Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Удк 373 ббк 74. 102 Р83


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Р83
АнкорРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.doc
Дата07.10.2017
Размер1.12 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.
ТипДокументы
#27140
страница3 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




1

2

3

4

Понедельник

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки — за капустку, Мышки — за корку, Детки — за молоко. Пальчиковая гимнастика Упражнение «Коза рогатая»

Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, Малышей накормила: Этому дала, этому дала, А этому не дала: Он много шалил, Свою тарелку разбил.

Где-то спряталась, молчит. Погремушка, не шути, Где же нам тебя найти? Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Ладушки»

Вторник

Рассматривание иллюстраций в книжке-малышке

Задачи:

— развивать зрительное восприятие;

— побуждать ребенка к рассматри­ванию картинок, узнаванию их при участии взрослого;

— способствовать возникновению положительных эмоций, желания общаться.

Оля, Оля, Олюшка Встанет раньше солнышка, Встанет раньше солнышка, Говорит, как скворушка. А когда поест, попьет, Как синичка запоет, Как воробушек поскачет, Упадет и не заплачет! 3. Александрова

Подготовка к прогулке

Задача:

— приучать детей к самостоятель­ному одеванию и раздеванию: по­дать нужную вещь, словесно объ­яснять свои потребности. Игровое упражнение «Где же наши ручки?»

Задача:

— развивать слуховое сосредото­чение, внимание, двигательные умения.

Где же, где же наши ручки? (Прячет руки ребенка за его спину.) Где же наши ручки? (Разводит свои руки в стороны.) Нету наших ручек? Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки! (Показывает ручки.)

День радостной встречи со сказкой

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с просмотром иллюстраций. Задачи:

— учить детей внимательно слушать взрослого; понимать слова: дед, баба, курочка Ряба, мышка, яичко, бежала;

— производить необходимые действия в соответствии с текстом (бил-бил, хвостиком махнула, плачет дед (баба);

— воспитывать положительные взаи­моотношения между детьми;

— учить уважать права других детей. Игра «Пальчики»

Задачи:

развивать мелкую моторику, уме­ние соотносить слова текста с движе­ниями пальцев;



1

2

3

4




Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок,

Топ-топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

Топ-топ!

Пальчиковая игра «Шарик»

Задачи:

— активизировать эмоциональное общение;

— развивать мелкую моторику, же­лание общаться со взрослым


Пляшут, пляшут наши ручки, (Слегка вращает ими или хлопает.) Подвижная игра «Паровоз»

Задачи:

— упражнять ребенка в совместном со взрослым движении под текст;

— развивать слуховое внимание. Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит:

— Тороплюсь! Гудит:

— Тороплюсь!

— Тороплюсь!

— Тороплю-ю-юсь!

— помогать вызывать зрительский интерес, эмоциональный отклик;

— развивать восприятие собственного тела.

Этот пальчик —> дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — наш малыш, А зовут его... (имяребенка)

Среда

Что там видно за окошком?

Задачи:

— развивать познавательней инте­рес, восприятие ребенка;

вызывать интерес к предметам, не находящимся в данный момент в комнате;

— формировать направленные ори­ентировочные зрительные реакции;

— способствовать звукоподража­нию: би-би, кис-кис.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Задачи:

— развивать желание общаться со взрослым, выполнять его указания;

— побуждать детей к звукоподра­жанию. Ладушки-ладушки —

Звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко. Да! Кашу варили, ложечкой мешали,

Игры с кубиками

Задачи:

— познакомить с формами предметов (куб), упражнять в цветоразличении;

— формировать элементы конструк­тивной деятельности и мышления;

— упражнять в сопоставлении и раз­личении двух разных цветов;

— совершенствовать целенаправлен­ные действия.




1

2

3

4

Среда

Села птичка на окошко, Посиди еще немножко! Подожди, не улетай, Улетает... —Ай! Пальчиковая игра «Зайка» (развитие мелкой моторики) Задачи:

— учить собирать пальчики в кула­чок, указательный и средний пальцы выставлять вверх;

— побуждать детей к запоминанию текста;

— развивать память, умение соот­носить свои действия с образцом взрослого.

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат

Куколку кормили, Кошечке давали. Да! Кулачки сложили, кулачками били, Тук-тук, тук-тук-тук! Да! Ладошки плясали, деток забавляли, Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю-баю, баюшки, Баю-бай-ладушки. Да! Познавательная деятельность Рассматривание предметов бли­жайшего окружения: деревья, дома, машины. Задачи:

— развивать навыки положительных взаимоотношений, подражание, па­мять, звукоподражание, желание общаться с окружающими людьми;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Чтение стихотворения «Друзья»

Задачи:

учить слушать образную речь, вос­производить движения в соответствии с текстом, повторять звукосочетания, слова;

— учить чувствовать в стихотворении ласку и доброту.

Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Постучим немножко Ножкой об ножку. Посмотрели, отряхнулись И друг другу улыбнулись! Т. Хитрова Пальчиковая игра «Наш малыш» Задача:

— развивать мелкую моторику (учить сгибать пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с боль­шого пальца)




Чтение стихотворения «Кот»

Задачи:

— развивать слуховое сосредоточе­ние;

Наблюдение за собачкой

Задачи:

— развивать познавательный инте­рес;

Игра «Сорока-сорока»

Задачи:

— научить подражать действиям

взрослого;




1

2

3

4




— отрабатывать умение общаться

— воспитывать любовь ко всему

— ввести в пассивный словарь слова и




на разных уровнях: в паре со взрос­лым. Уходи с дороги, кот!

живому.

К нам пришла собачка,

Умная собачка

словосочетания: кашу варила, скакать,

кормить;

— развивать умение выполнять уп-




Наша Светочка идет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ-топ! Наша Светочка идет,

С детками играет, Очень громко лает.

. Н. Комиссарова Пальчиковая игра «Тише, паль-

ражнение в соответствии с текстом.

— Сорока, сорока, где была?

— Далеко! Кашу варила,




Ни за что не упадет. Топ-топ, топ-топ,

чик, не шуми»

Задача:

Детушек кормила. На порог скакала,

Четверг

Топ-топ-топ!

Рассматривание народной игруш­ки «Лошадка»

Задачи:

— развивать мелкую моторику, умение внимательно слушать текст и подражать движениям взрослого. Этот пальчик хочет спать,

Детей созывала.

Гости услыхали —

Быть обещали.

Игра «Кукла спит и пляшет»

— развивать зрительное сосредото-

Этот пальчик прыг в кровать,

Задачи:




чение, слуховое внимание, понима-

Этот пальчик прикорнул,

— эмоционально обогащать малыша




ние коротких, простых по содержа-

Этот пальчик уж заснул.

новыми впечатлениями, ориентируясь




нию стихотворении, потешек, со-

Тише, пальчик, не шуми,

на его «зону ближайшего развития»;




провождающихся показом соответ-

Братиков не разбуди.

— развивать умение общаться.




ствующих картинок, игрушек и дей-

Встали пальчики. Ура!

Баю, баюшки, баю,




ствии;

— формировать представление о

Нам гулять идти пора. Подвижная игра «По дорожке

Баю куколку мою. Спи, дитятко, почивай,




величине, цвете. Цок-цок, цок-цок-цок!

Варя шла»

Задачи:

Свои глазки закрывай. Вот тебе под спинку




Я лошадка — серый бок,

— учить уважать права других

Мягкую перинку.




Я копытцем постучу,

детей, действовать в соответствии с

Сверху на перинку




Далеко тебя умчу!

текстом;







1

2

3

4

Четверг

Выкладывание из палочек «Квад­рат»

Задача: развивать мышцы рук. Че­тыре палочки сложил И вот квадратик получил

— развивать самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность

Задача: воспитывать культуру по­ведения в общении со сверстниками

Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяло на пуху И платочек наверху. С. Маршак

Пятница

Рассматривание куклы

Задача:

— формировать первоначальные знания ребенка об окружающем мире, интерес к нему, накопление чувственного опыта.

А у нас есть девочка. Звать ее Аленушка, Девочка-припевочка, Круглая головушка. Целый день «уа, уа», Вот и все ее слова. Игра «Пальчики» (развитие мелкой моторики) Задача:

— учить с помощью взрослого по­очередно разгибать и сгибать все пальцы.

Игровое упражнение «Заинька»

Задачи:

— активизировать эмоциональное состояние;

— развивать чувство ритма, уме­ние выполнять движения в соот­ветствии с текстом.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так, вот так попляши. (2 раза.)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой. (2

раза.)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, вот так поклонись.

(2 раза.)

Подъем после дневного сна

Задачи:

— помочь малышу перейти от состоя­ния сна к бодрствованию.

Вот проснулся петушок, Встала курочка, Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка. Игра «Кукла купается» Задачи:

— учить выполнять действия по слову;

— ввести в активный словарь слова: на, дай, ляля;

— упражнять детей в договаривании строчек стихотворения в процессе выполнения игровых действий. Наташе, Наташе таз,

Наташе, Наташе вода.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей