Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Брежнева Е., Брежнев Н. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими... Удк 376. 36 Ббк 74. 102 Б87


НазваниеУдк 376. 36 Ббк 74. 102 Б87
АнкорБрежнева Е., Брежнев Н. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими.
Дата23.09.2017
Размер4.99 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБрежнева Е., Брежнев Н. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по разви
ТипДокументы
#18195
страница6 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8
Тема 3. ИГРУШКИ
1. Обведи и раскрась игрушки. Назови игрушки, используя слова, обозначающие цвет.

* Это красные кубики.






2. а) Выбери для Чебурашки предметы, с которыми играют, — игрушки. Раскрась их красным цветом. А для Крокодила Гены выбери предметы, которыми работают, — инструменты. Раскрась их жёлтым цветом.


б) Можно ли назвать юлу, конструктор, куклу одним словом? Каким? Объясни, почему. Можно ли назвать неваляшку, пирамидку, кубики одним словом? Объясни, почему.


в) Дорисуй игрушки. Продолжи высказывание: Конструктор, ... кукла — это...


г) Правильно ли сказал Незнайка: «Пирамидка, мячик, хлебница — игрушки. Кукла, робот, конструктор — игрушки»? Исправь ошибку.






3. а) На какие фигуры похожа форма игрушек? Нарисуй эти фигуры. Назови игрушку по форме.

* У кубика стороны квадратные.


6) Помоги Вите и Кате сделать аппликации. Вырежи части (см. приложение I, рис. 7), собери из них игрушки. Назови части игрушек. Какие эти части по форме?

* У машины круглые колёса, прямоугольный кузов.






4. а) На коврике игрушки из разного материала. Закрась кружки рядом с игрушками так: рядом с металлическими игрушками — красным цветом, с деревянными — синим, с резиновыми — зелёным, с мягкими (из меха и ткани) — жёлтым, с пластмассовыми — фиолетовым. Расскажи, что ты сделал.

* Юла сделана из металла. Это металлическая юла.

б) Какие две игрушки могут быть одинаковыми внешне, но разными по материалу?

* Из двух одинаковых машинок одна может быть металлической, а другая пластмассовой.
Соедини линией одинаковые по материалу игрушки (кружки одного цвета).






5. а) Соедини линией схожие по материалу предметы, которые есть у мамы, и игрушки, которые есть у Кати. Какой у мамы предмет лишний — из этого материала не делают игрушек? Назови каждую игрушку по образцу.

* Этот ключ сделан из железа. Ключ железный.


б) Придумай свои загадки про игрушку по схеме.

* Разноцветный, круглый, резиновый. Что это? (Мяч.)






6. Скажи «ласково».

* Пирамида — пирамидка, пирамидочка.


7. Назови большую и маленькую игрушки. * Это большой мяч. Это маленький мячик.






8. Проведи кораблик по речке: брось кубик и пройди столько кружков, сколько выпало очков. Останавливаясь рядом с игрушкой, назови 2— 3 «слова-признака».

* Это разноцветная пластмассовая пирамидка.






9. Посчитай игрушки. Скажи, чего много.

* Одна кукла. Две куклы. Три куклы. Четыре куклы. Пять кукол. *4-ого кукол.


* 10. В каком домике какие игрушки живут? Назови «слова-мальчики», «слова-девочки» и «слова-солнышки».

* Чей мячик. Моя лопата. Моё ведёрко.






11. а) Скажи, что есть и чего не стало у Крокодила Гены и Чебурашки.

* У Крокодила Гены не стало кубиков.


б) Раскрась игрушки: большие ракеты синим цветом, маленькие — зелёным, большие колокольчики — красным, маленькие — жёлтым. Скажи, чего не хватает на ёлочках у зверей. Употреби «слова-признаки» по цвету и размеру.

* На ёлочке у зайчика не хватает маленькой зеленой ракеты и большого красного колокольчика.






12. Игра «Магазин».

а) Объясни (по образцу) продавцу Гене, какую игрушку ты хочешь купить.

* Дайте мне кораблик с треугольным парусом.


б) В магазине продаются похожие игрушки. Помоги Чебурашке описать игрушку так, чтобы продавец понял, какая ему нужна. Расскажи об этой игрушке по образцу.

* Дайте мне неваляшку. У неё на голове шляпа, есть галстук-бабочка и ремень.






13. а) Для чего нужны игрушки? У Вити новый мяч. Что можно делать с мячом? Подбери «слова-действия».

* Мяч можно бросать.


б) У Кати новая кукла. Что можно с ней делать?

* С куклой можно гулять. Куклу можно кормить.
Как ещё можно играть с куклой? А как можно играть с машинкой?


в) Придумай загадки со «словами-действиями» про эти игрушки.

* Её можно собирать и разбирать. Что это? (Это пирамидка.)






14. Отгадай загадку. Придумай загадку про игрушку, нарисованную на флажке, и потом закрась его. Используй картинки-помощницы, обозначающие цвет, форму, части, материал, и «слова-действия».

* Разноцветная, пластмассовая, её можно собирать и разбирать. Что это? (Пирамидка.)


15. Составь из отдельных полных предложений рассказ по схеме - вопросам.


Что это?
Из каких частей она состоит?
Какого цвета?
Из какого материала?
Какая по форме?
Как с этой игрушкой играть?


ПИРАМИДКА
Это пирамидка. Она разноцветная, большая, пластмассовая. Пирамидку можно разбирать и собирать. Она состоит из стержня и колечек. Я не люблю играть с лирамидкой: она для маленьких.






Тема 4. ИНСТРУМЕНТЫ
1. В ящик с инструментами попал совсем другой предмет. Обведи и раскрась только инструменты.

* Это топор.






2. а) Что это — инструмент, мебель или посуда?
Оставь только инструменты, а всё остальное зачеркни.


б) Можно ли назвать лопату, отвёртку, ножницы одним словом? Каким? Можно ли назвать пилу, клещи одним словом? Почему можно?

* Лопата, отвёртка, ножницы — это инструменты, потому что их используют для работы.


в) Продолжи ряд — назови и дорисуй:

* Плоскогубцы,... кисть — это инструменты.


г) Правильно ли сказал Незнайка: «Молоток, ложка, гаечный ключ — это инструменты. Ножовка, клещи, конструктор — это инструменты»?






3. Дорисуй и назови части инструментов. У какого инструмента чего не хватает?

* Это ручка пилы. У пилы не хватает зубьев.


4. Из чего сделаны инструменты — их части, детали? Соедини инструменты или их части с материалом, из которого они изготовлены (дерево, металл). Назови, что ты делаешь, и объясни, почему.

* У молотка есть деревянная рукоятка и железная головка.






5. а) Соедини пары предметов, которые можно использовать вместе. Составь предложения по образцу.

* Топором рубят дрова. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.


6) Исправь Незнайкины ошибки: «Молотком рубят дрова. Топором закручивают гайки. Пилой забивают гвозди. Лопатой режут бумагу». Скажи правильно.






6. а) Что делают тем или иным инструментом? Подбери по образцу «слова-действия» к каждой картинке.

* Молотком забивают гвозди.






б) В Городе Весёлых Мастеров живут разные мастера. Где какой мастер живёт? Объясни, почему ты так думаешь. Перечисли все инструменты, которыми работают мастера.

* Столяр работает рубанком, молотком, ножовкой.






7. В каком чемоданчике какие инструменты лежат? Назови «слова-мальчики», «слова-девочки» и «слова-звёздочки».

* Мой топор. Моя пила. Мои клещи.


8. Найди пару: великану — большой инструмент, лилипуту — маленький. Назови большой и маленький инструменты по образцу.

* Большая ножовка. Маленькая ножовочка.






9. а) Скажи, чего не стало.

* Это клещи, лопата и рубанок. Не стало рубанка.


б) Что взял Витя для строительства домика? Скажи, чего не стало. Употреби «слова-признаки» по материалу и размеру.

* Не стало большой железной пилы.






10. а) Игра «Мастерская». Помоги Вите посчитать инструменты и скажи, чего много в мастерской.

* Одна пила. Две... три... четыре пилы. Пять пил. В мастерской много молотков, пил.
б) Попроси инструмент, употребив «слова-признаки».

* Дайте мне большие железные ножницы.


11. Сравни инструменты.

* Пила, ножовка, лобзик нужны для того, чтобы пилить. У них есть металлические зубья. У пилы две ручки, а у лобзика и ножовки по одной ручке.






12. Отгадай загадку.

* У этого инструмента деревянная ручка и железная головка. Его используют для забивания гвоздей. Что это? (Молоток.)
У Вити в мастерской беспорядок. Найди инструменты и загадай про них загадки, используя схемы.


13. Составь рассказы про инструменты по схеме и плану (см. приложение II, рис. 3).


Что это?

Из какого материала? Из каких частей состоит? Как работают инструментом?


ПИЛА
Это пила. У неё две деревянные ручки и острые металлические зубья. Пилой пилят деревья, доски, фанеру.
М. Составь рассказ о том, что мальчик смастерил своими руками (см. приложение II, рис. 4).






Тема 5. ОДЕЖДА
1. Назови предметы одним словом. Раскрась их. Кто изготовляет одежду? Где изготовляют одежду?

* Это платье... Платье шьёт портной или швея. Платье шьют в ателье, на швейной фабрике.






2. а) Назови одним словом то, что лежит на верхней (нижней, средней) полке шкафа. Для чего эти предметы нужны человеку?

  • На верхней полке лежат головные уборы.

  • Это — женская шляпа. Она защищает голову от солнца.


б) Продолжи высказывания и дорисуй.

* Кепка, ...шляпа — это головные уборы. Платье, ...шорты — это одежда. Ботинки, ...тапочки — это обувь.


в) Правильно ли сказал Незнайка: «Туфли, сапоги и шорты — это обувь. Брюки, кроссовки и платье — это одежда. Шляпа, кепка и рубашка — это головные уборы»?






3. Помоги мальчику и девочке найти и разместить мужские и женские вещи по своим шкафчикам.

* Это женская шляпа. Её носят только женщины.






4. Какую одежду, обувь, головной убор в какой ситуации носят? Для чего нужна эта одежда?

* Шляпу надевают, когда идут на улицу. Кеды надевают во время занятий спортом. В них удобно бегать и прыгать.






5. а) Из какого материала сделаны одежда, головной убор, обувь? Из какого ещё материала могут быть сделаны эти вещи?

  • Это платье сшито из хлопка. Это хлопчатобумажное платье.

  • Платье можно сшить из шёлка. Это будет шёлковое платье.


б) Помоги мальчику одеться на лыжную прогулку. Называя одежду, используй разные «слова-признаки».

* На голову мальчик наденет шерстяную, мягкую, тёплую, удобную спортивную шапочку.






б. Назови вещи «ласково».

* Шляпа — шляпка, шляпочка.


7. Из какого шкафчика вещи? Назови «слова-мальчики», «слова-девочки», «слова-солнышки» и «слова-звёздочки».

* Мой сарафан. Моя шуба. Моё пальто. Мои брюки.






8. а) Какая это одежда — летняя, зимняя или демисезонная? Соедини вещи с картинками-символами и назови.

* Платье — это летняя одежда, потому что платье носят летом.


б) Лена в любое время года ходит гулять. Чего не хватает в шкафу у Лены и почему? Используй при ответе «слова-признаки».

* В шкафу нет осеннего непромокаемого плаща. Лена надела плащ, потому что осенью идут дожди.






9. Игра «Магазин».

а) Посчитай вещи и скажи, чего много в магазине.

* Одно платье. Два платья. Три платья. В магазине много платьев.
б) Объясни продавцу, какую вещь ты хочешь купить.

* У вас есть красное шерстяное платье? Дайте мне, пожалуйста, красное шерстяное платье.






10. а) Назови в единственном и множественном числе части одежды, обуви.

* Это воротник. Это воротники.


б) Закончи предложения.

* 1. Пуговицу надо ... (пришить). 2. Пояс у платья надо ... (вшить). 3. Дырку на платье надо ... (зашить). 4. Подол у платья надо ... (подшить). 5. Цветок на платье надо ... (вышить).






11. Что делает Золушка? Подбери нужные «слова-действия».

* Золушка стирает платье. Платье можно также примерять, гладить, зашивать.






12. Как называются эти предметы? В чём их сходство и различие?

* Это свитер. У свитера есть воротник, который закрывает шею. Свитер пушистый, шерстяной. Свитер носят мужчины и женщины в холодную погоду. Свитер защищает человека от холода, ветра.






13. Найди одежду и придумай про неё загадки по схемам.

* Её надевают на голову зимой. Она сделана из меха. Что это? (Меховая шапка.)


14. Составь рассказ по схеме и плану (см. приложение II, рис. 5).


Что это?

Из какого материала? Из каких частей состоит? Кто носит: мужчина, женщина? В какое время года носят? Где и когда используют?


РУБАШКА

Это рубашка. Рубашка хлопчатобумажная. У неё есть воротник, рукава, карман, манжеты, пуговицы. Рубашку носят мужчины круглый год на улице и в помещении.




15. Вырежи нужные вещи (см. приложение I, рис. 3, приложение II, рис. 6) и одень Машу и Мишу: 1) по-зимнему, 2) по-летнему, 3) на праздник. Головные уборы и обувь раскрась самостоятельно. Составь рассказ о том, как одеты дети.





ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА
Моя кукла Маша одета по-зимнему. У неё на голове тёплая шерстяная шапочка. Маша в удобной меховой шубке. На ножках вязаные шерстяные штанишки и кожаные сапожки.






1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей