Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Урок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками


НазваниеУрок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками
Анкор4 kl pourochnye russkiy kanakina 3 chetvert.doc
Дата30.01.2018
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла4_kl_pourochnye_russkiy_kanakina_3_chetvert.doc
ТипУрок
#35633
страница5 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Работа по теме урока

  • Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.

  • Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.

    Упр. 51 (с. 31).

    (Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)

    1. Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительныII мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й'„ а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)

    Упр. 52 (с. 32).

    (Выполнение в соответствии с заданиями.)

    1. Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Передгласными Е, Ё, Ю, Я, И.)

    2. Прочитайте правило тетушки Совы.

    3. Подведем итоги: между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква?

    • Физкультминутка

    Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)

    • Закрепление изученного материала

    Упр. 53 (с. 32).

    (Самостоятельное выполнение.)

    1. Какое словарное слово встретилось в упражнении?

    Упр. 54 (с. 33).

    (Выполняется с комментированием. После этого учащиеся

    знакомятся с названием орфограммы.)

    ■и* 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком

    |< - Прочитайте сведения о языке. Почему разделительны! мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука а пишется между согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й'].)

    1. Рефлексия

    Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над сло­вом напишите, какое звуки обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я.

    (Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью Ижпофора».)

    1. Подведение итогов урока

    С какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой орфограммы? Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши вы­воды совпадают с текстом правила? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять?

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 55 (с. 33).

    Урок 1 0 0. Правописание слов с разделительным мягким знаком

    Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- |||цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.

    Ход урока

      1. Организационный момент

      2. Актуализация знаний

    1. Словарная работа

    (На доске записаны слова.)

    Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

    23

    Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

    1. Спишите слова группами в два столбика, подчеркните не­проверяемые гласные.

    2. Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

    2. Орфографическая минутка

    1. Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.

    Осень, льет, деревья, дождь, листья.

      1. Самоопределение к деятельности

    1. Прочитайте имена. Почему в одних именах есть раздели­тельный мягкий знак, а в других нет?

    Катя Дарья

    Боря Илья

    Оля Марья

    1. Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

    2. Придумайте по одному слову в каждый столбик.

    • Работа по теме урока

    Упр. 56 (с. 33).

    (Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)

    Упр. 57 (с. 34).

    (Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)

    1. Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?

    • Физкультминутка

    Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

    • Закрепление изученного материала

    Упр. 58 (с. 34).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по це­почке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)

    1. Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки. I

    • Рефлексия

    (Письмо под диктовку.)

    232

    Урок 101. Правописание слов с разделительным мягким знаком

    Пальто, перья, деньги, ручьи, возьму, друзья, птичья, горький.

    1. Запишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, во второй — слова с разделительным мягким знаком.

    (Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

    1. Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец ты все сделал правильно.

    «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя.

    VIII. Подведение итогов урока

    1. Какую роль играет мягкий знак в русском языке?

    2. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

    3. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают два звука?

    4. Кто разобрался в этой теме?

    5. Кто может помочь объяснить материал одноклассникам, допустившим ошибки?

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 60 (с. 35).

    Урок 1 01. Правописание слов с разделительным мягким знаком

    Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель- HI.IM мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мнгким знаком; формировать умение определять границы пред- иожения.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- |ГО орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; подби­рать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разде- III юльным мягким знаком; определять границы предложения.

    Оборудование: муляжи или рисунки с изображением фруктов, мяч. Ход урока

      1. Организационный момент

      2. Актуализация знаний

    I. Словарная работа

    (Учитель показывает муляжи или рисунки фруктов, учащиеся шмиеывают.)

    Абрикос, апельсин, мандарин, яблоко.

    2. Орфографическая минутка

    1. Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах били буквосочетания ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ:

    а) название птицы;

    б) непроходимый лес;

    в) предмет посуды;

    г) волшебное явление;

    д) листья капусты;

    е) трава с кислым вкусом;

    ж) речной хищник.

    (Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука.)

    1. Какое словарное слово вы записали? Проговорите его.

      1. Самоопределение к деятельности

    Игра «Помоги Незнайке»

    1. Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой

    Моя семя небольшая. Я полю укроп из лейки. Коля забора острые.

    1. Какое правило не умеет применять Незнайка?

    2. Что может получиться, если не поставить в слове раздели тельный мягкий знак? (Может измениться значение слова.)

    Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком.

    • Работа по теме урока

      1. Работа по учебнику Упр. 59 (с. 34).

    (Коллективное выполнение.)

    1. Сделайте вывод: как переносятся слова с мягким знаком?

    2. В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся?

    3. Прочитайте правило.

      1. Игра «Орфографический мяч»

    (Учитель кидает учащимся мяч, называя слово с мягким зна­ком. Ученик возвращает мяч, проговаривая способ переноса.)

    Семья, польза, листья, раньше, асфальт, льют, сошью, льдина, перья, Ольга, хлопья, крыльцо, волчьи, вьет, тетрадь, восемь, деньки, соловьи

    • Физкультминутка

    Две веселые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Дети кладут руки ладонями на парту и изображают прыжки лягушек.)

    Пальцы в парту упираем,

    Потихоньку нажимаем.

    Если же сильней нажмем,

    Дырку в парте мы проткнем.

    (Дети ставят на парту подушечки пальцев,

    нажимают ими на парту.)

    1. Закрепление изученного материала

    Упр. 63 (с. 36).

    (Выполняется с комментированием. Задание на перенос слов |г чнет у доски один ученик.) Упр. 64 (с. 36).

    (Самостоятельное выполнение.) Упр. 62 (с. 36).

    (Самостоятельное выполнение.)

    1. Рефлексия

    (Письмо под диктовку.)

    Вечер. Вся семья дома. Мама гладит белье. Бабушка Дарья варит ва- |н ц|,с. Илья делает уроки. Сестра шьет кукле платье.

    (Один ученик пишет текст на откидной доске. Другие учащие - I и проверяют товарища и сравнивают со своими предложениями. ('пмооценка с помощью «светофора».)

    1. Подведение итогов урока

    • Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке?

    • Какое задание вам было интересно выполнять? Что не получилось?

    • Где допустили ошибки?

    Кому нужна помощь учителя или товарищей?

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 61 (с. 35).

    Урок 102. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

    Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ны м мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным Mm ким знаком.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- II.. орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать Uiniia с разделительным мягким знаком; переносить слова с мяг­ким знаком; проверять собственный и предложенный текст, на­копить и исправлять орфографические ошибки.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

      1. Словарная работа

    (Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.

    • В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)

      1. Орфографическая минутка

    (Письмо по памяти.)

    Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья.

    И. Михайлова

    • Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Ка­кую осеннюю картину вы представили?

    • Как называют такую осень? (Золотая осень.)

    • Прочитайте слова с мягким знаком.

    • Какую роль он играет в этих словах?

    • Назовите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.

    • В каких словах пишется разделительный мягкий знак?

    • Почему в слове длинный пишется двойная Н? (Одна буква II относится к корню, другая — к суффиксу.)

    • Прочитайте стихотворение по слогам орфографически еще раз и напишите по памяти.

    1. Самоопределение к деятельности

    • О какой букве написано правило в стихах?

    Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,

    Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

    • О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво рении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)

    • Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

    Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

    • Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)

    • Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    • Физкультминутка

    А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!

    • Работа по теме урока

    1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).

      1. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1

    Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость

    чью/га соловьи Оль/га льдина

    гостья птичьи больница пальто

    друзья перья крыльцо сильный

    здоровье шалунья жильцы большой

    хлопья обезьяна тетрадь письмо

      1. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2

    Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить раз- «елительный мягкий знак.

    ноч/ю

    ули

    шет

    лет

    птичя

    к ручю

    вороби

    вю

    лют

    медвежя

    деревя

    семя

    вет

    пет

    олени

    листя

    друзя

    вют

    пют

    волчи

    солови

    шю

    лю

    перя

    заячи

    (Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия

    Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка. Ученик, работавший у до- t к и, открывает запись, остальные меняются тетрадями, проверяют put юты по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

    VII. Подведение итогов урока

    - Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? [ Каковы результаты нашей работы?

    Какое задание вам было интересно выполнять?

    1. Кому нужна помощь учителя или товарищей?

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 65 (с. 37).

    Урок 103. Контрольное списывание

    Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

    Ход урока

      1. Организационный момент

      2. Работа по теме урока

    Кораблик

    Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает ча­стая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

    1. Прочитайте текст.

    2. Какие правила списывания текста вы помните?

    3. Какое чтение при списывании текста вы будете использо­вать: орфоэпическое или орфографическое?

    4. Спишите текст. В первом предложении подчеркните глав­ные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

    (Также можно использовать КИМы (с. 71).)
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей