Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Удк 373 ббк 74. 102 Р83


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Р83
АнкорРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.doc
Дата07.10.2017
Размер1.12 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.
ТипДокументы
#27140
страница6 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

* * *

На отдельном столике стоят новые игрушки. «Это наши новости, — говорит воспитатель, — давайте поиграем с ними в прятки».

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть, придвигает столик с игрушками к ним поближе и объявляет, что сейчас будем играть, но прятаться будут не сами дети, а их гости. Он подзывает к себе троих детей и предлагает каждому из них выбрать игрушку: «Скажи (назы­вает имя ребенка) нам, почему ты выбрал эту игрушку, что в ней тебе больше понравилось?» Это делается для того, чтобы у ребенка возник отчетливый образ предмета, который ему нужно будет искать. Когда каждый из детей ответит на этот вопрос и внимательно рассмотрит выбранный предмет, воспитатель предлагает им встать лицом к стен­ке и закрыть глаза, как это делают при игре в прятки.

Пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель, предупредив остальных участников игры о соблюдении полной тишины, прячет каждую из игрушек в какое-нибудь заметное место. Игрушка долж­на находиться среди других знакомых детям предметов, например новая кукла — среди других кукол и т.д.

«Пора!» — говорят хором дети и воспитатель. Водящие открыва­ют глаза, становятся рядом с воспитателем, и он объясняет правило: «Искать надо только ту игрушку, какую сам выбрал! Кто первый принесет, тот и выиграл!»

Пока дети ищут, воспитатель напоминает остальным участникам игры, что они должны внимательно следить за водящими и не выда­вать им секреты. Когда водящие вернутся с игрушками, воспитатель спрашивает остальных детей: «Кто первый нашел игрушку?» Тому, кто выиграл, выдается значок или кружок. Игра повторяется сначала. Теперь игрушку прячут сами дети. Воспитатель шепотом подска­зывает им, куда лучше положить тот или иной предмет.

Отзовись, не зевай!

Задачи:

— развивать наглядно-действенное мышление на занятиях с дидактическими игрушками, целенаправленное внимание;

— эмоционально обогащать детей новыми впечатлениями, ори-. ентируясь на их «зону ближайшего развития»;

— развивать быстроту реакции, учить звукоподражать животным, правильно и четко произносить все гласные звуки, согласные [м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [з], [ц].

Материалы: парные картинки, изображающие птиц, животных и детей. Подбираются картинки, изображающие следующих птиц: петух, курица, ворона, воробей. Животные, голоса которых уже хорошо им знакомы: корова, коза, лошадь, собака, кошка. Картинки помеща­ются в коробки, разделенные перегородкой на два отделения для каждого набора картинок.

* * *

Воспитатель расставляет стульчики в два ряда, располагая их на неко­тором расстоянии друг от друга, чтобы дети сидели лицом друг к другу. Раздает каждому по. картинке и предупреждает о том, что их нельзя показывать друг другу. Объясняет, что эти картинки парные — у каждо­го зверя или птицы есть его дружок, т.е. точно такая же картинка. Каж­дая птица или каждое животное будет звать своим голосом своего друж­ка. «Как позовет корова свою подругу? — спрашивает воспитатель. — Правильно, она будет мычать: "Му-муу!", а другая корова должна быстро ей ответить: "Му-муу, я слышу, иду!"» Закончив объяснение игры, вос­питатель раздает детям картинки, напоминает правило: «Не показывать картинки друг другу, а то не получится интересной игры». Вызванный ребенок имитирует голос изображенного на его картинке животного, а тот, у кого такая же картинка, должен быстро отозваться.

Чудесный сундучок

Задачи:.

— развивать целенаправленное внимание;

— учить правильно строить предложения в соответствии с грам­матическими особенностями русского языка;

— побуждать детей обозначать предметы и действия с ними словами и двухсложными предложениями.

Материалы: образные игрушки, характер которых позволяет вы­полнять выразительные движения, связанные с многократным повто­рением определеных речевых звуков в разных сочетаниях: куклы небольших размеров, самолетики, зайчики, машинки, уточки, птички и т.п. Для игры нужна также большая картонная коробка (сундучок).

* * *

Воспитатель приносит нарядный сундучок с игрушками и спраши­вает: «Как вы думаете, что там такое?» Затем обращается к детям от имени сундучка со следующими словами:

Я чудесный сундучок, Вам, ребята, я — дружок. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. В о с п и га т е л ь. Здравствуйте, ребята! Примите меня поиграть с вами!

Дети здороваются. В результате происходит примерно такой диалог между детьми и «сундучком». Дети. Сундучок, сундучок, что ты нам принес?

Воспитатель. Я всем вам принес игрушки.

Дети. Вот спасибо! (Хлопают в ладоши). А какие игрушки ты принес?

Воспитатель. Я принес вам машинки, самолетики, кукол, зай­чиков, уточек, лягушат.

Дети. Чудесный сундучок! Ты игрушки всем принес?

Воспитатель. Игрушек у меня полным-полно, хватит всем!

Сундучок, сундучок, пожалуйста, откройся и скажи, какие игруш­ки ты принес?

Воспитатель предупреждает, что брать можно только те игрушки, которые назовет сундучок. Дети берут названные игрушки. Опустев­ший сундучок закрывается, а воспитатель напоминает детям, что сун­дучок хотел узнать, как они любят играть, и предлагает поиграть полу­ченными игрушками.

Зайчик и мишка

Задачи:

— развивать целенаправленное внимание, речевое дыхание, зри­тельную и слуховую сосредоточенность;

— учить пользоваться предложениями, состоящими из 3—4 слов, употребляя прилагательные и местоимения;

— обогащать активный словарь детей. Материалы: две игрушки (зайчик и мишка).

* * *

Игра начинается с короткого рассказа: «Жили-были два нераз­лучных друга — зайка-незнайка и мишка-шалунишка. Они любили играть и баловаться. Хотите с ними познакомиться? Давайте позо­вем их вместе. Зайка! Мишка! Идите к нам!» Дети вместе с воспита­телем зовут друзей, которые тут же появляются с противоположной стороны. «Здравствуй, мишка, здравствуй, зайка! — разными голосами произносит воспитатель. — Вот они и встретились. Посмотрите вни­мательно и скажите, как они стоят — напротив друг друга или ря­дом?» (Дети отвечают.) Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга. Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе. А теперь как они сидят? Подумайте и скажите. (Дети отвечают.) Правильно, рядом, близко друг к другу.

Вдруг зайчик вскакивает и прыжками убегает от мишки. «Догоняй меня», — говорит зайчик. Мишка старается его догнать, но никак не может и говорит: «Ой, устал, отдохнем немножко». Игрушки останавли­ваются, воспитатель спрашивает: «А теперь как — близко или далеко?»

Мишка и зайчик прыгают, кувыркаются, играют, прощаются с детьми и убегают со сцены.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Задачи во второй младшей группе

  • Упражнять детей в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании прилага­тельных с

существительными в роде и числе, употреблении существительных с предлогами (в, на, под) глагола в прошедшем и

будущем времени.

  • Учить грамматически правильно изменять названия знакомых предметов и игрушек, образовывая от­дельные трудные

формы слов (лошадок, ленточек, матрешек и т.д.).

  • Учить понимать и -соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (утка — утки, утенок — утята).


Виды деятельности на неделю

День неде­ли

Утро

Прогулка

2-я половина дня

1

2

3

4




Вторая младшая группа




Дидактическая игра «Маша обеда­ет»

Задача: учить детей образовывать глаголы, отталкиваясь от звукоподражательных слов.

Народная игра «У дядюшки Яко­ва»

Задачи:

— учить детей соотносить производ­ный глагол с действием;

Развивающая игра «Кто у кого?»

Задачи:

— упражнять в правильном употреб­лении названий детенышей животных во множественном числе;



понедельник

Выкладывание из мозаики «Гуси с

гусятами». Чтение стихотворения

Задачи:

— продолжать знакомство с названиями детенышей домашних животных в единственном и множественном

числе;

— осуществлять выбор элементов

трех заданных цветов из пяти предло-

женных, чередовать объекты по цвету.

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Пальчиковая игра «Гусь»

Задачи:

— учить соотносить слова текста с

выполнением упражнения;

развивать мышцы пальцев, кисти.

Ты не бойся — это гусь. •

Я сама его боюсь

— продолжать развивать основные

движения (бег, прыжки, разные виды

ходьбы);

— поддерживать умение подражать

мимике, действиям водящего;

— развивать интерес к народному

творчеству.

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро веселых сыновей.

Они и пили, и ели,

Друг на друга все смотрели,

И все делали вот так,

И вот этак, и вот так.

Игра «Куда спрятался зайка?»

Задачи:

— развивать пространственные представления ребенка;

— учить использовать предлоги на,

в, над, под, около, у, из-под, за с существительными;

— развивать культуру речи

— развивать гибкость при имитации

движений животных;

— развивать наблюдательность при

рассматривании картинок с изображением животных, память и внимание.

Рысята в гостях у лисят.

Лисята в гостях у рысят.

Рысята играют в лисят.

Лисята играют в рысят.

Т. Павлова-Зеленская

Сюжетно-ролевая игра «Врач лечит мишку»

Задачи:

— расширять представление о труде

взрослых;

— продолжать знакомство с

профессиями;

— учить грамматически правильно,

изменять названия знакомых предметов и игрушек, образовывая отдельные трудные формы слов (осматривать, лечить)


вторник

Развивающая игра «Оркестр»

Задачи:

учить детей образовывать глаголы

от существительных, названий музы-

кальных инструментов;

— имитировать игру на музыкальном

инструменте;

— воспитывать чувство коллективизма.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант:

Этот зайка не зазнайка,

Этот зайка музыкант.

Дидактическая игра «Кому что нуж-

но?»

Задачи:

— закрепить названия животных,

сформировать представления о внешнем виде, качествах овощей и фруктов;

— продолжать воспитывать у детей

умение сосредотачиваться при выпол-

нении поручений, при наблюдении за

действиями детей;

— учить использовать в самостоя-

тельной речи существительные да-

тельного падежа

Дидактическая игра «Наш огород»

Задачи:

— совершенствовать восприятие фор-

мы предметов, учить узнавать, разли-

чать и называть знакомые овощи в

объемном и контурном изображении;

— учить грамматически правильно

изменять названия знакомых предметов (использовать в ответах существительные единственного и множественного числа).

Подвижная игра «Огуречик»

Задачи:

— познакомить детей с правилами

игры со словоизменением: огурец —

огуречик;

— учить соотносить движения с текстом.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Работа на грядке

Задачи:

— познакомить детей с видами труда

по уходу за растениями (сбор сухих

листьев);

— продолжать наблюдать за трудом

взрослых

Инсценирование детьми старших

групп сказки «Три медведя»

Задачи:

— учить детей согласовывать числи-

тельные с существительными, ис-

пользуя образец;

— упражнять в отгадывании загадок;

закреплять текст литературных

произведений;

— принимать посильное участие в

представлениях.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Рассматривание картинок к народным сказкам

Задача: развивать зрительную сосре-

доточенность, внимание, речь.

Лепка «Ягоды»

Задачи:

— развивать умения выполнять дей-

ствия с материалом по образцу вос-

питателя, предвидеть результат рабо-

ты;

— воспитывать усидчивость, стрем-

ление доводить дело до конечной

цели




1

2

3

4


среда

Рассматривание и сравнение домов

Задачи:

— расширять представления о разно-

образии окружающей действительно-

сти (дома бывают разные — одно- и

м ногоэтажные);

— упражнять детей в словообразова-

нии (один этаж — одноэтажный дом,

много этажей — многоэтажный дом).

Рисование домика

Задача: развивать способность пере-

давать образ в рисунке, умение пра-

вильно пользоваться карандашами

(правильно держать, использовать

разный нажим карандаша).

Пальчиковая игра «Домик»

Задачи:

— учить детей в измененном виде

узнавать определенный объект, разви-

вать мышцы пальцев, кисти;

— учить детей самостоятельно ис-

пользовать в речи предложения из

нескольких (3—4) слов.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел

Наблюдение за трудом дворника,

уборка участка

Задачи:

— расширять представление о труде

взрослых (знакомство с трудом двор-

ника);

— учить грамматически правильно

называть действия, выполняемые

дворником (убирает, подметает, со-

бирает);

— обратить внимание на происхождение названий слов: метла — метет,

мусор — мусорница,

двор — дворник и др.

Стоят в один ряд

Острые пальчики —

Цап-царапки:

Подбирай охапки.

Игра со строительным материалом

«Стол и стул»

Задачи:

— учить сооружать постройки из

кубиков, брусков;

— развивать мышцы рук.

Индивидуально-коррекционная

работа

Задачи: упражнять детей в словооб-

разовании, словоизменении.

Придумайте, дети,

Такие машинки,

Чтоб делать умели

Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки

Повсюду смешили,

Чтоб самых угрюмых

Они рассмешили.

Словесная игра «Отгадай, кому

что»

Задачи:

— учить детей использовать сущест-

вительные в дательном падеже, гла-

голы повелительного наклонения;

— развивать интеллектуальные спо-

собности детей;

— поддерживать интерес к рассмат-

риванию иллюстраций в книгах;

— воспитывать бережное отношение

к книге.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей