УДК 373.24
ББК 74.1
К21
О К21
| Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
| ISBN 978-5-85630-100-6
Сборник подготовлен в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая разработку учебно-методического обеспечения его введения».
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.
Одобрено ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ, студентов учреждений СПО и ВПО педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации. УДК 373.24
ББК 74.1 Оформление обложки – Святослав Радионов, студент факультета «Дизайн» ГПИ ФГБОУ ВПО «НИУ “МЭИ”»
ISBN 978-5-85630-100-6 © Федеральный институт
развития образования, 2014
© Коллектив авторов, 2014 ВНИМАНИЕ!!!
Полная версия учебно-методического пособия будет
издана в 2015 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования 5
Назначение и цели организации РППС ДОО 6
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) 7
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07 (№ 157); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» // Российская газета. – 2014. – 14.02 (№ 34). 9
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды 10
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации 11
Формирование предметного содержания РППС ДОО 14
Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС ДОО) 21
Использование в дошкольной образовательной организации и семье предназначенных для детей дошкольного возраста информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации развивающего предметно-пространственной среды детской образовательной организации (РППС ДОО) 22
Специализированные программные продукты 23
Создание образовательного контента для организации игровых сеансов 24
Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. 24
Требования к подготовке кадровых ресурсов 25
Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ 25
Рекомендуемая литература для внедрения ИОТ в практику работы ДОО 26
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |