Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Удк 373 ббк 74. 102 Р83


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Р83
АнкорРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.doc
Дата07.10.2017
Размер1.12 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.
ТипДокументы
#27140
страница10 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

* * *

Воспитатель вместе с детьми придумывает ситуации, в которых можно проявить заботу о маме и помочь ей. Остановитесь на ситуа­ции, которая нравится всем. Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки из подготовленных воспитателем заранее. Когда все готово для игры, начните рассказывать о том, как пользоваться эти­ми вещами, помогая маме. Воспитатель вовлекает в разговор детей. Каждый ребенок рассказывает, как он помогает маме, что делает, чтобы освободить ей время для отдыха, порадовать ее.

Вариант игры. Создайте ситуации, в которых проявлялась бы забота о других членах семьи (отце, дедушке, бабушке, братьях, сест­рах), работниках детского сада, детях в группе и т.д., подбирая соот­ветствующие предметы и картинки.

Где что найдешь?

Задачи:

— закрепить умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению;

— учить детей помогать друг другу.

Материалы: предметы или картинки, изображающие посуду, одеж­ду, кухонные принадлежности, оборудование для игровой площадки или медицинского кабинета.

* * *

На столе расставлены «шкафы» для посуды, игрушек, одежды, «ме­дицинский кабинет», «кухня», «игровая площадка» и др. Воспитатель обращает внимание на то, что все они пока что пусты. Попросите детей разложить предметы (картинки) по местам. Дети разбирают предметы, внимательно рассматривают их, думают, куда что положить. Когда все вещи разложены, разделите детей на небольшие груп­пы (2—3 человека), которые будут решать, все ли предметы (картин­ки) лежат на своем месте. Лишние картинки дети забирают и все вместе решают, куда их можно определить.

Кому что подойдет?

Задача: усовершенствовать навыки классификации предметов по их назначению, использованию.

Материалы: большие карточки, изображающие кукол в разных ситуациях (за столом, возле кровати, плиты, на прогулке, в кабинете врача, на празднике, в песочнице и т.д.); маленькие картинки или предметы, соответствующие сюжетам больших картинок (игрушки, разнообразная посуда, белье, одежда, обувь и т.д.).

* * *

Дети самостоятельно выбирают карточки и картинки, рассматри­вают их, обмениваются впечатлениями. С большими карточками ста­новятся рядом, показывают и рассказывают, где находится кукла, чтобы она хотела сделать. Воспитатель замечает, что куклы загрусти­ли: они не знают, где взять все необходимое для приготовления обеда, для интересной прогулки и т.д. Затем просит детей взглянуть на маленькие картинки или игрушки: оказывается, что есть все для того, чтобы куклы повеселели.

Дети несколько раз проходят мимо тех, кто держит большие кар­точки, и вместе с куклами выбирают маленькие предметы и картин­ки, необходимые куклам. Таким образом они группируются по прин­ципу использования тех или иных предметов. Дети, чьи маленькие картинки или предметы не подошли, рассаживаются. Остальные по очереди рассказывают кукле, как она может воспользоваться вы­бранными предметами. Затем воспитатель обращает внимание на ос­тавшиеся картинки и предметы и предлагает детям подумать, для чего они могут понадобиться.
Кукла заболела

Задачи:

— учить детей основным приемам ухаживания за больным, пра­вильно пользоваться врачебными принадлежностями в со­ответствии с их назначением;

— формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Материалы: «больные» игрушки, набор «Доктор Айболит» (один

на каждый стол).

* * *

Воспитатель. Дети, случилось так, что наши игрушки заболели. Кто их вылечит? Дети. Мы!

Как правило, желающих выступить в роль врача много. У одной куклы забинтовано горло, у другой — царапина на руке, у медвежонка перевя­зана лапа, у лягушонка — вздутый живот и т.д. Поговорив с игрушкой, ребенок понимает, что ее беспокоит, сообщает об этом воспитателю и другим детям, советуется с ними, как лечить.

«Выздоровевшие» игрушки благодарят детей за внимание, хлопо­ты.

Можно использовать следующие стихи Г. Сенченко:

• Все мы скажем «нет» простуде,

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Развитие предпосылок связной речи

Связная речь подразумевает взаимосвязь речевых задач по фор­мированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой куль­туры речи, развитию словаря. Данную работу с детьми младшего дошкольного возраста можно проводить поэтапно.

На подготовительном этапе необходимо:

— учить детей при описании предмета видеть и называть его характерные признаки, качества, действия;

— формировать представление о последовательности действий персонажей путем раскладывания соответствующих карти­нок с помощью упражнений, активизирующих глагольную лексику.

На втором этапе требуется:

— сформировать у детей элементарные представления о том, что всякое высказывание строится по определенной схеме, имеет свою структуру (начало, середину, конец);

— научить связывать между собой два предложения, исполь­зуя разнообразные средства связи;

— развивать навыки самостоятельной речи при составлении сю­жетных рассказов по картинкам совместно с воспитателем;

— учить детей умению последовательно, пофразно излагать по­вествовательный рассказ;

— прививать навыки самостоятельного описания предмета. На заключительном этапе необходимо:

— учить детей умению вести диалог в играх-драматизациях, монолог;

— подвести детей к составлению рассказа с элементами твор­чества.

Задачи во второй младшей группе

♦ Приучать детей отвечать на вопросы о воспринимаемом ма­териале в данный момент и виденном ранее; побуждать их зада­вать вопросы воспитателю, товарищам; высказываться об игрушках, изображенном сюжете, предмете на картинке, о прочитанном литературном произведении.

♦ Следить за тем, чтобы дети говорили фразами (3—5 слов); раз­вивать умение рассказывать потешки, небольшие стихотворения.

♦ Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки и при описании игрушки; составлять по ним короткие рассказы (2—3 предложения).

♦ Приобщать к богатству русского языка, языкам других на­родов; развивать коммуникативные умения.

♦ Вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: вступать в разговор со взрослыми, детьми, отвечать на вопросы воспитателя, обращаться с вопросами к окружающим, вступать с ними в разговор, выполнять указания взрослых, данные в сло­весной форме.

♦ Воспитывать умение вежливо здороваться, прощаться, благо­дарить, обращаться с просьбой.

♦ Формировать положительные взаимоотношения между деть­ми, приучать их не мешать друг другу, переходить от действий в одиночку к простейшим видам совместной деятельности, воспи­тывать стремление помогать товарищу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.

♦ Знакомить с животными и особенностями их поведения (рыб­ки плавают в воде, куры клюют зернышки, птицы летают и т.д.), с растениями (трава и листья зеленые, цветы белые, красные, синие).

♦ Обучать построению самостоятельных диалогических вы­сказываний.

♦ Знакомить с особенностями вопросительной интонации в стихотворениях, загадках.

♦ Помогать реализовывать коммуникативные умения в соот­ветствии с правилами речевого общения.

♦ Помогать речевой деятельностью для достижения постав­ленной цели, использовать различные организационные формы общения.

♦ Учить использовать различные уровни общения: межлично­стное, групповое, коллективное.

♦ Отрабатывать умение общаться на разных уровнях: в паре, группе, коллективе.

♦ Учить воспринимать высказывания и создавать их для об­щения в устной форме.

♦ Развивать познавательную деятельность, формировать по­знавательный интерес к изучению языка и желание пользовать­ся им в процессе общения.

Виды деятельности

День










неде­ли

Утро

Прогулка

2-я половина дня

1

2

3

4

Вторая младшая группа

понедельник

Игра со строительным материалом «Полочка для книг»

Задача: учить класть пластину на стол, по краям устанавливать два кубика, сверху класть еще одну

пластину.

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи:

учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине,

отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы;

знакомить с формами вежливого обращения.

Чтение стихотворения «Мама»

Задача: учить отвечать на вопросы о воспринимаемом материале сейчас и виденном ранее, задавать вопросы воспитателю, товарищам.

Все на свете мама может,

Нет ее милей, дороже.

Я без мамы не могу.

Увижу маму — к ней бегу.

И. Мельничук

Забавы с песком (снегом)

Задачи:

знакомить со свойствами воды;

развивать коммуникативность, эле-

ментарную самостоятельность;

совершенствовать умение играть друг с другом;

продолжать обогащать словарь детей

существительными (лопатка, ведерко), глаголами (печь, сыпать, копать).

Игра «Курочка-хохлатка»

Задача: вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: вступать

в разговор со взрослыми, детьми, обращаться с вопросами к окружающим.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Разыгрывание потешки «Гуси вы, гуси»

Задачи:

развивать самостоятельные действия;

учить входить в роль, проявлять

свои чувства и эмоции, показывать

свое отношение к героям, действовать по правилам сюжета;

учить детей выполнять произвольные действия.

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

Мы видели волка,

Унес волк гусенка.

Да самого лучшего,

Да самого большего!

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипайте вы волка —

Спасайте гусенка.

Выкладывание из палочек «Жук»

Задача: развивать внимание, умение управлять движениями, мелкую

моторику

Наблюдение за автомобилем

Бежит, гудит

В два глаза глядит,

А станет — ярко-красный

Глазок глянет. (Автомобиль.)

Самостоятельная игровая деятельность

Задача: прививать культуру речевого общения

вторник

Наблюдение за хомячком

Задача: воспитывать экологиче-

скую культуру, желание заботиться

о животных, умение слушать.

У хомячка не щечки,

У хомячка мешочки.

В мешочках хомячка

Семьсот два семечка.

Т. Павлова-Зеленская

Развивающая игра «Кто выше?»

Задача: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и

понимании пространственных ори-

ентировок (высоко, низко, выше,ниже), в выразительном чтении

стихотворения, сочетании текста сдвижениями.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Наблюдение за автомобилем

Задачи:

— знакомить детей с правилами для

пешеходов на перекрестках;

— воспитывать культуру поведения на

улице;

развивать устойчивое внимание; дать

общее представление об автомобиле: у

машины кабина, колеса; в машине си-

дит шофер.

Заучи закон простой:

Красный — ясно, путь опасный!

Желтый — тоже подожди!

А зеленый впереди — проходи!

Сооружение постройки «Мост большой для пешеходов»

Задачи:

— учить строить лесенку из шести ку-

биков и делать перекрытие, накладывая

сверху пластину;

День радостной встречи со сказкой

Задачи:

— учить показывать свое отношение

к героям литературных произведений;

— помогать детям узнавать сказку

по традиционному началу и концу сказки (Жили-были... Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!)

Развивающая игра «Что кукле

нужно к обеду?»

Задачи:

— закрепить представление детей о

предметах домашнего обихода (посуда, мебель);

— учить называть и последовательно выполнять действия, связанные с

процессом кормления;

Прыг, прыг по углам. Были там, и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

А. Бродский

воспитывать культуру общения (доброжелательное отношения к друзь­ям, умение вежливо обращаться с просьбой).

Рассматривание сооружений на уча­стке

Задача: развивать наблюдательность, умение общаться с окружающими: за­давать вопросы, отвечать на них

помогать выполнять игровые действия в логической последова­тельности и взаимосвязи. Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите. Кашу сладкую варите, Нашу куклу накормите.

И. Токмакова Самостоятельная игровая дея­тельность Задачи:

учить управлять речевой деятель­ностью;

воспитывать культуру речевого общения

Среда

Наблюдение за самолетом

Задача: продолжать развивать представления об окружающем мире.

Чтение стихотворения «Самолет»

Задача: развивать умение рассказы­вать потешки, небольшие стихотво­рения.

Наблюдение за ветром

Задачи:

знакомить детей с явлениями в не­живой природе;

развивать интерес к явлениям окру­жающей жизни; наблюдательность, сосредоточенность, умение вниматель­но слушать и понимать воспитателя; действовать по указанию взрослого, эмоционально высказываться о своих ощущениях.

Сюжетно-ролевая игра «Няня убирает комнату»

Задачи:

учить детей развивать несложные сюжеты; использовать куклу, мишку в качестве партнеров по игре, разви­вая в логической последовательно­сти игровые действия;

помогать вступать в речевое об­щение по игре согласно роли.




Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Сооружение построек из строительного материала «Самолет»

Задачи:

учить выкладывать из четырех кирпичиков горизонтальную дорожку;

развивать мышцы руки, умение сосредотачиваться на выполняемом действии.

Игра «Прокати шарик сквозь воротца»

Задачи:

учить различать и называть основные цвета, величину предметов

(большой, маленький);

развивать глазомер, умение действовать по правилам игры.

Народная игра «Пустое место»

Задачи:

овладевать ситуативной связной речью;

формировать волевые качества, умение контролировать свое поведение,

двигаться в соответствии с текстом;

развивать внимание, собранность,

доброжелательные взаимоотношения;

учить действовать согласно правилам игры.

Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить

Наблюдение за кузнечиком

Задачи:

учить ведению диалога;

воспитывать экологическую культуру.

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка —

С травки на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик.)

Беседа «Что я видел на прогулке?»

Задачи:

развивать память, наблюдательность, умение рассказывать о недавно происходящих событиях;

приобщать к богатству русского языка;

развивать коммуникативные умения ребенка.

Игра «Занимательная коробка»

Задачи:

учить детей помещать предметы в соответствующие отверстия коробки;

побуждать детей задавать вопросы воспитателю, товарищам; высказывать личное отношение к игруш-

кам, предметам.

Игра «Кто разбудил мишку?»

Задачи:

развивать целенаправленное слуховое внимание, умение играть со­обща, выполнять правила игры; — совершенствовать умение пользо­ваться вопросительной интонацией

четверг

Развивающая игра «Посади огород»

Задачи:

— обогащать словарь детей названиями овощей (капуста, морковь);

— учить использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве;

— развивать память, мышление.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть нам без хруста,

Если я ... (капуста).

Лежит меж грядок

Зелен и сладок.

(Огурец.)

Все меня любят,

А как раздевают,

Слезы проливают.

(Лук.)

Пальчиковая игра «Капуста»

Задача: развивать мелкую моторику.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

День загадок

Задачи:

— учить детей отгадывать несложные загадки;

— развивать умение внимательно слушать.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще, могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

(Медведь.)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(Заяц.)

Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Задача: совершенствовать движения.

Спал в берлоге мишка,

К нему попал зайчишка.

Хоть зайчишка был трусишкой,

Поиграл он с нашим мишкой.

Вдруг на них упала шишка,

Ее бросила вниз мышка:

— Зайка с мишкой, вылезайте,

Вместе с нами поиграйте.

Развлечение «Катины друзья»

Задачи:

— учить детей отгадывать загадки,узнавая домашних животных по описанию характерных признаков

внешнего вида и голосам;

— закреплять правильное звукопроизношение по подражанию;

— учить детей проявлять свои чувства и эмоции к персонажам произведения.

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая ... (лиса).

Длинноухий, короткохвостый,

трусливый ... (заяц).

Круглый, колючий ... (еж).

Серый, злющий, зубастый ... (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый,

мохнатый ... (медведь).

Лепка «Угощение зверюшкам»

Задачи:

— учить детей раскатывать пластилин между ладошками;

— развивать нравственно-волевые качества личности;

— воспитывать сопереживание, желание помочь, гостеприимство

Пятница

Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями»

Задачи:

закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья),приемах полива;

приучать детей отвечать на вопросы о воспринимаемом материале

сейчас и виденном ранее;

развивать диалогическую речь(задавать вопросы воспитателю; отвечать на вопросы простыми

предложениями).

Игра «Соседи»

Задача: совершенствовать ориентацию в пространстве, активизировать произношение наречий (справа, слева).

Заучивание стихотворения

«Петушок»

Задача: развивать память, четкость, дикции.

Петя-Петя, петушок

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну: «Кукареку-у-у!»

Р. Фархади

Народная игра «Гуси, гуси»

Задачи:

развивать навыки взаимоотношений

в коллективе;

совершенствовать диалогическую речь,

интонационную выразительность речи;

учить соотносить текст с движением

(направление руки при использовании считалки).

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

Г. Лагздынь

Наблюдение за жуком

Задачи:

обращать внимание на повадки насекомых;

развивать речь.

Народная игра «Ай, гугу»

Задачи:

учить детей оказывать помощь друг другу по собственному побуждению;

выполнять правила игры.

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружись ты на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда, так беда!

Игры со строительным материалом «Соберем башенку»

Задачи:

учить детей собирать башенку,

ориентируясь на образец и располагая кубики по убывающей величине;

следить за тем, чтобы дети говорили фразами (3—5 слов);

учить детей объединяться для совместного сооружения построек в сюжетно-строительной игре.

Беседа «Как мы играли с Леной с кубиками»

Задачи:

развивать умение рассказывать

потешки, небольшие стихотворения;

учить детей инсценировать

произведения в стихотворной форме;

развивать диалогическую речь, умение перевоплощаться в героя сюжета;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Кто купил в горошек ситцу?

Папа — вот кто!

Сшила что за мастерица?

Мама — вот кто!

Кто в обновку нарядится?

Чья дочурка, баловница?

Маша — вот кто!

С. Капутикян



1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей