Тема 9. ПРОФЕССИИ
1. Назови профессии членов семьи Маши и Миши.
* Мама ребят работает учителем.
2. В Городе Весёлых Мастеров все вещи перепутались. Кому что нужно для работы? Кто чем (каким инструментом) работает?
* Маляру для работы нужны кисть, валик.
3. а) Расскажи, используя картинки, как строился дом, в котором ты живёшь. Назови профессии людей, которые строили твой дом.
* Архитектор начертил проект дома. На проекте изображён будущий дом.
б) Как одним словом назвать все эти профессии?
* Инженер, экскаваторщик... — это строители.
Люди каких профессий принимают участие в строительстве дома?
* Плотник делает рамы для окон, двери.
4. а) Чем занимается человек той или иной специальности, какие работы выполняет?
* Воспитатель воспитывает детей. б) Закончи предложения.
* Капитан управляет... Воспитатель воспитывает... Скрипач играет на... Доярка доит... Рабочий делает... Пожарный тушит...
5. а) Кто какую пользу приносит? Назови результаты труда людей разных профессий. В ответе используй «слова-признаки».
* Писатель пишет интересную книгу. б) Загадай загадку по образцу.
* У него есть мольберт, краски, кисточки. Он рисует картины. Кто это? (Художник.)
6. Кто где работает? Назови место (помещение), в котором обычно работает человек той или иной профессии.
* Хлебороб (тракторист, комбайнёр) работает в поле.
7. Исправь ошибки Незнайки-художника.
* На рояле играет музыкант.
8. а) Кто работает в этой профессии: женщина или мужчина?
* Машинистами обычно работают мужчины. б) Назови профессии, общие для мужчин и женщин.
* Учитель — учительница. Повар — повариха.
9. а) Маше и Мише репортёр задаёт вопрос: «Кем бы вы хотели быть?» Какие профессии нравятся Маше, а какие Мише?
* Миша хотел бы стать фотографом.
б) Какие профессии нравятся тебе и почему?
* Я хочу быть фотографом, потому что мне интересно фотографировать животных, природу.
в) Какие профессии у твоих папы, мамы, дедушки, бабушки? Что они делают на работе?
* Мама — продавец. Она продаёт конфеты, печенье. Папа — шофёр. Он возит на стройку кирпичи. Дедушка — сторож. Он сторожит магазин.
10. Кому какая одежда нужна? Назови профессии людей, которым нужна эта форма.
* Космонавту в космосе нужен специальный костюм со скафандром.
11. Составь рассказ по схеме и плану (см. приложение II, рис. 11).
Кто это?
Где работает?
Чем занимается?
Какими инструментами пользуется? Форма одежды?
ПОВАР
Этот человек работает поваром. Повар работает в столовой, кафе, ресторане. Он готовит еду для людей: варит суп, жарит котлеты, печёт пирожки. Чтобы приготовить еду, повару нужны половник, нож, кастрюли, сковородки. На работе повар носит белую куртку, фартук, колпак.
Тема 10. ПРОДУКТЫ 1. Что у хозяйки? Раскрась только продукты питания. Назови предметы по образцу. Какие предметы лишние?
* Это батон хлеба.
Почему эти предметы называются продуктами?
* Молоко, мясо — это продукты, потому что из них готовят еду. Продукты едят.
2. а) Как появился хлеб? Расскажи по картинкам.
* Трактор вспахал поле. Поле засеяли семенами пшеницы.
б) Какие продукты питания производят из пшеничной муки? Расскажи по картинкам. Что ещё делают из пшеницы?
*Из пшеницы делают белый хлеб, торт, пирожки, крендели.
в) Что делают из молока? Что даёт курица? Расскажи по картинкам.
* Из молока делают масло.
г) Что можно приготовить из этих продуктов питания?
* Из капусты готовят щи. Из овощей (капусты, помидоров, огурцов) готовят салат.
3. а) Назови рыбные, мясные, молочные, растительные продукты питания. Какие хлебобулочные, кондитерские изделия ты знаешь?
* Масло, молоко, сыр, творог — это молочные продукты питания.
6) Пробивая чек в кассе, назови продукт и отдел, в котором этот продукт продаётся.
* Дайте мне батон белого хлеба из хлебного отдела.
4. Объясни происхождение продуктов. Соедини линией продукт и соответствующее изображение.
* Кукуруза растёт на кукурузном поле.
5. Составь рассказ по схеме (см. приложение II, рис. 12).
Что это?
Какой вид продукта?
Как производят?
Где продают (в каком отделе)?
Что готовят?
Нравится ли тебе?
ТОРТ
Это торт. Торт — это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий и очень питательный. Я люблю торт: он красивый и вкусный.
I 2(кс.111)
3(кс. 80)
4 (к с. 80)
I 5 (к с. 89)
6 (к с. 106,107)
2 (к с. 57)
4 (к с. 67)
5 (к с. 79)
6 (кс. 80)
12 (кс. 132) перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |