маленькое платье — карандашом красного цвета, большой свитер — карандашом зелёного цвета, маленький — карандашом жёлтого цвета.

Подбери одежду для большой (маленькой) куклы. Соедини линией одежду с большой (маленькой) куклой.

К с. 28.

Кукла — куклы.

  1. Рассмотри картинки. Это кукла (куклы). Покажи, где кукла. А где куклы?

  2. Рассмотри картинки. Покажи, у какой девочки кукла. Закрой её рукой. Покажи, у какой девочки
    куклы. Покажи девочку Аню. Что у Ани: кукла или куклы?

Где в игровом уголке в классе сидит кукла (куклы)? Возьми куклу на руки. Посади кукол за стол.

К с. 29.

Подарки для куклы.

1. Рассмотри картинку. Покажи куклу. Назови, кто это. Это кукла.
У куклы день рождения. Кто пришёл к кукле в гости?

Кто это? Это зайка. Покажи зайку. Назови, кто это. Это мишка. Покажи, назови, кто это.

Что принёс зайка в подарок? Покажи, назови. Что подарил мишка? Обведи пальчиком. Назови.

2. Сложи из палочек.

Рассмотри рисунок. Что это? Флажок. Раскрась его.

Покажи, где флажок сложен из палочек.

Возьми палочки. С помощью педагога сложи флажок из палочек.

К с. 30.

Что делает кукла?

Рассмотри картинки. Покажи, где кукла стоит (сидит, спит).

Расскажи (вместе с педагогом), что делает кукла (по каждой картинке).

Возьми свою куклу. Проделай с ней те же действия. Скажи, что делает твоя кукла.

83

Я играю с куклой.

Рассмотри картинку. Покажи девочку Аню. Покажи куклу. Что делает Аня? Покажи, где Аня одевает (кормит) куклу.

Назови (с помощью педагога), что делает девочка с куклой. Проделай те же действия со своей куклой.

МОЯ МАШИНА.

К с. 32.

  1. Рассмотри картинку. Что это? Это машина. Покажи машину. Обведи её пальчиком. (Педагогназывает
    ипоказываетвместесребёнкомчастимашины.)

  2. а) Рассмотри картинку. Покажи мальчика Ваню. Покажи машину. Что делает Ваня? (Везёт.) Что
    делает машина? (Едет.) Покажи, кто везёт. Покажи, что едет.

Найди машину в классе. Возьми машину за верёвочку. Провези машину, как Ваня.

б) Рассмотри игрушки на полке. Покажи машину. Назови (покажи) другие игрушки. Найди эти игрушки
в классе. Дай педагогу мяч и т. д.

в) Покажи картинку, где машина стоит, а где едет.

К с. 33.

Помоги Ване найти грузовик.

Рассмотри картинку. Найди и покажи мальчика Ваню.

Что нарисовано на картинке? Назови. Помоги Ване найти грузовик. Раскрась грузовик цветными карандашами.

К с. 34.

Нагрузи машину.

1. Рассмотри картинку. Что это? Какого цвета?

Возьми мяч такого же цвета. (Мячивырезатьизприложения, с. 71.) Погрузи мяч в кузов машины.

2. Сложи машину по образцу.

Рассмотри образец. Что это? Назови. Покажи (назови) части машины (геометрические фигуры). Обведи их пальчиком (карандашом). Какого они цвета?

а) Из приложения (с. 71) вырежи геометрические фигуры. Наложи геометрические фигуры на
соответствующие им части машины.

б) Сложи (с помощью педагога) из геометрических фигур машину.

К с. 35.

Узнай предмет.

Рассмотри картинки. Что это? Назови цветные предметы. Покажи машину (мяч, куклу). Покажи (найди) соответствующее контурное изображение. Соедини линией цветное изображение с соответствующим ему контурным.

Назови, что это. (Машина — машины, мяч — мячи и т. д.)

Это игрушки. Покажи игрушки. Что это? Назови одним словом. (Игрушки.)

К с. 36.

Узнай предмет по части.

Рассмотри картинку. Узнай игрушку по части.

Из вырезанных из приложения (с. 73) частей подбери нужную. Сложи картинку. Что получилось? Назови.

Покажи мяч (куклу, пирамиду).

К с. 37.

Помоги Ане собрать игрушки.

Рассмотри картинки. Покажи (назови) предметы.

Положи игрушки в коробку. (Отигрушекпроведилинииккоробке.)

Какой предмет остался? Почему? Для чего он нужен?

84

К с. 38.

Я умею играть.

Рассмотри картинку. Кто что делает?

Покажи, кто играет с мячом. Покажи, с чем играют дети. Назови.

Покажи, кто катит машину. Назови. Покажи, что катит мальчик Ваня. Назови.

Покажи, кто играет с куклой. Покажи, с чем играет девочка Аня. Назови.

Покажи, как ты играешь с мячом, куклой, машиной. Скажи, что ты делаешь.

К с. 39.

Чего не хватает?

Рассмотри картинку. (Работаведётсяпокаждойкартинкеотдельно.) Что делают дети? Что им для этого нужно? Чего не хватает?

Из приложения (с. 73) вырежи предметы. Подбери нужный. Положи его на место, соответствующее ситуации.

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ.

К с. 40,41,42.

Что звучит?

Работа ведётся сначала с одним, двумя предметами (верхними), затем с одним, двумя предметами (нижними). Остальные предметы закрываются листом бумаги. Постепенно количество предметов увеличивается до четырёх.

а) Педагогзнакомитребёнкаснатуральнымпредметом. Производитдействиясним (стучитв
барабан, звенитколокольчикомит. д.). Затемребёноквместеспедагогомнаходитзвучащийпредмет
на
картинке.

б) Педагогпрячетпредметзаширмой (экраном) ипроизводитснимдействия. Ребёнокнаходит
звучащий
предметнакартинке.

Покажи, что звучит.

в) Покажи на картинке названный предмет. Найди его в классе. Произведи с ним действие. Покажи,
как он звучит.

К с. 43.

Что как звучит?

Педагогпоказываетребёнкупредмет, называетего, производитснимдействия, оречевляяих (самолёт гудит: у-у-у; часы тикают: тик-таки т. д.).

Затем педагог просит ребёнка повторить, что как звучит.

К с. 44, 45.

Кто как голос подаёт?

а) Рассмотри картинку. Покажи, где собака (корова и т. д.). Назови, кто это. Как собака (корова и т. д.)
подаёт голос? Произнеси за педагогом.

Найди (покажи), кто лает (мычит, мяукает, ржёт и т. д.). Произнеси, как собака лает (корова мычит и т. д.).

б) Педагогпроизноситзвукоподражаниеопределённогоживотного. Ребёнокдолженпоказать
(назвать) соответствующееживотное.

Покажи, как животное подаёт голос.

в) Как подаёт голос корова (лошадь и т. д.)?
Закончи предложения вместе с педагогом:

Корова (что делает?).... Мычит (кто?)....

Лошадь (что делает?).... Мяукает (кто?)... и т. д.

К с. 46.

Кто потерялся?

а) Вырежи из приложения (с. 73) цветные изображения животных. Назови их. Рассмотри картинку. Узнай животное по контуру. Наложи цветное изображение на соответствующее ему контурное.

85

Найди, кто мычит (лает и т. д.)- Покажи, как корова мычит (собака лает и т. д.).

б) «Звери разбежались». Педагогназываетживотное. Ребёнокнаходитегоивозвращаетнаместо. Педагогпроизноситзвукоподражание, ребёнокнаходитсоответствующееемуконтурное изображениеживотногоинакладываетнанегосоответствующеецветное.

К с. 47, 48, 49.

Голоса животных.

1. Рассмотри картинки. (Работаведётсяпокаждойкартинкеотдельно.)

Это петух (утка и т. д.). (Педагогназываетптицу.) Покажи петуха (утку и т. д.). Назови.

2. Петух кукарекает: ку-ка-ре-ку. (Утка крякает: кря-кря; голубь воркует: гуль-гуль; ворона каркает:
кар-кар; коза блеет: бе-бе; волк воет: у-у-у; муха жужжит: ж-ж-ж; свинья хрюкает: хрю-хрю; змея шипит:
ш-ш-ш; комар звенит: з-з-з; кукушка кукует: ку-ку; воробей чирикает: чик-чик, чик-чирик.)

Повтори, как подаёт голос петух (утка и т. д.).

  1. Угадай, кто подаёт голос и покажи на картинке. (Педагогпроизноситзвукоподражание, ребёнок
    находит
    животноеиповторяетзвукоподражание.)

  2. Назови животное. (Педагогпоказываетлюбоеживотное. Ребёнокназываетего, произносит
    звукоподражание, соответствующееданномуживотному.)

К с. 50.

Позови животных.

а) Рассмотри картинку. (Педагогназываеткартинку.) Это кошка (курица и т. д.).
Покажи кошку (курицу и т. д.). (Ребёнокпоказывает.)

б) Найди и покажи на картинке девочку Аню. Покажи (назови), что держит Аня в руке (что стоит
рядом).

Аня будет кормить животных. (Педагогпроизноситзвукоподражание, какподаётголосживотное. Ребёнокповторяет.)

Помоги Ане позвать кошку (кис-кис), утку с утятами (уть-уть), курицу с цыплятами (цып-цып). Как ты позовёшь кошку (курицу с цыплятами и т. д.)?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

К с. 51.

«Улетай, тучка!»

Рассмотри картинку. Покажи и назови, что здесь изображено. Вырежи из приложения (с. 75) тучки и закрой ими солнышко. Подуй на тучки, чтобы они улетели и солнышко улыбнулось. (Ребёнок выполняетзаданиевместеспедагогом, самостоятельно.)

К с. 52.

«Листопад».

Из приложения (с. 75) вырежи листочки. Наложи их на контурное изображение. Наступила осень. С деревьев опадают листья. Дует ветерок. Листочки летят. (Ребёноквместес педагогом (самостоятельно) дуетналисточки.)

л ... . -

К с. 53. «Самолётик летит».

Вырежи из приложения (с. 75) самолётик. Положи его на картинку. Подуй на него (вместе с педагогом, затем самостоятельно). Самолётик летит по небу.

К с. 54.

«Кузнечик».

Из приложения (с. 75) вырежи кузнечика. Положи его на цветок. Подуй, чтобы кузнечик перепрыгивал с одного цветка на другой.

86

Кс. 55.

«Спасём бабочку от паука».

Вырежи из приложения (с. 75) бабочку. Положи бабочку рядом с пауком. Подуй, чтобы бабочка улетела подальше от паука.

К с. 56.

«Летят снежинки, белые пушинки...»

а) Педагогнакладываеткусочкиваты«снежинки»нарисунок. Ребёноксдуваетихскартинки
«летятснежинки».

б) Из приложения (с. 75) вырежи снежинки. Положи их на рисунок. Подуй, чтобы снежинки полетели.

К с. 57.

«Села птичка на окошко...»

* Вырежи из приложения (с. 77) птичку. Посади птичку на окошко поклевать зёрнышки. Птичка увидела

девочку. Птичка испугалась и улетела. Подуй на птичку, чтобы она улетела.

К с. 58.

«Стрекоза».

Вырежи из приложения (с. 77) стрекозу. Посади стрекозу перед лягушкой. Подуй на стрекозу и спаси её от лягушки.

К с. 59.

«Мишка-футболист».

Из приложения (с. 77) вырежи мяч. Положи его перед большим медведем. Подуй на мяч и загони его в ворота (забей гол).

К с. 60, 61, 62.

«Кто спрятался в одуванчиках (в ромашках, под листочком)?»

Вырежи из приложения (с. 77) одуванчик (ромашку, листочек) и накрой ими стебелёк (веточку). Подуй на одуванчик (ромашку, листочек) и посмотри, кто спрятался под пушинками (под листочком и т. д.).

К с. 63.

«Воздушный шарик».

Вырежи из приложения (с. 77) шарик. Дай его девочке в руки (положи на картинку). Ветер подул, и шарик улетел. Покажи, как ветер подул. Что сделал шарик?

К с. 64.

«Кораблик на волнах».

Вырежи из приложения (с. 77) кораблик. Положи его на волны. Ветер подул — кораблик поплыл к берегу. Подуй на кораблик.





перейти в каталог файлов
связь с админом