Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Большая книга заданий и упражнений по развитию связной речи 2006 г. Удк 373 ббк 74. 102 Т48


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Т48
АнкорБольшая книга заданий и упражнений по развитию связной речи 2006 г.pdf
Дата10.10.2017
Размер7.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBolshaya_kniga_zadaniy_i_uprazhneniy_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#28005
страница3 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
ПЕРЕСКАЗ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА ________________________
Прослушать шуточные стихотворения (авторы В. Лившиц, М. Бертенев, В. Ланцетти,
Л. Яковлев, В. Иванова, Е. Григорьева, М. Дружинина, Т. Ткаченко).
Пересказать забавные истории своими словами.
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам в большую ванну,
Оба крана откручу,
Сам потру живот и спинку,
Все веснушки на носу,
Заверну себя в простынку
И в кроватку отнесу!
Мама сказала: «Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи,
Дров для печи наколи, мой сынок,
А петуха — запирай на замок.
Сестрёнка, тарелки, петух и дрова...
У Мишеньки только одна голова.
Схватил он сестрёнку и запер в сарай,
Сказал: «Здесь на жёрдочке тихо играй».
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать —
Никак не хотел он ложиться в кровать!

42
Птицы разлетаются,
Кошки разбегаются,
Выходить во двор боятся
Из дому соседи —
Это я учусь кататься
На велосипеде!
На лужайке сидел рыболов,
Терпеливо копал червяков.
Увидал рыболова скворец,
Похвалил: «Настоящий отец!
Ищет корм даже лучше, чем я...
Тоже, видно, большая семья!»
Смотрел попугайчик с тоской на окошко.
И он упорхнул бы из клетки давно, Но рядом сидела, мурлыкала кошка, А взгляд у неё — как у тигра в кино.

Под дождём растут волнушки,
Сыроежки и чернушки,
Даже гадкие поганки
Подрастают на полянке!
Я гулял и в дождь, и в сырость
И ни капельки не вырос!
Целый час плескался в луже —
Чем же я поганки хуже?!
43
Папа в банке задержался,
В театре — мама, старший брат.
«Ты совсем один остался!» —
Мне игрушки говорят.
Мама пусть моя не тужит,
Я же к подвигам готов,
Ужин сделаю не хуже настоящих поваров,
Перемою чашки, блюдца,
Всю посуду перетру,
А когда мои вернутся,
Я осколки уберу.
Я вчера в своём блокноте
Рисовал родную тётю
В платье с лентами, цветами,
В босоножках и панаме.
Тётя на портрет взглянула,
Мне с улыбкою кивнула: —
Очень милый бегемот
Украшает твой блокнот!

44
Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке:
«С добрым утром, как дела?»
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Вечер взял и набежал.
Я учился плавать так:
Первым делом снял башмак,
Сел на камушек сырой,
Посидел... и снял второй.
Отойдя за валуны,
Снял рубашку, снял штаны.
Посидел на берегу,
Прыгнуть в воду не могу!
Нынче только окачусь,
Плавать — завтра научусь!
Смотрит в озеро щенок
И немного трусит:
Кто туда забраться мог?
Вдруг меня укусит?!

ИСТОРИИ В РИФМОВКАХ-ПЕРЕПУТАНКАХ __________________________
Внимательно послушать стихи и назвать все неправильные действия. Объяснить, что именно не может происходить в жизни и почему. Дать свой вариант правильного рассказа, добавив недостающие детали.
Из воды, увидев волка,
Белка бросилась к кустам,
Бегемот залез на елку
И грызет орешки там.
Сел воробышек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
45
Злой кабан сидел на ветке.
Пароход томился в клетке.
Попугай давал гудки.
Соловей точил клыки.
Кошка физику учила.
Маша хвостик свой ловила.
Мальчик булькал на костре.
Чайник прыгал во дворе.
Строгий дядя сдан в ремонт.
Холодильник взял свой зонт.
Осьминоги в вышине.
Самолёты спят на дне.

ВСЁ РАССТАВИМ ПО МЕСТАМ __________________________
Послушать перепутанную историю, а затем рассказать её правильно.
Вам сейчас задачу дам
Всё расставить по местам:
Воробей дремал в беседке,
Далматин сидел на ветке,
Старичок же в это время громко лаял у соседки.
Я запутался опять.
Помогите разобрать
Далматин дремал в беседке,
Старичок сидел на ветке,
Воробей же в это время громко лаял у соседки.
46

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
ФРАЗЫ ИСПРАВЛЯЕМ, РАССКАЗЫ СОСТАВЛЯЕМ _____________________
Составить предложения по отдельным словам, затем объединить их в сказочную исто- рию под названием «Лиса и кувшин».
• Лиса, найти, кувшин, кусты
• Кувшин, оставаться, сметана
• Лиса, просунуть, голова, узкий, горлышко
• Голова, застрять, кувшин
• Лиса, кричать, бегать
• Она, пытаться, разбить, кувшин
• Кувшин, не отпускать, лиса
• Лиса, бежать, река, топить, кувшин
• Кувшин, тонуть, вместе, лиса
47

СТАРЫЕ СКАЗКИ С НОВЫМИ ГЕРОЯМИ _____________________________
Вспомнить знакомые сказки: «Три поросёнка», «Колобок», «Дюймовочка», «Ворона и рак». При необходимости прослушать их заново. Рассказать, как изменится знакомая сказ- ка, если в ней появятся новые герои:
• Три ежонка вместо Трёх поросят
• Снежный Колобок вместо Колобка
• Мальчик-сантиметрик вместо Дюймовочки
• Кошка с Мышкой вместо Вороны и Рака
48

СТАРЫЕ СКАЗКИ С НОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ _________________________
Вспомнить сказки: «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон»,
«Дюймовочка», «Золушка». Рассказать, как изменится знакомая сказка, если у главного ге- роя появятся названные предметы:
• У Красной Шапочки мобильный телефон
• У Буратино складной нож
• У Карлсона шапка-невидимка
• У Дюймовочки газовый баллончик
• У Золушки кредитная карточка
49

ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ _________________________________________
Прослушав начало, рассказать истории целиком. Придумать подходящие названия для каждого рассказа.
Начало первого рассказа:
Две сестрички, Надя и Вера, очень любили сказки. Они часто иг- рали дома в Золушку, Принцессу на горошине, Золотую рыбку. У дево- чек в комнате стоял маленький ак- вариум, а в нём плавала одна краси- вая блестящая рыбка, похожая на сказочную.
Как-то раз мама сестричек ушла к соседке, а девочки, как обычно, за- теяли игру. Старшая, Надя, предло- жила: «Давай сделаем неспокойное синее море для золотой рыбки». Ве- рочка согласилась, и девочки пота- щили аквариум в ванную комнату.
Там они открыли кран и стали наби- рать воду в большую, старую, чугун- ную ванну. Вдруг слышат голос...
Начало второго рассказа:
Утром в воскресенье мама и трое её детей — Ира, Mania и Максимка, отправились в зоопарк. Вначале они посмотрели на лебедей, потом понаблюдали за двумя слонами и, наконец, подошли к загону с высо- ченным жирафом. Глядя на жира- фа с длинной шеей, старшая дочь
Ира сказала: «Наверное, до него все шутки через неделю доходят!»
Вдруг подул сильный ветер, Ма- ксимкина кепка слетела с головы и, описав дугу, опустилась на дерево в центре загона...
50

ПРИДУМАЙ НАЧАЛО _____________________________________________
Прослушав конец каждой истории, придумать её начало, название, а затем рассказать целиком.
51
Окончание первого рассказа:
Собачка Дези подбежала к тык- ве, толкнула её лапой один раз, дру- гой, потом присела и стала громко лаять. Она не понимала, почему же этот жёлтый мяч никак не желает катиться.
Окончание второго рассказа:
«На, Петруша, ешь! — сказала старшая сестра Надя, подавая за- грустившей птичке кусок... моро- женого. А младшая сестра, Ксюша, добавила: «От такой еды ещё никто не отказывался!»
Окончание третьего рассказа:
Надя вышла из подъезда, береж- но держа в руках небольшой свёр- ток. Это была завёрнутая в одеяль- це её кошка Линда. Кошке, конеч- но, не очень нравилось лежать на руках без движения, но она терпе- ла, ведь её маленькой хозяйке так хотелось познакомиться с девочка- ми из двора. А ради такого дела можно и потерпеть!

ПОХОЖАЯ СКАЗКА_____________________________
Рассказать историю с подобным сюжетом и другими героями.
БЕЛКА И БЕЛЬЧОНОК
Как-то Белочка сидела на ветке около дупла и учила своего Бель- чонка: «Грибы — хорошая еда. Ты подосиновики можешь смело есть.
Ешь рыжики и лисички. Можешь есть сыроежки и опята. Только красный гриб с белыми точками не трогай! Он ядовитый! Отравишься!»
Какие ядовитые растения ты знаешь (волчьи ягоды, бузина,
лютик, поганка и пр.)?
Кто в лесу питается растениями?
Какая ещё мама (кроме Белки) могла предупреждать
об опасности своего детёныша?
ЖИРАФ И ПОРОСЁНОК
— Давай меняться шеями, — предложил поросёнок Жирафу. —
Я тебе свою отдам, а ты мне свою.
— А зачем тебе моя шея? — удивился Жираф.
— С длинной шеей яблоки с де- ревьев доставать можно, в классе все тетрадки видно, в баскетболе всегда будешь первым... Можно даже в окно на втором этаже за глянуть...
— Э, нет! — ответил Жираф.
Такая замечательная шея мне са- мому нужна!
Кто из животных слаб и беззащитен?
Пофантазируй, кто захотел бы приобрести: крылья орла,
рог носорога, колючки ежа, клыки льва?
Кто согласился бы поменяться хвостами, лапами,
голосами и пр.?
52

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ :
ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ!_____________________________________________
Проанализировать содержание каждой картины. Ответить на вопросы полными предло- жениями. Составить связные, подробные, полные рассказы по картинам.
СЮРПРИЗ
Откуда идут мальчики?

Что у них за плечами?

Куда направляются дети?

Что один мальчик кладёт другому в рюкзачок?

Какая погода на улице?

Что случится с мороженым в тёплом месте?

Что такое «сюрприз»?

Приятный ли сюрприз сделал мальчик своему
знакомому?
53

54
МУЗЫКАЛЬНОЕ
ЗАНЯТИЕ
Какие занятия проводятся в детском саду?
Любишь ли ты музыкальные занятия?
Что обычно делают дети на музыкальных занятиях?
Что делают дети, когда музыкальный руководитель
играет
на пианино?
Как дети на картине слушают музыку?
Почему мальчик, сидящий справа, смеётся?
Что прикреплено к его поясу?

Что надето на его голове?

Приятно ли поведение мальчика музыкальному
руководителю? Почему?

Нравится ли тебе поведение этого мальчика?
Почему?

КОНЕЦ ИСТОРИИ ________________________________________________
Проанализировать содержание каждой картины. Ответить на вопросы полными предло- жениями. Объяснить, чему так удивляются дети, изображённые на картинах. Составить связ- ные, подробные, полные рассказы, добавив последующие события. Придумать разговор детей между собой.
КОГДА ЦВЕТЫ НЕ РАДУЮТ
• Что мальчик передаёт девочке?

По какому случаю люди дарят друг другу цветы?

Почему мальчик дарит цветы девочке?

Где можно взять цветы для подарка?

Где мальчик мог взять цветы?
Где он взял эти цветы?
Почему девочка не рада подаренным цветам?
Какими словами девочка может объяснить мальчику,
что
он поступил неправильно?
Что сделает девочка после разговора с мальчиком?
55

56
МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ
• Какое время года нарисовано на картине? • Почему ты так думаешь?
• Что мальчик вешает на дерево?
• Когда и для чего люди вешают скворечники?
• Для чего мальчик взял с собой лестницу?
• Что лежит в его сумке? Почему?
• Как лучше всего прикреплять скворечники к деревьям?
• Что за домик принесли два мальчика?
• Почему мальчик, стоящий на лестнице, показывает на дерево?
• С чем он мог спутать улей?
• Для чего нужен улей?
• Вешают ли его на дерево? Почему?
• О чем мальчик на лестнице может спросить детей?
• Что два мальчика могут рассказать человеку, который в первый раз видит улей?

НЕПОДХОДЯЩИЕ ПРЕДМЕТЫ _____________________________________
Подумать и объяснить, что должно находиться в комнате, а что нет. Описать обстановку комнаты после того, как из неё будут убраны неподходящие предметы.
РАДОСТНО ИЛИ ГРУСТНО_________________________________________
Подумать, что в лесу может обрадовать, а что огорчить. Подробно рассказать об этом, глядя на картину. Объяснить, что радостно, а что грустно наблюдать в лесу человеку, кото- рый любит природу!
57

НАЧАЛО ИСТОРИИ ______________________________________________
Проанализировать содержание картины. Ответить на вопросы полными предложениями.
Объяснить, зачем мальчик взял змею. Составить связный, подробный, полный рассказ по картине, добавив предшествующие события.
ОПАСНЫЙ ПОХОД
Где происходит действие картины?
Что за домик виден за спиной мальчика?
Кто из животных может забраться в палатку?
Почему мальчик так испуган?
Зачем он держит змею за спиной?
С чем мальчик перепутал змею?
Как мальчик оказался в лесу?
58

МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК ________________________________________________
Представить, что ты путешествовал и однажды оказался в этом красивом маленьком до- мике. Рассказать, что ты увидел вокруг. Подробно объяснить, где от дома находится каждый объект (слева, справа, за домом, перед домом, близко от дома, далеко от дома).
ДЕВОЧКА В ДЕТСКОМ САДУ _______________________________________
Рассмотреть картину. Представить, что эта девочка впервые пришла в детский сад. Вся обстановка для неё незнакома. Рассказать, что новенькая девочка видит в группе, что может ей понравиться, что её заинтересует. Объяснить, где (по отношению к девочке) находится каждый предмет, чем она сможет заниматься в детском саду.
59

60
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
НАЙДИ МЕСТО__________________________________________________
Внимательно посмотреть на кусочки картины, расположенные внизу, и найти каждому из них подходящее место. Затем подробно ответить на вопросы и составить полный, связный рассказ под названием «На даче».
НА ДАЧЕ
Кем приходятся друг другу люди, изображённые на картине?
Где они находятся? Почему ты так думаешь?
Что делает каждый герой картины?
Что поливает дедушка?
Для чего люди поливают деревья и цветы?
Почему девочка поливает одетую куклу?
Может быть, она хочет, чтобы кукла выросла?
Что девочка может говорить кукле?

ЛЮБИМАЯ ФОТОГРАФИЯ ____________________________________________
Достать альбом с фотографиями. Выбрать те из них, на которых ты видишь себя. Рас- сказать: с кем ты сфотографирован? Когда это было? Где? Какое у тебя было настроение?
Почему?
ВСЕ ДЕТАЛИ ____________________________________________________
Внимательно посмотреть на картину и подробно рассказать о её сюжете, а также обо всех деталях, которые дополнительно выделены под картиной. Составить по картине под- робный, связный, полный рассказ под названием «Скорая помощь».
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
С кем девочка пошла в лес?
Что случилось с её собакой?
Обо что собака поранила лапу?
Кто виноват в травме собаки?
Чем девочка забинтовала рану?
Почему картина называется «Скорая помощь»?
61

СПАСАТЕЛЬ _________________________________________________________
Вспомнить сказки «Колобок», «Стойкий оловянный солдатик», «Золотой ключик»,
«Снежная королева», «Винни-Пух и все, все, все». Придумать и подробно рассказать, каким образом можно спасти:
• Колобка от Лисы.
• Стойкого оловянного солдатика от огня.
• детишек от Бармалея.
• кукол от Карабаса-Барабаса.
• Кая от Снежной Королевы.
• Винни-Пуха от пчёл.
62

МАЛЕНЬКИЙ ЭКСКУРСОВОД ______________________________________
Представить, что ты работаешь экскурсоводом и должен рассказать всё о содержании и исполнении картины ребятам, которые пришли в музей на экскурсию. Придумай название картине, объясни его и начинай свой рассказ...
63

РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ__________________________________________
Рассмотреть картины с изображением различных времён года. Внимательно прослушать стихотворения о родной природе. Составить рассказ по каждой картине, учитывая услышан- ное в стихотворениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: в данном случае стихотворения являются не образцом для подража-
ния, они предлагаются ребёнку для создания у него определённого эмоционального на-
строя, помогающего подбору образных слов, выражений и составлению рассказа описа-
ния по бессюжетной картине.
64

Е. В. Серова
ПОДСНЕЖНИК
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
И. П. Токмакова
ВЕСНА
К нам весна шагает
Быстрыми шагами, и сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
А. Н. Плещеев
ВЕСНА
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
65

А. С. Пушкин
ЗИМА
Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы.
А. С. Пушкин
ЗИМА
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Г. Глушев
СНЕГОПАД
Маленькие ёлки
И большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи,
Всё засыпать хочет:
И в лесу все тише,
И снега все выше.
Елочки-подружки
Говорят друг дружке:
— Слишком много снега —
Тяжело макушке.
66

Е. Серова
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей