Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Удк 373 ббк 74. 102 Р83


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Р83
АнкорРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.doc
Дата07.10.2017
Размер1.12 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.
ТипДокументы
#27140
страница7 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14






Загадывание загадок

Задача: учить понимать смысл зага­док, отгадывать их.

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно —

Появится кино. (Телевизор.)

Л. Сандлер

Ножек четыре, шляпка одна.

Нужен, коль станет обедать семья.

Есть спинка, а не лежит.

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит

Сюжетно-ролевая игра «Няня уби­рает комнату»

Задачи:

— расширять представление о труде взрослых (повар готовит обед, няня убирает комнату);

— воспитывать желание помогать взрослым (выполнять их поручения, соблюдать чистоту и порядок, не раз­брасывать и не ломать игрушки)

Четверг

Чтение стихотворения «Ежик»

Задачи:

— закреплять умение использовать в самостоятельной речи существитель­ные с суффиксами -онк, -енк;

— продолжать учить отгадывать за­гадки;

— воспитывать чувство юмора.

Словно елка, весь в иголках.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали.

Ежик колкий,

День загадок

Задачи:

— продолжать учить детей отгады­вать несложные загадки;

— подражать действиям животных;

— упражнять в использовании приста­вок на, вы (наедается, высыпается).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Невелика, рыжевата,

Хвост долгий и косматый,

На дереве живет

И орешки жует.

День загадок

Задача: учить отгадывать простые по тексту загадки.

Аппликация «Полосатые коврики»

Задача: учить детей практически применять знания, полученные ранее.

Это что за простачок

Лег у двери на бочок?

На пороге, на дороге

Останавливает ноги. А. Рождественская

Игра «Куда что положить?»

Задача: учить правильно использо­вать предлоги на, за, под, над.

Дай свои иголки, Надо бельчонку Сшить распашонку.

— Отойдите и не ждите, не просите. Если дам иголки —

Съедят меня волки. Развивающая игра «Кто ушел?» Задачи:

— упражнять в использовании в ак­тивной речи глаголов прошедшего времени;

— создать у детей спокойное настрое­ние на весь день, желание играть и заниматься;

учитывать настроение ребенка, желание играть

Недотрога, весь в иголках.

Я живу в норе под елкой.

Летом наедается,

Зимой высыпается.

Словесная игра «Кто что делает?»

Задачи:

— учить соотносить существитель­ные с глаголами;

— правильно подбирать слова, соот­ветствующие звукоподражанию (вор­чат, визжат), действиям (лежат, мол­чат).

Волчата ворчат,

Медвежата визжат,

Ежата лежат, Бельчата молчат.

Т. Павлова-Зеленская

Игра со строительным материалом «Комната для кукол»

Задачи:

— упражнять в постройке предметов мебели по представлению;

— учить использовать в работе взаи­мозаменяемость строительных дета­лей.

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне.

А. Рождественская

Пятница

Словесное упражнение «Как зовут маму?»

Задача: учить понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единст­венном и множественном числе. У лисят ... лисята, У волчат ... волчата, У ежат ... ежата,

У медвежат ... медвежата.

Развивающая игра «Чей голос?»

Задачи:

— учить детей образовывать глаголы,

отталкиваясь от звукоподражательных

слов;

— упражнять детей в словообразова-

нии (медведь — медвежий, соловей —

соловьиный, петух — петушиный,

воробей — воробьиный, кот — коша-

чий, собака — собачий).

Чтение стихотворения

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

А. Барто

Наблюдение за божьей коровкой

Задачи:

— развивать познавательную дея­тельность ребенка, формировать познавательный интерес к изучению языка и желания пользоваться им в процессе общения; — упражнять в использовании гла-

голов повелительного наклонения

(лети, сиди).

Божья коровка,

Маленький жучок,

Пятнышки на спинке,

Села на сучок.

Божья коровка,

Черная головка.

Если дождь — то лети,

Если солнце — то сиди.

Подвижная игра «Солнышко и

дождик»

Задача: удовлетворить потребность

детей в движении.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Индивидуально-коррекционная работа

Задачи:

— учить детей использовать в собст­венной речи правильные грамматиче­ские формы, опираясь на художест­венное слово как образец; — воспитывать чувство юмора.

Лекарство

Наша киска заболела,

Ничего с утра не ела.

Киса любит колбасу,

Колбасы ей принесу.

Докторская колбаса

Совершает чудеса:

Киса улыбается,

Киса поправляется.

Т. Павлова-Зеленская

Сценический этюд-упражнение

«Как котенок обжег себе лапку»

Задачи:

— учить детей соотносить свои чув-

ственные переживания с мимикой;

— управлять мимической мускулату-

рой;

— использовать в речи названия де-

тенышей животных.

Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Маша обедает

Задача:учить детей образовывать глаголы, отталкиваясь от зву­коподражательных слов.

Материалы: стол, скатерть, стулья; чашка, миска, блюдце, черепок; игрушки: собачка, кошка, курочка, кукла.

* * *

Воспитатель. К нам в гости пришла Машенька (показывает куклу) и очень хочет есть, ей пора обедать. (Снимает с куклы пальто и сажает за стол, кормит куклу, сопровождая действия соответ­ствующими словами.) Так, покормили. А теперь прочитаем Маше стихотворение «Маша обедает». (Используя игрушки, разыгрывает пред­ставление.)

Час обеда подошел. Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав! (За дверью слышится лай собачки,)

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там? (Появляется собачка.)

— Это я, ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь я дом стерег, Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Иди, Арапка, мой свои лапки. (Собачка моет лапки.)

— Мяу, мяу!

— Кто ж теперь к нам царапается в две^ь? (Подходит кошка.) Это наша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла.

Чей голос?

Задача: учить детей образовывать глаголы, отталкиваясь от зву­коподражательных слов.

Материалы: игрушки: кошка, собачка, курочка, петушок, автомо­биль.

* * *

Воспитатель. Ребята! К нам в гости приехали игрушки. Вот кто. Чей это голос, кто так поет? (Воспитатель показывает, и дети называют каждую игрушку.)

Кукареку!

Дети отвечают. Как кукарекает петушок?

Дети отвечают. Куд-куда! Куд-куда! Кто это?

Дети отвечают. Как кудахчет курочка?

Дети отвечают. Гав! Гав! Гав! Кто это?

Дети отвечают. Как лает собачка?

Дети отвечают. Мяу! Мяу! Кто это?

Дети отвечают. Как мяукает кошка?

Дети отвечают. ■ Что делает кошка?

Дети отвечают. Куд-куда! Куд-куда! Чей это голос?

Дети отвечают. Что делает курочка (собачка, петушок)?

Дети отвечают.

Они не умеют читать...

Задача: учить детей образовывать глаголы, отталкиваясь от зву­коподражательных слов, а также глаголы движения (улетел, убежал).

Материалы: игрушки: цыпленок, утка, ворона, петух, воробей, ко­рова, поросенок; кукчы: Маша, мама.

* * *

Воспитатель (рассказывает и показывает с помощью игрушек детям историю, которая приключилась с куклой Юлей).

Жила-была девочка Юля. Решила она научить читать цыпленка. Позвала его к себе и говорит:

— Читай: па-па.

А цыпленок ей в ответ: «Пи-пи-пи». Пропищал и убежал. Тогда позвала Юля утку:

— Уточка, читай: ма-ма.

— Кря-кря-кря, — послышалось в ответ.

Вышла Юля в сад. Видит — летит ворона. «Сорока-ворона, давай почитаем». А ворона, прокаркав «кар-кар», улетела. На птичьем дворе встретила Юля большого петуха:

— Петушок, петушок, золотой гребешок, давай почитаем.

— Ку-ка-ре-ку-у, ку-ка-ре-ку-у... — сказал ей петушок и ото­шел.

Оглянулась Юля по сторонам и увидела маленького воробья. Подошла к нему и спросила:

— Хочешь, я научу тебя читать?

— Чик-чирик, чик-чирик, — прощебетал воробьишка и попрыгал дальше.

Что делать? Решила Юля выйти в поле, где пастух коров пасет. Подошла к Буренке и тихо ей на ушко прошептала:

— Буренушка, давай с тобой почитаем. А корова ей:

— Му-му-му, — и прошла мимо.

На скотном дворе Юля попросила поросенка:

— Мне хочется научить тебя читать. Пойдем со мной.

— Хрю-хрю-хрю, — только это услышала она от поросенка. Расплакалась Юля, ей стало так одиноко и грустно. Побежала

домой, к маме, рассказала ей обо всем. Мама обняла Юлю, успокоила ее, затем сказала:

— Юлечка, читают только дети, а цыпленок пищит: «Пи-пи-пи», утка крякает: «Кря-кря-кря», ворона каркает: «Кар-кар-кар», пету­шок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку-у», воробышек чирикает: «Чик-чи­рик», корова мычит: «Му-му-му», поросенок хрюкает: «Хрю-хрю-хрю».

Вот, дети, какая история приключилась с Юлей. Знаете, я хочу предложить вам: разыграем эту историю. Я буду девочкой Юлей, а вы — сначала цыплятами.

Цыплята, читайте: па-па. Как цыплята ответили? Правильно, «пи-пи-пи», и убежали.

Дети убегают.

Сейчас вы утки. Утки ходят переваливаясь. (Дети изображают). Как они крякают?

Дети отвечают.

Не умеют утки читать. А к кому Юля потом обратилась? Правиль­но, к вороне. Покажите, пожалуйста, как летают и каркают вороны.

Дети показывают.

Не умеют читать вороны. А это кто? Кукареку! Правильно, петушок! Как он приветствует новый день? Правильно, криком: ку-ка-ре-ку. Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.) Да, он ходит важно, высоко лапки поднимает, кукарекает. Не умеет читать пету­шок. И он ушел.

А это кто прыгает? Кто это чик-чирик, чик-чирик, чирикает? Правильно, воробей. Что он делает?

Дети отвечают.

Не умеет читать воробей. Вот и, прочирикав, улетел.

Му-му! Кто это к нам идет? Правильно, корова. Что она делает?

Дети отвечают.

Не умеет читать корова, поэтому и ушла. Хрю-хрю! А! Это к нам пришли...

Дети отвечают.

Как поросята хрюкают?

Дети отвечают.

Да, они не умеют читать, а только хрюкают.

Ребята, всех ли мы перечислили? Может, вспомним, кого пыта­лась учить читать Юля?

Дети. Цыпленка, утку, ворону, петуха, воробья, корову, поросенка.

Воспитатель. Всех вспомнили, никого не забыли? Но вы мне все-таки скажите, кто так попискивает: пи-пи-пи?

Дети. Цыпленок.

Воспитатель. Что делает цыпленок? Дети. Пищит.

Воспитатель. А это кто: кря-кря-кря? Дети. Утка.

Воспитатель. Что делает утка? Дети. Крякает.

Воспитатель. Кар-кар-кар. Кто это? Дети. Ворона.

Воспитатель. Что делает петух? Дети. Кукарекает.

Воспитатель. Что делает корова?

Дети. Мычит.

Воспитатель. Молодцы, дети, все назвали и показали верно.

Лесенка

Задача:учить детей обогащать свою речь производными глаго­лами.

Материалы: игрушки (лесенка, петух, кошка, пес); куклы (маль­чик Боря, девочки Таня и Нина).

* * *

Воспитатель читает дестям текст, сопровождая его действиями ку­кол-персонажей. Дети включаются в чтение, отвечают на вопросы.

Воспитатель. Стоит на дворе лесенка. На лесенке пять ступе­нек. Посчитаем, ребята, сколько ступенек на лесенке.

Дети отвечают.

На верхнюю ступеньку вскочил петух, крыльями замахал, громко запел. Как он запел, ребята?

Дети отвечают.

На вторую ступеньку прыгнула кошка. Сидит, язычком облизывает­ся, мурлычет. Как она мурлычет?

Дети отвечают.

А пес на третью ступеньку прыгнул. Хвостом по ступенькам посту­кивает, на кошку рычит. Как он рычит, ребята?

Дети отвечают.

А на четвертую ступеньку взобрался Боря. Сидит — вниз погляды­вает, ножками болтает. Как он ножками болтает?

Дети показывают.

А Таня на нижнюю ступеньку села, песенку запела: «Мы сидим на лесенке и поем мы песенки». Как она поет, ребята?

Дети отвечают. И вдруг зашумел ветер. Как он шумит, ребята?

Дети отвечают. Часто-часто застучал дождь. Как он стучит, ребята?

Дети показывают.

Петух спрыгнул, крыльями замахал, под крыльцо спрятался. И пес туда же забрался. Кошка — та ловко прыт-шмыг — в открытое окошко. А Боря и Таня сидят, с лесенки слезать не хотят, плачут. Как они плачут? Дети отвечают.

Вышла на крыльцо Нина, ребят с лесенки сняла и повела домой. Они затопали ножками по крылечку. Как они затопали ножками?

Дети отвечают.

Ушли дети в дом, осталась лесенка пустая.

Оркестр

Задача:учить детей образовывать глаголы от существительных, названий музыкальных инструментов.

' Материалы: игрушки (зайка-барабанщик, барабан, балалайка, гар­монь, волчок, дудочки, звоночки, бубны, погремушки).

Воспитатель. Зайка привез с собой много музыкальных ин­струментов. Мы сейчас будем отгадывать, как они называются.

Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка. Это наша...

Дети. Балалайка.

Ребенок, правильно отгадавший, получает музыкальный инструмент. Он будет играть у зайки в оркестре.

Воспитатель. Ребята, послушайте еще загадки о музыкальных инструментах.

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее?

Дети. Гармонь. Воспитатель

Очень весело поет,

Если дунете в нее.

Вы на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду,

Да-да, да-да-да.

Так поет она всегда, Не палочка, не трубочка, А что же это? Дети. Дудочка.

Воспитатель. Зайка принес волчок музыкальный. (Показыва­ет волчок, заводит его и, держа зайку в руке, подходит к детям.)

Волчок музыкальный поет и жужжит, Волчок музыкальный по кругу бежит. Он вертится, вертится, вертится ловко! И вдруг ни с того, ни с сего — остановка.

Волчок остановился возле Сережи.

Хочешь поиграть с волчком, Сережа? И не только с волчком. Здесь есть игрушки: звоночки, бубны, погремушки. Дети, звоночки что делают?

Дети отвечают. Погремушки?

Дети отвечают. Барабаны?

Дети отвечают. Дудочки?

Дети отвечают.

За каждый правильный ответ дети получают игрушку. Игра заканчи­вается призывом: «Оркестр получился большой, играйте, дети, хорошо!»

Профессии

Задача:учить детей умению соотносить глаголы с производны­ми существительными. 4

Материалы: картинки (фотографии), изображающие людей раз­ных профессий: хлебороба, пекаря, аптекаря, портного, продавца, по­чтальона, солдата.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами попробуем отгадать профессии людей, изображенных на картинках. (Выставляется стенд.) Кто пашет, сеет, убирает урожай?

Дети отвечают.

А кто хлеб нам выпекает?

Дети отвечают.

Кто лекарства отпускает?

Дети отвечают. Кто одежду шьет нам?

Дети отвечают. Кто ее продает?

Дети отвечают. К нам приходит с письмом прямо в дом, кто же он?

Дети отвечают.

Служит дорогой Отчизне Старший брат. Охраняет наши жизни, Он...

Дети. Солдат.

Воспитатель. Когда вы повзрослеете, каждый из вас обязательно приобретет какую-либо профессию. Все профессии почетны: и хлеборо­ба, и пекаря, и аптекаря, и портного, и продавца, и почтальона, и строителя. Но кем бы вы ни стали, главное — хорошо и честно трудиться.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей