Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Брежнева Е., Брежнев Н. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими... Удк 376. 36 Ббк 74. 102 Б87


НазваниеУдк 376. 36 Ббк 74. 102 Б87
АнкорБрежнева Е., Брежнев Н. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими.
Дата03.10.2017
Размер4.99 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБрежнева Е., Брежнев Н. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по разви
ТипДокументы
#24453
страница7 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8
Тема 6. ПОСУДА

1. Обведи и раскрась предметы. Назови их одним словом. * Это тарелка.








2. а) Белоснежке нужна только посуда. Оставь только посуду, зачеркни всё остальное.
6) Можно ли назвать кастрюлю, сковороду, тарелку одним словом? Каким? Можно ли назвать чайник, хлебницу, блюдце одним словом? Каким?


в) Почему эти предметы называют посудой?

* Кастрюля — посуда, потому что при помощи кастрюли готовят еду.


г) Правильно ли сказал Незнайка: «Тарелка, чайник, молоток — посу­да. Маслёнка, стул, стакан — посуда»?






3. а) Из какого материала сделаны кухонные предметы?

Белоснежка попросила гномика в клетчатой шапочке помыть фарфоро­вую посуду, гномика с длинной бородой — помыть металлическую посуду, гномика без бороды — помыть стеклянную посуду, гномика в очках — по­мыть пластмассовую посуду, гномика, который смеётся, — помыть дере­вянную посуду. Проведи линии от посуды к гномикам. Составь предложения по образцу.

* Сковорода сделана из железа. Это железная сковорода.
б) Из чего ещё бывает сделана посуда? (Из хрусталя, из глины.) Какую посуду можно разбить? Обведи эту посуду. Какая посуда не бьётся? Перечисли. Какие предметы могут быть сделаны из разных материа­лов?

* Ложка может быть металлическая, пластмассовая, деревянная.






4. а) Для каких продуктов какая нужна посуда?

* Чтобы сварить суп, нужна кастрюля.
6) Кухонная утварь. Для чего нужны эти предметы?


* Термос нужен, чтобы еда оставалась тёплой.


в) Отгадай загадку и придумай свою загадку по схеме.

* Железная, блестящая. Ею едят. Что это?(Ложка.)






5. Наша кухня.

а) Что бывает на кухне кроме посуды? Почему кофемолку (соковыжи­малку, холодильник, мясорубку...) называют именно так? Для чего нужны эти предметы?

* В кофемолке мелют кофе.


б) Для каких продуктов какая посуда нужна? * Для сахара нужна сахарница.






6. а) Что делают этими предметами? Подбери «слова-действия».

* Ложкой едят, кладут в стакан сахар, размешивают его.


б) Отгадай загадки и придумай свои, используя «слова-действия».

* Этим предметом режут, намазывают маслом хлеб. Что это? (Нож.)






7. а) Что делают гномики? Закончи предложения.

* В стакан воду... (наливают). Из стакана воду... (выливают). Из стакана в стакан воду... (переливают). В стакан воду... (доливают, подливают). В стаканы воду... (разливают). На скатерть воду... (проливают).


6. Составь предложения по картинкам и найди в них «маленькие сло­ва». Соедини символы с предметами.

* Ложка в стакане.






8. Чем отличаются предметы на столах? Назови маленькие предметы «лас­ково».

* На большом столе стоит большой самовар. На маленьком столи­ке стоит маленький самоварчик.


9. а) Назови части посуды. Какие части не изображены (нарисованы пунктиром) на рисунках? Дорисуй их.

* У кастрюли нет ручек.


б) Подбери подходящие крышки.

* Это крышка от кастрюли.






10. Наведи порядок на кухне. Вырежи посуду, при помощи которой едят (см. приложение I, рис. 5). Расположи на столе. Скажи, для чего нуж­ны эти предметы. Посуду для приготовления еды расположи на плите. Посуду для хранения еды нарисуй в шкафчике (см. с. 90).

* Это ложка. Ложкой едят. Я положу ложку на стол.






11. Игра «Магазин».

Сосчитай правильно. Скажи, чего много в магазине.

* Три чайника. В магазине много чайников.

Называя посуду, употреби два-три «слова-признака» (по цвету, матери­алу).

* Дайте мне синий фарфоровый чайник.






12. а) Как называются эти предметы? Какой формы носик, доныш­ко, горлышко, ручка? На какие фигуры они похожи?

* Это кофейник. У кофейника треугольный носик, круглое донышко, треугольная ручка.


б) Объясни гномику, как называются эти предметы. В чём их сход­ство и различие?

* Это миска. Она большая, глубокая, сделана из металла.

Это тарелка. Она неглубокая, сделана из фарфора. В тарелку наливают суп.

Это блюдце. Оно маленькое, фарфоровое. На него ставят чашку с чаем.


в) Как называются эти предметы? В чём их сходство и различие? * Рюмка — стакан — кружка — чашка.






13. Какие предметы перепутаны на рисунке? Придумай загадки, исполь­зуя схемы.

* Фарфоровая, белая. Из неё пьют чай. Что это? (Чашка.)


14. Составь рассказ по схеме (см. приложение II, рис. 7).


Что это?

Какого цвета?

Из какого материала?

Из каких частей состоит?

Как используется?


ЧАЙНИК
Это чайник. Он большой, синий, с белым узором. Чайник сделан из фарфора. У него есть крышка, носик, дно, края. Его используют для заваривания чая.






Тема 7. МЕБЕЛЬ
1. Обведи и раскрась. Назови предметы одним словом. Кто делает мебель? Где делают мебель?

* Это стул. Стул делает мебельный мастер в мебельной мастерс­кой или на мебельной фабрике.






2. а) Оставь только мебель, зачеркни всё остальное.
б) Можно ли назвать диван, кровать, стул одним словом? Каким? Поче­му? Можно ли назвать стол, шкаф, кресло одним словом? Почему?


в) Продолжи ряд и дорисуй.

* Диван,... кровать — это мебель.


г) Почему шкаф (стол, диван, стул, кровать, кресло, сервант, табуретку, тумбочку, этажерку) называют мебелью?

* Шкаф — мебель, потому что в шкафу хранят вещи.
д) Правильно ли сказал Незнайка: «Стол, диван, стул, стакан —мебель.
Маслёнка, кровать, кресло — мебель»?






3. В семье Домовёнка новоселье. Помоги ему правильно расставить ме­бель. Вырежи и приклей предметы (см. приложение II, рис. 8) на свои места (в гостиную, на кухню, в спальню, в прихожую). Какая мебель может стоять в той или иной комнате?

* Это шкаф. Он может стоять в спальне, в прихожей, в гостиной.










4. а) Из какого материала предметы? Скажи по образцу.

* Шкаф сделан из дерева. Это деревянный шкаф.


б) Из чего сделана мебель? * Столик сделан из пластмассы. Это пластмассовый столик.






5. а) Помоги Домовёнку разложить вещи по местам. Подбери «слова-дей­ствия», употребляя «маленькие слова» в, на, под, за.

* Лампа стоит на письменном столе.


б) Для чего нужна эта мебель? Подбери «слова-действия». * На диване сидят, лежат, читают книгу, отдыхают.


в) Отгадай загадку Домовёнка и придумай свои загадки.

* На нём спят, сидят, отдыхают. Стоит в гостиной. Что это? (Диван.)






6. Кому какая мебель? Гномику — маленькая, великану — большая. Назови мебель гномика «ласково».

* Это стул. Это стульчик.


7. Посчитай предметы мебели.

* Один стул. Два (три, четыре) стула. Пять стульев.






8. а) Из каких частей состоит мебель? Назови части мебели в единствен­ном и множественном числе. Скажи, чего на рисунке не хватает (выделено пунктиром).

  • Стул состоит из сиденья, спинки, ножек.

  • Сиденье — сиденья. Спинка — спинки. Ножка — ножки.

  • У стула не хватает спинки.


б) Где озорной Домовёнок? Составь предложения, выдели «маленькие слова».

* Домовёнок прячется в шкафу.






9. а) Как называются эти предметы? В чём их сходство и различие по внеш­нему виду и назначению? Для чего они используются? В какой части помещения обычно расположены?

* Это кухонный стол. На нём готовят еду, едят за столом. А это письменный стол. Он стоит в кабинете, за ним пишут.


б) Назови «слова-признаки» к словам кресло, шкаф, стол.

* Стол — письменный, деревянный, обеденный, большой, кухонный, раскладной, журнальный.

в) Найди платяной шкаф, книжный шкаф, навесную полку. Найди сек-
ретер, комод, сервант. В чём их сходство и различие?

* Это шкаф. В нём хранится одежда. Это книжный шкаф. В нём стоят книги.






Тема 8. ТРАНСПОРТ
1. Дорисуй и раскрась все изображения видов транспорта. Как они назы­ваются?

* Это автобус.






2. а) Оставь только транспорт, зачеркни всё остальное.


б) Можно ли назвать самолёт, машину, катер одним словом? Можно ли назвать трактор, поезд, вертолёт одним словом?


в) Объясни Саше, для чего нужен этот транспорт. Какой транспорт пе­ревозит людей? Какой транспорт перевозит грузы? Какой транспорт выполняет специальные работы?

* Автобус — пассажирский вид транспорта, потому что на авто­бусе перевозят людей.






3. а) Какой это транспорт: космический, воздушный, наземный, водный или подземный?

* Самолёт относится к воздушному виду транспорта, потому что он летает по воздуху.


б) Правильно ли сказал и нарисовал Незнайка: «Самолёт, вертолёт, грузовик — воздушный транспорт. Ракета, трактор, легковая маши­на — наземный транспорт. Лодка, корабль, поезд — водный транс­порт»?






4. Раскрась картинки (см. приложение I, рис. 6), вырежи, приклей на свои места. Назови вид транспорта по образцу.

* Ракета движется в космосе. Ракета — космический вид транс­порта.










5. а) Помоги Саше отремонтировать машину, вертолёт, катер. Назови их части.

  • Части машины — кабина, кузов, руль, фары, мотор, колёса.

  • Скажи, каких деталей не хватает на картинке. Дорисуй их.

  • У машины нет руля.


б) Как называется эта деталь? Какому транспорту она принадлежит, где находится и для чего нужна?

* Это колесо. Колёса есть у машин. При помощи колёс машина движется.






6. Сосчитай транспорт. Чего много?

* Одна ракета. Две, три, четыре ракеты. Пять ракет. В небе много ракет.






7. а) Что делает кораблик? Что ещё может делать кораблик?

* Кораблик плывёт, быстро мчится.


б) Что делает машина? Что ещё может делать машина?


в) Что делает самолёт? Что ещё может делать самолёт?


г) Доскажи слово. Подбери по три «слова-действия».

* Самолёт по воздуху... (летит). Автобус по дороге... (едет). Поезд по рельсам... (мчится). Корабль по воде... (плывёт). Человек по земле... (идёт).


д) Отгадай загадку и придумай свои загадки, используя схему. * Плывёт, стоит на якоре, причаливает. Что это? (Корабль.)






8. Составь предложения по картинкам. Вырежи (см. приложение I, рис. 2) и наклей нужные символы, обозначающие «маленькие слова».

* Машина выезжает из гаража.






9. а) Чем различаются эти автомашины? Подбери «слова-признаки».

* Это длинный железный, десятиколёсный, тяжёлый трейлер.


б) В чём сходство и различие этого транспорта?

* Парусник плавает по воде. У парусника есть парус. Катер тоже плавает по воде. Но у него нет паруса, хотя есть мотор (двига­тель).






10. Кто чем управляет? Соедини линиями. Скажи полным предложением. * Космонавт управляет ракетой.






11. Игра «В гости к инопланетянину».










12. Придумай загадки, используя схемы.

* Быстрый, длинный, железный. Им управляет машинист. Что это? (Поезд.)


13. Что перепутано на рисунке? Составь рассказы про автобус и гоночный автомобиль (см. приложение II, рис. 10).


Что это?

Как выглядит?

Для чего предназначен?

Кто управляет?


АВТОБУС

Это автобус. У него есть просторный салон для пассажиров, кабина для води­теля, огромные окна и четыре больших колеса. Автобус возит людей. Автобу­сом управляет водитель.






1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей