Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Урок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками


НазваниеУрок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками
Анкор4 kl pourochnye russkiy kanakina 3 chetvert.doc
Дата30.01.2018
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла4_kl_pourochnye_russkiy_kanakina_3_chetvert.doc
ТипУрок
#35633
страница12 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. — Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород.

Н. Рубцов

' — Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)

  • Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда руга­ют — стыдно, а потом делает то же самое.)

  • Запишите первое предложение.

  • Подчеркните основу предложения.

  • Назовите подлежащее. (Коза.)

  • Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)

  • А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще по­дружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)

  1. Подчеркните основу в этом предложении.

  2. Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)

  3. Проследите, как.изменяется сказуемое. (Побежала — побе­жали.)

  4. Что изменилось у глагола?

  5. Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)

  6. Действие скольких предметов обозначает слово побежали! {Многих.)

  7. Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

    1. Работа по теме урока

  8. Откройте учебник на с. 74.

Упр. 128 (с. 74).

  1. Посмотрите лексическое значение слова мокнут в слова­рике.

  2. Выполните задания по учебнику.

  3. Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит гла­гол?

  4. Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

  • Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!

  • Закрепление изученного материала

Упр. 129 (с. 75).

  1. Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (И < менять глаголы по числам.)

  2. Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечл ет глагол в единственном числе? во множественном числе?

  3. Выполните задание.

  4. Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренньк- слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)

  5. Прочитайте правило.

  6. Рефлексия

(Учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол и единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь. Ответ. Е, М, Е, М, М, Е, Е.

  1. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали сегодня о глаголе?

  1. Чему научились на уроке?

  2. Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 130 (с. 75).

Урок 131. Единственное и множественное число глаголов

Цели: познакомить с единственным и множественным числом i паголов, их отличительными признаками и ролью в речи; разви- м;пъ речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис- /ю глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой мед- меди жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было ницно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

  1. Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

  • Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

  1. Какая орфограмма в этом слове?

| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. [ — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей