Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Удк 373 ббк 74. 102 Р83


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Р83
АнкорРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.doc
Дата07.10.2017
Размер1.12 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.
ТипДокументы
#27140
страница13 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
Часть третья

Воспитатель. Уснули лягушки с лягушатами. И снится им один и тот же сон. Будто они на лугу, далеко-далеко от воды.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского.

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок.

Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это - ЧЕ!

Это — РЕ!

Это - ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА

ПАПАХА»

У меня предложение: разыграем встречу лягушек с черепахой. Кто исполнит роль черепахи? Ложись, изобрази собой камень. (Если желание изъявляют несколько детей, они образуют один большой ка­мень.) А кто будет изображать лягушек? (Двум-трем исполните­лям воспитатель дает мешочек.)

Текст стихотворения в исполнении воспитателя дети «озвучивают» выразительными движениями. Игра повторяется в зависимости от же­лания детей.
Кто как купается?

Задачи:

— побуждать детей вступать в диалог со взрослыми — отве­чать на его вопросы, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение);

— помогать соотносить глаголы и выразительные движения;

— развивать речевое внимание и речевое дыхание. Материалы: тазик, наполненный водой; «плавающие» игрушки

(рыбки, лягушки, уточки).

* * *

Часть первая

На столе стоит тазик, наполненный водой. Воспитатель (опускает в воду игрушки и побуждает детей самостоятельно называть их). Это у нас как пруд, где плавают...

Дети. Рыбки, лягушки, уточки.

Воспитатель. Что делают рыбки, лягушки, уточки в пруду? Дети. Плавают, ныряют, ловят червяков, ищут съедобные водо­росли.

Воспитатель. Обычно на водопой приходят разные животные. Кто знает, какие?

Дети. Коровы, лошади, козы, гуси, собаки.

Воспитатель. А когда жарко, они заходят в пруд поглубже и купаются. Зачем они купаются?

Дети. Чтобы не было так жарко, чтобы не кусали мухи, слепни.

Часть вторая

Воспитатель. Сейчас мы разыграем сценку, как будто к пруду подошли коровы и их детки — телята. На шее у них колокольчики. У телят маленькие колокольчики, и звенят они тихо: дини-динь-динь. Как они звенят? Девочки, пожалуйста, покажите.

Дети изображают.

А коровы большие, и колокольчики у них побольше, и звенят они погрубее: дынь-дынь-дынь. Как звенят? Пожалуйста, мальчики, по­кажите.

Дети изображают.

А теперь покажите, как идут коровы с телятами, звеня своими коло­кольчиками. Девочки, как звенят маленькие колокольчики?

Дети изображают.

Мальчики, как звенят большие колокольчики?

Дети изображают.

Как фыркают от радости коровы? Дети.Фу-уу, фу-уу.

Часть третья

Воспитатель. А вы, ребята, любите купаться, плескаться, пла­вать? Есть у вас такая возможность?

Дети отвечают.

Зимой в ванной, в бассейне, летом — в речке, на море, озере. А с какой целью мы купаемся? Умываемся?

Дети отвечают.

Правильно, чтобы было приятно, чтобы быть чистым. Послушайте, как забавно об этом рассказывает поэт Эмма Мошковская. Воспитатель сопровождает чтение выразительными движениями. Дети подражают. Стихотворение читается 2 раза.

Кран,откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь сдавайся!!!

А животные тоже любят быть опрятными, чистыми. Вот, напри­мер, собачки. Они сами себя «моют» — языком слизывают грязь с лап, живота. Зубами вытаскивают из шерсти колючки; любят плес­каться в воде, плавать, а потом смешно отряхиваться.

Кошек и собак надо купать, мыть с мылом. У кого из вас есть домашние животные?

Дети отвечают.

Помогаете ли маме их купать? Дети отвечают.

Часть четвертая

Воспитатель. А сейчас я подарю вам смешное стихотворение.

Его автор — английский поэт К. Маккаллерс. Послушайте:

Будь вежливым, как носорог,

И чистеньким, как хрюшка,

Тогда куплю тебе свисток

И поцелую в ушко!

Смешно? Как вы будете смеяться, слушая это стихотворение? Вот так? Ха-ха-ха, хи-хи-хи? Пожалуйста, посмеемся вместе. (По­вторно читает стихотворение 2раза.) Однако мы забыли, что у нас в «пруду» игрушки. Подуйте так, чтобы они начали передви­гаться. Вот так: фу-уу.

Дети выполняют.

Поздороваемся с зайчиком

Задачи:

— учить детей сохранять направление движения, ходить по прямой;

— воспитывать культуру речевого общения (вводить в актив­ный словарь вежливые слова);

— развивать мышцы пальцев, кисти. За спинки стульев прикрепляются две ленты так, чтобы они об­разовали небольшой проход (дорожку). Дорожка может быть выло­жена с помощью клеенки. В конце дорожки ставится детский стуль­чик, на котором располагают игрушечного зайца (мишку).

Детям предлагается пойти по этой дорожке в гости к зайке. Под­ходя к игрушке, каждый ребенок здоровается с ней (можно поздо­роваться за лапку), уходя — прощается, машет рукой.

Катины друзья

Задачи:

— учить детей отгадывать загадки, узнавая домашних живот­ных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам;

— закреплять правильное звукопроизношение по подражанию.

Материалы: игрушки, изображающие домашних животных.

* * *

Стоит игрушечный домик. Выходит кукла Катя. У нее много друзей. Дети знакомятся с ними.

Воспитатель (показывает белого петушка). Кто это?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Как он поет?

Дети подражают пению. Петушок с пением взлетает на забор. Появляется кошка Мурка. Она ласкается к Кате.Что она просит?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Как Мурка просит молочко? Дети изображают.

Выходит курочка с цыплятами. Дети называют их.

Как Хохлатка зовет своих цыплят?

Дети изображают. Появляется бородатый козлик. Его рассматрива­ют, отмечают, что у него есть рожки, бородка.

А как козлик просит есть?

Дети изображают. Затем дети по голосу узнают, что идет корова Буренушка, подражают ее голосу, вспоминают, что корова дает молоко. Животные уходят.

Однажды Катины друзья пришли к ней в гости. Отгадайте, кто пришел первым? Для этого нужно отгадать загадки: Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто это на колышке?..

Дети. Петя-петушок.

Дети объясняют, как они догадались, что' в загадке говорится о пе­тушке. После того как дети объяснят отгадку, петушок взлетает на за­борчик.

Воспитатель. Кто же это еще идет к Кате в гости?

Идет, бредет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-е, Дайте вкусной мне-е!»

Дети. Козлик.

Дети объясняют, как они догадались, кто попросил травки. Так же предлагаются загадки и о других животных.

Воспитатель. Когда все друзья Кати собрались вместе, она их угостила. Что она дала кошке?

Дети отвечают.

А козлику и Буренушке?

Дети отвечают. А петушка и курочку чем покормила? Дети отвечают.

В лесу

Задачи:

— развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки);

— развивать умение действовать в соответствии с текстом.

* * *

Дети рано утром встали, Ходят «стайкой» вместе со взрослым.

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали, Приседают, собирают игрушечные

Гриб большой в траве нашли, грибы.

Хочешь шишку ты достать — Тянутся вверх, руки подняты

— Надо руки вверх поднять. «срывают шишку».

Утомил всех долгий путь, Садятся на пол, вытягивают ноги.

Надо детям отдохнуть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Приложение5

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз;

сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя рукам! Все вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. Каждое упражнение имеет свое название, проводится в течении нескольких минут, 2—3 раза в день.

Упражнения на развитие мелкой моторики

Погладим котенка

— Киса, кисонька, кисуля! — Одной, затем другой рукой сделать.

Позвала котенка Юля. расслабляющие движения для пальцев.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять — Поочередно разгибать все пальцы,

Вышли пальчики гулять. начиная с мизинца, затем сгибать

Раз-два-три-четыре-пять — их в том же порядке. В домик спрятались опять.

Мы считаем

Можно пальчики считать: Поочередно разгибать все пальцы

Раз-два-три-четыре-пять. правой (затем левой) руки, начи-

На другой руке — опять: ная с большого пальца.

Раз-два-три-четыре-пять.

Мизинчик

Маленький Мизинчик Кисть руки сжать в кулачок.

Плачет, плачет, плачет. Поочередно разгибать падьцы,

Безымянный не поймет: начиная с мизинца.

Что все это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

— Может, хочешь кушать? А большой бежит за рисом, Тащит рису ложку, Говорит: — Не надо плакать, На, поешь немножко!

И. Токмакова

Я сам

Ложка — это ложка, Сжав руку в кулак, подносят ее ко рту — Ложкой суп едят. «едят суп».

Тряпка — это тряпка, Вращая кистью руки, «вытирают стол». Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка, Двумя руками «надевают шапку на голову». Оделся и пошел.

Зайка умывается

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ухо, Полотенцем вытер сухо.

Дети имитируют движения умывания и вытирания.

Умывание

Льется чистая водица, Дети имитируют движения по тексту.

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Упражнения за столом

Червячки шевелятся

Ладони лежат на столе. Поочередно поднимать и опускать пальцы. Пальчики сошлись

Ладони лежат на столе. Разводить пальцы и сводить их вместе. Бегают человечки

Указательным и средним пальцами сяачала правой, затем левой, потом обеих рук быстро бежать по столу. Дождик идет

Руки лежат на столе. Кисти слегка приподняты, пальцы полусо­гнуты. Ногтями ударять по столу. Пальчики танцуют

Три пальца (любые) обеих рук одновременно легкими движе­ниями передвигаются в разных направлениях. Пальчики упрямятся Поочередно сгибать пальцы обеих рук. У киски Царапки мягкие лапки

Руки лежат на столе. Расслабиться, растопырить пальцы, напрячь их, собрать в кулак. Пальчики здороваются

Поставить локти на стол, ладони прижать друг к другу. Не раз­мыкая их, сближать пальцы навстречу друг другу. Изобретательные пальчики

Показывать пальцами и кистями рук «гнездышко», «лодочку», «крышу», «очки», «флажок», «солнечные лучи», «козу», «ножницы», «за­мок», «мостик» и т.д.

Кулак — кольцо

Пальцы одной руки сжать в кулак, пальцами другой (указатель­ный, средний, безымянный, мизинец) по очереди образовывать кольцо с большим пальцем. Затем то же, но руки поменять.

Домик

На полянке дом стоит, Движения выполняются согласно

Ну а к дому путь закрыт. тексту.

Мы ворота открываем,

В домик всех вас приглашаем.

Повстречались

Повстречались два котенка — На каждую фразу одновременно Мяу-мяу, соединять одноименные пальцы

Два щенка — ав-ав, правой и левой руки по одному,

Два жеребенка — иго-го, начиная с мизинца.

Два тигренка — р-р-р, Два быка — му-у-у-у!

Смотри, какие рога! Показать рога, одновременно вы-

прямить указательные пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять! По очереди загибать пальцы на правой

руке.

Будем пальчики считать: Сжимают и разжимают кулачки.

Крепкие, дружные, По очереди загибают пальцы на

Все такие нужные! левой руке. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые,

Хотя не очень... чистые. Машут пальцами обеих рук.

Коза и козленок

Идет коза рогатая, Указательным пальцем и мизинцем

Идет коза бодатая. изображают рога.

За ней козленочек бежит, Пальцы соединяют в щепотку, опус-

Колокольчиком звенит. кают вниз — «колокольчики козлят».

Упражнения на умение соотносить движения с текстом

Король Боровик не в духе

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Его покусали мухи.

Фонарики

Вариант 1

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Вариант 2 (усложненный)

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два». На «раз» — пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты; на «два» — пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем уско­рить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом — сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками.

Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!

Печем блины

Вариант 1 4

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной ки­сти и ладонью.

Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной.

Вариант 2

Левая рука касается стола ладонью, правая рука — тыльной сто­роной. Смена позиции: левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.

Упражнение можно выполнять на счет «раз-два» или сопровож­дая движения стихами (см. вариант 1). Дом

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить — это «труба». Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой. Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, Дом ужасно важный. Сто окошек в доме том! — Он многоэтажный.

Кошка

Вариант 1

Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Маленькая кошка Села у окошка. Хвостиком играет, Мышку поджидает.

Вариант 2

Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и раз­вести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка, Будет дождик за окошком.

Игра с шариками

1. Попасть шариком в цель.

2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3. Держать шарик большим и указательным пальцами, удержать шарик одним согнутым пальцем.

Лепка из пластилина

Слегка разогрев, размяв руками пластилин, показать, как скатать из него шарик, вращая кусочек пластилина между ладонями.

Расплющить шарик в лепешку большим и указательным паль­цами. Скатать жгутик. Вылепить из жгутиков баранку, крендель. Спле­сти из двух жгутиков канатик. Вылепить из шариков морковку, яблочко, грибок. Со временем малыш научится выполнять более труд­ную работу: вылепить корзину, тарелку.

Волшебный шнурочек

Вверх шнурок, Попеременно обводить шнурком каждый палец — Вниз шнурок сверху вниз от указательного до мизинца и обратно. И еще, еще разок. А теперь — наоборот, Вот шнурок назад идет. Пальчик вверх, Пальчик вниз, Этот вверх, вот опустись! Вот какой у нас узорчик! Вот какой у нас заборчик!

Футбол

Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута — это «воро­та». Пальцы правой руки поочередно «забивают гол», подталкивая шарик к левой ладони.

Карандаш

Дать ребенку карандаш, пусть он поместит его между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладони к кончикам пальцев.

Собираем ягоды

Расслабить кисть левой руки (пальцы опущены). Ребенок изобра­жает ветку с ягодами. Пальцами правой руки «снимает с ветки ягоды».

Пальчики моются

Согнутые указательные пальцы одной руки смыкаются с согну­тыми пальцами другой руки в замочек и шевелятся.

Пальчики здороваются

Кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются — мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей