Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Удк 373 ббк 74. 102 Р83


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Р83
АнкорРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.doc
Дата07.10.2017
Размер1.12 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.
ТипДокументы
#27140
страница4 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




1

2

3

4




Раз, два, три, четыре, пять — Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять — В домик спрятались опять. Самостоятельная игровая дея­тельность Задачи:

прививать бережное отношение к игрушкам;

— развивать пассивный словарь ребенка

Прогулка по улице

Задачи:

— познакомить детей с улицей, окружающими предметами;

— учить запоминать названия ра­нее виденных предметов;

— поощрять замену звукоподража­тельных слов общеупотребитель­ными: «ав-ав» — собака, «би-би»

— машина; кис-кис, мяу — котик;

— учить понимать слова: улица, дом, машина, едет, собака, бежит;

— воспитывать положительные взаимоотношения между детьми

Наташе купаться, да-да-да! Головку, головку мыть И спинку, и спинку мыть. Животик Наташе мыть, Водичкой тепленькой помыть! И ручки, и ручки мыть. И ножки, и ножки мыть, Водичкой тепленькой полить! Наташе, Наташе встать, Простьшочку чистую дать — Наташеньку будем вытирать, Наташеньку будем одевать! Н. Френкель

Вторая младшая группа

Понедельник

Индивидуальная работа «Что там видно за окошком?»

Задача:

развивать зрительное, ^духовое сосредоточение, желание общаться, умеренную силу голоса.

Игра «Пальчики здороваются» Задачи:

— развивать мелкую моторику (кончиком большого пальца правой (левой) руки поочередно касаться указательного, среднего, безымян­ного, мизинца);

Народная игра «Курочка-хохлаточка»

Задачи:

— формировать положительные взаимоотношения между детьми;

— учить играть в соответствии с правилами.

Самостоятельная игровая дея­тельность

Задачи:

— воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;

Игры с мячом

Задачи:

— стимулировать речевое развитие;

— развивать мышцы рук, умение об­хватывать, удерживать, отбрасывать мяч.

Ай да мячик! Ай да мячик! Как легко, легко он скачет. Прыг-скок, прыг-скок, Покатился в уголок!

Н. Френкель




Понедельник

— развивать чувство юмора. Я здороваюсь везде — Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Закрепление стихотворения «Мой

конь»

Задачи:

— закреплять ранее заученный текст;

— развивать память. Я залез на коня

И держусь руками. Посмотрите на меня — Я поехал к маме.

М. Клокова

— учить уважать права других детей;

— формировать умение действо­вать с предметами. Палка-скакалка

В пыли валялась палка, Ее мне стало жалко. Взял я палку, и она Превратилась в скакуна! В. Ланцетти Кони скачут по полям, Ох и весело коням!

Л. Ахундова Накормлю лошадку свежею травою. Напою лошадку чистою водою. А теперь достану вожжи

с бубенцами, Запрягу лошадку и поеду к маме.

Чтение стихотворения «Кукушка»

Задачи:

— закреплять произношение звука [к] в слогах, словах;

— упражнять в использовании инто­национных средств вьфазительности. У леса на опушке,

Высоко на суку, С утра поет кукушка: «Ку-ку! Ку-ку!» Внизу бежит речонка По желтому песку, Поет кукушка звонко: «Ку-ку! Ку-ку!»

М. Клокова




Рассматривание иллюстраций в книжках-малышках

Задача:

— развивать познавательный инте­рес, бережное отношение к книгам, желание к звукоподражанию.

Наблюдение за погодой

Задачи:

— обращать внимание на измене­ние погоды (светит солнце, идет дождь, дует ветер);

Чтение стихотворения «Петушок»

Задачи:

— учить отвечать на вопросы понятно

для окружающих;




1

2

3

4

вторник

Наши уточки с утра —

— вовлекать детей в разнообраз-

— закреплять текст ранее выученного

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

ные формы речевого общения

стихотворения;

Наши гуси у пруда —

(вступать в разговор со взрослыми,

развивать интерес к книге;

Га-га-га! Га-га-га!

детьми, отвечать на вопросы вос-

— эмоционально реагировать на ил-

А индюк среди двора —

питателя).

люстрации;

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Подвижная игра «Догони мяч»

— закреплять четкое произношение

Наши гуленьки вверху —

Задачи:

гласных звуков.

Грру-грру-у, грру-у-грру-у!

— создавать у детей бодрое, радо-

Петя-Петя, петушок

Наши курочки в окно —

стное настроение, приучать спо-

Целый день учил стишок,

Кко-кко-кко, ко-ко-ко-ко!

койно, сосредоточенно играть;

А запомнил он строку

А как Петя-петушок

— воспитывать целеустремлен-

Лишь одну: кукареку-у-у!

Ранним-рано поутру

ность, доброжелательность.

Р. Фархади

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Мой веселый, звонкий мяч,

Развивающая игра «Это я!»

Словесная игра «Договори сло-

Ты куда пустился вскачь?

Задачи:

вечко»

Красный, желтый, голубой -—

— развивать познавательный интерес;

Задача:

Не угнаться за тобой.

— воспитывать положительные взаи-

— развивать слуховое сосредоточе-

Самостоятельная игровая дея-

моотношения между детьми;

ние, память, чувство рифкы.

тельность

— продолжать формировать представ-

Шел по берегу петух,

Задачи:

ления о внешнем образе человека с

Поскользнулся, в речку — .. .бух!

— формировать положительные

помощью зеркала.

Будет знать петух, что впредь

взаимоотношения между детьми;

Рассматривание лица: глаза, брови,.

Надо под ноги... смотреть!

— приучать их не мешать друг

губы (арт-гимнастика), щеки (само-

М. Пляцковский

другу;

массаж), нос («Узнай по запаху»), уши («Тихо громко»), руки: пальцы,





1

2

3

4



Вторник




— переходить от действий в оди­ночку к простейшим видам совме­стной деятельности;

— воспитывать стремление помо­гать товарищу

ладони (пальчиковая гимнастика), рост, фигура, плечи, шея (ритмические упражнения)



Среда

Пальчиковая игра «Мастер»

Задачи:

— формировать первоначальные знания ребенка об окружающем мире, интерес к нему;

— накопление чувственного опыта. Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди — Мы пойдем сегодня в гости! Б. Заходер Наблюдение за рыбкой Задачи:

— познакомить детей с внешним видом рыбки (голова, плавники, хвост);

дать представление о том, что рыбку можно кормить в аквариуме;

— воспитывать экологическую культуру (любовь и бережное отно­шение к животным).

Различение листьев по величине, форме, цвету

Задачи:

— учить различать листья по вели­чине (большой, маленький), форме (круглый, овальный), цвету (крас­ный, желтый, зеленый);

— развивать речевое дыхание, слу­ховое сосредоточение.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Рисование листьев палочками на

песке

Задачи:

— способствовать развитию сю-жетно-отобразительной (повторе­ние за взрослым) деятельности, обогащая жизнь ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении с окружающим;

Инсценирование детьми старшей группы русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Задачи:

— развивать интерес к художествен­ному слову;

— углубить сопереживание с персо­нажами, попавшими в беду;

— приучать детей понимать образ­ность языка сказки;

— воспитывать активного зрителя;

— упражнять в повторении диалогов в сказке (волк коза, волк козлята) в беседе по содержанию сказки. Проговаривание чистоговорок с самостоятельным добавлением слов Задачи:

— учить управлять речевой деятель­ностью для достижения поставленной цели, использовать различные органи­зационные формы общения;



1

2

3

4




В банке чистая вода, Пустим рыбку мы туда. Будет рыбка там играть, Плавать, хвостиком вилять, Крошки хлеба подбирать. М. Красев Игра «Поймай рыбку» Задачи:

— закреплять усвоение действия с предметами-орудиями; умение дей­ствовать по правилам игры;

— воспитывать доброжелательность

— развивать речь, давая правиль­ный образец произношения слов и повторения фразы из 2—3 слов;

— учить переводить сенсорную информацию в речевой план, по­буждая к диалогу со сверстниками, взрослыми

— упражнять детей отвечать хором и индивидуально;

— развивать навыки дружеских взаи­моотношений.

Зы-зы-зы — мягкая шерстка у козы. Зе-зе-зе — дадим сена мы козе. За-за-за — не плачь, коза, Зу-зу-зу — вытри поскорей слезу

Четверг

Отгадывание загадок, проговари-вание чистоговорок

Задачи:

поддерживать эмоциональную восприимчивость, вызывать поло­жительные эмоции;

— учить воспринимать художест­венное описание образа;

— развивать мимическую и пласти­ческую мускулатуру.

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Чтение стихотворения

Задачи:

— развивать интонационную выра­зительность речи (произнесение фраз с различной интонацией);

— упражнять детей в длительном произношении гласных звуков. Сказала тетя: «Фи-и, весна!» Сказала мама: «О-о, весна!» Сестра сказала: «Д-а-а, весна...». А я ответила: «Ура-а!»

Т. Сатир

Чтение стихотворения С.Я. Марша­ка «Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

— продолжать учить детей внима­тельно слушать произведение, стара­ясь понять его смысл;

— дать детям почувствовать красоту слога и юмор стихотворения;

— вызвать отрицательное чувство к капризному мышонку;

— продолжать учить отгадывать про­стые загадки.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей