* * *
На отдельном столике стоят новые игрушки. «Это наши новости, — говорит воспитатель, — давайте поиграем с ними в прятки».
Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть, придвигает столик с игрушками к ним поближе и объявляет, что сейчас будем играть, но прятаться будут не сами дети, а их гости. Он подзывает к себе троих детей и предлагает каждому из них выбрать игрушку: «Скажи (называет имя ребенка) нам, почему ты выбрал эту игрушку, что в ней тебе больше понравилось?» Это делается для того, чтобы у ребенка возник отчетливый образ предмета, который ему нужно будет искать. Когда каждый из детей ответит на этот вопрос и внимательно рассмотрит выбранный предмет, воспитатель предлагает им встать лицом к стенке и закрыть глаза, как это делают при игре в прятки.
Пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель, предупредив остальных участников игры о соблюдении полной тишины, прячет каждую из игрушек в какое-нибудь заметное место. Игрушка должна находиться среди других знакомых детям предметов, например новая кукла — среди других кукол и т.д.
«Пора!» — говорят хором дети и воспитатель. Водящие открывают глаза, становятся рядом с воспитателем, и он объясняет правило: «Искать надо только ту игрушку, какую сам выбрал! Кто первый принесет, тот и выиграл!»
Пока дети ищут, воспитатель напоминает остальным участникам игры, что они должны внимательно следить за водящими и не выдавать им секреты. Когда водящие вернутся с игрушками, воспитатель спрашивает остальных детей: «Кто первый нашел игрушку?» Тому, кто выиграл, выдается значок или кружок. Игра повторяется сначала. Теперь игрушку прячут сами дети. Воспитатель шепотом подсказывает им, куда лучше положить тот или иной предмет.
Отзовись, не зевай!
Задачи:
— развивать наглядно-действенное мышление на занятиях с дидактическими игрушками, целенаправленное внимание;
— эмоционально обогащать детей новыми впечатлениями, ори-. ентируясь на их «зону ближайшего развития»;
— развивать быстроту реакции, учить звукоподражать животным, правильно и четко произносить все гласные звуки, согласные [м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [з], [ц].
Материалы: парные картинки, изображающие птиц, животных и детей. Подбираются картинки, изображающие следующих птиц: петух, курица, ворона, воробей. Животные, голоса которых уже хорошо им знакомы: корова, коза, лошадь, собака, кошка. Картинки помещаются в коробки, разделенные перегородкой на два отделения для каждого набора картинок.
* * *
Воспитатель расставляет стульчики в два ряда, располагая их на некотором расстоянии друг от друга, чтобы дети сидели лицом друг к другу. Раздает каждому по. картинке и предупреждает о том, что их нельзя показывать друг другу. Объясняет, что эти картинки парные — у каждого зверя или птицы есть его дружок, т.е. точно такая же картинка. Каждая птица или каждое животное будет звать своим голосом своего дружка. «Как позовет корова свою подругу? — спрашивает воспитатель. — Правильно, она будет мычать: "Му-муу!", а другая корова должна быстро ей ответить: "Му-муу, я слышу, иду!"» Закончив объяснение игры, воспитатель раздает детям картинки, напоминает правило: «Не показывать картинки друг другу, а то не получится интересной игры». Вызванный ребенок имитирует голос изображенного на его картинке животного, а тот, у кого такая же картинка, должен быстро отозваться.
Чудесный сундучок
Задачи:.
— развивать целенаправленное внимание;
— учить правильно строить предложения в соответствии с грамматическими особенностями русского языка;
— побуждать детей обозначать предметы и действия с ними словами и двухсложными предложениями.
Материалы: образные игрушки, характер которых позволяет выполнять выразительные движения, связанные с многократным повторением определеных речевых звуков в разных сочетаниях: куклы небольших размеров, самолетики, зайчики, машинки, уточки, птички и т.п. Для игры нужна также большая картонная коробка (сундучок).
* * *
Воспитатель приносит нарядный сундучок с игрушками и спрашивает: «Как вы думаете, что там такое?» Затем обращается к детям от имени сундучка со следующими словами:
Я чудесный сундучок, Вам, ребята, я — дружок. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. В о с п и га т е л ь. Здравствуйте, ребята! Примите меня поиграть с вами!
Дети здороваются. В результате происходит примерно такой диалог между детьми и «сундучком». Дети. Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Воспитатель. Я всем вам принес игрушки.
Дети. Вот спасибо! (Хлопают в ладоши). А какие игрушки ты принес?
Воспитатель. Я принес вам машинки, самолетики, кукол, зайчиков, уточек, лягушат.
Дети. Чудесный сундучок! Ты игрушки всем принес?
Воспитатель. Игрушек у меня полным-полно, хватит всем!
Сундучок, сундучок, пожалуйста, откройся и скажи, какие игрушки ты принес?
Воспитатель предупреждает, что брать можно только те игрушки, которые назовет сундучок. Дети берут названные игрушки. Опустевший сундучок закрывается, а воспитатель напоминает детям, что сундучок хотел узнать, как они любят играть, и предлагает поиграть полученными игрушками.
Зайчик и мишка
Задачи:
— развивать целенаправленное внимание, речевое дыхание, зрительную и слуховую сосредоточенность;
— учить пользоваться предложениями, состоящими из 3—4 слов, употребляя прилагательные и местоимения;
— обогащать активный словарь детей. Материалы: две игрушки (зайчик и мишка).
* * *
Игра начинается с короткого рассказа: «Жили-были два неразлучных друга — зайка-незнайка и мишка-шалунишка. Они любили играть и баловаться. Хотите с ними познакомиться? Давайте позовем их вместе. Зайка! Мишка! Идите к нам!» Дети вместе с воспитателем зовут друзей, которые тут же появляются с противоположной стороны. «Здравствуй, мишка, здравствуй, зайка! — разными голосами произносит воспитатель. — Вот они и встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят — напротив друг друга или рядом?» (Дети отвечают.) Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга. Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе. А теперь как они сидят? Подумайте и скажите. (Дети отвечают.) Правильно, рядом, близко друг к другу.
Вдруг зайчик вскакивает и прыжками убегает от мишки. «Догоняй меня», — говорит зайчик. Мишка старается его догнать, но никак не может и говорит: «Ой, устал, отдохнем немножко». Игрушки останавливаются, воспитатель спрашивает: «А теперь как — близко или далеко?»
Мишка и зайчик прыгают, кувыркаются, играют, прощаются с детьми и убегают со сцены. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Задачи во второй младшей группе
Упражнять детей в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании прилагательных с
существительными в роде и числе, употреблении существительных с предлогами (в, на, под) глагола в прошедшем и
будущем времени.
Учить грамматически правильно изменять названия знакомых предметов и игрушек, образовывая отдельные трудные
формы слов (лошадок, ленточек, матрешек и т.д.).
Учить понимать и -соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (утка — утки, утенок — утята).
Виды деятельности на неделю
День недели
| Утро
| Прогулка
| 2-я половина дня
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Вторая младшая группа
|
| Дидактическая игра «Маша обедает»
Задача: учить детей образовывать глаголы, отталкиваясь от звукоподражательных слов.
| Народная игра «У дядюшки Якова»
Задачи:
— учить детей соотносить производный глагол с действием;
| Развивающая игра «Кто у кого?»
Задачи:
— упражнять в правильном употреблении названий детенышей животных во множественном числе;
|
понедельник
| Выкладывание из мозаики «Гуси с
гусятами». Чтение стихотворения
Задачи:
— продолжать знакомство с названиями детенышей домашних животных в единственном и множественном
числе;
— осуществлять выбор элементов
трех заданных цветов из пяти предло-
женных, чередовать объекты по цвету.
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га!»
Пальчиковая игра «Гусь»
Задачи:
— учить соотносить слова текста с
выполнением упражнения;
— развивать мышцы пальцев, кисти.
Ты не бойся — это гусь. •
Я сама его боюсь
| — продолжать развивать основные
движения (бег, прыжки, разные виды
ходьбы);
— поддерживать умение подражать
мимике, действиям водящего;
— развивать интерес к народному
творчеству.
У дядюшки Якова семеро детей.
Семеро, семеро веселых сыновей.
Они и пили, и ели,
Друг на друга все смотрели,
И все делали вот так,
И вот этак, и вот так.
Игра «Куда спрятался зайка?»
Задачи:
— развивать пространственные представления ребенка;
— учить использовать предлоги на,
в, над, под, около, у, из-под, за с существительными;
— развивать культуру речи
| — развивать гибкость при имитации
движений животных;
— развивать наблюдательность при
рассматривании картинок с изображением животных, память и внимание.
Рысята в гостях у лисят.
Лисята в гостях у рысят.
Рысята играют в лисят.
Лисята играют в рысят.
Т. Павлова-Зеленская
Сюжетно-ролевая игра «Врач лечит мишку»
Задачи:
— расширять представление о труде
взрослых;
— продолжать знакомство с
профессиями;
— учить грамматически правильно,
изменять названия знакомых предметов и игрушек, образовывая отдельные трудные формы слов (осматривать, лечить)
|
вторник
| Развивающая игра «Оркестр»
Задачи:
— учить детей образовывать глаголы
от существительных, названий музы-
кальных инструментов;
— имитировать игру на музыкальном
инструменте;
— воспитывать чувство коллективизма.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант:
Этот зайка не зазнайка,
Этот зайка музыкант.
Дидактическая игра «Кому что нуж-
но?»
Задачи:
— закрепить названия животных,
сформировать представления о внешнем виде, качествах овощей и фруктов;
— продолжать воспитывать у детей
умение сосредотачиваться при выпол-
нении поручений, при наблюдении за
действиями детей;
— учить использовать в самостоя-
тельной речи существительные да-
тельного падежа
| Дидактическая игра «Наш огород»
Задачи:
— совершенствовать восприятие фор-
мы предметов, учить узнавать, разли-
чать и называть знакомые овощи в
объемном и контурном изображении;
— учить грамматически правильно
изменять названия знакомых предметов (использовать в ответах существительные единственного и множественного числа).
Подвижная игра «Огуречик»
Задачи:
— познакомить детей с правилами
игры со словоизменением: огурец —
огуречик;
— учить соотносить движения с текстом.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Работа на грядке
Задачи:
— познакомить детей с видами труда
по уходу за растениями (сбор сухих
листьев);
— продолжать наблюдать за трудом
взрослых
| Инсценирование детьми старших
групп сказки «Три медведя»
Задачи:
— учить детей согласовывать числи-
тельные с существительными, ис-
пользуя образец;
— упражнять в отгадывании загадок;
— закреплять текст литературных
произведений;
— принимать посильное участие в
представлениях.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Рассматривание картинок к народным сказкам
Задача: развивать зрительную сосре-
доточенность, внимание, речь.
Лепка «Ягоды»
Задачи:
— развивать умения выполнять дей-
ствия с материалом по образцу вос-
питателя, предвидеть результат рабо-
ты;
— воспитывать усидчивость, стрем-
ление доводить дело до конечной
цели
|
1
| 2
| 3
| 4
|
среда
| Рассматривание и сравнение домов
Задачи:
— расширять представления о разно-
образии окружающей действительно-
сти (дома бывают разные — одно- и
м ногоэтажные);
— упражнять детей в словообразова-
нии (один этаж — одноэтажный дом,
много этажей — многоэтажный дом).
Рисование домика
Задача: развивать способность пере-
давать образ в рисунке, умение пра-
вильно пользоваться карандашами
(правильно держать, использовать
разный нажим карандаша).
Пальчиковая игра «Домик»
Задачи:
— учить детей в измененном виде
узнавать определенный объект, разви-
вать мышцы пальцев, кисти;
— учить детей самостоятельно ис-
пользовать в речи предложения из
нескольких (3—4) слов.
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел
| Наблюдение за трудом дворника,
уборка участка
Задачи:
— расширять представление о труде
взрослых (знакомство с трудом двор-
ника);
— учить грамматически правильно
называть действия, выполняемые
дворником (убирает, подметает, со-
бирает);
— обратить внимание на происхождение названий слов: метла — метет,
мусор — мусорница,
двор — дворник и др.
Стоят в один ряд
Острые пальчики —
Цап-царапки:
Подбирай охапки.
Игра со строительным материалом
«Стол и стул»
Задачи:
— учить сооружать постройки из
кубиков, брусков;
— развивать мышцы рук.
| Индивидуально-коррекционная
работа
Задачи: упражнять детей в словооб-
разовании, словоизменении.
Придумайте, дети,
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.
Чтоб эти смешинки
Повсюду смешили,
Чтоб самых угрюмых
Они рассмешили.
Словесная игра «Отгадай, кому
что»
Задачи:
— учить детей использовать сущест-
вительные в дательном падеже, гла-
голы повелительного наклонения;
— развивать интеллектуальные спо-
собности детей;
— поддерживать интерес к рассмат-
риванию иллюстраций в книгах;
— воспитывать бережное отношение
к книге.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |